Scream #11
26 августа 2011

dihalt 2011 report - отчет Sq о поездке на DiHalt'2011.

<b>dihalt 2011 report</b> - отчет Sq о поездке на DiHalt'2011.

dihalt 2011 report

by sq/skrju

Я уже давно убедился в том, что репорт нужно писать непосредственно по приезде домой. Сразу же, в ту же минуту, как снял сумку, сходил в душ, переоделся и сел за компьютер - с первых же секунд. И дело даже не в том, что это нужно делать, пока свежи воспоминания. Это нужно делать потому, что потом просто может "не быть времени", не представится случай, не удастся себя заставить, не будет импульса к тому, чтобы сесть и написать. Это как с письмами. Если тебе пришло письмо, прочёл его - отвечай тут же. Иначе так и не ответишь. Вот как я сейчас - прошло ровно две недели с того момента, как я приехал на Дихальт. Совершенно ровно две недели - в Нижний Новгород я приехал как раз в это же самое время, какое сейчас на моих часах, в одиннадцать часов вечера. Я вышел из вагона с огромным рюкзаком на плечах, в котором была тяжёлая советская палатка, и с коричневой кожаной сумкой на плече, где у меня хранились разного рода нужные вещи, типа электронной читалки, фонарика, бутылки с водой, влажных салфеток и т.п. Ещё в вагоне, подъезжая к Нижнему Новгороду, я переписывался с GD/tbk и Анбеливером. Дюша (GD) сказал мне, что он уже выпил, поэтому меня приедет встречать Вася JtN. Впоследствие оказалось, что Вася тоже выпил, что, в общем-то, не помешало ему приехать. Хоть и не в качестве водителя.

Не знаю, стоит ли вообще описывать всё так подробно. Plaid/Triumph специально попросил меня описывать именно так, поэтому если тебе, разлюбезный мой читатель, вдруг станет скучно - можешь начать читать строку через одну. Впрочем, вопрос о подробности репортов сродни вопросу о необходимости репортов как таковых. А вопрос о необходимости репортов вполне логично перетекает в вопрос о необходимости что либо делать вообще. А на этот вопрос ответ уже крайне прост. Однако, опять же, к делу.

Таким образом, выйдя из вагона, я не обнаружил никого из встречающих и тут же, в панике, совершенно не отдавая себе отчёт в своих действиях, устремился в здание вокзала, где меня настиг звонок от Анбеливера, который своим уже таким родным, вальяжным и картавым голосом вежливо поинтересовался где я и в какой связи меня нет возле вагона. Я сказал ему, что нахожусь в середине вокзального зала и немедленно получил властную директиву находиться там и не ступать никуда ни шагу.

Спустя минуту я увидел входящий в вокзал знакомый силуэт Анбеливера, а вместе с ним mike/zeroteam, Васю JtN'а и Лену - подругу Xam/4D, которая, собственно, и была за рулём. Мы поздоровались и пошли в сторону Васиного легендарного Hyundai Santa Fe. Майк и Анбеливер поехали ночевать в гостиницу, а мы загрузились в джип и поехали на патиплейс, в ночь. По дороге заехали на заправку, которая была закрыта на перерыв, и нам пришлось ждать минут пятнадцать, пока она откроется. Затем, заправившись, поехали дальше. До леса, в глубине которого располагался патиплейс, ехали по навигатору. Дальше ехали по наитию. Наконец, завидев вдалеке огоньки костров и фонарей, стало ясно - мы на месте.

Было уже совсем темно и почти ничего не было видно. Мы высадились в "лагере" tbk+4d, там же с ними был Бфокс, который в течение всего следующего дня будет вынужден выслушивать мое брюзжание по поводу недописанного трека в эпилог, и всегда улыбчивый TmK, которого я тоже был очень рад видеть. Я обнялся со всеми, с Киберджеком, с Дюшей, с Лёликом (pROF/4D), с его культовым братом Мишком, как будто мы не виделись несколько лет, хотя я был в гостях у tbk+4d в Перми ровно две недели назад, на дне рождения Киберджека, на его знаменитой даче. Другими словами, на традиционнейшей Poisoned People Party. И спустя еще неделю нам опять предстояло отправиться в Пермь, на эту же самую дачу, но уже на совершенно другую пати, совершенно новую и доселе невиданную - ЭВМ Openair. Но всё это будет потом.

А пока что нам предстояла жаркая комариная ночь нулевого дня. Xam/4D сидел на пуфике рядом с мангалом и готовил еду, и насколько я помню, в последующие два дня он практически не покидал этого места. Бфокс, похоже, дорисовывал картинку, но как только мы приехали, отложил её. Было решено поставить палатку. Я доел свои котлеты и бутерброды с сыром, которые не доел (что само по себе очень странно) в поезде, после чего мы взялись ставить палатку прямо перед машиной Дюши, так как в свете ее фар все было видно относительно хорошо. Общими усилиями мы достали огромное полотнище палатки из рюкзака, откуда вслед за ней выпали маленькие железные колышки, для растяжки палатки, и несколько длинных деревянных, для подпорки (Plaid, Сашенька, все эти подробности специально для тебя!).

К этому времени все наши уже, если так можно сказать, все в достаточной мере "устали" и собирались ложиться спать. По поверхности патиплейс было рассредоточено уже достаточное количество палаток; кто-то уже лёг спать, кто-то ещё досиживал последнее у мангала и костра. Bfox наконец дорисовал последнюю недостающую картинку в нашу дему и мы пошли спать, оставив недописанный трек в эпилог на завтра.

Утро, как всегда, началось внезапно. Я выполз из душной палатки навстречу солнцу, которое я ругал за жару уже несколько дней кряду. Солнце наверняка слышало меня и уже готовило мне сюрприз.

Утром должен был приехать элитнейший пативэн Ford с традиционно самой крупной делегацией из Рыбинска - Cyberpunks Unity, которые в этом году были представлены небывалым количеством. И он приехал. Альф сразу отпочковался от них и с первых же секунд по отработанной годами схеме окунулся в пучину угара, из которой с трудом выбрался даже по приезде домой, пробыв в ней по инерции ещё неделю. Остальные выстроили огромный палаточный городок на окраине пати-поляны, поближе к спуску на пляж. Больше всех из них, опять же традиционно, угорал Мигель, который пил, тусил и общался со всеми. Миха, ты был молодец!

Однако душа моя была неспокойна. Во-первых, я совершенно не выспался, а во-вторых, у нас всё ещё не было трека в эпилог для демы, и я доставал этим бедного Олежу Блекфокса буквально каждые пять минут.

День постепенно набирал обороты, люди отдыхали, купались, погода была замечательная. Как позднее заметил Анбеливер: "Нам второй год подряд везёт с погодой". Действительно, не хочется даже и думать, что было бы, если б вдруг начался грозовой ливень. Даже и говорить не хочется об этом, ведь в следующем ходу опять будет Дихальт!

Проф лежал в своей палатке и дорисовывал картинку Mr Tree, которая впоследствии займёт второе место. Периодически он вылезал из палатки, выпивал, сидел с нами, после чего залезал обратно. Киберджек, Дюша, Мишок, Вася JTN и Альф тусили, пили, общались с людьми и веселились. Я делал всё это вместе с ними. Периодически мы спускались на пляж и купались. Вода была чудесная. Вся пати была ещё впереди. И всё было очень круто.

И вот, в какой-то ключевой момент я почувствовал непреодолимую сонливость и решил немного подремать в тенёчке. Взял спальный мешок, подушку, немного углубился в лес, нашёл место в, как мне казалось, тени, постелил себе и лёг. Громкая музыка AY мне не мешала, а наоборот убаюкивала, как и радостные крики и разговоры вокруг. Я очень легко и быстро уснул.

Проснулся я часа через три от того, что мне ужасно плохо, и я не мог определить почему. Головая моя раскалывалась, в глазах было мутно, а когда я, пошатываясь, поднялся с земли, оказалось, что меня ещё и подташнивает. Солнце наверху довольно ухмылялось, осуществив свою месть. Оказалось, что все меня потеряли и не могли найти - я очень удачно слился с природой.

Между тем, трек в эпилог был готов, но я совершенно не понимал, что происходит вокруг. Я садился за ноутбук, открывал исходник, пытался вставить уже готовый откомпилированный трек, но всё начинало виснуть, ничего не грузилось, смещалась синхронизация. В общем, всё было так, как и должно было быть.

Я начал стонать, как мне плохо. Первым на мои стоны откликнулся рядом стоящий Престон из Quite.

- Да у тебя тепловой удар, дружище! - диагностировал он и был совершенно прав.

Меня тут же повели в воду и окунули туда на полчаса. Намочили футболку и навязали на голову. Я сел доделывать дему, и Престон в это растирал меня водкой и обмахивал полотенцем. В общем, он спас мне жизнь! Правда, когда я его поблагодарил за это, он сказал, что он спас меня только потому, что мне нужно было доделать дему. Если б от нас не было демы - он бы бросил меня умирать!

Тем временем организаторы пати, словно дразня меня, начали готовить вкуснейшую еду, суп и шашлык. Мы с Престоном повторили оздоровительные процедуры ещё много раз, прежде чем мне начало постепенно легчать. Тошнить меня перестало только на закате, когда весь суп уже был съеден. Мне не удалось его попробовать, и это единственное, о чём я жалею за всю поездку на Дихальт. Впрочем, оставалось немного шашлыка, и я съел его с удовольствием, заедая батоном, обильно политым кетчупом Heinz.

Солнце постепенно начинало садиться, а это значило, что визуальные компо вскоре должны были начаться. И они начались. Я сейчас с трудом вспомню их порядок, да это и неважно. Как только стемнело, люди со всего леса собрались перед натянутой между деревьями простынёй. Ведущим с микрофоном в руках был бессменный Анбеливер, который шутил и жёг просто беспрестанно, так, что под конец компо у меня от хохота натурально болел живот.

К слову, до компо дожили не все. Так, Mike/Zeroteam, впервые приехавший на Дихальт, и во второй раз на русское демопати, не устоял перед соблазом: Mayhem сманили его за свой стол и напоили. Майк не понимал, что говорят они, Mayhem не понимали, что говорит Майк. Но алкоголь - интернационален.

Майк пропустил все конкурсы, несмотря на то, что находился в самом выгодном месте, метрах в двадцати от экрана.

А самыми активными зрителями были Киберджек и, как совершенно заслуженно назвал его Анбеливер, "элитнейший демосценер из города Ковров" - Крейзи Бендер. Они стояли в первом ряду, у самого экрана, и каждую работу комментировали меткими, хлёсткими и справедливыми выкриками. Альф, в одном неглиже, лежал на сырой земле, и, сладко посапывая, спал.

Работ было достаточно, и не только на спектруме, многие из них были очень круты; впрочем, обзоры всех спектрумовских работ вы можете прочитать в этом номере.

Глубоко в ночи, конкурсы, наконец, подошли к концу, но пати, разумеется, ещё не закончилась.

Те, кто веселился с самого утра, разбрелись по палаткам. Альф занял мою, процентов на 95 заполнив её изнутри. Майка в отнесли в палатку к Организму. А мы с Айзедом, Престоном и Унцем из офигенной группы Квайт, и с ТмК ещё полночи сидели у костра, разговаривали и угорали. Неподалёку от нас, на обычной пенке, лежал мирно спящий Рэндом - картина достойная кисти Кандинского.

Уже начинало светать, когда я отправился спать. Походил немного по лесу, нашёл свободное место на постеленном прямо земле элитном тканом ковре, который заболтиво привезли из Самары ZS и MmcM, и на котором уже спал Анбеливер, положил под голову сумку; ноги, чтоб не кусали комары, засунул в рюкзак из-под палатки, поджёг комариную палочку и быстро уснул.

В воскресенье торопиться было некуда и я, отлично выспавшись, проснулся уже днём, миновав тяжёлое для многих утро. В отличие от стремительной субботы, первого дня пати, который проносится незаметно быстро, патийное воскресенье всегда проходит неторопливо. Кому-то нужно уже уезжать; так, собрались и уехали, не дождавшись результатов, Квайты; на двух машинах уехали, захватив с собой Майка, tbk и 4d.

Где-то, кажется, в этот момент приехала большая и красная пожарная машина. Из неё, под звучащую с организаторской машины на весь лес музыку из Крузиса, как в фильме Бекмамбетова, вышли сердитые дяди-пожарники и громко оповестили всех о том, что все мангалы и костры жизненно необходимо затушить. Естественно, их послушались, и дяденьки, пригрозив пальцем, уехали единственно для того, чтобы все костры и мангалы в ту же секунду вспыхнули за их спинами синим пламенем, взвиваясь до голубых небес. Дяденьки вернулись вновь, и Анбеливер и Рэндом пошли к ним договариваться. Конфликт был улажен благодаря дипломатической гениальности обоих. Как впоследствии рассказывал Анбеливер, решающим аргументом, убедившим дяденек, стала фраза Рэндома, одетого по последней столичной моде и не оставляющего пожарникам никаких риторических путей для отступления: "Ну... Мы же просто НЕ ПОНЯЛИ". После этого дяденьки сели в большую красную машину и скрылись за горизонтом навсегда. А вкуснейшие Мейхемовские купаты были дожарены и съедены во мгновение ока.

После объявления результатов, народ стал разъезжаться ещё активнее. Никуда не торопились только Mayhem, которые планировали остаться здесь до понедельника, а так же Рэндом, который, как и остальные, пил с ними трендовую Дихальтовскую тёплую водку, запивая с горла почти кипятком из пятилитровых пластиковых бутылок.

У меня же обратного билета ещё не было, и я не знал, когда я смогу уехать. На сайте РЖД был один билет на сегодня, на поезд, на который я не успевал никак - он уезжал через два часа. А мне ещё нужно было собрать палатку и разбросанные по всему патиплейсу вещи.

А разрешилось всё следующим образом. Мы с Анбеливером, Пульсаром, ZS и MmcM'ом, которым тоже нужно было уезжать вскорости, собрались, попрощались со всеми, и пошли в сторону города сквозь зыбучие пески, опасные буераки, сумрачный лес и острые камни. План был следующий: доехать до вокзала. справиться о наличии билетов на завтра, приобрести их, а затем уже импровизировать. Сносив несколько пар стальных башмаков, мы наконец-то, с тяжелейшими сумками, добрались до города, срывая по пути с деревьев указатели "На Дихальт". ZS и MmcM предусмотрительно прихватили на патиплейсе пятилитровую бутылку с нагретой на солнце водой, которая скрашивала наш досуг в этом нелёгком пути. Затем, неторопливо подошло такси с кондиционером, мы сели в него и поехали в сторону вокзала.

Каково же было моё удивление, когда во-первых, у касс не оказалось очередей, а во-вторых, мы успели приехать за десять минут до того самого поезда, купить билет в супердешёвом купе и посадить меня в вагон. Я попрощался с Пульсаром и Анбеливером у самого перрона, и мы даже заебашили мне отличнейший лук.

Так, я поехал домой, а Максим и Дима отправились есть в находящийся рядом с вокзалом Макдональдс. Именно по этой причине, первую половину дороги до дома я думал, правильно ли я поступил, взяв билет на поезд и уехав домой.

А вторую половину дороги я спал.

Другие статьи номера:

Editorial - "В этом году "Крику" исполняется 10 лет. Этот юбилей мы решили отметить достаточно своеобразно - взяли и возродили журнал".

Demoparty thoughts - "чтобы пати запомнилась хорошей, вам нужно как можно больше времени проводить с приехавшими друзьями - ВНЕ ПАТИ".

3BM Openair - ЭВМ openair - это международное пати по факту, собравшее сценеров из 2 стран и 5 городов.

interview with Piesiu - интервью с известным польским художником.

interview with Piesiu - interview with famous pixel artist.

interview with r0m - интервью с известным московским художником из группы Progress.

Holidays in Russia - приключения Mike/Zeroteam на DiHalt'2011.

AAAparty demoreview - обзор демо с AAA Demoparty.

forever 2011 demo review - обзор демо с Forever 2011.

forever 2011 gfx review - обзор графики с Forever'2011.

dihalt 2011 report - отчет Sq о поездке на DiHalt'2011.

dihalt 2011 demos review - обзор демо с DiHalt'2011.

dihalt 2011 gfx review - обзор графики с DiHalt'2011.

dihalt 2011 ay music review - обзор AY музыки с DiHalt'2011.

dihalt 2011 beeper music review - обзор Beeper музыки с DiHalt'2011.

ChelubAY vs PereС64t - состоялась та самая историческая битва между ZX и C64, между AY и SID.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование