|
Spectrum Progress
#01
30 сентября 1996 |
|
Игротека - прохождение известной игры Prince of Persia.

Наверное, никто не возразит на то, что
интересные игры просто обречены покорять
различные платформы компьютеров. Наш Спектрум
также не был в прошлом обделён вниманием
хитов. А сегодня и отечественные программисты
успешно занимаются спектрумизацией известных
игр.
И вот, "ещё одна...".
(с) С.В.Мурашов, 1996.
Ещё одна замечательная и уже популярная иг-
ра пришла к нам с IBM. Сложные, разнообраз-
ные и очень грациозные движения главного
персонажа не позволяют назвать эту игру просто
"ходилкой" или "лабиринтом". Скорее это доброт-
ный мультфильм, один из персонажей которого ре-
шил принять Вашу помощь в решении своих проб-
лем.
А проблем хва-
тает. В далёкой
Персии (ныне -
Исламская Респуб-
лика Иран) в от-
сутствии Султана
всю власть решил
прибрать к рукам
коварный визирь
Джафар (как ви-
дим, ГКЧПисты - не оригинальны).
Но законной его власть могут сделать лишь
брачные узы с Принцессой, дочерью Султана, поэ-
тому выбора ей он не оставляет: либо свадьба,
либо смерть. На раздумья - всего один час. И
помощи ждать неоткуда: Султан - далеко, а её
возлюбленный, законный претендент на титул
Принца Персии, схвачен и брошен в подземелье, и
тяжёлая дверь наглухо закрыла ему путь на сво-
боду.
Собственно с этой сцены и начинается наш "уп-
равляемый мультфильм". Он продлится ровно час:
или Принц, выбравшись как-то из своей темницы,
убьёт до этого срока Джафара, или ему конец при
любом ответе Принцессы...
Управление Принцем осуществляется пятью
стандартными клавишами (четыре направления
и "огонь"). Выбора управления нет, но Принц
изначально "отзывается" на левый (1...5) и пра-
вый (6...0) "синклер-джойстики" и на набор
Q,A,O,P,Space. Клавиша "T" выводит на экран ос-
таток времени, а клавиша "Extend mode" - пауза
в игре (выход из паузы: "огонь").
Итак, подчиняясь Вашей воле,
Принц способен выполнять следу-
ющие движения:
- "право", "лево": повернуться
вправо, влево; бежать вправо,
влево
- "вверх": подпрыгнуть
- "вверх" (нажать и удерживать): залезть (под-
тянуться) наверх, если есть куда
- "вниз": присесть или слезть вниз, если Принц
стоит на краю обрыва спиной к нему
- "вниз", а затем "огонь": повиснуть над обры-
вом
- "огонь": хватательное движение рукой: напри-
мер, взять меч или кувшин, ухватиться за
выступ в стене после прыжка или в падении
- "огонь"+"право" или "лево": сделать шаг
- одновременно "вверх" + "право" или "лево":
прыжок с места
- сначала "право" или "лево", затем "вверх" (не
отпуская "право" или "лево"): значительно бо-
лее длинный прыжок с разбега
Периодически на пути Принца будут
попадаться агрессивные вооруженные
охранники. Если Принц безоружен, ему
остаётся либо отступить, либо уме-
реть. Поэтому, выбравшись через
прогнивший пол своей камеры, он сна-
чала должен вооружиться. Меч лежит в
конце левой части лабиринта 1-ого уровня.
Увидев приближающегося охранника, Принц сам
достанет меч, после чего функции клавиш нес-
колько изменятся:
- "право", "лево": наступление либо отступление
лицом к противнику
- "вверх": меч вверх, отражение удара
- "вниз": убрать меч в ножны
- "огонь": удар мечом
Красные стрелочки внизу экрана (вначале их
три) - это Ваши "жизни", каждый успешный удар
стражника в бою уменьшает их число на одну. Но
если перед боем Принц не успеет обнажить меч,
первый же удар окажется для него смертельным.
Жёлтые стрелочки справа - "жизни" стражника.
"Жизни" можно потерять и при падении с высо-
ты. Прыжок вниз на одну "ступень" для Принца
безболезненен, на две - это травма, то есть по-
теря одной "жизни",на три и более - смертелен.
А вот ухватиться в падении за что-либо и не
пострадать вообще Принц может при падении с лю-
бой высоты.
Но стражники Джафара - не единственное пре-
пятствие на пути Принца. Дворец Султана - это
настоящий замок, идеально приспособленный для
обороны против орд захватчиков, сумевших вло-
миться во дворец и рвущихся снизу вверх к поко-
ям Султана и Принцессы.
Во-первых, весь громадный многоэтаж-
ный лабиринт дворца разбит на 12 изоли-
рованных друг от друга уровней, закан-
чивающихся массивной дверью, за которой
скрывается лестница на следующий уро-
вень. Дверь откроется лишь при нажатии
на потайную плиту, скрытую где-то в по-
лу, иногда на значительном удалении от
двери. Коридоры лабиринта перекрыты
множеством тяжёлых решёток, приподнимающихся
ненадолго, если также наступить на потайную
плиту, расположенную порой в самом неожиданном
месте.
Во-вторых, в коридорах полно препятствий:
глубокие провалы, заграждения из острых кольев,
автоматические гильотины. Все они не позволяют
двигаться бегом, но шагом или в прыжке преодо-
леваются без труда. Сыграет свою роль и возраст
замка: часть деревянных настилов прогнила и об-
рушивается под ногами, если двигаться по ним
слишком медленно. И лишь в одном дворец может
помочь Принцу: для поддержания сил обороняющих-
ся в укромных местах спрятаны кувшинчики с
эликсиром, восстанавливающим раны. Маленький
кувшинчик восстанавливает одну потерянную
"жизнь", большой кувшин восстанавливает все и
прибавляет ещё одну "жизнь".
Теперь несколько полезных советов.
1. Переходите с экрана на экран шагом, а не
бегом: Вы же не знаете, что там Вас ждёт.
2. Летя в прыжке либо падая вниз - зажмите "о-
гонь". Иные места иначе и не пройти.
3. "Гниль" падает не сразу, можно не только
пробежать по ней, но и прыгнуть на неё.
Только помните про "огонь"!
4. Вы спрыгнули сверху - вся "гниль" на Вашем
этаже подпрыгнет.
5. Подпрыгните вверх, чтоб достать потолок -
"гниль" на потолке вздрогнет, а если при
этом коснётесь "гнили" - она обвалится,
открыв Вам лаз наверх.
6. Из каждого безвыходного положения есть вы-
ход, как правило через "гниль".
7. Принц в отличие от Вас, знаком с расположе-
нием ловушек, поэтому при движении шагом
он не наступит на "гниль", не сорвётся в
пропасть, не полезет в гильотину и т.п., ес-
ли, конечно, Вы не станете на этом наста-
ивать. На бегу у него память отшибает.
8. Вышеописанным способом удобно подходить к
самому краю обрыва перед прыжком.
9. Прыжок с разбега требует двух вещей:
а) Дистанции минимум в три кирпича (точнее,
чуть меньше).
б) Тренировки. Отточите технику прыжка на
ровном безопасном месте. Заметьте, что
Принц после нажатия "вверх" делает ещё
шаг перед прыжком.
10. Прыгать "с клавиатуры" - надёжней, "с джой-
стика" приятней и удобней.
11. Стражник не атакует - между ва-
ми "гниль".
12. Драться лучше на контратаках:
наносить удар надо в момент, ко-
гда стражник зашевелиться, что-
бы ударить Вас мечом. Это са-
мый надёжный способ выиграть бой.
13. Наступая в бою, можно поменяться с против-
ником местами.
14. Войти в дверь в конце уровня: "вверх".
15. Если вниз не прыгать, а слезать, то для
Принца это будет менее болезненно.
Конечно, при переводе "Принца..." с IBM на
Спектрум не обошлось и без потерь, но это
лишь облегчит Вам жизнь.
Так на Спектруме отсутствуют (почти) пли-
ты-ловушки, закрывающие решётки, не встретились
мне и кувшинчики с ядом. Острые ножи, почти не-
заметно спрятанные под полом и выскакивающие
наружу лишь при неосторожном к ним приближении,
на Спектруме заржавели в выпущенном положении.
Стражники отличались не только количеством
"жизней": среди них встречались асы фехтования
(и не только сам Джафар). Есть и другие мелкие
отличия, но процентов на 95 обе версии совпада-
ют.
Но и эти поблажки не прошли даром: на IBM
Принцессе на раздумья дано больше времени. Ко-
нечно, Принц без особого труда уложится в от-
ведённый ему час, но Вы - не Принц, Вы ещё
только учитесь. На этот случай в айбиэмовском
"Prince of Persia" был файл "cheat.exe", позво-
ляющий выйти в любой уровень с любым временем и
количеством "жизней". Есть такая возможность и
у нас.
" "Принц..."? Да чего о нем писать, "пароли"
всех уровней уже известны..." Товарищ был неп-
рав. Действительно, после прохождения каждого
уровня программа выдаёт Вам 7-буквенную комби-
нацию, позволяющую в будущем не проходить по--
новой уже пройденные уровни. Но паролем это
назвать сложно: пройдя тот же уровень ещё раз,
Вы получите совершенно другое "слово". Почему?
Да потому, что Вы прошли его за другое время.
Итак, это не пароль, а скорее, файл состояния.
Рассмотрим его структуру по буквам:
1 - код уровня
2,3,4,5 - время, оставшееся до истечения срока:
5 - десятки минут
2 - единицы минут
3,4 - десятки и единицы секунд
6 - количество "жизней"
7 - "контрольная сумма"
Время и контрольная сумма зашифрованы просто:
0=A, 1=B, 2=C, 3=D и т.д.
Код уровня и количество "жизней" расшифровать
сложнее: 2=E, 3=M, 4=C, 5=K, 6=G, 7=O, 8=B,
9=J, 10=F, 11=N, 12=D, 13=L.
Контрольная сумма нужна, чтобы усложнить Вам
жизнь, но и здесь нет ничего сложного: на
сколько уменьшилась либо увеличилась цифра, со-
ответствующая изменённой Вами букве, на столько
же должна измениться цифра (и буква)
контрольной суммы.
Например:
DADCECO - 12-й уровень, 40 минут, 4 жизни.
DADCEDP - то же, но жизней уже 12.
Кстати, можно контрольную сумму оставить в
покое, а менять коды секунд.
Лезть сразу в 12-й уровень не советую, а вот
потренироваться во втором уровне в фехтовании с
12-ю жизнями - дело полезное: EEEACDB. Тем, ко-
му подобный обман претит, добрый совет: прохо-
дите каждый уровень дважды, второй раз - на
время, и в дальнейшем используйте "рекордный"
пароль.
А теперь - вредные советы. Почему вредные?
А вот, например: "зеркало можно разбить но-
гами в прыжке с разбега". Проверьте на сво-
ей мебели. Убедились? То-то же. Но если
серьёзно, то дело вот в чём. Конечно, можно
подробно расписать каждый шаг на всех 12-и
уровнях и тем самым лишить Вас всяческой радос-
ти от преодоления "непреодолимых" препятствий.
Так что советую на этом месте чтение закончить
и взяться за игру.
Итак, выходы из "тупиковых" ситуаций.
- Заставка игры: надоело - нажмите "SPACE"
- "Ввести пароль - новая игра": забегите Прин-
цем за границу экрана (левую или правую)
- 1-й уровень: выход из камеры - через "гнилой"
пол. Меч - слева, дверь - справа. Потайная пли-
та - рядом с дверью, на козырьке. Путь, прой-
денный Вами - не единственно возможный.
- 3-й уровень: Вы уверены, что за обрывом спра-
ва ничего нет? Кстати, 3-й уровень один из са-
мых сложных, но успеть добежать до решётки до
её закрытия всё же можно. Для тех, кто добежал:
скелет уже мёртв, убить его нельзя, а вот
столкнуть - можно.
- из разбитого зеркала сбежало отражение Принца
("тень"), и никакого чувства юмора не хватит,
чтобы оценить его "шутки". Но привидение во
дворце нам ни к чему, и при встрече с ним в
12-ом уровне уберите меч - оно "отзеркалит" Ва-
ше действие, а потом просто обнимитесь. Только
не ведите себя так же при встрече с Джафаром!
- Однажды от неожиданности Вы можете не успеть
записать пароль, так успейте хоть ухватиться за
стену в падении.
- Выше уже говорилось, что сложные прыжки лучше
делать с помощью клавиатуры, а не джойстика. А
вот один из уровней Вам не пройти без помощи
мыши...
- Эликсир в кувшине мог и забродить... Так что
разучивайте стойку на ушах.
- 12-й уровень самый длинный, разбит на нес-
колько частей, а это значит, что, погибнув уже
после встречи с "тенью", Вам не придётся прохо-
дить этот уровень с самого начала. Не ищите
плиту, управляющую дверью: она глубоко внизу и
сработает, когда на неё упадут обломки гнилого
настила перед Джафаром.
- Куда ведёт дверь из последнего,
12-го уровня? Конечно же, к Прин-
цессе, финальным титрам и...
Впрочем, немного мастерства, сооб-
разительности, и Вы увидите это
собственными глазами.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября