Inferno #08
30 ноября 2005

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

            Работа над ошибками

                ZX-Guide #2

   В описании  интерфейса Beta Disk непра─
вильно указан разряд, выбирающий плотность
записи. Он  должен  быть D6 (как указано у
Ларченко и Родионова), но MFM=0, а FM=1 (а
не  как  указано  у Ларченко и Родионова).
Процедуры  TR-DOS  устанавливают D5, но не
понятно, почему.

                   IG #6

   В этюде номер 5 использована  конструк─
ция INC H,L. Из-за  этого получается  сли─
шком  короткий  период  последовательности
случайных  чисел - всего  256. Надо писать
INC H,HL. Просто  INC HL не рекомендуется, 
т.к. в ПЗУ есть большие последовательности
одинаковых или похожих байтов.

                   IG #7

   Если вам досталась версия IG #7, где не
грузится  статья "errata", то переименуйте
на  диске файл errata!!.W в Errata!!.W. Он
мешал потому, что движок журнала ищет ста─
тьи по 4 первым символам имени,и не только
в архиве,но и снаружи. А файл был добавлен
в спешке уже после сборки журнала.

             From : Lord Vader
           IG#7 - "Turbo Sound"

   Конденсаторы С1,С2 не могут быть 0.1мкФ
- надо хотя бы 10мкФ.

              From : Vitamin
           IG#7 - "Оптимизация"

   В случае  PUSH HL:SBC HL,DE:POP HL име─
лось в виду CY=0.
 

               From : ZET-9
             IG#7 - "DNAmake"

   Указано,что элемент FINDER, если не на─
шёл  элемент, который  он ищет, возвращает
ошибку 0,0 (а это сообщение "всё ОК"!). Hа
самом деле он возвращает  ошибку 0,1 (пос─
мотрел в исходниках: 0 - номер элемента, 1
- номер ошибки).
 

               From : ZET-9
  IG#7 - "Расположение разделов на HDD"

   Оказывается, и на  FAT32  все сектора в
цилиндре 0, кроме самого первого - свобод─
ны, а указанные  там  сектор 2  (считая от
единицы) и сектор 6 (считая  от единицы) -
это сектора от начала раздела, и они суще─
ствуют внутри каждого раздела.
   На секторе 6 хранится копия boot-секто─
ра (т.е. самого первого сектора этого раз─
дела). А в статье указано, что в секторе 6
- копия таблицы разделов.
   Я наконец-то узнал,где хранятся старшие
два  байта номера кластера в FAT32 (там же
4 байта): оказывается, в резервной области 
из десяти байт, по смещению +20,+21 от на─
чала элемента каталога.
 

       From : Vitamin & Shiru Otaku
              IG#7 - "Video"

   Была  пропущена инструкция: что делать,
когда AVIStreamOpenFromFile(...)!=0. Прог─
рамма должна выглядеть примерно так:

bool vzx_avi_open(LPCSTR szFile) 
{ 
vzx_hdd=DrawDibOpen(); 
AVIFileInit(); 

 if(AVIStreamOpenFromFile(&vzx_avi,szFile, 
 streamtypeVIDEO,0,OF_READ,NULL)!=0)
 { 
   MessageBox (HWND_DESKTOP,
    "Failed To Open The AVI Stream",
    "Error",MB_OK);
  return vzx_ok=false;
} 

... 

} 



Другие статьи номера:

Inferno - Авторы журнала.

Inferno - Вступление от редактора.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

Inferno - Об оболочке.

Железо - CD-ROM - устройство и хитрости подключения.

For Coderz - CD video на ZX. Как написать плеер видео с компакт-диска.

Sofтинка - Техническое руководство по дисковой системе DISCiPLE/+D.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

Математика - История решения теоремы Ферма.

Gameland - Игра Шестнашки.

Sofтинка - Описания и история изменений программы для работы с жестким диском HDDoctor v0.9.

Секреты - Секретные кнопки в разных приложениях: Wolfenstein'2004, IG#5, ACEdit, DNA OS, Wild Disk Copier.

Sofтинка - Улучшения конвертора графики в Gigascreen.

Звук - Ламповые усилители. Стерео лампочник 2х5 Вт из старых телевизоров.

Железо - Обзор кассетных проигрывателей.

Inferno - Письма в редакцию.

Gamedev - История создания игры Pang.

Gamedev - Советы при написании аркадной игры.

Реклама - Реклама от Романа Чунина.

Реклама - Реклама от Алексея Жабина.

Реклама - Реклама от В. Богдановича.

Интервью - Интервью с Николаем Родионовым, автором известных книг для ZX Spectrum

For Coderz - Вычисление тригонометрических и алгебраических функций в языках высокого уровня.

DIY - схема 16-цветного видео-режим v1.1 для пентагона.

Железо - Описание микросхемы К555ТЛ2.

For Coderz - Программирование устройства генерации звука Turbo Sound.

Sofтинка - 384x304 viewer. программа позволяющая просматривать цветные картинки, по размерам превышающие экран.

Sofтинка - Эмулятор ZX Spectrum на ZX Spectrum.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
News - Slip дописал Dune: Imperia II, Nuts отключен от инета, Завершена первая часть The Compo, выход Inferno#4, Vitamin написал многозадачную оброрчку, MmcM востанавливает Pentagon.
How Ecstasy Blows Your Mind
Игры - Плюсы и минусы игры "Операция Р.Р."

В этот день...   19 июля