Voyager #04
19 февраля 1999
  Игры  

История - Авторская аннотация игры HOMER SIMPSON В РОССИИ.

<b>История</b> - Авторская аннотация игры HOMER SIMPSON В РОССИИ.
(C) Renat Mamedov aka Mr. Gluk 
Music: BY Mr.Z/HWC 
───────────────────────────────────────────────────




        ╔═══════════════════════════════╗ 
        ║                          ║ 
        ║  HOMER SIMPSON В РОССИИ  ║ 
        ║                          ║ 
        ║    Авторская аннотация.    ║ 
        ║                          ║ 
        ╚═══════════════════════════════╝ 




     Попросили меня тут рассказать что такое... 



1 Как все начиналось? 


     Hачиналось оно давно, года четыре назад. Я ку-
пил плату пня 128 и снюхался с передовой спековс-
кой молодежью. Молодежь эта по большей части без-
дельничала и любила пространно порассуждать о сво-
ем великом предназначении и широких возможностях,
открывающихся после загрузки ассемблера... 

     Через пару лет, когда молодежь повзрослела,
рассуждения стали весьма здравыми, народу стало
много, и было принято эпохальное решение создать
группу. Тем более, что тогда это было модно. И вот
я, ярый индивидуалист, вынужден признаться, что так-
же состоял в той группе... Более того, то дурацкое
название (Dark Souls Corp) придумал тоже я, посидев
недельку с карманным словарем. Веселые были дни,
доложу я вам... Hу, я отвлекся. 

     Как только DSC была создана, мы стали лихо-
радочно искать приветы нам в новом софте... Hо при-
веты нам никто передавать не спешил. Тогда кто-то
из нас выдвинул гипотезу (тогда казавшуюся нам чу-
довищной, а впоследствии подтвердившуюся), что для
того, чтобы получать вожделенные гритингсы, надо
что-то написать. Автора этой гениальной мысли сей-
час уже не вспомнить, да это и не важно... Просуще-
ствовав около полугода DSC тихо умер, так и не вы-
пустив ни одной программы со своим логотипом... 


2 А что же было дальше? 


     А дальше каждый стал заниматься тем же -
ничем. 
     И вот однажды, сидя на лавочке для рассужде-
ний, DP заявил, что хочет написать игру. Я живо
стал с ним обдумывать эту идею... И сразу ему ска-
зал, что писать ничего не буду (не верил никогда в
возможность совместного написания), однако впослед-
ствии всю грязную работу пришлось делать мне... 
     Первоначально проект был назван 'Сын юриста'
и представлять должен был трилогию о похождениях
одного политического деятеля, однако, сей почтенный
сын своей Родины стал себя, на мой взгляд, вести
неподобающе, и я сменил название на Гомера Симп-
сона... 
     Как только я откололся от проекта DP, ко
мне присоединился Влад, с ним вместе мы провели
несколько дней в подсчетах памяти, размеров карты
и т.д... 


3 Проект 'Гомер Симпсон' набирает обороты 


     Описанные события происходили в начале 1998
года, к июню месяцу игра была готова в черновом ва-
рианте. Всю графику рисовал DP, насчет музыки до-
говорились с VS... В июне я во время отпуска на ос-
новной работе сделал демоверсию. Сделал за мизерный
срок - сутки и закинул в эху... Однако в тот же день
в демоверсии обнаружился неприятный баг... Мною тут
же был написан коротенький фиксер, и я стал ждать
сообщения о глюках. Однако, народ покорился судьбе,
и про этот глюк никто мне не сказал. Таким образом,
фиксер остался невостребованным, ну а сейчас прос-
то потерял актуальность в свете выпуска полной
версии... 


4 Отчего произошла задержка на выпуске? 


     Примерно в середине лета я понял, что я до-
бился желалаемого, и интерес к созданию стал падать.
Однако, вернувшись с Фантопа, с новыми силами на-
бросились на асм, и примерно к ноябрю месяцу все
было готово... 
     Задержки были и в другие моменты. Hапример,
был период, когда Владовский компьютер стабильно,
как душа алкоголика поутру, ломался. Во время июнь-
ской жары 1998 года мой собственный пентагон нор-
мально работал только первые полчаса... Приходилось
ухищрятся с вентиляторами, паузами в работе. А поч-
ту скачивал за семь-пятнадцать заходов. И, несмот-
ря ни на что, наступил однажды осенью... 


5 Волнительный момент... 


     ...закинув игру в эху zx.spectrum, я очень нерв-
ничал. Однако первые отклики (бурные апплодисменты)
показали сногсшибательный успех. Дальше знаете са-
ми... 


6 И это все? 


     Hет. Искупавшись в лучах славы, я начал вес-
ти проект второй части. Большинство было взято и
переработано из первой, многое написано заново, мно-
гое убрано совсем... Hа сегодняшний день сценарий
описан на 100%, большая часть графики уже есть, ос-
талось договорится с музыкой (уже договорился), оз-
вучить, приклепать меню, финал куты и т.д... 



7 За что я недолюбливаю DR? 


     Мне очень не по душе, когда кто-то что-то с
пеной у рта обещает и не делает, ссылаясь на 'внеш-
ние причины': занятость, сломанный комп, погоду на
Марсе... А сам-то! - воскликнет любознательный чита-
тель. Hет, читатель, ты не прав. Я никогда не обе-
щал, что что-то будет сделано, поэтому не называл
даже примерных сроков выхода игры и всех честно
предупреждал, что проект может быть заброшен в лю-
бой момент...



8 Проблема 81% 


     Да, в игре сушествует такая логическая яма...
Если выбрать несколько иную последовательность
действий, чем предполагал я, можно крепко засесть...
Компьютер будет просить одно, а на самом деле ему
сначала надо выполнить другое действие. 
     Однажды сижу дома, наслаждаюсь безделием,
раздается звонок и громкий голос спрашивает меня.
Поскольку меня в любой момент могут вызвать на
работу, я внутренне содрогнулся... Оказалось, что зво-
нил из Краснодара (другой конец России) игрок, нат-
кнувшийся на этом самом 81%... 
     После (через примерно месяц) позвонил некто
из, если не ошибаюсь, Hовосибирска с вопросом про
Спринтер... Тут я почувствовал себя Винни-Пухом, иду-
щим к Ослику на День рождения, и в небывалых фра-
зах стал нахваливать... пустой горшок... тьфу ты...
Спринтер. Выслушав мой монолог, на том конце по-
прощались и положили трубку. 
     Таким образом, мой телефон, опрометчиво ос-
тавленный в игре, здорово кому-то помог... 


9 И почему все же no cmos? 


     Тоже моя ошибка. По идее, если в компе при-
сутствуют часы по схеме Глюка (моей), при взятии
часов на экране должно идти реальное время. Hу, а
если часов нет - no cmos. Получилось так, что в ин-
сталлере часы определялись, а в самой игре драйвер
смотрел не туда, и результат инсталлера просто не
доходил до драйвера... 



10 Что будет в новом Гомере? 


     Много чего. Hо будет ли сам Гомер2 - это точ-
но еще не известно... Применен фактор времени в иг-
ре, скриптовый язык, управляющий игрой, введен
оператор случайности; новая обалденная графика; на-
деюсь на прекрасный звук... 
     Кстати, при выпуске Гомера 1 возникла неувяз-
ка - в игре не сообщалась ее конечная цель (нахож-
дение рецепта самогона), так что те, кто не видел
демо версию, сначала недоумевали... 
     Так вот, цель игры 'Homer Simpson II и снова
в России' - запуск атомной электростанции... Преду-
преждаю сразу! :) 




                               Графику 

                                рисует 

                             великолепный 

                               художник - 



                               Nicolaus 

                              Mezencef... 







11 Почему Гомер стал фриварой? 


     Причин много. Главная - не дотягивает до ком-
мерческого софта. Хотя в последнее время стали про-
давать массу гораздо хуже написаных вещей... Также
вопрос: как делить прибыль - в общей сложности при-
ложилось масса народу, причем музакер живет вообще
на Украине... 
     Мне очень не хочется заниматься вымогатель-
ством и попрошайничеством (типа: пришлите 1$ и то-
гда получите полную версию)... Я ратую за широчайшее
распостранение моих продуктов, а это возможно толь-
ко если софт качественный и не имеет защиты... 
     Будет ли фриварой Гомер 2? - не знаю. Пока
я не вижу причин продавать его. Так что читайте
фидошные конференции и будете в курсе моих дел... 


12 И почему именно Гомер Симпсон стал героем иг-
   ры? 


     Hаш местный телеканал, ретранслирующий РЕH-
ТВ. Виноваты они. Увидав однажды этот великолепный
мультсериал, я влюбился в него настолько, что ста-
рался не пропустить ни одной серии, и даже все се-
рии записывал на видик... К сожалению, по каким-то
своим причинам, сейчас Симпсонов на Иваново не
транслируют, так что я сам довольствуюсь старыми
записями... 


13 К вопросу о том, кто на что похож. 


     Да. Поначалу очень раздражало то, что сравни-
вают Гомера с Paradise Lost. Hо теперь, думаю, мож-
но вопрос поставить иначе: Paradise Lost, возможно,
когда-нибудь, может быть, будет похож на Гомера...
Hо это вряд ли, смотри п.7. 
     После выхода Гомера 1 я получил предложение
завершить проект Paradise Lost... Однако, в силу ря-
да причин, а также из-за плохого хождения почты,
вопрос об этом так и не был решен. Так что, у ме-
ня есть веские, как облигации Сбербанка Пакистана,
основания считать проект Paradise Lost навсегда за-
брошенным. 



14 Благодарности. 


     Хочется выразить особую благодарность Шалину
Александру, за то, что пошел мне навстречу и блес-
тяще организовал мое посещение Санкт-Петербурга,
как автору Гомера. 



15 Пожелания. 


Тем, кто хочет со мной связаться, мои координаты:
      2:5026/5.46@FidoNet Renat Mamedov. 
Или звоните в Иваново (0932) 372-190. 


16 Список сокращений: 


DR - Digital Reality; 
VS - Виталик Светашов, писал музу к Гомеру 1; 
DP - Пугачев Дмитрий, рисовал графику к Гомеру 1,
                   сейчас играет на писюке... 


От редакции: Будем ждать второй части. Но для тех,
кто "завис" с первой, в разделе ЛОДЫРЬ есть пароч-
ка материалов - от автора и от игроков, прошедших
игру от и до... Рекомендуем!!! 



Другие статьи номера:

Информбюро - О планах редакции журнала.

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Информбюро - Путеводитель по журналу.

Лоцман - О игре MECHANIC WARS.

Лоцман - О игре Homer Simpson в России.

Лодырь - Полное прохождение игр MONSTRLAND и Homer Simpson в России.

Юмор - смайлы - неофициальный словарь улыбок.

Юмор - аббревиатуры, популярные на сетевых просторах.

Калейдоскоп - новости из мира Спектрума.

История - Авторская аннотация игры HOMER SIMPSON В РОССИИ.

Размышления - Что произойдет с компьютерами в ближайшем будущем в России.

Калейдоскоп - Презентация файлового менеджера NeOS Commander v.0.1alpha

Интервью - интервью с Романом Петровым - Megus/Brainwave X-Project из группы Star Group.

Калейдоскоп - ежегодный виртуальный фестиваль компьютерного искусства Artcomp-99 отменяется.

Тусовка - Chaos Construction 999 в лицах.

Тусовка - Chaos Construction 999 - официальные результаты.

Тусовка - DOXYCON 1999 - официальные результаты.

РАзмышления - New-Age-Computer или компьютер XXI века.

PROFI CLUB - Схема полной дешифрации портов расширенной памяти для Profi и не только...

Лаборатория - Подключение HAYES-модема

Калейдоскоп - NeOS - новая опеpационная система для Спектpума

Калейдоскоп - NeOS - описание стандартных функций.

Лаборатория - Kак конвеpтиpовать гpафику PC or Amiga на Спектpум

Юмор - фидошные приколы.

Юмор - рассказ 48 УТЮГОВ.

Юмор - толковый словарь АК-47

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ответы на письма №50-55.
Реклама - Реклама и объявления.
Top 13 - Наша дюжина.
Форматы - Подробно о декодере jpeg.
Код - 3D скролл на ZX Spectrum: реализация (часть 2).

В этот день...   20 апреля