Voyager #01
06 июля 1998
  Софт  

Калейдоскоп - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.

<b>Калейдоскоп</b> - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.
(C) Dr.DASH 
Music: REMEMBER (C) Mr.Z/LS (R) DGN 
───────────────────────────────────────────────────



  ╔════════════════════════════════════════════╗ 
  ║                                     ║ 
  ║  ОБЗОР НОВИНОК СИСТЕМНЫХ ПРОГРАММ  ║ 
  ║                                     ║ 
  ╚════════════════════════════════════════════╝ 



     Из большого количества новинок, появившихся в
Туле за последнее время, не так уж и много серьез-
ных вещей (к сожалению), но несколько программ вы-
делить просто необходимо, т.к. такие работы появля-
ются не чаще, чем раз в год. Итак... 

             HRUM v3.5i (48/128K) 
           Компрессор кодовых блоков. 
           (C) 1997 Дмитрий Пьянков. 


               Характеристики. 


1. Max. длина рабочего файла 49033 байта. 
2. Полная длина декомпрессора 150 байт. 
3. Длина декомпрессора 119 байт. 
4. Скорость компрессии 1 кб/с. 
5. Возможность работы с включенными прерываниями
  второго рода. 


     Кроме всего прочего, HRUM имеет удобный ин-
терфейс и встроенный подробнейший help, так что с
работой никаких проблем не возникает. 
     Но чтобы показать HRUM во всей его крутиз-
не, я провел небольшой тест (или компо, как Вам
больше нравится), результаты которого приведены в
таблице ниже... 

Тестовый файл - основной кодовый блок игры "HOPPIN
              MAD" (C) 1988 ELITE. 
Его параметры - адрес загрузки 24500, 
              длина файла 27702 байта. 


┌───────────────┬──────────────┬─────────┬────────┐
│            │ Длина после ВРЕМЯ │       │
│ КОМПРЕССОР компрессии.  комп- РАЗНОЕ│
│            │    (bytes)   рессии │       │
├───────────────┼──────────────┼─────────┼────────┤
│            │            │       │       │
│ DSQ v4.12    20293    2:24  window │
│ (C) DMS     │            │        │  0.5K │
│             │            │       │       │
├───────────────┼──────────────┼─────────┼────────┤
│            │            │       │       │
│ DSQ v4.12    20157    3:16  window│
│ (C) DMS     │            │       │   1K  │
│            │            │       │       │
├───────────────┼──────────────┼─────────┼────────┤
│            │            │       │       │
│ Ms_PACK     20052    0:57  _____ │
│ (C) Microspace │            │       │       │
│            │            │       │       │
├───────────────┼──────────────┼─────────┼────────┤
│            │            │       │       │
│ CODE       21918   4:21  _____ │
│ CRUNCHER   │            │       │       │
│ v3.22 (C) KSA│            │       │       │
│            │            │       │       │
├───────────────┼──────────────┼─────────┼────────┤
│            │            │       │       │
│ HRUM v3.5i   19538    0:35  _____ │
│ (C) D. P.     │            │       │       │
│            │            │       │       │
└───────────────┴──────────────┴─────────┴────────┘


     Что ж, результаты налицо. Ах, да! В этом тес-
те не участвовал Powerfull Code Decreaser (C) KSA.
Вообще-то, участвовал, но после того, как он заду-
мался над этим файлом более чем на 10 минут, вы-
полнив при этом 50% всей работы, моего терпения
просто не хватило.... 


                 STS 6.2 
               (C) STALKER 


  Основные отличия от предыдущих версий: 


- поддержка расширеной памяти любых типов компью-
  теров: Profi, Scorpion, ATM, KAY и др.; 


- выбор файлов курсором из каталога, а также быс-
  трый ввод имени файла без чтения каталога в фун-
  кциях Load file и Save file; 

- поддержка контроллера HDD фирмы Scorpion (с кон-
  троллером SMUC v1.0) при работе с псевдодисками
  TR-DOS в файловых командах; 

- новая функция: [G] - Get subroutine tacts - изме-
  ряет время выполнения подпрограмм в тактах (овер-
  лей); 

- в версии 6.2 функция дизассемблера не реализова-
  на, а Setup загружается оверлеем; 

- функции [P]/[SS+P] работают по принципу стека,
  расчитанного на 32 адреса; 


- настройка скорости работы клавиатуры в Setup; 


- функции изменения положения и размера окна ре-
  дактирования принесены в жертву другим более по-
  лезным функциям; 


- изменены опции в командах Setup и Trace; 


- поддержка меток ([SS+5]) самого крутого ассембле-
  ра ALASM 3.9. 


     Сразу за ALASM 3.9, у нас появилась более
поздняя версия этого ассемблера - 4.1. 



                 ALASM 4.1 
               (C) 1997 ALEM 


     Эта версия ALASM'а довольно сильно отличает-
ся от своих предшественников. Одним из сильных от-
личий является подгружаемый оверлеем файл CONFIG,
содержащий все внутренние настройки. Подгрузить его
можно, нажав на клавишу "F" (conFig), после чего про-
изойдет поиск на диске файла конфигурации, и, в слу-
чае успеха, на экране появится довольно шикарное
меню SETUP, где можно переустановить настройки на
свой вкус, установить нужный драйвер верхней памя-
ти и многое другое.
     Также, приятной мелочью явилось введение ко-
манды очистки любой страницы памяти из главного
меню ассемблера.
     Кроме всего этого, меня очень порадовала ско-
рость подгрузки файлов, подключаемых из тела ассем-
блируемой программы INCBIN'aми и INCLUD'ами. По
сравнению с ALASM 3.8, скорость стала выше.
     Вот, на мой взгляд, основные отличия новой
версии этого ассемблера, которые сразу "бросаются
в глаза". 


     К сожалению, не обошлось без глюков... 


     Как и в предыдущих версиях, в ALASM 4.1, ос-
тался один довольно серьезный баг. Например, если
при ассемблировании текста, на адрес 32767 у вас
попадет команда ассемблера LD HL,ADR, то ALASM
поставит за командой LD HL, адрес совершенно не со-
ответствующий указаному Вами. 
     Новый ALASM опять не работает с been'aми,
не отгружает объектный код на диск. 
     Правда, автор обещал сделать OBJECT SAVE в
последующих версиях, но вот как насчет been'ов -
совершенно не понятно... 

     Так или иначе, но ассемблер вышел очень кру-
тым. Весь DIO-GEN с удовольствием пользуется толь-
ко этим ассемблером, и лично я вполне им доволен.
     Жаль только, что обычными способами, мне так
и не удалось "подружить" ALASM 4.1 и STS 6.2, при-
ходится пользоваться этим RULEZ'ным ассмом вкупе
с STS 5.11... 


───────────────────────────────────────────────────
 и STS 6.2, при-
ходится пользоваться этим RULEZ'ным ассмом вкупе
с STS 5.11... 


───────────────────────────────────────────────────
 hx



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Информбюро - Путеводитель по журналу.

Информбюро - Что читать, и где читать?...

Приветы - приветы от редакции.

Лоцман - Приключения Крузи (окончание новеллы).

Лоцман - Мамонтовая пещера - история возниконовения жанра ADVENTURE.

Лодырь - рекомендации по прохождению и cheat-mode к игре ЧЕРНЫЙ ВОРОН. Карта к игре БЕГСТВО НА ХАРХАН.

Калейдоскоп - Обзор игровых программ: FENDISH FREDDY-S , BIG TOP 10 FUN , MYSTICAL + 12 levels, WORD LIFE, SQUARDS DENIZEN,ELOPEMENT (BACK TO THE EARTH), MARGO PUZZLE, ОСЕЛ.

Калейдоскоп - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.

Калейдоскоп - Описание текстового редактора - Анаконда.

Калейдоскоп - Презентация игры из Донецка - Зеркало.

Скелет - Доработка Пентагона - автозагрузка в PENTAGON-128.

Скелет - О подключении GENERL SOUND к PROFI.

Тусовка - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)

Тусовка - Рассказ о фирме Delta 4 создававшией игры для ZX Spectrum в 80-х годах.

Тусовка - ART COMP-98 - быть или не быть.

Тусовка - Блиц интервью с FFC Computers.

PROFI CLUB - О подключении к PROFI разной переферии.

PROFI CLUB - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.

PROFI CLUB - Конверторы для PROFI: PCX VIEW & CONVERTOR v2.10, PCX 256 , GIF-VIEWER.

PROFI CLUB - DD80 - описание дискового ассемблера под CP/M.

Пишите письма - Письмо от AIR-а с отзывом о газете и о проекте игры "Звездная месть" (продолжение Бегство на Хархан).

Умора - Сколько будет?...

Умора - В 2000 году.

Умора - Страшный вирус в Интернете.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Part 6 - Losing that spectrum feeling.
Об игрушках - Ikari warriors
Коробока - приложение к журналу.
Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".
Слово авторов - Полтора месяца спустя...

В этот день...   26 апреля