ZX Forum #04
19 ноября 1997

Help - Описание оболочки электронного издания "ZX-FORUM 4".

<b>Help</b> - Описание оболочки электронного издания
      ┌────────────────────────────┐
      │                            │
      │      Описание оболочки     │
      │    электронного  издания   │
      │        "ZX-FORUM 4"        │
      │                            │
      └────────────────────────────┘░
       ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
  
Music by ZET

(c) Иван Рощин, 20.11.1997

    Оболочка ZX-FORUM 4 может работать  на
любом  SPECTRUM-совместимом компьютере при
наличии TR-DOS  (любой версии) и  хотя  бы
48K памяти  (если имеется 128K памяти, она
также будет использоваться).  Пользователи
AMIGA и PC могут читать журнал  с  помощью
любого  эмулятора, поддерживающего  TR-DOS
(оболочка  использует  только  стандартную
точку входа в TR-DOS по адресу 15635).
    Любую статью можно отгрузить на диск в
стандартном формате (модифицированная аль-
тернативная кодировка ГОСТа), а затем, на-
пример, распечатать полученные файлы. Бла-
годаря этому ZX-FORUM 4 доступен и не име-
ющим компьютера читателям.

                Управление:

1) При выборе раздела из меню действуют
   джойстики SINCLAIR, CURSOR, а также
   следующие клавиши:

 Q,S,CS+3(TRUE VIDEO) - перемещение к
     предыдущему разделу;
 A,X,CS+4(INV. VIDEO) - перемещение к
     следующему разделу;
 O - перемещение к первому разделу;
 P - перемещение к последнему разделу;
 ENTER - просмотр выбранного раздела.

2) При просмотре выбранного раздела,
   кроме джойстиков SINCLAIR и CURSOR,
   действуют следующие клавиши:

 Q,S,O,CS+3(TRUE VIDEO) - предыдущая
     страница;
 A,X,P,CS+4(INV. VIDEO) - следующая
     страница;
 E,BREAK - выход в меню;
 CS+SS(EXT.MODE) - вызов изображенного
     ниже подменю:

     ┌──────────────────────────────┐
     │█Полоса прокрутки███████     G│░
     │ Изменить цвет текста        C│░
     │ Выключить музыку            M│░
     │ Включить Screen Saver    CS+S│░
     │ Режим вывода чисел: NO   SS+3│░
     │ Шрифт 8х8 -> 6х8: YES    SS+F│░
     │ Записать экран на диск   SS+S│░
     │ Записать текст на диск   SS+T│░
     └──────────────────────────────┘░
      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    Чтобы выйти из этого подменю, достато-
чно еще раз нажать EXT.MODE (а также BREAK
или E).  Как вы можете заметить, справа от
обозначений пунктов  подменю  указаны  так
называемые  "горячие  клавиши",  используя
которые, можно быстро активизировать соот-
ветствующий пункт  (для этого даже не обя-
зательно входить в подменю).

    Подробно рассмотрим все  перечисленные
в этом подменю пункты:

    Полоса прокрутки (вызывается по клави-
ше G) позволяет быстро переместиться в лю-
бое место раздела. Закрашенный участок по-
лосы соответствует изображаемой на  экране
части  текста.  Управление  осуществляется
следующими клавишами:

  Q,S - перейти на одну страницу назад;
  A,X - на страницу вперед;
  O - к началу раздела;
  P - к концу раздела;
  ENTER - перейти к выбранной странице
      раздела;
  BREAK,E,G - отмена.

    Удобно вызывать полосу  прокрутки  для
того, чтобы узнать, как далеко вы  продви-
нулись при чтении раздела: нажали G - уви-
дели полосу прокрутки;  еще раз нажали G -
полоса исчезла.

    Изменить цвет текста (клавиша C). Этот
пункт позволяет установить наиболее  удоб-
ный для вас цвет текста.

    Включить (выключить)  музыку  (клавиша
M) - выполняет соответствующее действие.

    Включить Screen Saver (комбинация кла-
виш CS+S).  Предотвращает выгорание экрана
монитора.  Если около 5 минут не  нажимать
на клавиши, Screen  Saver  включится  сам.
Выход по нажатию любой клавиши.

    Режим вывода чисел  (комбинация клавиш
SS+3). Как известно, в некоторых разделах
ZX-FORUM 4  приводятся  примеры  различных
процедур на ассемблере. В связи с  этим  в
оболочку была встроена возможность выбрать
удобный способ представления чисел в таких
процедурах: десятичный или шестнадцатерич-
ный.

  DEC -все числа в программе будут автома-
       тически преобразованы к десятичному
       виду;
  HEX -все числа в программе будут автома-
       тически преобразованы к  шестнадца-
       теричному виду;
  NO  -преобразование не выполняется.

    Записать  экран  на  диск  (комбинация
клавиш SS+S). При выборе этого пункта  со-
держимое   экранной  памяти  запишется  на
диск. Вы можете указать используемый  дис-
ковод и имя файла  (при вводе имени  файла
можно использовать комбинации клавиш  SS+Q
- перейти к началу имени  и SS+E - перейти
к концу имени).  Чтобы отказаться от запи-
си, достаточно нажать BREAK.  Если обнару-
жится, что файл с таким именем уже есть на
диске, появится соответствующее сообщение.
Вы можете  перезаписать  файл  (клавиша Y)
или отказаться от записи (клавиша N).

    Шрифт  8х8 -> 6х8  (комбинация  клавиш
SS+F). Этот пункт меню, я думаю, не требу-
ет особых пояснений.  Попробуйте  его  ис-
пользовать и сами все поймете.  Как прави-
ло, при использовании шрифта 6х8  восприя-
тие текста значительно улучшается.

    Записать  текст  на  диск  (комбинация
клавиш SS+T). С помощью  этого  пункта  вы
можете записать на диск содержимое просма-
триваемого раздела в виде обычных  тексто-
вых файлов. Размер записываемого файла ог-
раничен 14 килобайтами, и поэтому  большие
разделы журнала состоят из нескольких час-
тей.  Чтобы записать  такой  раздел, нужно
перейти в начало раздела и записать первую
часть, затем перейти дальше  по  тексту  и
записать вторую часть, и т.д.  Номер запи-
сываемой части раздела и общее  количество
частей в данном  разделе  отображаются  на
экране. Для быстрого перемещения по тексту
удобно использовать полосу прокрутки  (вы-
зывается по клавише G).
    Не  нужно  вручную  набирать  листинги
приведенных в ZX-FORUM программ. Достаточ-
но записать на диск в виде текстового фай-
ла  часть раздела, где  содержится  нужная
программа. Если вы пользуетесь ассемблером 
ZX ASM или  другим, позволяющим  загружать
файлы в стандартном текстовом формате, ос-
тается только выполнить загрузку. В проти-
вном случае файл еще нужно будет перекоди-
ровать.
    Если вы записываете экран или текст на
диск, и у вас только один  дисковод, может
случиться так, что во время подгрузки оче-
редного раздела в дисководе окажется "пос-
торонний"  диск. При этом ничего страшного
не произойдет, и  Speccy  просто  попросит
вас вставить диск с ZX-FORUM.

             Авторы оболочки

    Коды: Иван Рощин
    Графика: Иван Рощин
    Музыка: разделы  "Описание  оболочки",
"Экранные эффекты", "Новые 40 лучших  про-
цедур", "Технология спрайтов", "Мир звуков 
Спектрума" - ZET (Евгений Лещуков); раздел
"Секреты успешного дизайна" - ZET and MIT-
CHELL (Евгений Лещуков и Владимир Аншуков).

                *   *   *



Другие статьи номера:

Help - Описание оболочки электронного издания "ZX-FORUM 4".

Секреты успешного дизайна - глава для книги "Дизайн Ваших программ"

Экранные эффекты - Бегущая строка из R-Type.

Экранные эффекты - гашения экрана из Zynaps.

Экранные эффекты - "сворачивание" экрана из Comando Tracer.

Экранные эффекты - плавное "затухание" экрана из Сommando Tracer.

Экранные эффекты - модификация символьного набора для получения оригинального стилизованного шрифта из игры Rockstar.

Экранные эффекты - "выбегающая строка" из игры Rockstar.

Экранные эффекты - "наливающийся" экран из игры Rockstar.

Экранные эффекты - сложный многоступенчатый эффект из игры Bubbler.

Новые 40 лучших процедур - скроллинг экрана, слияние двух картинок, инвертирование экрана, поворот символов, замена атрибутов, заливка замкнутого контура, вычисление адресов в экране, копирование части экрана и т.д.

Технология спрайтов - часть 1: введение.

Технология спрайтов - часть 2: охота на спрайты (поиск и выдирание).

Технология спрайтов - часть 3: форматы спрайтов.

Технология спрайтов - часть 4: форматы спрайтов с маской.

Технология спрайтов - часть 5: структура спрайтовых блоков (как уживаются в памяти спрайт и маска, какие данные помогают нам оперативно находить адрес спрайта в памяти и многое другое.)

Технология спрайтов - часть 6: подготовка данных к печати.

Технология спрайтов - часть 8: печать спрайтов (координаты заданы в знакоместах).

Технология спрайтов - часть 9: печать спрайтов (координаты заданы в пикселях).

Технология спрайтов - часть 10: обзор программ для работы со спрайтами и графикой.

Мир звуков Спектрума - глава 1: Физика звука.

Мир звуков Спектрума - глава 2: Оператор BEEP, Создание эффектов на BEEPе, Создание музыки на BEEPе.

Мир звуков Спектрума - глава 3: Как получается звук (устройство BEEP'ра и способы звукоизвлечения).

Мир звуков Спектрума - глава 4: Программирование звука на ассемблере.

Мир звуков Спектрума - глава 4.1: Программирование звуковых эффектов - Тон, Шум, Комплексы эффектов.

Мир звуков Спектрума - глава 4.2: Программирование звуковых эффектов - Управление громкостью.

Мир звуков Спектрума - глава 4.3: Программирование звуковых эффектов - Управление тембром.

Мир звуков Спектрума - глава 4.4: Программирование звуковых эффектов - Программирование музыки.

Мир звуков Спектрума - глава 4.5: Программирование звуковых эффектов - Многоголосые мелодии (полифония).

Мир звуков Спектрума - глава 4.6: Обработка внешних сигналов - оцифровка.

Мир звуков Спектрума - глава 4.7: Обработка внешних сигналов - Реверберация.

Мир звуков Спектрума - глава 4.8: Синтезирование речи.

Мир звуков Спектрума - глава 4.9: воспроизведение звука на прерываниях.

Мир звуков Спектрума - глава 5: Оператор PLAY для музыкального сопроцессора AY- 3-8910 (AY-3-8912).

Мир звуков Спектрума - глава 5.1: Создание эффектов оператором PLAY.

Мир звуков Спектрума - глава 5.2: Создание музыки на PLAYе.

Мир звуков Спектрума - глава 6.1: описание регистров музыкального сопроцессора AY- 3-8910 (AY-3-8912).

Мир звуков Спектрума - глава 6.2: Программирование эффектов и музыки под музыкальный сопроцессор AY- 3-8910 (AY-3-8912).

Мир звуков Спектрума - глава 7: Обзор программного обеспечения ZX-Spectrum для создания звуков и музыки.

Мир звуков Спектрума - глава 7.1: Редактор звуковых эффектов SUPER SOUND.

Мир звуков Спектрума - глава 7.2: Музыкальный редактор Wham the Music Box.

Мир звуков Спектрума - приложения 1, 2: листинги звуковых эффектов SUPER SOUND'а, советы по использованию ассемблера.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Программистам - Интересный алгоритм печати текста 42 символа в строке.
Реклама - Реклама и объявления ...
BBS - список станций BBS ZXNet.
Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.
Interface - Alex Xor о положеннии дел игровой индустрии на ZX Spectrum.

В этот день...   19 апреля