Scream #01
31 мая 2001

Scene - ASCII: "Аски сцена очень, очень развита на попсовых компютерах, где есть тысячи аски-артистов, где аски-группа - вполне стандартное явление, где основным средством презентации своих работ являются так называемые арт-паки.."

<b>Scene</b> - ASCII:

         _.┌╔y%|%y╗┐,._               _.┌╔y%|%╗y┐,._
      ,s7P\└¤``    ``¤┘\|b            ,d|\└¤`~    `"¤┘\?7a,
    ,S$7' _,┐y%└¤"``   `?$,        ,J7'    ``"¤┘%y┌,_ `?$S,
   :│$7 ,d$7' :%;``       `?b,    ,d7'        ``;%: `?$b, ?$│:
   ;$i ;$P; :;%`           )$$,  ,$$(            `%;: :?$;:i$;
   i$l i$7 ;;:`    __.,,┐y%7└bd┘7%y┌,,.__     `:;; 7$i l$i
   l$: |$i                                             l$l :$l
   il∙ l$l           ...[what ascii is]...             l$| ∙li
   :i· i$:                                             |$l ·i:
   ∙|  `%mmmmmmmmy%i ,╖╓╓yyy%%S$$l ,╖╓╓yyy%%S$$l ,╖╓  7$:  |∙
   ·:   ,╖╓╓yyy%%S$││ $$│:     $│$: $$$╙¤"`  $¤$: l$l  l$l  :·
    ∙  :$│$     :$$$ :$$$     :$$$ :$│$     :$y$  ¤¤¤  ¤¤¤  ∙
    ·  l¤$l     l│$l l│$l          l$$l     ╜╜ l$$l l$$l  ·
       $y$:     $$$: ╜╜╜╜*i╓╓╓╓╓  $$$:     ╓╓╓  $$$: $$$:
      :$$$     :$$$ :$$$     :$$$ :$$$     :$$$ :$$$ :$¤$
 ░░░▒ l$$l ░░░ l$│l l$$l ░░░ l¤$l l$$l ░░░ l$$l l$$l l$yl ▒░░░
      $$$:__.,┐$$$: $$│:__.,┐$y$: $$│:__.,┐$$│: $$│: $│$: .
      ╙╜╜╜¤¤¤"""^`  ╙╜╜╜¤¤¤"""^`  ╙╜╜╜¤¤¤"""^`  ╙╙¤  ╙╙¤  :
          :................ ....  .    ..    ........  ...+.
          :.asd//secular..



(c) kristoph.sc.ctl

asscee - странное  слово, 254 - странное число, asscee artists -
странные люди.

Что все эти вещи объединяет? Сцена, аски-сцена! Эта сцена очень,
очень  развита  на попсовых компютерах, где есть тысячи аски-ар-
тистов, где аски-группа - вполне стандартное явление, где основ-
ным  средством  презентации  своих работ являются так называемые
арт-паки. Но что творится на самой андеграундной сцене, на спек-
трумовской сцене? Едва ли вы сможете найти тысячу и даже десяток
аски-артистов, едва ли вы сможете заметить строчку "ascii group"
в  описании новорожденной группы, и совсем уж невероятным фактом
будет появление какого-нибудь арт-пака.

Почему?

Сложно  ответить  на  этот вопрос, очень сложно. Хотя могу попы-
таться  предположить:  с самого начала это направление не прижи-
лось,  вы ни разу не могли заметить в журналах tutorial по аски,
в то время как темы пикселинга и трекерства были развиты доволь-
но  сильно.  Очень  редко  мы  видели аски вообще, а потому и не
знали - что это такое. Да, с этого, наверное, и начнем.

Что такое ascii?
----------------

Ascii - это  такая кодировка символов, в ней 254 буковки, есть и
псевдо-графика... *улыбка* На данный момент, по опыту big-ascii-
scene,  можно  выделить  три направления аски: block ascii, old-
school  ascii  и newschool ascii. В принципе, можно немного рас-
сказать о каждом из этих течений.

Oldschool  ascii - это  то, что мы привыкли видеть в file_id.diz
пару  лет назад на pc-ascii-scene и то, что мы видим по сей день
на  спектрумовской  ascii scene. Этот стиль прежде всего выделя-
ется использованием очень малого количества символов, в основном
это /, _, \, ( и ). Вторая особенность - определенная  трудночи-
таемость  большинства  логотипов. Да, кстати, в этом стиле рису-
ются  только  логотипы.  Но лучше "один раз увидеть...", так что
вот, например, пара логотипов от dino, амижного аски-рисовальщи-
ка.


                                             ...//1995 here//...


                 .----------------------------.
           iS    : 1995                       :
  ______________ ___________________________________________    
  \_            | ________     / ________     /_____ ---------.  
   `------------'----------.__/-----------.__/------------.__/ 
                 |                            |
      _______        .___________.____________ ___________
     |      /--------|   -----__/|   ------__/|   -----__/-.
     `-----/\--------'-----------'-----/\-----'------------'
                 :                      here? :
                 `----------------------------'

                                                 ...//lamer//...

        .------.  _____.           .---------/._________
        |      |----- /|-----------|   ---__/ |    .___/
        `------`-------'----\/-----'----------'----'dNo


На диске ищи oldschl.B, это самораспаковывающийся архив. Оцени -
там  собраны последние работы прогрессивного old school artist'а
из Новгорода - zmej.secular (ex-zmej.razzlers).

Oldschool  артисты есть до сих пор, и причём, их довольно много.
А вообще, очень часто художники сочетают в себе таланты как old-
school,  так  и  newschool  рисования. Но - изучаем течения аски
дальше.

New  school ascii - на данный момент это наиболее популярное те-
чение  в  аски-сцене.  Его особенность - использование как можно
большего  количества  ascii-символов. Кстати, с непривычки спек-
трумист  может подумать, что new school работы - это просто кон-
вертация  картинок  появившимися в последнее время конвертерами.
Но - это ужасное заблуждение, т.к. "рипанье", а тем более - кон-
вертация,  одни из самых ненавистных аски-рисовальщиками вещи, и
тем более - тому, кто сможет _так_ сконвертить, я лично поставлю
бутылку пива на chaos.constructions.1.

В  new school ascii вы можете рисовать как просто логотпы, так и
вполне приличные "настоящие картины". По логотипам - ищи мой tu-
torial в этом номере, там я буду рассказывать о некоторых секре-
тах рисования аски. А сейчас - посмотри несколько new school ра-
бот,  в  качестве  примеров используются картинки ребят из secu-
lar - одной из лучших современных ascii команд на pc. 

                                               ...//Secular//...


           $$$└'`` ``'┘$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ phz
           $$`          7$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$qqqqq
           $`            '$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
           l     ..      7$$$S┘$$$$$$$$$$$$$$$$$
           :    $$$$$$┌,    '`   $$$$$$$$$$$$$$$$$
           .    $$$$$$$$\      .┐$$$$$$$$$$$$$$$$$
           l    ┘$$$$$$$$$.,╗S$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
           $┌.   `'└*#S$$$$$$$$$$###***┘┘┘''```
           $$$/._                   ___,,,┐┐┐*
           ┘┘┘┘"""╗╗╗┌┌┌sss%%%SSS║║║$$$$$$$$$$$$
           :      \$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$/ :
           $:      `\│$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$│/`  l
           $7.        `'"└***##S$$S##***└"'`   .$$
           $$$│┌.                           .┐$$$$
           $$$$$$#*┌.___          ____..┌*$$$$$$$
           `````````````````   ```````````````````

           ───────────────────────────────────────
             S   E   C   U   L   A   R     1   3
           ───────────────────────────────────────
                        secular.nm.ru



                                               ...//Secular//...


              ............
              :       _.,╓g%@S$$$$S@s, S E C U L A R
              :    ,y$7╙▀└└*?$│$$$$$$$l          1 3
              :   '`           `?$$$$$; ::
              ,∙`         ..,╓yd$$$│7' :::
            ,?`   :::::::::`\$$│P╜` ::::::
           j? :   :::::::::::`'..........:
           $I :...:::::::::::        :
           ?$L             : _______ :
           `?$b╖,.__.,╓d  : $$$$$$$$b╗. ...........
             :`└?│$$$$$$$  : 7╜"^``^"╙?$$,         :
             :::: `^""^``  :........:  `?$L ::::::::
             :::::::::              :    I$: :::::::
               :       .,  ::::::::::::  ?P ::::::::
               :.. .┌d│$$L :::::::::::  j┘ :::::::::
                .d$$$$7┘^` ::::::::::  '...........:
               ;$$$$$$.        :  _.┌/          :
               l$$$$$$$$@%g╓┌┌gj7╙"`            :
                `╙?$j││j$P┘"^` :...[shl]........:



                                           ...//right smile//...


                                     :TTTTTTST:iiST┘"`.,,....
                                     JSS2Sii┤S?┘`   :iTTiiT
                              %┐.,iI?SSSSTT?T`    ╒┐    iTTT  .
                        .,,.   `?TTllITTTTTTg┬J  S%, :╡TT:  :
                        iSS1b.   TT|llTTTSSSSS┐ |i;iiSSSi,Ji
                 .      ^`````^"  `iiTSSSSSSSSS┤i :iTTTTTii22SSi
              .∙:"`                  `^"└?S?┘"` _┌iiii2SSSi
                                            .:i┤iSiiSTS222i
                                             `└╡iiSSSSS22i
                                                ?2iii22TTSSTi
                                                 "╡S2STTTTST2i
                                  ┐      ,         ?2STSS2ii
                    ,%S%ggg┐┐╥╖%@╡g╥g$L         ?2TiiTSSii
                  ,╡SSSb         ?2illiiTi;
                 :SSg,_     :TSiiiTT2i
                 iSSb    .iii;;iiiSi
                 :SSS╞.  .ii;iiTTiT;
                 jS. .iiiiTTTTi;
                JSS: :iiiiTTTiT;
                ``""""╛?7 .illlTTTi::;
                         `╛╡7 ,liTTTTTii;:`
                            "╡::iiiiiTTTTii┌,
               .._            "8╛Ў┘┘┘??╡?2S2TiiiTT2222Ti
             .@g┌,.___.,┐ggL        `^"¤¤?TSSSST2TTTTTi
             :Sb,_        .d?TSSSYT22i
              ?S╡¤"^?S@@S╡╡TTSSSSTT22SS2i
               `┘?┘"  ,g?TYSSSTT╞SSi
                      `"╘?╡"¤╡S?¤""^`
            .g;            `"¤¤L `S'  `^"""╛"`
              ~              _,gSL :S7
                          """╛+?Sb╓S?'
                       %%╗g┐┐┐g%SS┤?╛`
                          ?╟7"
                  :s┐┐┐┐g7'
                   `"¤┤╝'
                       `"""^


И не сомневайся - это лицо рисованное! Пойми, ведь в этом и есть
фишка аски - делать из первоначально убогих буковок такие карти-
ны, бросать вызыв трудностям и проводить часы в текстовом редак-
торе,  пытаясь  нарисовать  нечто прекрасное... Это очень похоже
на  пикселинг на спектруме - ограничения, долгая работа, большой
опыт и победа над трудностями. Действительно похоже на рисование
аски, только, тут, пожалуй, ограничений еще больше.

Как  обычно - на  диске  ищи newschl.B, там ты найдешь несколько
примеров  рисования  new  school  ascii. Да, все картинки под 80
символов, так что рекомендую смотреть в quick commander'е, там и
шрифт более-менее похож на стандартный, и управление реализовано
сностно.

Block ascii - более-менее знакомый тебе стиль, особенность кото-
рого  заключается в том, что вся картинка должна быть нарисована
символами псевдо-графики. Работы этого стиля ты можешь наблюдать
в основном у d-man.pcb, в их газете buzz и почти во всех демах.

В  этом стиле, так же как и в new school, можно рисовать как ло-
готипы,  так и реальные картины. Опять же, логотипы на спектруме
лучше всех рисуют d-man.pcb и demiurge ash, а картинами, похоже,
занимается один только ash. Но не расслабляемся и смотрим приме-
ры.

                                                  ...//podo//...

                                                   
                                  ▀                       
                                  █▄▄▄▄▄ ▄▄ ▄            
                                 ▐█ ▄▄▄▄▄                   
       ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄        ▄█▌ █ ▄ █                    
       █████████████ ▄ █      ▄███ ▄█ ▄ █                  
       ████▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▄ ▀▀▀██████▀ ▐█ ▄▓ ▀█                    
       ████ ▐▓▓█████▓▓▀ ▀ █████  ▄██ ▓▓▌ █                     
       ████ ▐▓██▌ ▀█▓▌ ▐█████▀ ▄████ ███ ▀▀▀█                  
       ███▌ ▓▓██   ██ ▄ ████▌ ▐██▀▀ ▄██▓▌   █   ▄▄▄▄▄         
       ███▌ ▓▓██  ▐█▌ ▄ █▀▀▀  █▀ ▄█▀ ██▓▓   █   █ ▄ █          
       ███ ▐▓██▌ ▄█▀ ▄█▄▄ ▄  ▐▌ ▐█▌  ████  ▀█▀▀▀▀ ▄ █▄▄▄    
       ███ ▐▓██▌▀ ▄▄█▀▀▄     █  ██   ████▌▄▄▄▄█▀▀▀█▄ ▄ █   
       ██▌ ▓███  ▓█▀   ▄█▄▄ ▄  ▐▓█▄ ▐███▓▌▓▓▌    ▐█ ▄▄▄█   
       ██▌ ▓▓██ ▄█▓▌▄▄█▀ ▄▄▄▄▄ ▓▓██████▓▓▌▀▓█▄▄▄▄██ █       
       ███ ▀▀▀▀   ▀▀▀   ▀▀▀▀▀█           ▀        ▀ █ mst!  
       ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█ █▄▄ ▄▄ ▄ ▄▄▄▄▄█▀▀▀▀▀▀▀▀▀      
                           █▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄█                 

                                                       
                                                   ...//sin//...
                                                           

 ░

 ░
 ░
░░░░ ░
░░
░▒░
▒▒░░░░░ ░
▒▒░░░
▒▒░░
▒▓░░░░ ░             ▄▄▄▄
▒▓░░              ▄▀▀    ▀▀▄
▓▓▓▓███████▀▀▀ ▄▄█▌        ▐▌
▓▓▓████▓▀  ▄▄▓▓████       ▄▀
▓▓████▓▌ ▄▓▓▓██████▌    ▀
▐▓████▓ ▐▓▓███████▀█▄
▐█████▓ ▐▓███████▓▓ ▀█▄
▐█████▓▌ ▓███████▓▌  ▐▓█▄
▐██████▓ ▐▓██████▓    ▓███▄
 ▓█████▓▌ ▓█████▓▌    ▐▓████▄
 ▓██████▓ ▐▓████▓▌     ▀▓███▌
 ▓██████▓▌ ▓█████▓       ▀██▌
 ▐▓██████▓ ▐▓████▓▌        ▀▌
 ▐▓██████▓▌ ▓█████▓       ░      ▄▄▄
 ▐▓███████▓ ▐▓████▓▌     ░░   ▄▀▀   ▀▀▄     ▄▌
  ▓██████▄▓▌ ▓█████▓▄  ▄█▓▓██▓▒░      ▐▌  ▄███▄
  ▓██▄▀▄▀▄▀▓ ▐▓█████▓▓▄ ▐█▓█▓▓▒░     ▄▀ ▄█████▌▄▄▌ ▄
  ▓█▄█▀▄  ▀▀▌ ▓███████▓▌ ▓██▓▒░    ▀  ▄████▓██████ ▐▓▄
  ▐▓█▀█▄■▄▀   ▐▓███████▓ ▐▓█▓▒░     ▄██████▐▓█████▌ █▓▓▄
  ▐▓████▀ ▀▄■▄▐▓███████▓  ▓▓▒░     ▐██████▌▐▓█████  ▐██▓▓▄
   ▓████▌ ▀▄▀ ▄███▓▓██▓▌  ▐▓▒░     ███████  ▓████▌  ████▓▓▀
   ▓██▀██▄▄▄▀███▓▓▒▒▓▓▀    ▓▒░    ▐█████▓▌  ▓████  ▐██▓▓▀
▌  ▐▓██▄▀█▀▄██▀▄▓▀▀▀       ▀░     ████▓▓▀   ▐▓██▌ ▄█▓▓▀
▓  ▐▓▐█▀▀▄▀▄▀▄▀▄        ▄▀  ░    ▐██▓▓▀     ▐▓██▄█▓▓▀
▓▌  ▌ █ ▀▄▀ ▀▄  ▀▄■  ▄▄▓▌        █▓▓▀        ▓██▓▓▀
█▓▄   ▌■▀        ▄▄▓▓▓▓█    ░   ▐▓▀          ▓▓▓▀
██▓▓▄        ▄▄▓▓▓▓████▌        ▀           ▄▐▀
████▓▓▓▄▄▄▄▓▓▓▓█████████▄                 ▄▓▌
█████▓▓▓▀▀█████████████████▄▄           ▄██▓ mst!
████▓▓▀     ▀▀███████▀█████████▄▄▄    ▄███▓▌
███▓▓▌          ▀▀████▄▀█████▓▓▀▐█▀ ▄████▓▓
███▓▒               ▀▀▓▌ ▀██▓▀  █▌ ▌▐████▓▌
██▓▓▌                  ▀  ▐█▌  ▐█ ▐▌▄█▀▄▓▓
█▓▓▀                    ▄▄██  ▄▄▌ ██▀▄██▓▌
▓▀                    ▀▀▀▀▀▌  ▄▀ ▐▀▄███▓▓
                            ▄▀   ▄█████▓▌
                                ▀████▓▓▀
                                  ▀▓▓▀
                                   ▐▌
                                   ▐



                                                ...//unpain//...


████▀▀▀           ▄▄▄▄▓▓▓▓▓▓    ████▓▓▓
█▀           ▄▄████████▓▓▓▓▓    ████▓▓▓
▌         ▄█████████████▓▓▓▓▌   ▐████▓▓▌
         ▐▓██████████▀▀▀    ▀   ▀ ▄▄▄▄▄
         ▓▓▓███▀▀▀          ▄▄▄███████████▄▄▄
        ▐▓▓▓▀        ▄   ▄▓████████████████████▄   ▄
        ▓▓▀   ▄▄▄█████▌ ▐▓▓███████████████████▓▓▌ ▐█████▄▄▄
       ▐▓▌ ▄███████████  ▓▓▓█████████████████▓▓▓  ████████▓▓▓▄
       ██ ▐████████████▌ ▐▓▓█████████████████▓▓▌ ▐█████████▓▓▓▌
       █▌ ██████████████▄ ▓▓▓███████████████▓▓▓ ▄███████████▓▓▓
       █▌ ███████████████▌▐▓▓▓█████████████▓▓▓▌▐█████████████▓▓
      ▐█ ▐██████▀▀▀▀▀▀▀▀██▄█▓███████████████▓█▄██▀▀▀▀▀▀▀▀█████▓▌
     ▄▓▓ ▐███▀ ▄▄▀         ▀▀███████████████▀▀  ▄      ▀▄▄ ▀██▓▌
  ▄████▓ ▐██▌▐██▌         ▀█▄ ▀███████████▀ ▄██▀         ██ ▐██▌
 ▐██████▌ ██ ███           ▐▓█▄ ▀███████▀ ▄██▓▌          ▐█▌ ██
 ███████▌ ██▌▀██▌    ▀▄    ▐▓▓█▀▐████████ ▐█▓▓     ▄▀    ▐█ ▐██
 ██████▀  ▐██▄ ▀█          ▓██▌ █████████▌ ██▓▌          ▀ ▄██▌
▐▓██▀▀     ▀███▄▄         ▐██▀ ▐██████████  ▀██▄        ▄▄███▀
▀  ▄▄▄    ▄▄  ▀▀████▄▄▄▄  ▀▀  ▄███████████▌▄  ▀▀ ▄▄▄▄████▀▀  ▄▄
▄▓▓▓▓█▓█▄ ▐███▄▄▄  ▀▀█▓▓▓▓  ▄█████████████▓▓▓  █████▀▀  ▄▄▄███▌
▓▓▓██████▌ ▓▓█▓██████▄██▓▓▌▐███████████████▓▓▌▐████▄██████▓█▓▓
▓▓███████▌ ▓█████████████▓▄█████████████████▓█▄██████████████▓
▐█████████ ▐█████████████████████████████████████████████████▌
▐█████████▌ ▀███████████████████████████████████████████████▀
 ██████████▄   ▀▀▀█████████████████████████████████████▀▀▀
 ████████████▄        ▀▀▀▀▀███████████████████▀▀▀▀▀
 ▐██████████████▄▄              ▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▄▄
 ▐▓████████████▀▀███▄▄              ▐███▓▓▓▌  mst!
 ▓▓█████████▀▓█▌   ▀▀█▀              ████▓▓▓
▐▓██ ███ ▓██ ▐▓█                     ████▓▓▓
▓▓█▌ ▐▓█▌▐▓█▌ ▓█▌                    ▐████▓▓▌
▓██   ▓██ ▓██ ▐▓█                    ▐████▓▓▌
██▌   ▐▓█▌▐▓█▌ ▓█▌                    █████▓▓
█▀     ▓██ ▓██ ▐▓█                    █████▓▓
       ▐▓█▐▓█▌ ▓█           ▀ ▀▀ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀
        ▀█  ▓█▌ ▀
            ▀█


На диске я записал ещё несколько примеров, ищи файл block.B.

Кроме  этих стилей есть еще одно ответвление аски - ansi. По су-
ти,  это  аски любого стиля (newschool, block, возможно oldscho-
ol),  только  с  цветами.  Так же ищи на диске ansi.B - в архиве
ansi viewer и собственно сами анси.

Это на pc, а на спектруме?
--------------------------

Да, все приведенные выше примеры действительно взяты с pc ascii-
scene,  но  ведь для аски не имеет никакого значения платформа -
сама кодировка ascii одинакова на всех компьютерах, так что и ты
вполне можешь начать рисовать аски на спектруме!

Если  честно, меня очень возмущает то, что на спектруме так мало
аски-художников,  все,  кого могу вспомнить: d-man.pcb самый ак-
тивный,  demiurge  ash  наверное самый сильный, nooonZen и diver
тоже  немного  рисовали  аски, но в основном это были old school
работы. В последнее время появились еще и nikfe.i9 и deadie.cpu,
но  они недостаточно активны. Таким образом - 7 человек, включая
меня, это очень, очень мало! Это ужасно мало для сцены, на кото-
рой  так  много  pixel-художников,  для  сцены, которая хвалится
большим числом сценеров.

Так  почему  мы  не рисуем аски? Не умеем, не хотим? В "крике" я
обязательно  буду писать про аски, учить рисовать аски, публико-
вать новые аски с пц, и уже в этом номере видны первые шаги. Те-
бя я прошу обратить внимание на такую классную штуку, как ascii-
scene,  тебя  я прошу начать рисовать аски, начать учиться рисо-
вать  аски!  Будь  активен,  не  дай  погибнуть  такому сильному
направлению, как ascii!

p.s.  Насколько я знаю, уже сейчас ведётся работа над ascii-edi-
tor'ом,  он  будет сделан по образу и подобию пцшного acid-draw
над ним работает alff.cpu. Если у тебя есть какие-либо пожелания
и предложения - пиши ему на мыло.



Другие статьи номера:

Editorial - "Зачем? Парни, зачем нам еще один сценовый журнал, ведь уже есть scenergy?".

Scream - from screamer: "сцена. хех, вас ещё не достало это игривое словцо? а что вы понимаете под этим термином?"

Scream - charts: "каждый сценовый e-zine должен иметь свои чарты, и мы решили не отходить от традиций".

Scream - help: "описание оболочки screwdriver v0.0".

Scream - credits: авторы журнала.

Zoom - screamin' news 1: "Scenergy 3 не будет", "CC'000 прошедшее летом 2000 года, никого не оставила равнодушным", "краткая информация о CC1", "Прошла ещё одна виртуальная парти, на этот раз посвящённая графике и только графике!", "Diver вернулся из армии", "газета RIP окончательно закрылась", "вести от D-Jooze и Mithell'a", "Andrew Fer ушел со спектрума", "EDP vs BGE", "оказывается BUSY все еще творит на спектруме" и т.д.

Zoom - screamin' news 1: "результаты Forever 2e3", "отчет с Ижевской пати ASCII", "новости от Power of Sound и Placebo", "Небольшой блиц-опрос".

Zoom - freedom: "Вы уже слышали, что на Сектpумовской сцене объявилось новое объединение? Да-да, pечь идет о Freedom..."

Zoom - rush#3: "следующего номера журнала, скорее всего, не будет".

Scene - diffident newcomers: на сцене сложилась непонятная ситуация "старые не могут, молодые не хотят".

Scene - профиль: "Так кто же такой сценер? ...понятия сцены никто не диктует. Их просто не существует. Все это игра!"

Scene - IRCmania: "IRC что же это такое? Первый раз попадая сюда, ты с трудом понимаешь, что твориться вокруг".

Scene - buzz, sweet buzz: "газета Buzz. Да, да, да, тот самый тот, который радовал нас долгие годы и месяцы. Вспомним его".

Scene - что бы помнили 1: "Эта статья - дань памяти ушедшим со спектрума. Пусть ушедшим на другие платформы, пусть забывшим о некогда лучшем своем друге, но все же - великим людям, внесшим свой вклад в становление спектрум-культуры."

Scene - ASCII: "Аски сцена очень, очень развита на попсовых компютерах, где есть тысячи аски-артистов, где аски-группа - вполне стандартное явление, где основным средством презентации своих работ являются так называемые арт-паки.."

Scene - мысли вслух: "Ха. А для чего тогда 'делиться мыслями'?! Пpосто так - лишь бы языком почесать? Я ещё pаз повтоpяю то, с чем ты упоpно не хочешь соглашаться не знаю почему: твоpчеству HИКТО и HИКАКИМИ мыслями не поможет." статья от Manwe.

Scream - чтиво: Особенности спектрумовского чтива - "На Спектруме быть журналистом модно. Каждое село просто обязано иметь собственный 'боевой листок'".

Pro-обзор - demoscene: обзор демок.

Pro-обзор - обзор свежей прессы: RIP13, Buzz 19, Ворона 5, ZX Guide 3, Beccul 1, Cancer 2, KrNew 13, IzhNews 0B, Insanity 8, Scenergy 2, Adventurer 12.

Pro-обзор - обзор музыкальной сцены на спектруме от Justinas'a.

Pro-обзор - обзор графики с СС'000 gfx compo.

Pro-обзор - обзор графики с Final Shoque'2k.

Pro-обзор - обзор графики с Forever2e3SE.

Demoparty - репортаж с CC'2000 от Justinas'а.

Demoparty - отчет о Mindresources 2001.

Demoparty - хорошее/плохое пати: CC'2001 глазами Unbeliever'а.

Demoparty - the truth: вся правда о СС'2001 - признания Random'a.

РуSкие пряники - Интервью с художниом, кодером и публицистом: Survivor, автором газеты Instanity.

РуSкие пряники - интьервью с известным сценовым художником Dever/4D.

РуSкие пряники - интервью с известным сценовым музыкантом Siril/4D.

Tutorials - учимся рисовать 'new school' ASCII.

Tutorials - x-4: ухещрения для музыкантов - "подбор от одной ноты частот всех имеющихся нот".

Tutorials - графика: "Конверсии - такой ли это отстой? Конверсии - разоблачение титанов? Конверсии - как сделать их круто? Конверсии - зачем?".

Мозжечек - Титаны сцены: "об огромном количестве дерьмовых сценеров, и той небольшой прослойке элиты, которой так гордятся все спекрумисты!"

Мозжечек - Нездоровые сны: юмористический рассказ с участием персонажей со Спектрума.

Мозжечек - having phun: Немного обыкновенных приколов - не сценового содержания.

ГонЫ - negrozz: прогон от D-Joice.

ГонЫ - люДи голиВУДи: стишок посвящается irONMan.у...

ГонЫ - Лесом Схожу: прогон от Ironman'a.

ГонЫ - зарифмованый "Крик".

Misc - НЛП и его этапы.

Misc - НЛП: Работа со стеpеотипами.

Misc - НЛП: наведение конфyзионного тpанса.

Misc - НЛП: Создание иллюзии пpавдивости pечи.

Misc - значение некоторых фраз в Восточно-Европейских языках: Польша, Чехия, Словакия, Литва, Латвия, Эстония.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Рекалама - реклама и частные обьявления.
Новое ком. издание - О новом компьютерном журнале "ZX-Magazine".
ZX-Preview - Спектрум жив или мёртв?
Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.
Реклама - реклама и объявления.

В этот день...   26 апреля