Echo #07
31 октября 2000

Новости - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.

<b>Новости</b> - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.
(C) Pawel/RS

   Imperio/PHG  официально объявил в эхе о
начале  работы над новой игрой, вот цитата
из  его письма: Официально (это чтоб потом
впадло  было  работу прекращать) объявляю,
что  начата работа над написанием (точнее,
над  конверсией с ПЦ) гульки ANOTHER WORLD
(1  часть FLASH BACK ). Из меня так и прет
энтузиазм  и желание сделать что-то краси-
вое   и   играбельное  (ну  типа  того  же
TWILIGHT ), посему  работа пытается начать
продвигаться полным ходом.

                   ***

   MMCM, автор последних доработанных вер-
сий  Pro Tracker'а, работает над созданием
нового  музыкального  редактора  - Minimal
Tracker, который собирается быть выпущеным
в  конце  октября - начале ноября текущего
года. Основные отличия от уже существующих
редакторов:  При нажатии и отпускании ноты
звук не прекращается. Длина паттерна изме-
няется на ходу. Перейти в редактор сэмплов
и  орнаментов  можно  не прерывая проигры-
ваемой  мелодии. Причем, во время проигры-
вания паттерна можно на ходу вставлять но-
ты! И самый главный беспредел! Музыку мож-
но написать прямо в сэмпле!!! Автору можно
писать на sa9e@euro.ru.

                   ***

   Проект Black Raven 2 окончательно свер-
нут. Автор, Вячеслав Медноногов, устроился
на  работу  программистом Visual C++, где,
по его словам, он при должном старании бу-
дет получать зарплату с четырехзначной ци-
фрой.  Исходники  Чёрного  Ворона  1 лежат
здесь:

ftp://ftp.ukrwest.net/BR1

   и вот здесь:

ftp://zx-museum.org.ru/Ns/ZX_Spectrum/BR1SRC

   Доступ  -  свободный,  объем 7Мб (в ка-
честве   бонуса   -   последние  исходники
ассемблера для РС)

                   ***

   Новости проекта Real Commander 2.0: Как
я уже писал ранее, поскольку работа над RC
2.0 продвигается медленно, из-за возникших
сложностей с организацией модульной систе-
мы,  я  решил выпустить еще одну версию из
серии  1.9  в которой исправлены имеющиеся
недостатки и известные глюки. Как вы могли
узнать  из  электронных  изданий версия RC
2.0  планируется с открытой архитектурой и
модульной системой, Сам командер будет аб-
солютно "голым", никаких довесок типа док-
тора,   плеера,  вьювера,  форматтера. Все
навороты  будут  реализованы  в  модулях и
загружаться через "Автозагрузку". Благода-
ря  открытой  архитектуре станет возможным
подключить к командеру драйвер HDD, проиг-
рыватель General Sound и др. Я все же опа-
саюсь  что  версия  2.0 может не прижиться
как  например ZX-ASM 3.10 с его оверлейной
системой,  особенно  это касается ПЗУ'шной
версии,  проще  нажать  кнопку и попасть в
командер  со  всеми  наворотами,  чем  еще
ждать пока он подгрузит прописанные модули
(хотя  их  можно  будет  подгружать и с RC
RamDisk'а). Загружаться с флопа (с базовы-
ми  модулями)  он  теоритически  должен не
намного дольше чем младшая версия, так как
при  загрузке модулей идет только одно об-
ращение к нулевой дорожке, а дальше подряд
считываются все модули, наиболее оптималь-
но  будет  рассположить  командер в начале
диска.

                   ***

   Группа Cobra Software разрабатывает но-
вый  файловый  менеджер - Turbo Commander,
который  изначально задумывался с открытой
архитектурой  и модульной системой. TC ра-
ботает со всеми известными типами расшире-
ния  памяти, поддерживает RamDisk по стан-
дарту  RC.  Похоже что он станет достойным
конкурентом  Real Commander'а. В ближайший
месяц должна выйти полная версия.

                   ***

   Интересную    мысль   высказал   Andrey
Elismont  (ZX-Net,  500:152.5) в эхоконфе-
ренции ZXNET.SOFT, речь шла о MythOS:

Artem O.Kazakov> В связи с полным отсутст-
AOK> вием  хотя бы зачаточного  интереса к
AOK> данной  разработке все работы сверну-
AOK> ты. А  поскольку  это  был  последний
AOK> проект для спектрума у  нашей группы,
AOK> больше ничего не ожидается, хотя пла-
AOK> нировался  Graphic  Station  2.0  для
AOK> MythOS, система RAD для него же. Если
AOK> кому-нибудь  интересно,  могу  отдать
AOK> исходники  ассемблера, да и ядро Myth
AOK> OS версии 0.4

Andrey  Elismont>  Глупостью  занимаетесь,
ребята...  В  плане того, что сопли, изви-
няюсь, распустили:( Никому не надо, отсут-
ствие  интереса  и  все  в этом роде... Не
знаю, как кто считает, но я считаю, что на
спеки, что-либо  пишется для себя, а потом
уже  в массы кидается, где каждый сам раз-
берется что ему надо, а что нет.

Не  знаю  что  вы  ожидали  от народа, или
всеобщее  признание  и триумф, или еще ка-
кое-либо вознаграждение от рядового юзера.
В  любом случае вы писали ОС не для себя:(
Вот поэтому и заглохло дело.

   Как  думаешь, почему ЧВ вышел в свет, а
ЧВ2  погиб  при созревании? Потому что при
написании  ЧВ, Слава самоутверждался, ста-
раясь  написать  качественный  реалтайм на
спеки.  И  в первую очередь (я полагаю) он
писал  его  для себя ( в смысле смогу-ли я
это).  Ну а второй, он уже решил сотворить
для благодарного пользователя (для Нас). А
кого,  как  говорится, волнует чужое горе?
Естественно  никого. Вот желание его пере-
горело,  ведь цели своей он добился выпус-
тив ЧВ, а то что народ желает "продолжение
банкета" (с), так это их проблемы. И поти-
хоньку,  мелкими  шажками  ЧВ2  в  тот мир
ушел.

  (2Слава: Если я не прав, то извини и по-
  правь меня)

Так что, сначало определитесь, кому в пер-
вую очередь нужен ваш проект. Если вам, то
садитесь  и дописывайте, делайте так, чтоб
удобно  было  вам, чтоб вы могли его с ра-
дастью  юзать. Ну уж а потом, если вам за-
хочется,  то и в массы можно кинуть, тогда
и  равнодушие  народа вас волновать не бу-
дет, не надо им ну и пожалуйста, вы то его
для своего удобства в работе писали, прос-
то  решили  поделится.  Вот тогда и проект
жить  будет и мало того, будет модифициро-
ваться  и  процветать.  Найдутся люди кого
заинтересует  это.  Ну а ежели вы садитесь
за  асм с мыслями "нужно-ли это кому?", то
лучше не начинать. Поверьте, ничего толко-
вого с этого не выйдет. Закон человеческой
души  "Лучшее  себе, а для дяди и так сой-
дет".

2all  Обращаюсь  к  вам!!!  ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ
ЧТО-ЛИБО  ПИСАТЬ, ПИШИТЕ ДЛЯ СЕБЯ! ЗАБУДТЕ
В ЭТОТ МОМЕНТ О НАС!

Ведь  сколько  проектов  загубилось, из-за
того что автор думает "нужно-ли кому это?"
или  когда автор заканчивает думать о себе
и  начинает  думать  о всех, после чего на
всех и на все ложит:((((

Подумайте над этим.

---конец цитаты---

   Авторов MythOS все таки удалось убедить
в  необходимости  ихней системы, обещали в
скором  времени  выпустить  новую версию -
Myth OS Millenium Edition.

                   ***

   В  городе  Вологде,  силами Perspective
Group,   создано  новое  печатное  издание
посвященное Speccy - "Абзац". Первый номер
в  рекламных  целях  был разослан в разные
города  СНГ,  один экземпляр получил и я в
Бресте.  Хотя  газета и сделана в домашних
условиях, но ни чем не уступает в оформле-
нии  профессиональным изданиям. Объем пер-
вого номера составляет 4 листа формата A4,
отпечатанные  с  двух сторон. Первый номер
на  50%  состоит  из  материалов взятых из
электронных  изданий.  Это конечно не есть
хорошо,  но  для первых номеров вполне до-
пустимо, а в будущем появятся авторы снаб-
жающие  газету  эксклюзивными материалами.
Сейчас главное поддержать авторов в их на-
чинании.  Поскольку  второй  номер  выйдет
100% вы можете перечислить деньги сразу за
два  номера.  Для жителей России стоимость
одного  номера  составляет  10 рублей, для
жителей  других стран СНГ - 15 рублей. Ад-
рес для почтового перевода:

   160035, Россия, г.Вологда, а/я 136,
     Шушкову Александру Дмитриевичу

   В разделе для письменных сообщений ука-
жите  какие  номера  вам нужны, или просто
напишите "Свежий номер".
e-mail: axor@mail.ru
тел.: (8172)25-28-71

                   ***

   Последнее  время пользователи Speccy не
слишком  избалованы  качественными играми.
Многие кодеры по различным соображениям не
хотят  браться  за что-то серьезное и кле-
пают простенькие логические игры. Продавцы
ПО не могут предложить геймерам ничего но-
вого кроме журналов, и его Величество Гей-
мер утомившись от чтения и обещаний крутых
гейм  покупает  PC.  Я много лет занимался
распространением  ПО  в  городе  Бресте  и
своими  глазами наблюдал отток пользовате-
лей с платформы ZX-Spectrum, если два года
назад  я еще продал около 10 авторских ко-
пий Monsterland'а, то сейчас в этом смысле
Брест мертв. Осталось только несколько ко-
деров  продолжающих,  в силу привычки, пи-
сать для Speccy.

                   ***

   А  вот информация из Питера, предостав-
ленная NewArt/N-DISCOVERY (Slavka Kalinin,
2:5030/885.50),  которая несколько скрасит
мрачный предыдущий абзац.

 SK> Hа данный момент  наша  группа  пишет
 SK> три  игровых проекта, один из них бу-
 SK> дет доделан точно.
 PK> А  можно поподробнее о последнем, как
 PK> как  называется,  жанр,  особенности,
 PK> примерные сроки выхода?

   Наша  группа  сейчас  делает 5 проектов
это  DIZZY  #B  с прикольным юмористичеким
сюжетом  и оригинальными идеями, также де-
лается текстовая адвентюра с крутым интер-
фейсом и фентезийным юмористичеким сюжетом
по книге Успенского 'Там где на нет' (если
не  ошибаюсь),  ну  и плюс еще я сам делаю
рульную  игруху  но  пока говорить про нее
рано,  так как еще не переступил тот рубеж
в  ее создании, когда можно говорить о том
будет-ли она завершена (но игра однозначно
вызовет фурор!), еще пишутся две системных
проги это Аон и плеер который будет проиг-
рывать  сэмплы  и  музыкальные вейв файлы.
Все  перечислиные игры были начаты сравни-
тельно  недавно поэтому раньше нового года
вряд-ли,  что  выйдет,  демоверсий  так-же
скорее всего не будет, потому как их и так
не  спектруме хватает.

   Да кстати еще в Питере делается пошаго-
вая  стратегическая игра с шикарной графи-
кой, и великолепной музыкой и соунд эффек-
тами,  о сроках говорить не приходится так
как  ее  пишут  два  чела,  Demonik - Gfx,
Coder и Avatar - music, sound fx, сценарий
и всякие мелочи. В принципе там готово по-
чти  все, но так как у обоих сгорели компы
о сроках говорить сложно,но возможно к но-
вому  году доделают. А зовут игру - "Демо-
ниада".

                   ***

   А вот письмо выловленное в эхоконферен-
ции ZXNET.SOFT от Sergey Apetionok под за-
головком  "не проходите мимо",  касающееся
проекта Awaken:

         Здоровьюшка тебе, All !
   Уж и не знаю дойдет ли это мыло по наз-
начению, но суть дела вот в чем. Может кто
и  помнит еще, была такая некогда дема ге-
мы,  AWAKEN  называлась,  но полная версия
так и не вышла в связи с женитьбой кодера,
короче  забил  он  на  это  дело бооольшой
болт,  а  жаль  :(. Вот и появилась у меня
мысль,  а что если найдутся кодеры которые
смогут  доделать ее, а наворотил ее Mythos
после  выхода демы немерено. Глобально был
изменен космос, станция (нечто виндообраз-
ное)   и  должна  была  в  следующей  деме
присутствовать  планета  (т.е.  посадка на
планету  и  соответственно,  если  имеется
скимер, то мож и повоевать на нем). Исход-
ники  всего этого у меня имеются и все ра-
ботает  довольно  шустро.  Сам  сценарий я
почти  добил,  сейчас  тестирую его, а так
почти  все  3D объекты для игры нарисованы
(кроме  зданий на планете). Если найдуться
желающие,  можно  и  продолжить работу над
проектом. более подробную инфу что из себя
должен был представлять AWAKEN вышлю, если
конечно  найдутся  заинтересованные  лица.
Надеюсь кто-нибудь да откликнется.

        г.Минск              Sergey /ARNY/
                            (017) 268-1929
                            (017) 242-8716
__________________________________________
                       Pawel/RS 27.11.2000




Другие статьи номера:

Вступление - пара слов о новом номере газеты.

Новости - Черный Ворон 2,MythOS и Awaken закрыты, новые коммандеры Real Commander 2.0 и Turbo Commander, новая печатная газета Абзац, готовится к выпуску Demoniada.

Обзор Warez'а - Converter Utility v2.1, Hrust RiP arhivator v0.99, Tornado Screen Packer v1.00, Real Commander v1.96, Quick Commander v2.6, ZX-Amp v1.0, DFC v4.00, ANSI v0.1, HorrorWord v1.00, The Pusher Crack Music System v6.02, Burial gfx Editor v2.40c, File Extractor, Brujeria.

Обзор игр - логической игра Numerical и адвентюрная игры "И наступила тьма".

TOP 100 - Лучшая двадцатка игр отечественных производителей, Пятьдесят лучших игр зарубежных призводителей, Тридцать наиболее популярных системных программ.

Разборочка с геймочкой - разбор игры "Земля заклинателей" (Magicians Land).

Galaxy Plus - описания игр жанра РВЕМ (Play by E-Mail) и конкретно Galaxy Plus.

NeOS - Операционная Система нового поколения для ZX Spectrum совместимых компьютеров NeOS.

Турбирование "Байта" - Контроллер альтернативной памяти для ПК "БАЙТ".

DMA Sound Card - Программируемый таймер 8253 (Продолжение темы DMA SC в ECHO 6).

Подключение модема - схема и описание подключения Hayes-Модема к Спектруму.

Авторы - авторы и их адреса.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Pokes - подборка Poke's.
Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".
Доступ к автоответчикам - Телефоны и факсы Pаnаsоniс со встроенным автоответчиком имеют чудесную функцию: дистанционное управление автоответчиком.
COSG - Крупнейшее собрание cheat'ов!
Юмор - Анекдоты.

В этот день...   13 ноября