Virtual Worlds #01
31 декабря 1999
  Софт  

Программы - редактор игровых экранов "Белые Пятна".

<b>Программы</b> - редактор игровых экранов
 ┌────────────────────────────┐
░▒░▒▓▒▓ Белые Пятна ▓▓▒░▒░  └────────────────────────────┘


      hIAIUA, SPECCY WORLD
 dOSE ISe NutsE with new bred!!


  Тутача  я презентаную свою но-
воглючную прогчку - редактор иг-
ровых  Икранов под условным наз-
ванием  'Белые  пятна'  (на этих
самых игровых экранах).

  В процессе созданиия сего "ше-
девра"  мне пришлось немного по-
менять свои представления о соф-
те  такого рода. Я считал, что в
этом редакторе будет возможность
редактировать по нескольку экра-
нов сразу и откружать их на диск
в запакованном виде. Размеры как
экрана,  так  и  его  элементов,
предполагалось   сделать   изме-
няемыми,  причем  элементы могли
бы  загружатся в формате какого-
нибудь   спрайт  эдитора.  Выбор
элемента  предполагалось сделать
в  конкартном  меню  по  горячей
клавише  -  тобишь,  жмешь RIGHT
MOUSE  BUTTON  и  под стрелочкой
появляется   менюшка  с  выбором
(Стрелочку  тоже  не все одобри-
ли).  Ну, а еще спрайты можно бы
выбирать  в  полноэкранной выби-
ралке.

  Из  задуманного осталось мало.
Карта имеет фиксированный размер
15x10.   Это   продиктовано  как
простотой в кодинге, так и упро-
щением  интерфейса,  да  и экран
при  таком  формате  занят  пол-
ностью.  С другой стороны, поль-
зователь   может   сам  написать
простейший  конвертер  в  нужный
размер  и  формат  экрана, пакуя
(или  не пакуя) экраны по своему
усмотрению,  добавляя  в  экраны
монстров, предметы и тыды. Таким
образом,  длина  файла с экраном
составляет  153  байта: в начале
идет   признак  файла  "MAP" (он
нигде, правда, не проверяется !)
а  затем  - экран: 10 строчек по
15  байт.  Отгружаемый  экран  -
карта имеет расширение ".map"!

  Однако,  такое  решение фикси-
рует  размеры  элемента  -  2x2.

 Элементы эти могут быть нарисо-
ваны   в  SPRITE  MASTER  by  XL
DESIGN  и  загружены в редактор.
Они  должны быть в формате FIXED
размера,   в  формате  LINES и с
аттрибутами  GRAPH. Никаких про-
верок на сей формат нет, грузят-
ся любые файлы с расширением "F"
и  START'ом  #BFF7!  Учитывается
только  байт - количество спрай-
тов  в файле и на неиспользуемые
элементы переключится низя!

  Файлер (и сейвер) работают на-
прямую  с  портами  через  #3D2F
(признаюсь,      это      сильно
перереработаный  лоадер из Multi
Studio 2_1 pro by Omega HG). Ни-
какого  "Нефиг, нафиг, Пофиг" не
предусмотрено  - просто мелькает
бордюр  и ездит головка дисково-
да.  При старте текущим дисково-
дом делается 'A', выбрать диско-
вод  можно  нажатием на значок в
верхнем левом углу файлера.

  Управление    стрелкой    осу-
ществляется при помощи: Q, A, O,
P,  S, X, M, SPACE; SJ I, SJ ][,
KEMPSTONITO.  Кнопы EDIT, BREAK,
EXT.  MODE - выход из любого ме-
ню, кроме того, почти всегда для
этого  есть  пункт в меню. Выход
из  главного меню осуществляется
в  BASIC 48, восстановить работу
можно  при  помощи RANDOMIZE USR
26624 (#6800)!

  Пункт "Очистить" главного меню
быстренько  и безвозвратно заби-
вает карту нулями - это считает-
ся  пустым элементом. Если уста-
навливать   текущий   элемент на
место  где и так уже имеется те-
кущий   элемент,  то  это  место
0чистится  -  станет элементом с
нулевым номером. Но на его место
можно  снова  поставить  текущий
элемент.

    Best wishes and greets:

наши:

Eye-Q,  MHCG,  and  who is there
also ?

Нижний Новгород:

Tony,   Homepage,   S.T.Sam  and
bratva, RomanRom, Half-Elf и еще
куча  разных  неизвестных  (мне)
пиплов,  с  коими не установлено
контакта.

Ковров Cool City:

 Proxima Centaury,      Eterenty
Industry, The Legacy и толпе от-
дельных  личносей и особо Melted
Snow, Vel, Demiurge Ash.

  Други,  братия  по Спеку, гоод
пеоплез,  авторы  моего любимого
софта  (в порядке воспоминания):

Syndrome,      Triumph,     CPU,
PlayGear, Unbeliver, ALK, HimikS
ZXZ,  E-Mage,  Иван  Рощин, REAL
SOFTWARE,     Rainbow    Dreams,
 Hrumer, MAYhEM,   Volga   Soft,
Excess team and many-many other.

Musicians - for muzaks:

      CRIMINAL/DIE KRUPPS:
 HERZ2,TV-X EURODEMO SOUNDTRACK
            KENOTON:
     AY-chip RULES Forever
          (это верно)
           Mast/Ftl:
         RAINBOW DREAMS


          На этом все.

                            NUTS
                       Дзержинск
                      14.02.2000

  Всех  Влюбленных  поздравляю с
соответствующим днем!!!!!!

З.Ы.:  Оба  редактора  буквально
уссались ;-) Молодец, Чудо!





Другие статьи номера:

От редакции - история создания журнала.

Путеводитель - подробное содержание номера.

Описание оболочки - описание оболочки и методов ее правильной эксплуатации.

Авторы - об авторах.

Ассемблер - Z80 Flags: недокументированные комманды процессора Z80.

Ассемблер - Оверлеи для JC: Описание методов создания утилит работающих под управлением Jemmini_Commander 4.0T.

Ассемблер - Секреты TR-DOS: о методах пределения наличия дисководов.

Ассемблер - Круги на воде: Алгоритмы имитации эффекта известного на других платформах, под названием "круги на воде".

Ассемблер - Поиск пути. Решение задачи "статического" поиска наикратчайшего маршрута между двумя точками.

Отдохни - Механический эффект. История о том, что бывает, если использовать презервативы сомнительного происхождения.

Железо - Глюки клавиатуры: почему в играх для двух игроков, при игре вдвоем, компьютер не слушается вашего управления и информация о том, как этого избежать.

Железо - Прерывания: Кое-что непонятное о прерываниях второго рода.

Техпомощь - Мысли вслух. Интересно письмо из конференции fido7.zx.spectrum на тему "К вопросу о стандартизации".

Техпомощь - File FAQ. Полный разбор форматов файлов, наиболее часто встечающихся в Интернет, и не только; а также способы их конвертации в "нормальный" вид.

Техпомощь - Dos Review: материал по формату дисковой операционной системы IS-DOS.

Техпомощь - Dos Review 2: материал по формату дисковых операционных систем ПК "АГАТ", Радио-86РК, SP-DOS, БК-0011М.

Техпомощь - Dos Review 3: материал по формату дисковых операционных систем CP/M, ASC SOUND MASTER, RT11, СМ ЭВМ РАФОС.

Техпомощь - Dos Review 4: материал по формату дисковой операционной системы от неизвестного автора.

DI:HALT:99 - Анализ DH:99. Наконец-то вся правда о прошедшей летом, в г.Дзержинске пати, от самих организаторов.

DI:HALT:99 - Hidden Parts. Жизнь дзержинских (и не только) спектрумистов в период проведения DI:HALT:99.

DI:HALT:99 - Результаты. После прошествия DH:99, чуть ли не каждая вторая газета, считала своим долгом придумать новый вариант результатов. Данная статья направле- на на то, чтобы окончательно поставить все точки над "И".

Программы - Alien: описание и прохождение игры по фильму "Чужой".

Программы - описание Universal AntiProtector 0.01 (программа для автоматического раскалывания ряда популярных защитных систем).

Программы - редактор игровых экранов "Белые Пятна".

Программы - Exhumator: программа для "эксгумации дисков".

Программы - чанковый графический редактор: Hard Core ver 3.01

Программы - Глаз Вопиющего: програмка позволяющая смотреть картинки, спрайты, слушая при этоммузыку.

Отдохни - Стих о Sysop'e. Поэзия однако...

Отдохни - Секс в Фидо. Юмористический расказ о том, как же на самом деле занимаются любовью заядлые фидошники.

Отдохни - Анекдоты. Подборка анекдотов с компьютерной тематикой.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Party - Chaos Constructions: Предмет спора.
Реклама - реклама и объявления.
ИНТЕРВЬЮ - Fatal Snipe отвечает на вопросы C-Jeff'а.
Этиды - Расчет адреса в файле атрибутов. Программа скроллирования заданного окна на 1 пиксел вправо. Программа очистки заданного окна. Процедура вывода картинки из буфера.
Мнение - Мнение Delt'ы о газете Lprint.

В этот день...   19 апреля