Virtual Worlds #01
31 декабря 1999
  Софт  

Программы - Exhumator: программа для "эксгумации дисков".

<b>Программы</b> - Exhumator: программа для

┌─ ───────────────────────── ─┐

 ░ ░ ▒ ░ ▒ ░ ▓ ▓▓▓▓   ▓ ▓█  ░   ▒  ▒ ▓ ▒ ▓ ▓ ▓ █ ▓  █ █ ░░ ░ ▒ ▒ ▒ ▓ ▓ ▓ █ ▓ ▓█ █ █ ░  ▒ ░ ▒▓▓ ▓ ▓ ▓   ▓ █  ▓█  ░▒ ▒ ▒ ▓ ▓  ▓▓ ▒   ▓ ██ █ █ │
           Ver_1.01+
└─ ───────────────────────── ─┘



 - -- ---= СОДЕРЖАНИЕ =--- -- -

          1. Введение.
    2. Работа с программой.
         3. Exhume FAQ.
           4. Bugzzz.
          5. Credits.


  - -- ---= ВВЕДЕНИЕ =--- -- -

  Мы   рады  представить  вашему
вниманию нашу новую разработку в
области  дисковых  утилит для ZX
SPECTRUM.   Данный   программный
продукт предназначен для "эксгу-
мации  дисков". Эксгуматор - че-
ловек  который занимается вскры-
тием могил, соответственно и на-
ша  программа занимается тем же,
только   специализируется  не на
могилах, а на дисках. Представь-
те  себе ситуацию, когда вы пол-
ностью  теряете  нулевую дорожку
на  диске  где  хранились  един-
ственные  копии ваших разработок
( музыка, графика, тексты на ас-
семблере  и т. п. ). Хорошо если
у  вас  имеется  ее копия на XXX
треке, а если нет, то эксгуматор
вам в руки и с песней в бой.


- ---= РАБОТА С ПРОГРАММОЙ =-- -

  В  программе применен уже при-
вычный  для  всех стрелочный ин-
терфейс.  После  загрузки  появ-
ляется главое окошко с изображе-
нием  динозаврика, прыгающего на
дискету.  Справа в окне располо-
жены  три  кнопки: START, TYPES,
ABOUT.

START - начало эксгумации.
ABOUT - он и в Африке АБОУТ!!!
TYPES - выбор типов для поиска.

При   нажатии  TYPES  появляется
окошко  со списком типов файлов,
которые  может  искать на данный
момент  Exhumer. Все типы разде-
лены на три категории:

 - "бесконечные" - файлы у кото-
рых   на  данный  момент  мы  не
научились определять размер (на-
ходить   конец).   Таким  файлам
присваивается  максимально  воз-
можный  размер (255 секторов), а
поиск  следующего  файла ведется
со  следующего  после найденного
начала  сектора (отмечены знаком
вопроса).

 - критичные - типы файлов кото-
рые  могут  быть  найдены непра-
вильно  в более чем 30% случаев.
(например,   вместо   текстового
файла  часто  находятся спрайты,
скрины  или  вообще  хрен  знает
что).  Из-за этого Exhumer может
не обнаружить "настоящие" файлы,
расположеные    в    неправильно
эксгумированной области (отмече-
ны знаком восклицания).

- обыкновенные - все остальные

Обыкновенные  и  критичные файлы
после  эксгумации нужно скопиро-
вать  на чистый диск и использо-
вать,  а  вот  с  "бесконечными"
придется    помучиться:    Файлы
PSC_1.xx  и ProTracker_3.x необ-
ходимо  загрузить  в редактор, а
затем  снова  выгрузить, тогда у
них будет правильная длина. Фай-
лы от Laser Compact скорее всего
придется распаковать и отгрузить
с помощью ручек и дебагера, а уж
затем  делать с ними все что хо-
тите  (можете  снова  запаковать
или оставить как есть).

 Справа от каждого типа располо-
жен один из двух значков:

  [ ] - обозначает то, что файлы
данного типа искаться не будут.

  [ї] - файлы данного типа будут
искаться.

  Нажатие на любой из типов при-
ведет к изменению значка на про-
тивоположный. ENTER+SPACE (mouse
button1+button2)   -   изменение
значков у всех типов кроме того,
на  котором стоит стрелка. Опция
выборочного  поиска  введена для
удобства  и  скорости поиска от-
дельных  типов, а также рекомен-
дуется   для  отдельного  поиска
"критичных" типов.

  При  нажатии  "START" начнется
эксгумация.  Сначала диск прове-
рится на наличие каталога, и ес-
ли  оный  присутствуют вы будете
немедленно предупреждены об этом
и программа задаст вопрос о воз-
можности  продолжения. Если диск
уже  был  эксгумирован, но не до
конца  (не хватило места в ката-
логе или был нажат BREAK) то вам
будет  предложено  меню: продол-
жить эксгумацию с места на кото-
ром  она  была закончена или на-
чать заново.

  Во  время  процесса эксгумации
на  экран выводится окошко в ко-
тором показывается индикатор за-
вершенности  в  виде нарастающей
полоски.  Если  будет найден ка-
кой-либо  файл, в окне появиться
порадковый номер найденного фай-
ла  а также его тип. Ну и, чтобы
вам  не скучно было ждать завер-
шения эксгумации, в том же окош-
ке  проигрывается небольшая ани-
машка:  лупа лазает по вращающе-
муся  диску (такую фичу я увидел
на   PC   в   программе   Norton
Utilities, и она мне страшно по-
нравилась).

Процесс  эксгумации заканчиваетя
в одном из трех случаев:

 - проверен весь диск

 - произошло  переполнение ката-
лога (т.е. на диске файлов боль-
ше,  чем 128 - такое возможно на
рабочих  дисках, на которых пос-
тоянно  что-то изменяют, перепи-
сывают, уплотняют...)

 - нажат BREAK.

  Как  уже  было сказано выше, в
последних   двух  случаях  можно
продолжить  эксгумацию  с  места
остановки.  Для определения этой
ситуации в восьмой сектор созда-
ваемого каталога помещаются сле-
дующие данные:

 смещ. длина       значение

+ #80   #08   надпись "CONTINUE"

+ #88   #01   номер  сектора для
              последующей  обра-
              ботки.

+ #89   #01   номер   трека  для
              последующей  обра-
              ботки.

+ #8А   #02   адрес в блоке  для
              поиска.
              (#c000..#ff00)

+ #8C   #01   сектор   располож.
              на  диске текущего
              блока.

+ #8D   #01   трек  располож. на
              диске  текущего
              блока.

+ #8Е   #01   кол-во   необрабо-
              танных блоков.

  Прим.: В процессе эксгумации с
диска  загружаются блоки длинной
#40  секторов  в память с адреса
#C000  и поиск ведется в памяти.
Данные  по смещениям #8C,#8D,#8E
нужны  для определения положения
на  диске  блока  в котором надо
искать, и сколько блоков еще ос-
талось  проэксгумировать. Данные
по смещ. #88,#89 нужны для зане-
сения  данных  о  начале файла в
каталог. Число по смещ. #8А нуж-
но для внутренних процедур поис-
ка.

  После окончания эксгумации вам
будет  сообщено  сколько  файлов
найдено  и  сколько секторов они
занимают ( "бесконечные" файлы в
кол-ве секторов не учитываются),
а также будет сделан запрос сох-
ранять  или нет полученный ката-
лог.

  В отличии от версии 0.07 здесь
каждому типу файлов присваивает-
ся  соответствующее имя ( в вер-
сии 0.07 все файлы выглядели как
NONAME??.C ).

  Дисковые ошибки вроде перехва-
тываются,  но,  возможно,  перед
эксгумацией придется отреставри-
ровать   (или   отформатировать)
сбойные участки.



 - - -- ---= BUGZZZ =--- -- - -

1. Как уже было сказано, тексто-
вые  файлы  не  всегда находятся
верно,  а  тексты размером менее
одного  сектора  вообще не нахо-
дятся.

2.  Если одновременно с нажатием
"START"  нажать  BREAK - все по-
виснет.

3.1.  Не всегда правильно проис-
ходит анализ 0-го трека на нали-
чие каталога.

3.2.  Если вставить неформатиро-
ванный диск, он будет анализиро-
ваться до посинения.



- - -- ---= CREDITS =--- -- - -

Code, Gfx ......... Time Keeper
Test, Support ........ Organism
Cash support ............. Nuts


(C) 09.03.00


P.S.: Непонятным образом в массы
просочилась  версия  1.01, кото-
рая, к сожалению, не работает. В
приложении    находится   версия
1.01+  - полностью работоспособ-
ная. Также в новой версии добав-
лен   один  новый  тип:  SpWrite
Maker v4.







Другие статьи номера:

От редакции - история создания журнала.

Путеводитель - подробное содержание номера.

Описание оболочки - описание оболочки и методов ее правильной эксплуатации.

Авторы - об авторах.

Ассемблер - Z80 Flags: недокументированные комманды процессора Z80.

Ассемблер - Оверлеи для JC: Описание методов создания утилит работающих под управлением Jemmini_Commander 4.0T.

Ассемблер - Секреты TR-DOS: о методах пределения наличия дисководов.

Ассемблер - Круги на воде: Алгоритмы имитации эффекта известного на других платформах, под названием "круги на воде".

Ассемблер - Поиск пути. Решение задачи "статического" поиска наикратчайшего маршрута между двумя точками.

Отдохни - Механический эффект. История о том, что бывает, если использовать презервативы сомнительного происхождения.

Железо - Глюки клавиатуры: почему в играх для двух игроков, при игре вдвоем, компьютер не слушается вашего управления и информация о том, как этого избежать.

Железо - Прерывания: Кое-что непонятное о прерываниях второго рода.

Техпомощь - Мысли вслух. Интересно письмо из конференции fido7.zx.spectrum на тему "К вопросу о стандартизации".

Техпомощь - File FAQ. Полный разбор форматов файлов, наиболее часто встечающихся в Интернет, и не только; а также способы их конвертации в "нормальный" вид.

Техпомощь - Dos Review: материал по формату дисковой операционной системы IS-DOS.

Техпомощь - Dos Review 2: материал по формату дисковых операционных систем ПК "АГАТ", Радио-86РК, SP-DOS, БК-0011М.

Техпомощь - Dos Review 3: материал по формату дисковых операционных систем CP/M, ASC SOUND MASTER, RT11, СМ ЭВМ РАФОС.

Техпомощь - Dos Review 4: материал по формату дисковой операционной системы от неизвестного автора.

DI:HALT:99 - Анализ DH:99. Наконец-то вся правда о прошедшей летом, в г.Дзержинске пати, от самих организаторов.

DI:HALT:99 - Hidden Parts. Жизнь дзержинских (и не только) спектрумистов в период проведения DI:HALT:99.

DI:HALT:99 - Результаты. После прошествия DH:99, чуть ли не каждая вторая газета, считала своим долгом придумать новый вариант результатов. Данная статья направле- на на то, чтобы окончательно поставить все точки над "И".

Программы - Alien: описание и прохождение игры по фильму "Чужой".

Программы - описание Universal AntiProtector 0.01 (программа для автоматического раскалывания ряда популярных защитных систем).

Программы - редактор игровых экранов "Белые Пятна".

Программы - Exhumator: программа для "эксгумации дисков".

Программы - чанковый графический редактор: Hard Core ver 3.01

Программы - Глаз Вопиющего: програмка позволяющая смотреть картинки, спрайты, слушая при этоммузыку.

Отдохни - Стих о Sysop'e. Поэзия однако...

Отдохни - Секс в Фидо. Юмористический расказ о том, как же на самом деле занимаются любовью заядлые фидошники.

Отдохни - Анекдоты. Подборка анекдотов с компьютерной тематикой.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Презентация - Авторские программы: Real COMMANDER v 1. 4
Старина Z80 - Печать копии спектрумовского экрана в псевдографике.
Coding - разбор интро Daingy от Cryss/Razzlers.
Обзор - обзор выпусков MSD.
Учебник - Стратегия и тактика половой борьбы: Параллельная жизнь.

В этот день...   18 апреля