|
Buzz
#17
10 апреля 1999 |
|
ASCII графика - Как просматривать ASCII? Как научиться ASCII. Существуют ли вспомогательные программы для ASCII.

.
. '
. ' + ` . *
' * . ` . ' * . + ' : `.
. + ' . ' . ` . . '
' . ' . '. _____ _____ ______ _____ _____ ' . '.
. ( ' . & /____//_____//_____//____/ /____/ . * ' .
` ' . ` _____ ____ __ + __ '. __ ' + . '
' ' : ' _ /'\___\*/ / '. / / * / / ' . ' .
'. + . / // /_____)// /___ _/ /_ _/ /_ . (
' * . /_//_//_____//_____//_____//_____/ '. .
' . * ' _____ ______ ________ ' . `. + '.
. +. ^( :' ./____//___ //_______/ .'. ' . ' .
. ' ' + _____ ____/ /' __ . '* `. : *
'. Verrion 4.8 / _ // . _/ '/ / Translation by ` .
' boba@wwa.com / // // /\ \ . '/ / 'Spy/Eternity Industry
December 4, 1994 ./_//_//_/ \_\ /_/ January 22, 1999. '
' ______ '_____ ____'______ __ __ ______ '_____ _____ ____
. ' /___ / /____//____// ___ // / / //___ / /____//____//____/
* ____/ / ____ ___ './ /*/ // /./ /____/ / __ '. ____ ___ +
' / . _/ / __/ .\__\./ /./ // / / // . _/ / /. / __/ \__\ `.
/ /\ \ / /__ ____)// /_/ // /_/ // /\ \ / /__ / /__ ____)/ .
/_/ \_\/____//____//_____//_____//_/ .\_\/____//____//____/ .
. * ' . ' . '+ . ` ' * . ' .
' (+ . * ` . ' . + ' :' `.
. ' + ` .
` . ( .
. ` *
. `
.
.
. .
<-------------[Продолжение. Начало в 16-м BUZZ'е.]------------->
___ O
| __! _____________________________________________ /|\
!__ \ _/ | \_
!___/ Как просматривать ASCII наилучшим образом? _/ \_
Некоторые советы по просмотру ASCII графики:
√ Используйте т.н. непропорциональный фонт. Это шрифт, под все
символы которого отводится одинаковое (по горизонтали) коли-
чество пикселей, не принимая во внимание действительную шири-
ну каждого
iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii символа. В
nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn качестве при-
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM мера приведе-
ны три строки
букв: i, n, и M. Если в данный момент Вы используете непро-
порциональный фонт (а на Speccy это, скорее всего, так -
прим.пер.), длина этих строк будет одинаковой.
√ Узкий, скажем, девятипиксельный (очевидно, для тачек с res'ом
побольше, чем у Speccy :-) - прим. пер.), фонт как бы
увеличивает разрешение. Особенно хорошо узкий шрифт подходит
для просмотра gray scale-картинок.
√ Также могу порекомендовать смотреть ASCII с некоторого рас-
стояния, скажем, метр или больше.
√ Настройте атрибуты экрана таким образом, чтобы символы были
светлыми, а фон - темным. В большинстве ASCII-картинок
подразумеваются именно светлые символы на темном фоне. Сдела-
но это для достижения наилучшего эффекта - такие атрибуты
позволяют легче манипулировать яркостью символов. Кроме того,
экран монитора меньше выгорает.
Несколько отдельных случаев...
√ Как уже говорилось, большинство gray scale-картинок должны
просматриваться светлыми символами на темном фоне. Сущест-
вуют, однако, картинки, для просмотра которых символы должны
быть темными, а фон - светлым. Как Вы уже, наверное, догада-
лись, подобные картинки, в основном, предназначены для рас-
печатки на принтере.
√ В то время, как большинство ASCII-картинок предназначены для
просмотра на мониторах, экран которых имеет 80 символов в
ширину (опять-таки, не для Spectrum'а - прим. пер.), некото-
рые картинки шире (от 81 до 132 символов). Они также предназ-
начены для печати. Для просмотра их на мониторе используйте
узкий, например, четырехпиксельный, фонт. Не забудьте также,
что фон должен быть светлым, а символы - темными.
√ Помимо ASCII, непосредственно предназначенной для просмотра
или распечатки, также можно встретить графику, записанную в
BMP, EPS, GIF или другом формате. Подобные файлы просматрива-
ются или печатаются с использованием соответствующего ПО.
Есть несколько моментов, которые неоходимо помнить, когда
создаешь, просматриваешь или просто говоришь об ASCII, и о кото-
рых, те не менее, почти всегда забывают.
√ Непропорциональные шрифты тоже могут различаться, а значит,
одна и та же картинка, при использовании разных фонтов, может
выглядеть неодинаково. Некоторые ASCII-художники указывают,
с использованием какого фонта создавалась картинка.
√ Фонт может состоять как из прописных (больших), так и из
строчных (маленьких) букв, которые, в свою очередь, могут
быть прямыми или искривленными (курсив, например), широкими
или узкими. Все это также сказывается на "внешнем виде"
ASCII-графики.
√ Можно варьировать "вес" символов. Подобным "весовым" различи-
ям особенно подвержены следующие символы:
# - хэш (hatch/hash mark)
$ - знак доллара (dollar sign)
@ - знак "at" (at sign)
√ "Внешний вид", "образ" символов также может различаться. Ниже
приведены 3 _наименее_ изменяющихся символа:
- - дэш (dash)
/ - слэш (slash)
\ - обратный слэш (backslash)
Как сказал Ричард Керк (Richard Kirk), вот символы, с которы-
ми надо быть поосторожнее (достаточно вольный перевод фразы
"Shapes to be wary of are" - прим. пер.):
~ - иногда расположен сверху, иногда посередине
^ - аналогично
* - аналогично
& - иногда "закрыт", иногда "открыт"
| - иногда изображается сплошной чертой,иногда прерывистой
' - иногда "скошен" набок, иногда прямой
[] - иногда расположены по центру, иногда ближе к краю
<> - иногда касаются верха или низа знакоместа, иногда рас-
положены посередине
0 - иногда перечеркнут, иногда нет
l - иногда изображается с закруглением внизу, иногда без
него
y - иногда с прямым хвостом, иногда с загнутым
√ Как сказано в файле "asciitech" (by Jorn): "К сожалению, этот
несколько ограниченный стандарт не учитывает некоторые
детали: знак фунта в Британии, буквы с 'ударениями' во фран-
цузском и скандинавских алфавитах и др., что приводит к
некоторым изменениям стандарта, делая следующие символы, как
минимум, неуниверсальными":
^ - знак степени (caret)
` - обратный апостроф (backquote)
# - хэш (hatch/hash mark)
| - pipe
{} - фигурные скобки (curly braces)
~ - волнистая линия (tilde)
\ - обратный слэш (backslash)
[] - квадратные скобки (square brackets)
$ - знак доллара (dollar sign)
@ - знак "at" (ат sign)
√ Различное оборудование по-разному отображает символы. Если Вы
просматриваете картинку на терминале Unix-сайта, а затем
приносите ее домой и смотрите на Маке (эх и примерчики :-)
прим. пер.), она будет выглядеть немного по-другому. На
Макинтоше ее вертикальный размер будет несколько меньше.
Другими словами, изменится коэффициент пропорциональности
(aspect ratio).
Шкала коэффициентов пропорциональности:
0.0 0.5 1.0 1.5 2.0 2.5 3.0 3.5 4.0 4.5 5.0
-+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+---->
| |
| Для измерения коэффициента пропорциональ- |
| ности экрана Вашего монитора проделайте |
| следующее: |
| |
| Измерьте с помощью линейки вертикальную |
| линию слева. |
| |
| Отмерьте такое же расстояние на горизон- |
| тальной шкале. Полученное значение и |
| будет искомым коэффициентом. |
-+--------------------------------------------+-
/
__ , O/
/ /_ _____________________________________________ \/|
| _ \ |
\___/ Как научиться ASCII? _/ \_
К сожалению, информации на эту тему крайне мало.
Хорошим путем является наблюдение за тем, как ASCII-художник
создает картинку. Обратите внимание, какие символы он использует
и для чего.
Второй способ - изменение уже существующих произведений. Выбе-
рите часть картинки, которую, по Вашему мнению, можно улучшить.
Сделайте ее копию и приступайте к работе. Если Вы испортите ко-
пию, сделайте еще одну и попробуйте снова.
После того, как у Вас будет неплохо получаться, попробуйте до-
работать действительно хорошую картинку. Переконвертируйте
какой-нибудь GIF файл. Если конверсия, как Вам кажется, будет
выглядеть "не очень", попробуйте исправить неудавшиеся участки.
Если Вы начали работать "с нуля", следующие советы могут Вам
пригодиться:
√ Прежде всего, определитесь с тем, что Вам нужно. Набросайте
будущий рисунок, примерно прикидывая, где что будет распола-
гаться. Затем наметьте размеры и пропорции. Это необходимо
сделать сейчас, а не после того, как будут прорисованы все
мелочи.
√ Постепенно добавляйте детали. Обращайте особое внимание на
наиболее важные части Вашего шедевра. Вследствие того, что
ASCII - это искусство низкого разрешения, картинка будет
довольно большого размера, если Вы хотите получить хорошо
сглаженный и детализированный рисунок.
√ Однако будьте поосторожнее с детализацией - чрезмерное увле-
чение ею может испортить картинку.
√ Но самая лучшая помощь - это хорошее знание того, как изо-
бражать различные объекты. К примеру, можно "изогнуть" гори-
зонтальную линию, используя только три символа: _ - "
_____-------"""""""--------_____-------"""""""-------_____
Другой пример - волнистая линия (by MJ):
.-. .-. .-. .-. .-. .-. .-.
`._.' `._.' `._.' `._.' `._.' `._.' `._.' `
ДНК-подобная линия (by Richard Kirk):
.-.-. .-.-. .-.-. .-.-. .-.-. .-.-. .-.-.
/ / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \
`-' `-`-' `-`-' `-`-' `-`-' `-`-' `-`-' `-`
√ Довольно просто изображать наклонные вертикальные линии:
/ ,' ,-' ,
/ ,' ,-' ,_-'"
/ ,' ,-' ,_"
/ ,' ,-' ,_-'"
/ ,' ,-' ,_-'"
/ ,' ,-' ,_-'"
Пример Феликса Ли (Felix Lee):
/ _/ ./ ,/ /' .' ,'
/ _/ ./ ,/ /' .' ,'
/ _/ ./ ,/ /' .' ,'
√ Далее выполняется сглаживание (smoothing или anti-aliаsing).
На этом этапе особое внимание уделяется именно "внешнему
виду" символов (интересно, на каком этапе этому _не_ уделя-
ется внимание ;-) - прим. пер.) Используя подобную технику,
можно сглаживать фонт или другие объекты:
Допустим, Вы нарисовали объект, XXXX
используя только символы "X". _________ XXXXXXXX
Объект, как видно, довольно угловат. XXXXXXXXXX
Давайте несколько изменим его; перво- XXXXXXXX
наперво, заполним его внутреннюю часть XXXX
восьмерками. "8" - это популярный символ
для общей заливки. Некоторые, однако, предпочитают символы
"М" или "Н". Теперь приступим непосредственно к сглаживанию
Скобки подходят для _ d88b ___ Символы "b", "d" и "о"
закругления сторон \ d888888b подходят для скругления
(88888888) переходов от строки к
Здесь можно было бы Y888888Y строке.
использовать "P", но / Y88Y
этот символ не имеет /
зеркального отражения, поэтому используем "Y". Кроме этого,
можно также использовать "*".
√ Для "эмуляции" цветовой палитры, тонирования и контрастности
используйте целые группы символов. В этом случае на первый
план выходит не одиночный символ, а то, как он выглядит в
совокупности с другими. К примеру, обратите внимание, как на
изображенном ниже цветке постепенно изменяется "плотность"
символов для формирования теневых переходов. Хотелось бы
увидеть это в цвете.
.
.@. .
@m@,. .@
.@m%nm@,. .@m@
.@nvv%vnmm@,. .@mn%n@
.@mnvvv%vvnnmm@,. .@mmnv%vn@,
@mmnnvvv%vvvvvnnmm@,. .@mmnnvvv%vvnm@
@mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@, ;;;@mmnnvvvvv%vvvnm@,
`@mmnnvvvvvv%vvvvvnnmmm;;@mmnnvvvvvv%vvvvnmm@
`@mmmnnvvvvvv%vvvnnmmm;%mmnnvvvvvv%vvvvnnmm@
`@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%%%vv%vvvvnnnmm@
.,mm@@@@@mm%;;@@m@m@@m@@m@mm;;%%vvvnnnmm@;@,.
.,@mmmmmmvv%%;;@@vmvvvvvvvvvmvm@@;;%%vvnnm@;%mmm@,
.,@mnnvv%v%v%v%%;;@mmvvvv%%;*;*;%%vvvvmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@,.
@mnnvv%v%v%v%v%v%v%;;@@vvvv%%;*;*;*;%%vvvvm@@;;m%%%v%v%v%v%v%vnn
`@mnnvv%v%v%v%%;;@mvvvvv%%;;*;;%%vvvmmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@'
`@mmnnvvvvv%%;;@@mvvvv%%%%%%%vvvvmm@@;;%%mm@;%%nnnnm@'
`@mmmmmmvv%%;;@@mvvvvvvvvvvmmm@@;;%%mmnmm@;%mmm@'
`mm@@@@@mm%;;@m@@m@m@m@@m@@;;%%vvvvvnmm@;@'
,@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%;%vv%vvvvvnnmm@
.@mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm%mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm@
.@mmnnvvvvvv%vvvvvvnnmm'`@mmnnvvvvvv%vvvnnmm@
@mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@':%::`@mmnnvvvv%vvvnm@'
@mmnnvvv%vvvvvnnmm@'`:::%%:::'`@mmnnvv%vvmm@
`@mnvvv%vvnnmm@' `:;%%;:' `@mvv%vm@'
`@mnv%vnnm@' `;%;' `@n%n@
`@m%mm@' ;%;. `@m@
@m@' `;%; `@
`@' ;%;. '
` `;%; Top portion of a picture
by Susie Oviatt.
√ Вот парочка текстур из файла "asciitech" (by Jorn):
*::*::*::*::*::*::*::* ::*:::::***:::::::::::
*::*::*::*::*::*::*::* :::::::**::::::*::::*:
*::*::*::*::*::*::*::* :*::*:*::*::::*::::*::
*::*::*::*::*::*::*::* :::*::::::*::*:*::::::
*::*::*::*::*::*::*::* ::*:*::::*:*::::::::::
*::*::*::*::*::*::*::* ::::::*:*::::*::::::::
*::*::*::*::*::*::*::* *::::::::**:::::::::**
*::*::*::*::*::*::*::* ::::*::::::*:::::*::::
ровная текстура случайная текстура
Вот несколько советов, с помощью которых облегчается процесс
создания ASCII-картинок:
√ Самый быстрый способ создания картинки - это нарисовать ее
на прозрачном пластике и прикрепить к экрану монитора. Кар-
тинка, нарисованная на пластике, будет помогать Вам "разме-
щать" символы.
√ Также Вашу работу облегчит создание файла, содержащего стро-
ки из пробелов. Создайте копию и приступайте к работе. Вы
почувствуете, что работать стало легче, т.к. Вы можете пере-
мещаться куда угодно и ставить символы где угодно, при этом
не нужно постоянно нажимать клавишу "пробел". После заверше-
ния работы не забудьте убрать лишние пробелы.
√ Используйте мышку. Она позволит Вам перемещаться от символа
к символу гораздо быстрее. Также облегчается процесс удале-
ния группы символов и большого количества строк.
___________________________
√ Чтобы уменьшить различие в | |
изображении различными фон- | ) = + / ! ( |
тами, изпользуйте символы по- | - _ : ; , . |
казанные справа. !___________________________!
√ Пользуйтесь "блоковым редактированием", конечно если можете.
Некоторое ПО позволяет вырезать, копировать и вставлять ква-
дратные или прямоугольные куски текста.
Также, рекомендую посмотреть файлы, похожие на "asciitech"
Jorn'а. Их можно найти по следующим адресам:
Jorn's FTP site
-> Host: ftp.mcs.com
Path: mcsnet.users/jorn/ascii-art
File: asciitech
URL: ftp://ftp.mcs.com/mcsnet.users/jorn/ascii-art/asciitech
Scarecrow's FTP Site
-> Host: ftp.wwa.com
Address: 198.49.174.1
Path: pub/Scarecrow/Info
URL: ftp://ftp.wwa.com/pub/Scarecrow/Info
Посылайте различную ASCII-графику по адресу: boba@wwa.com
\
____ \O ,
!__ | _________________________________________________ |\/
/ / |
/_/ Существуют ли какие-либо вспомогательные програм- _/ \_
мы для ASCII?
Не много. "The Emacs editor" предлагает некоторую помощь, ес-
ли Вы конечно знаете, как им пользоваться. Пару битов Emacs кода
можно найти на FTP-сайте Scarecrow. EmacsMouseCode дает возмож-
ность рисовать с помощью мышки, а EmacsFigletCode позволяет ис-
пользовать Figlet внутри Emacs.
Q-Edit и "vedit" - это редакторы, позволяющие выполнять неко-
торые блочные операции, а TheDraw может делать некоторые ANSI
хитрости, но ограничивается размером памяти.
Для Unix'а и DOS'а существуют программы для создания ASCII-
картинок (похожие на "modasc" Ric'а Hotchkiss'а). BBSdraw дос-
тупна для Амиги. Также доступен CygnusEd, который позволяет ре-
дактировать столбцы. И еще существует TPU editor для VAX. И так-
же, "mdraw.el" для "GNU Emacs 19 under X", который позволяет
рисовать с помощью мышки.
<-------------[Продолжение в следующем номере...]-------------->
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 16 ноября