Buzz #17
10 апреля 1999

ASCII графика - Как просматривать ASCII? Как научиться ASCII. Существуют ли вспомогательные программы для ASCII.

<b>ASCII графика</b> - Как просматривать ASCII? Как научиться ASCII. Существуют ли
 вспомогательные программы для ASCII.
    .
          .              '
     .          '           +          `  .          *
   '  *  .        `    .     '         * . +     '     :     `.
 . +             '       .      '     .   `     .       .     '
' .   '    .  '.    _____  _____ ______ _____  _____    ' .   '.
.    (  '    .   & /____//_____//_____//____/ /____/  .   * '  .
   `    '   . `   _____ ____   __   +   __ '.  __    ' +   .  '
 '  '        :   ' _  /'\___\*/ / '.   / /  * / / '  .     '   .
'.       +   .  / // /_____)// /___  _/ /_  _/ /_     .  (
  ' *     .    /_//_//_____//_____//_____//_____/ '.          .
'      .      *     '   _____ ______ ________ '   .   `.  +   '.
  .        +.  ^(  :' ./____//___  //_______/ .'.   '   .  '  .
.       '       '   + _____ ____/ /'  __ . '*    `.       :   *
   '.   Verrion 4.8  / _  // .  _/  '/ /  Translation by    ` .
  '   boba@wwa.com  / // // /\ \ . '/ / 'Spy/Eternity Industry
 December 4, 1994 ./_//_//_/  \_\  /_/  January 22, 1999.   '
 '   ______ '_____  ____'______ __  __ ______ '_____ _____  ____
. ' /___  / /____//____// ___ // / / //___  / /____//____//____/
 * ____/ / ____  ___ './ /*/ // /./ /____/ / __ '. ____  ___ +
' / .  _/ / __/ .\__\./ /./ // / / // .  _/ / /.  / __/  \__\ `.
 / /\ \  / /__ ____)// /_/ // /_/ // /\ \  / /__ / /__ ____)/ .
/_/  \_\/____//____//_____//_____//_/ .\_\/____//____//____/   .
  .   *     ' .   '       .    '+ .   `  '   *    .  '   .
   '  (+ .     *  `    .     '           . +     '     :'    `.
     .          '           +          `  .
  `                   .                     (             .
       .                       `                *
          .                         `
                           .
    .
         .                                          .

<-------------[Продолжение. Начало в 16-м BUZZ'е.]------------->
  ___                                                       O
 | __!    _____________________________________________    /|\
 !__ \                                                   _/ | \_
 !___/    Как просматривать ASCII наилучшим образом?      _/ \_


  Некоторые советы по просмотру ASCII графики:

 √ Используйте т.н. непропорциональный фонт.  Это шрифт, под все
   символы которого отводится одинаковое (по горизонтали)  коли-
   чество пикселей, не принимая во внимание действительную шири-
                                                   ну    каждого
    iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii  символа.    В
    nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn  качестве при-
    MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM  мера приведе-
                                                   ны три строки
   букв: i, n, и M. Если в данный момент Вы  используете  непро-
   порциональный фонт  (а  на  Speccy  это, скорее  всего, так -
   прим.пер.), длина этих строк будет одинаковой.

 √ Узкий, скажем, девятипиксельный (очевидно, для тачек с res'ом
   побольше,  чем  у  Speccy  :-)  -  прим.  пер.),  фонт как бы
   увеличивает  разрешение. Особенно хорошо узкий шрифт подходит
   для просмотра gray scale-картинок.

 √ Также  могу порекомендовать  смотреть ASCII с некоторого рас-
   стояния, скажем, метр или больше.

 √ Настройте атрибуты экрана  таким образом,  чтобы символы были
   светлыми,  а  фон  -  темным.  В  большинстве  ASCII-картинок
   подразумеваются именно светлые символы на темном фоне. Сдела-
   но это для  достижения  наилучшего эффекта  -  такие атрибуты
   позволяют легче манипулировать яркостью символов. Кроме того,
   экран монитора меньше выгорает.

   Несколько отдельных случаев...

 √ Как уже говорилось,  большинство  gray scale-картинок  должны
   просматриваться светлыми символами на  темном  фоне.  Сущест-
   вуют,  однако, картинки, для просмотра которых символы должны
   быть темными, а фон - светлым.  Как Вы уже, наверное, догада-
   лись,  подобные картинки, в основном,  предназначены для рас-
   печатки на принтере.

 √ В то время,  как большинство ASCII-картинок предназначены для
   просмотра  на  мониторах,  экран  которых имеет 80 символов в
   ширину (опять-таки, не для Spectrum'а - прим. пер.),  некото-
   рые картинки шире (от 81 до 132 символов). Они также предназ-
   начены  для  печати. Для просмотра их на мониторе используйте
   узкий,  например, четырехпиксельный, фонт. Не забудьте также,
   что фон должен быть светлым, а символы - темными.

 √ Помимо ASCII,  непосредственно предназначенной  для просмотра
   или  распечатки,  также можно встретить графику, записанную в
   BMP, EPS, GIF или другом формате. Подобные файлы просматрива-
   ются или печатаются с использованием соответствующего ПО.

  Есть  несколько  моментов,  которые  неоходимо  помнить, когда
создаешь, просматриваешь или просто говоришь об ASCII, и о кото-
рых, те не менее, почти всегда забывают.

 √ Непропорциональные шрифты  тоже могут различаться,  а значит,
   одна и та же картинка, при использовании разных фонтов, может
   выглядеть неодинаково. Некоторые  ASCII-художники  указывают,
   с использованием какого фонта создавалась картинка.

 √ Фонт может состоять  как  из прописных  (больших),  так и  из
   строчных  (маленьких)  букв, которые, в  свою  очередь, могут
   быть прямыми или  искривленными  (курсив, например), широкими
   или узкими. Все  это  также  сказывается  на  "внешнем  виде"
   ASCII-графики.

 √ Можно варьировать "вес" символов. Подобным "весовым" различи-
   ям особенно подвержены следующие символы:
     # - хэш (hatch/hash mark)
     $ - знак доллара (dollar sign)
     @ - знак "at" (at sign)

 √ "Внешний вид", "образ" символов также может различаться. Ниже
   приведены 3 _наименее_ изменяющихся символа:
     -  - дэш (dash)
     /  - слэш (slash)
     \  - обратный слэш (backslash)

   Как сказал Ричард Керк (Richard Kirk), вот символы, с которы-
ми  надо  быть  поосторожнее  (достаточно  вольный перевод фразы
"Shapes to be wary of are" - прим. пер.):

     ~  - иногда расположен сверху, иногда посередине
     ^  - аналогично
     *  - аналогично
     &  - иногда "закрыт", иногда "открыт"
     |  - иногда изображается сплошной чертой,иногда прерывистой
     '  - иногда "скошен" набок, иногда прямой
     [] - иногда расположены по центру, иногда ближе к краю
     <> - иногда касаются верха или низа знакоместа, иногда рас-
          положены посередине
     0  - иногда перечеркнут, иногда нет
     l  - иногда изображается  с закруглением внизу,  иногда без
          него
     y  - иногда с прямым хвостом, иногда с загнутым

 √ Как сказано в файле "asciitech" (by Jorn): "К сожалению, этот
   несколько   ограниченный   стандарт  не  учитывает  некоторые
   детали:  знак фунта в Британии, буквы с 'ударениями' во фран-
   цузском  и  скандинавских  алфавитах  и  др.,  что приводит к
   некоторым  изменениям стандарта, делая следующие символы, как
   минимум, неуниверсальными":

      ^  - знак степени (caret)
      `  - обратный апостроф (backquote)
      #  - хэш (hatch/hash mark)
      |  - pipe
      {} - фигурные скобки (curly braces)
      ~  - волнистая линия (tilde)
      \  - обратный слэш (backslash)
      [] - квадратные скобки (square brackets)
      $  - знак доллара (dollar sign)
      @  - знак "at" (ат sign)

 √ Различное оборудование по-разному отображает символы. Если Вы
   просматриваете  картинку  на  терминале  Unix-сайта,  а затем
   приносите  ее  домой  и смотрите на Маке (эх и примерчики :-)
   прим.  пер.),  она  будет  выглядеть  немного  по-другому. На
   Макинтоше  ее  вертикальный  размер  будет  несколько меньше.
   Другими  словами,  изменится  коэффициент  пропорциональности
   (aspect ratio).

  Шкала коэффициентов пропорциональности:

    0.0  0.5  1.0  1.5  2.0  2.5  3.0  3.5  4.0  4.5  5.0
    -+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+---->
     |                                            |
     |  Для измерения коэффициента пропорциональ- |
     |  ности экрана Вашего монитора проделайте   |
     |  следующее:                                |
     |                                            |
     |  Измерьте с помощью линейки вертикальную   |
     |  линию слева.                              |
     |                                            |
     |  Отмерьте такое же расстояние на горизон-  |
     |  тальной шкале. Полученное значение и      |
     |  будет искомым коэффициентом.              |
    -+--------------------------------------------+-


                                                               /
   __                                                      , O/
  / /_     _____________________________________________   \/|
 |  _ \                                                      |
  \___/    Как научиться ASCII?                            _/ \_


  К сожалению, информации на эту тему крайне мало.
  Хорошим путем  является наблюдение за тем,  как ASCII-художник
создает картинку. Обратите внимание, какие символы он использует
и для чего.
  Второй способ - изменение уже существующих произведений. Выбе-
рите часть картинки,  которую, по Вашему мнению, можно улучшить.
Сделайте ее копию и приступайте к работе.  Если Вы испортите ко-
пию, сделайте еще одну и попробуйте снова.
  После того, как у Вас будет неплохо получаться, попробуйте до-
работать   действительно   хорошую  картинку.  Переконвертируйте
какой-нибудь GIF файл. Если  конверсия, как  Вам  кажется, будет
выглядеть "не очень", попробуйте исправить неудавшиеся участки.

   Если Вы начали работать "с нуля", следующие советы могут Вам
пригодиться:

  √ Прежде всего, определитесь с тем, что Вам нужно.  Набросайте
    будущий рисунок, примерно прикидывая, где что будет распола-
    гаться.  Затем наметьте размеры и пропорции.  Это необходимо
    сделать сейчас, а не  после того, как будут прорисованы  все
    мелочи.

  √ Постепенно добавляйте  детали.  Обращайте особое внимание на
    наиболее  важные  части Вашего шедевра. Вследствие того, что
    ASCII  -  это  искусство низкого разрешения,  картинка будет
    довольно большого размера,  если  Вы хотите получить  хорошо
    сглаженный и детализированный рисунок.

  √ Однако будьте поосторожнее с детализацией - чрезмерное увле-
    чение ею может испортить картинку.

  √ Но самая  лучшая помощь - это хорошее  знание того, как изо-
    бражать различные объекты. К примеру, можно "изогнуть" гори-
    зонтальную линию, используя только три символа: _ - "

     _____-------"""""""--------_____-------"""""""-------_____


     Другой пример - волнистая линия (by MJ):

           .-.     .-.     .-.     .-.     .-.     .-.     .-.
      `._.'   `._.'   `._.'   `._.'   `._.'   `._.'   `._.'   `


     ДНК-подобная линия (by Richard Kirk):

        .-.-.   .-.-.   .-.-.   .-.-.   .-.-.   .-.-.   .-.-.  
       / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ / / \ \ 
      `-'   `-`-'   `-`-'   `-`-'   `-`-'   `-`-'   `-`-'   `-`

  √ Довольно просто изображать наклонные вертикальные линии:

          /            ,'              ,-'                  ,
         /           ,'             ,-'                ,_-'"
        /          ,'            ,-'               ,_"
       /         ,'           ,-'             ,_-'"
      /        ,'          ,-'           ,_-'"
     /       ,'         ,-'         ,_-'"


    Пример Феликса Ли (Felix Lee):

          /      _/      ./      ,/      /'      .'      ,'
        /      _/      ./      ,/      /'      .'      ,'
      /      _/      ./      ,/      /'      .'      ,'


  √ Далее выполняется сглаживание (smoothing или anti-aliаsing).
    На  этом  этапе  особое  внимание уделяется именно "внешнему
    виду" символов  (интересно, на каком этапе этому _не_ уделя-
    ется внимание ;-) - прим. пер.)  Используя подобную технику,
    можно сглаживать фонт или другие объекты:

     Допустим, Вы нарисовали объект,                    XXXX
     используя только символы "X".         _________  XXXXXXXX
     Объект, как видно, довольно угловат.            XXXXXXXXXX
     Давайте несколько изменим его; перво-            XXXXXXXX
     наперво, заполним его внутреннюю часть             XXXX
     восьмерками. "8" - это популярный символ
     для общей заливки. Некоторые, однако, предпочитают  символы
     "М" или "Н". Теперь приступим непосредственно к сглаживанию

     Скобки подходят для _    d88b   ___  Символы "b", "d" и "о"
     закругления сторон   \ d888888b    подходят  для скругления
                           (88888888)   переходов  от  строки  к
     Здесь можно было бы    Y888888Y    строке.
     использовать "P", но  /  Y88Y
     этот символ не имеет /
     зеркального отражения, поэтому используем "Y". Кроме этого,
     можно также использовать "*".

  √ Для "эмуляции" цветовой палитры, тонирования и контрастности
    используйте  целые группы символов.  В этом случае на первый
    план выходит не одиночный символ,  а то,  как он выглядит  в
    совокупности с другими. К примеру, обратите внимание, как на
    изображенном ниже цветке  постепенно изменяется  "плотность"
    символов  для  формирования  теневых переходов.  Хотелось бы
    увидеть это в цвете.

             .
            .@.                                    .
            @m@,.                                 .@
           .@m%nm@,.                            .@m@
          .@nvv%vnmm@,.                      .@mn%n@
         .@mnvvv%vvnnmm@,.                .@mmnv%vn@,
         @mmnnvvv%vvvvvnnmm@,.        .@mmnnvvv%vvnm@
         @mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@, ;;;@mmnnvvvvv%vvvnm@,
         `@mmnnvvvvvv%vvvvvnnmmm;;@mmnnvvvvvv%vvvvnmm@
          `@mmmnnvvvvvv%vvvnnmmm;%mmnnvvvvvv%vvvvnnmm@
            `@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%%%vv%vvvvnnnmm@
            .,mm@@@@@mm%;;@@m@m@@m@@m@mm;;%%vvvnnnmm@;@,.
         .,@mmmmmmvv%%;;@@vmvvvvvvvvvmvm@@;;%%vvnnm@;%mmm@,
   .,@mnnvv%v%v%v%%;;@mmvvvv%%;*;*;%%vvvvmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@,.
@mnnvv%v%v%v%v%v%v%;;@@vvvv%%;*;*;*;%%vvvvm@@;;m%%%v%v%v%v%v%vnn
    `@mnnvv%v%v%v%%;;@mvvvvv%%;;*;;%%vvvmmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@'
       `@mmnnvvvvv%%;;@@mvvvv%%%%%%%vvvvmm@@;;%%mm@;%%nnnnm@'
          `@mmmmmmvv%%;;@@mvvvvvvvvvvmmm@@;;%%mmnmm@;%mmm@'
             `mm@@@@@mm%;;@m@@m@m@m@@m@@;;%%vvvvvnmm@;@'
            ,@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%;%vv%vvvvvnnmm@
          .@mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm%mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm@
         .@mmnnvvvvvv%vvvvvvnnmm'`@mmnnvvvvvv%vvvnnmm@
         @mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@':%::`@mmnnvvvv%vvvnm@'
         @mmnnvvv%vvvvvnnmm@'`:::%%:::'`@mmnnvv%vvmm@
         `@mnvvv%vvnnmm@'     `:;%%;:'     `@mvv%vm@'
          `@mnv%vnnm@'          `;%;'         `@n%n@
           `@m%mm@'              ;%;.           `@m@
            @m@'                 `;%;             `@
            `@'                   ;%;.             '
             `                    `;%;  Top portion of a picture
                                                by Susie Oviatt.

  √ Вот парочка текстур из файла "asciitech" (by Jorn):

     *::*::*::*::*::*::*::*          ::*:::::***:::::::::::
     *::*::*::*::*::*::*::*          :::::::**::::::*::::*:
     *::*::*::*::*::*::*::*          :*::*:*::*::::*::::*::
     *::*::*::*::*::*::*::*          :::*::::::*::*:*::::::
     *::*::*::*::*::*::*::*          ::*:*::::*:*::::::::::
     *::*::*::*::*::*::*::*          ::::::*:*::::*::::::::
     *::*::*::*::*::*::*::*          *::::::::**:::::::::**
     *::*::*::*::*::*::*::*          ::::*::::::*:::::*::::

        ровная текстура                случайная текстура

   Вот несколько советов, с помощью которых  облегчается процесс
создания ASCII-картинок:

  √ Самый быстрый способ  создания картинки - это  нарисовать ее
    на прозрачном пластике и прикрепить к экрану  монитора. Кар-
    тинка, нарисованная на пластике, будет  помогать Вам "разме-
    щать" символы.

  √ Также Вашу работу облегчит создание файла, содержащего стро-
    ки  из пробелов. Создайте  копию и  приступайте к работе. Вы
    почувствуете, что работать стало легче, т.к. Вы можете пере-
    мещаться куда угодно и ставить символы где угодно, при  этом
    не нужно постоянно нажимать клавишу "пробел". После заверше-
    ния работы не забудьте убрать лишние пробелы.

  √ Используйте мышку. Она позволит Вам  перемещаться от символа
    к символу гораздо быстрее. Также  облегчается процесс удале-
    ния группы символов и большого количества строк.
                                    ___________________________
  √ Чтобы  уменьшить  различие  в  |                           |
    изображении  различными  фон-  |   )   =   +   /   !   (   |
    тами, изпользуйте символы по-  |   -   _   :   ;   ,   .   |
    казанные справа.               !___________________________!

  √ Пользуйтесь "блоковым редактированием", конечно если можете.
    Некоторое ПО позволяет вырезать, копировать и вставлять ква-
    дратные или прямоугольные куски текста.

   Также, рекомендую  посмотреть файлы,  похожие на  "asciitech"
   Jorn'а. Их можно найти по следующим адресам:

                   Jorn's FTP site
 -> Host: ftp.mcs.com
    Path: mcsnet.users/jorn/ascii-art
    File: asciitech
    URL: ftp://ftp.mcs.com/mcsnet.users/jorn/ascii-art/asciitech

                Scarecrow's FTP Site
 -> Host: ftp.wwa.com
    Address: 198.49.174.1
    Path: pub/Scarecrow/Info
    URL: ftp://ftp.wwa.com/pub/Scarecrow/Info

   Посылайте различную ASCII-графику по адресу: boba@wwa.com

                                                          \
  ____                                                     \O  ,
 !__  | _________________________________________________   |\/
   / /                                                      |
  /_/   Существуют ли какие-либо вспомогательные програм- _/ \_
        мы для ASCII?

   Не много. "The Emacs editor" предлагает некоторую помощь, ес-
ли Вы конечно знаете, как им пользоваться. Пару битов Emacs кода
можно найти на FTP-сайте Scarecrow. EmacsMouseCode дает  возмож-
ность рисовать с помощью мышки, а EmacsFigletCode  позволяет ис-
пользовать Figlet внутри Emacs.

   Q-Edit и "vedit" - это редакторы, позволяющие выполнять неко-
торые блочные  операции, а TheDraw  может делать  некоторые ANSI
хитрости, но ограничивается размером памяти.

   Для Unix'а и DOS'а существуют  программы для создания  ASCII-
картинок (похожие на "modasc"  Ric'а  Hotchkiss'а). BBSdraw дос-
тупна для Амиги. Также доступен CygnusEd, который  позволяет ре-
дактировать столбцы. И еще существует TPU editor для VAX. И так-
же, "mdraw.el" для "GNU  Emacs 19  under  X", который  позволяет
рисовать с помощью мышки.

<-------------[Продолжение в следующем номере...]-------------->





Другие статьи номера:

AGA - Графический редактор 3 color'ных скринов AGA v1.0.

ASCII графика - Как просматривать ASCII? Как научиться ASCII. Существуют ли вспомогательные программы для ASCII.

BLOB the COP - Текст из внутренностей игры фирмы Players для хаккеров.

C.Expirience - Cheat к игре Space Crusade.

DOS PRO - Самые быстрые процедуры работы с диском: чтение/запись секторов без контроля и с контролем ошибок, чтение секторов с контролем на исправность чтения, чтение/запись секторов с контролем в прерываниях, зажигание/гашение лампочки дисковода, раскручивание и торможение диска, сброс ВГ13, позиционирование на 0 трек, защита от Magic Button, гашение лампочки дисковода, проверка какой текущий, контроль наличия диска в дисководе.

Eternal News - новости от Ковровских спектрумистов (Ash, Proxima, EI)

GOURAUD - Ликбез в области 3D-shading (алгоритм заливки грани методом GOURAUD).

Hard Life - О создании новой DOS для Speccy.

HDD Autodetect - FDD & HDD loader.

Heroes of M&M II - Презентация игры: Heroes of might & magic II.

MMA в Коврове - Великий и ужасный в городе, где никогда не делали ковры.

Modern Word - Описание текстового редактора Modern Word v1.3

Parties?! - FunTop'99 vs Chaos Construction'99: Точка зрения.

Program BOX - Новый необычный boot - Program BOX v2.0.

Rants & Raves - Как проехать на электричке по поддельным билетам.

Switch 3.5' - Как юзать 3.5 привод после его подключения.

Всяко разно - Выписки из книги рекордов Гиннеса.

Всяко разно - Ультросовременная сказочка про почти конец света.

Жизьтянка - Жизненные проблемы SPY.

Контакты - координаты для связи.

Кризис - Рассказик в стиле игрового мира из ним.

Обзор игрушек - Обзор игровых программ: Figus, Зеркало, Iron Man, Gyron Atrium, Homer Simpson in Russia, Головобол, Monster Land, Devil's course, Astro Ball, Net Walk, Nexus.

Обзор системок - Обзор системных программ: Text Maker v0.12c, Excess Sample Editor v1.4, Best View v2.6, DOS2DOS COPYv2.0, Excess Deluxe Paint v1.0 demo, Laser Compact v5.0, Consul Commander v3.33, DCM Protection KIT v4.1b, Modern Word v1.3, E-Mage Work Statio, PKZIP.

От авторов - Об изменениях в оболочке газеты.

Про Крузю - Новелла к игре "Бегство на Хархан".

Реклама - Реклама и объявления...

Точка зрения - О написании Softа для Спектрума.

Авторы газеты

вот так

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - новости от легенды музыкального творчества Mmcm from Sage.
Эпилог - последняя статья номера.
От авторов - Цели и задачи издания "SINCLAIR CLUB".
Архив - описание Паскаля для ZX Spectrum: Hisoft Pascal4.
Презентация - новый графический редактор 3Color Studio.

В этот день...   16 апреля