|
Buzz
#17
10 апреля 1999 |
|
AGA - Графический редактор 3 color'ных скринов AGA v1.0.

cicicicic cicicicic cicicicic
i i i i i
c c c c c
icicicici i cici icicicici
c c c c c c
c c cicicicic c c
v1.0
HI !
И снова с Вами J/CIC. На этот раз я представляю Вам мою новую
разработку - графический редактор 3color'ных скринов: АГА (то
есть AGA-ADVANCE GRAFIX ARSENAL). Меня побудило к его написанию
полное отсутствие нормальных (по-моему) 3C редакторов. А, так
как режим 256x192+8 цветов является, по-моему, перспективным, я
сел писать это EYEACHE.
А началось все зимой 98'ого, когда, прочитав в ZF6 статью про
3C, я за пару дней скодил, ради развлечения, прогу, которая мог-
ла вполее прилично редактировать одну треть экрана в режиме "лю-
бая точка любым цветом" - 3color. Порисовав в нем, я отправил
его друзьям по переписке в разные города. Каково же было мое
удивление, когда они мне оказали MORAL SUPPORT в написании пол-
ной версии этого редактора, хотя тогда я об этом совсем еще не
думал... Тогда я вовсю готовился к FUNTOP'98 - клепал эффекты
(это было в июне). Но, подумав и все взвесив, я пришел к выводу,
что от AGA толку (пользы) будет больше, чем от демы.
И вот, ничиная с июля, я начал писать АГА. И писал аж до на-
чала августа; потом был двух недельный перерыв, т.к. я просто
устал не спать ночами и почти не есть. Но потом работа возобно-
вилась, и я сделал все, что Вы сейчас можете найти в редакторе,
кроме процедур load/save - их я, к моему громадному сожалению,
так и не успел сделать (хотя и вовсю трудился ночью, перед
отъездом в Москву, и спал полтора часа...). В результате я зара-
ботал тяжелую простуду и весь FТ'98 ходил с температурой, без
голоса и с платком. Но я все равно привез с собой AGA. Только
вот показать там не сумел.
Горячие клавиши.
------------------
Сразу поймите, что в верхней области экрана выводится картин-
ка, которую Вы рисуете, а в нижней - изображение этого скрина
под лупой с увеличением в 8 раз. В середине печатается разная
вспомогательная информация.
E - вызов меню, в котором Вы сможете без участия горячих клавиш
управлять редактором.
J - вызов меню load/save (его мы разберем ниже).
Q,A - так как в редакторе можно редактировать любую область ск-
рина (в MAGNIFY, на основном экране, если соответственно наст-
роить параметры редактора), а выводить совсем другую, то клавиши
'Q','A' нужны как вверх, вниз для выбора наблюдаемой части скри-
на. Причем влево, вправо ненужно, т.к. по горизонтали выводятся
все 32 знакоместа.
I - меняет кол-во выводимых строк скрина с 8 на 5 и наоборот
(это необходимо для увеличения быстродействия, но об этом ниже).
B - bright оn/off для верхней части экрана.
M - magnify on/off (это тоже для увеличения быстродействия).
W,S - размер окна увеличения в пикселях 1-13 (тоже для увеличе-
ния быстродействия).
ENTER - выделять на основном экране положение magnify или нет.
H - на основном экране выделить положение magnify bright'ом, или
flash'ом.
G - включить/выключить прицел на основном экране, который будет
соответствовать курсору в magnify.
S.S.+(0-7) - выбор цвета, которым Вы будете рисовать,зафиливать,
чертить, и т.п.
SINCLAIR - управление курсором/прицелом.
R - привязанность курсора/прицела к участку, который увеличен в
magnify (и, если CURSOR джойстиком изменять этот участок, курсор
будет сам двигаться вслед, как привязанный - очень удобно...).
K - координаты курсора на редактируемом экране печатать в пик-
селях или в знакоместах + смещение в знакоместе.
Y - курсор появляется в середине лупы.
X - лупа перемещается к курсору.
Да, имейте еще в виду и то, что разницы между курсором и при-
целом нет, т.к. прицел это тот же курсор, только он указывает
положение курсора на основном экране, как в ART STUDIO.
О - вкл/выкл бордюра.
На бордюре черный цвет - это сколько времени процессора жрет
1 задача-это вывод всех сообщений, magnify,картинка и т.п.,
но не функций рисования и зафиливания - это вторая задача и
белый цвет указывает сколько остается ей времени процессора.
Причем задача 1 всегда должна быть realtime, поэтому не
ставьте max настройки, если ваш комп не потянет!, а задача 2
редко бывает realtime. И это рождает некоторые неожиданные
ситуации. Например, можно где-то что-то рисовать, пока комп
филит что-то в другом месте и т.п. Или у меня были ситуации,
когда при отладке 2-я задача вешалась, а 1-я задача исправно
работала...:-)) Вы уже, наверно, догадались, что 1-я задача
висит на прерываниях. Таким образом я организовал 2'х задач-
ность.
F - зафиливание выбранным цветом, начиная с места выбранным
курсором. Зафиливает цвет, на который указывает курсор при акти-
визации этой функции. BREAK - ESCAPE.
D - рисование линии. Положение курсора, при котором Вы задей-
ствовали эту функцию, будет первой точкой отрезка, и, нажав fi-
re, Вы укажете 2-ю точку. Цвет линии тоже нужно выбрать заранее.
BREAK - ESCAPE.
C - как и рисование линии, только здесь Вы будете рисовать круг.
T - elastic on/off для 'D' и 'C'. Крутой режим, в котором можно
под лупой с завидной точностью рисовать.
Z - exit.
Практически все Ваши нажития на клавиши будут находить отра-
жение в строковых сообщениях на экране.
Режимы работы.
----------------
На данный момент редактор может работать в четырех (4) режи-
мах:
1.MAGNIFY EDIT
2.FILL COLOR
3.COLOR LINE
4.COLOR CIRCLE
Название активного режима Вы увидите после "MODE:". Я думаю,
Вы поняли, что за режимы: 2, 3, 4.
1 режим - это основной, в котором Вы под лупой что-то делаете,
но не чертите, филите. Для возврата из режимов 2, 3, 4 в 1 нужно
давить BREAK.
Дисковое меню.
----------------
Если Вы еще не знаете: один 3COLOR'ный экран состоит из 3-х
обычных, с разными цветами. Так есть синий, красный, зеленый эк-
раны, или просто B,R,G.
В диск-меню свои горячие клавиши, поэтому не грешите на глюк.
Дисковые операции могут проходить с тремя различными экранами
(на которые раскладывается любая RGB картинка - это BLUE,RED,GR-
EEN) или сразу со всеми тремя. Функция LOAD, наверно, понятна и
без комментариев. Ах да, не пугайтесь, если в 3-й трети экрана
появятся атрибутные глюки - это в ту треть (8 секторов) грузится
каталог дескрипторов + в атрибуты этой трети (1 сектор) грузится
системный сектор. Так извратится мне пришлось из-за катастрофи-
ческой нехватки памяти.:-((
Функция SAVE требует ввести имя файла. Для этого во второй
трети появится полоска из белых атрибутов, где, потыкав клавиши,
можно его ввести. Функция SAVE .. IN - это отгрузка в уже сущес-
твующий файл. В целом, она схожа с LOAD, с той лишь разницей,
что идет выгрузка. Функция MUSIC не реализована из-за нехватки
памяти. Хотя уже в этой версии я хотел ее реализовать. Она долж-
на была загрузить указанный кодовый блок с диска и вызывать че-
рез 1/50 секунды. То есть можно б было загрузить и проигрывать
музыку, или загрузить часы и т.п.
Теперь о расширениях, которые понимает AGA:
B-BASIC
W-WORD
H-ALASM
A-TASM
a-MASM
D-DATA
3-AGA
все остальные - CODE
Расширение AGA получается при отгрузке сразу трех экранов.
Как использовать 3C скрины.
-----------------------------
Их можно использовать где угодно. Для этого нужно:
HALT
вывод синего экрана
HALT
вывод красного экрана
HALT
вывод зеленого экрана
таким образом за 3 FRAME показывается 1 (один) 3Color экран.
Правда, при этом будет небольшое мерцание, но если убавить яр-
кость монитора или надеть черные очки :-), можно будет про нее
забыть.
И еще, совсем не обязательно показывать весь экран (256x192),
а вполне можно последовательно, с каждого экрана (B,R,G), с од-
них и тех же координат одинакового размера вырезать спрайты и
показывать по приведенной выше аналогии. Но не забудьте выводить
3C-экран до тех пор, пока в нем есть надобность, т.е. нельзя по-
казать его один раз, и он там будет постоянно, а надо его каждый
раз перевыводить. Теперь, я надеюсь, все, кто не знал технологию
3колора, что-то поняли, а если же еще нет, то читайте 6-ой Фор-
мат: "ПРОГРАММИРОВАНИЕ" - "ОБМЕН ОПЫТОМ" - "B.M.C." (если я пра-
вильно запомнил...).
NAPOLEON'S PLANS.
-------------------
После увеличения памяти своего pentagon'а до 256к или 512к я
планирую сразу выпустить v2.0, а пока выше второй Вы вряд ли где
увидите (а если и увидите, то, наверное, в бреду...).
Итак, что точно появится в v2.0:
- работа с окнами
- заливка фактурой
- просмотр всего экрана и его очистка
- BRUSH, SPRAY
- плавный цветовой переход в окне (с помощью текстуры 4x4 и
расширенной цветовой гаммы)
- работа с 3D графикой
- загрузка резидента и его параллельная работа с AGA
- что-то еще, что я еще не придумал
- новые глюки
Кстати, если Вы найдете глюки в этой версии (но сначала выяс-
ните глюки ли это, или я так задумал в программе), немедленно
мне сообщите о них любым способом. Кроме благодарностей (кото-
рые, к сожалению, в карман не положишь), Вы получите новую вер-
сию этого редактора (и будете носить ее в кармане хоть до гибели
pc). Еще бы хотелось получить Ваши отзывы по проделанной мной
работе (может зря я ночами не сплю и народу совсем не нужна
AGAv2.0 ???).
Мой адрес: 617740,
Пермская обл.,
г.Чайковский,
ул.Бульвар-текстильщиков,
д.7 кв.10,
J/CIC.
HELLOZ!!
----------
А теперь и то, ради чего все это и затевалось :-)
HELLO: ACCEPT CORP
BLAZ (оцени редактор)
COPPER FEET (я уже устал ждать 4B-2)
C.P.U.
DEATH MOROZ
DESTRUCTION TEAM
DIE KRUPPS GROUP (что Вы думаете про редактор??)
ETERNITY INDUSTRY
FBG (жду литру...)
SPEED CO
THE HOT HEADS
X-TRADE (SE-блеск!!)
А после приветов можно и попрощаться.
BYE!
and
GOOD LUCK!
COPYRIGHT J/CIC 9.11.98
p.s. Я очень надеюсь, что не зря написал AGA и он Вам очень при-
годится. ;-)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 2 ноября