05 июля 2015 |
|
JSW и Игорь Маковский Игра Jet Set Willy была выпущена в мае 1984 года и стала рекордсменом по прода─ жам, в конце концов уступив только игре Sabre Wulf.Несмотря на свою непроходи─ мость в оригинальном виде,игра стала куль─ товой, а её автор Matthew Smith- героем легенд. Вместе с версиями для других плат─ форм ( World of Spectrum перечисляет Ams─ trad CPC, Atari 8-bit, BBC Micro,Commodore 64,Commodore Plus/4и MSX) число проданных копий игры оценивают более чем в 5 миллио─ нов:http://www.wiiplayxbox.co.uk/ jet-set-willy/#more-1222 Вокруг игры Jet Set Willy и её предшес─ твенника Manic Miner сформировался круг фанатов, которые выпустили на ZX Spectrum более80(!)неофициальных продолжений: http://www.oocities.org/andrewbroad/ spectrum/willy/list.html Интересно было поговорить, по-видимому, с единственным российским автором игр на движках Jet Set Willy и Manic Miner - ди─ зайнером Игорем Маковским: http://www.worldofspectrum.org/ infoseekpub.cgi?regexp=^Igor+Makovsky$ Среди его игр - Marina: The Fire Quest и JSW: Ultimate Manic Miner. * * * Alone> Скачал JSW: Ultimate Manic Miner . Красиво 8) Не знал,что из JSW можно выжать такое...Думал,что Maria vs Some Bastards - потолок! А как выйти из комнаты Attack of Mutant Telephones? Описания в комплекте нет... Вот в этом-то и дело, почему игра не по─ нравилась никому, кроме фанатов Jet Set Willy. Дело в том, что особым шармом при создании римейков этой игры стало делать такие комнаты, которые можно пройти, зная все тонкости движка игры, так называемые баги. Если прыгнуть с определённого места влево (примерно оттуда, куда приземляется падаю─ щая плита), можно так приземлиться, что Вилли сможет попасть к нижнему проходу.Так как никто об этой фиче не знал, то все на─ чинают безумно злиться и ругать меня за это. Те же, кто про эти фишки знают - не могут высказать всей радости, проходя игру дальше, так как я старался каждую комнату сделать особенной и неповторимой, отличаю─ щейся от всех остальных в Jet Set Willy. Всегда можно скачатьRZX и посмотреть,если не хотите тратить время на разгадывание всех загадок. Alone> А музыка в игре твоя? Музыка в игре не моя. Я не умею писать му─ зыку на Спектруме. Умею только в реале. Alone> А с кем из спектрумистов ты сотруд─ ничал? Firestarter (мы с ним даже игру надумали делать, типа Болдер Даша, у меня была гора нововведений, которая могла бы сказать но─ вое слово в жанре, но Спектрум не смог по─ тянуть это, поэтому он сейчас просто взял кое-какую мою графику и использовал в до─ вольно банальной игре) и White_Hunter. Alone> Я тоже делал игры на Спектруме... Я не уверен, что играл во что-то, кроме Wolf 2004, но эта игра меня просто порази─ ла. Отличная. Я вообще, можно сказать, фа─ нат оригинальных Doom и Doom 2, до сих пор в них играю на новом движке Glzdoom. В своё время увлекался строительством карт, но сейчас забросил. У меня была идея выпускать журнал по ZX Spectrum в Москве ограниченным тиражом, сделать на него подписку, чтобы как-то ма─ териально вознаграждать это дело, но ду─ маю, что в скором будущем это никому не нужно будет. Я хотел делать его привлека─ тельным не только по содержанию, но и с дизайнерской точки зрения. Дизайн игр для Спекки заслуживает внимания искусства, на мой взгляд. Возможно, я напишу как-нибудь об этом направлении в одной из статей на сайте нашей дизайн-студии. Короче говоря, я хотел бы рассказать о графической сторо─ не игр Спектрума, выпустив брошюры. Мне всё-таки кажется, что настоящая атмосфера присутствует лишь в английских играх - вся она пропитана их менталитетом -Doctor Who, Monty Python, Star Wars, AD&D и др. чисто английскими "заморочками". Наши игры стоит рассматривать отдельно, в них тоже есть шарм, но свой. Несколько меньший по напору, чем английский, да и со стилем у нас хромает. Что меня особенно бесит, так это соотношений AY музык во вступлении к играм. По-моему, их подбирают как самые что ни на есть противоположенные по наст─ роению самим играм, не так ли?! Ещё я писал рассказы проДиззи. Моя ме─ чта - разобраться с авторскими правами и издать книгу со сказками проДиззи для де─ тей. Я думаю, что осуществлю это, лишь бы не нарваться ни на какой судебный скандал. Посмотрите моё портфолио и раздел иллюст─ рации - поймёте,о чём я. Это я рисовал го─ ду в 2000-м, до учёбы в университете. Сей─ час, конечно, сделаю по-другому, но рас─ сказы переделывать не буду. По духу они напоминают Муми-тролля. Для начала надо, конечно, найти спонсора в виде какого-ни─ будь издательства. Я занимаюсь сейчас современным искусст─ вом, делаю моушн и анимацию для всяких титров и прочего, дизайн книг,иллюстрации, сайты и прочее. Даже хотел создать нормальный сайт про JSW и свои игры, но пока ограничился лишь заставкой:http://jetsetwilly.ru/
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November