![]() |

+------------------------------+ +----+Чтение порта #7FFD на Kpopyme,++ +зачем это надо, и как этого добиться++ +-------------------------------------+ Начнем с того, зачем это надо. При нажатии NMI на стек ложится 10 байт (у Кворумов), значит бесследно исчезают те десять байт, которые находятся под вершиной стека, все это происходит из-за определения текущей страницы ОЗУ, но если бы можно было читать значение из порта #7FFD, то все значительно упрощается, и по максимуму прибьется 6 байт (по минимуму 4-5 байт). Данную фишку собрать очень просто, понадобится одна микруха 1533UP22 и элементик 5SSЛЛ1, которые цепляются следующим образом (владельцы 128х на базе ULA-M бреются): DD1 +--------+ / d0 -----+ D0 Q0 +----- D0 | d1 -----+ D1 Q1 +----- D1 | d2 -----+ D2 Q2 +----- D2 с порта < d3 -----+ D3 Q3 +----- D3 #7FFD | d4 -----+ D4 Q4 +----- D4 | d5 -----+ D5 Q5 +----- D5 | d6 -----+ D6 Q6 +----- D6 d7 -----+ D7 Q7 +----- D7 +---+ + + /RD -----+ 1 +-------о ОС + с дешифратора #7FFD -----+ + +5 <--+ G + +---+ +--------+ 5SSЛЛ1 1533UP22 Теперь, что где найти (у меня метровик на платке расширения): Порт собран на 1533UP35, на нее бутербродом напаивается ИР22, у них соединяются следующие ноги: 3 с 2, 4 с 5, 7 с 6, 8 с 9, 13 с 12, 14 с 15, 17 с 16, 18 с 19, (третья нога UP35 со второй ногой ИР22, третья нога ИР22 со второй ногой UP35 и т.д.) 11 нога ИР22 садится на +5 В, a на первую ногу ИР22 подается сигнал с ЛЛ1. /RD это 21 нога Z80, a сигнал выборки #7FFD берется с 11 ноги 555ЛAЗ (она там одна). P.S. В SYSTEM TEST V4.22R от CompoWellcome, определение на чтение порта реализовано довольно дико, если в TR-DOS`е по адресу #ЗFFЗ находятся команды: IN A,(C): RET только тогда он будет проверять порт #7FFD через TR-DOS, с использованием этих двух команд. В результате, если там этих команд нет, ничего не определится. На этом все, за сим прошу откланят(с)я...
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 1 October
Scream #04(scl),
Bred #02,
Screamergy #01,
Bred #01,
Open Letters #08,
Millenium #01,
Body #2F,
Deja Vu #0A,
X-Magazine #17,
ZX Chart #01,
Skimer #02,
X-Magazine #12,
Body #17,
Bugs #01,
Adventurer #10,
X-Magazine #07,
Wallpaper #05,
Proton #48,
ZX Pilot #29,
Cheat #03 demo,
Proton #48,
Deja Vu #06,
Deja Vu #02,
ZX-News #41,
Spectrum Progress #01,
Nicron #01,
Maximum #18,
ZX Digest #02,
Speccy #01,
Emulate #02,
Speccy #01,
200 #B,
Spectrofon #09,
ZX Revija #01