12 февраля 2001 |
|
273.txt 624130 9.06.01. Уважаемый Nemo! Высылаю Вам схему и руководство пользо- вателя компьютера "Magic 05" для написания драйвера принтера. Кстати, схема может пригодиться N......, ведь комп был разра- ботан в Москве и одно время даже реклами- ровался по ЦТ (реклама Магик и Компаньон в 91-ом году по 1-ой программе). Так что компьютер должен бы быть распространенным. Данная схема могла бы быть полезна и Вам, т.к. по моему Вы разрабатывали секам-кодер для КАЯ. Я пользуюсь этим компьютером с 1993 -го, у него нет никаких проблем в стыковке с телевизорами, и он еще ни разу не отказал по причине заводской сборки (были проблемы с дисковым котроллером кус- тарного производства). 9.06.2001 г. N. 624130 23.07.02. Уважаемый N! 1). Я не разрабатывал СЕКАМ-кодер. 2). Проблемы с дисководом у Вас были не по причине "кустарного производства", а по причине того, что Ваш компьютер, как любая машина компоновки "доска" КОНЦЕПТУАЛЬНО не рассчитана на расширения. То, что написано в "Руководстве пользователя" - это не бо- лее чем слой типографской краски. 3). Читаем "Руководство": "Возможность подключения к системному блоку накопителя на магнитной ленте (магнитофона), ЦТ, RGB-монитора, джойстиков (<...>), принтера (интерфейс ЦЕНТРОНИКС), а также адаптеров дополнительных внешних устройств (НГМD, локальные сети и т.д.) через системный разъем "РАСШИРЕНИЕ"". Ну и где в Вашем компьютере Centronics? Где Вы его видите? Я уже не говорю о разъеме типа DB-25S, НА- ЛИЧИЕ КОТОРОГО ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ (Т.Е. ОБЯЗЫ- ВАЕТСЯ!) СТАНДАРТОМ. У Вас же там, похоже, печатные панели. Кто будет распаивать ка- бель? Найдете ли Вы соответствующий соеди- нитель? Сможете ли Вы все это сделать? Стандарты для того и принимаются, чтобы можно было ПРОСТО соединить разъемы (здесь слово ПРОСТО уместно). Проблема Вашего компьютера (И Ваша, соответственно, думаю это уже не проблема изготовителя. Даже ес- ли он и не разорился, то за давностью лет предъявлять претензии бессмысленно. Срок эксплуатации такого рода техники - восемь лет. Ваш же компьютер разработан в 91 го- ду, продан в феврале 93. Т.е. он уже пол- года тому как должен быть в помойке. Если Вы действительно хотите заниматься Spect- rum'ом, то необходимо покупать новый ком- пьютер, а не пытаться делать мертвому при- парки. Максимум, что Вы можете сделать, это эксплуатировать его в тех режимах, в которых он еще работает. Забудьте про рас- ширения. Гладко было на бумаге (в "Руко- водстве"), да забыли про овраги), в том что это не Centronics даже по подмножест- ву, его там нет даже на сигнальном уровне. Что это за такой сигнал RDY? Читаем "Примечание" (стр. 32 "Руководс- тва MAGIC-05"): (*) "Адрес порта для выда- чи байта на принтере OFDH. Для установки строба передачи на принтер необходимо про- извести запись в порт OFCH (исходя из схе- мы "строб передачи" STR / устанавливается в лог "1" - (c) Nemo). Строб (STR/ - (c) Nemo) сбрасывается (в лог. "0", опять же, исходя из схемы - (c) Nemo) при записи в порт принтера (это тот же OFDH, т.к. он назван в одном абзаце по-разному, это не- обходимо отметить - (c) Nemo). Готовность (такого сигнала нет в Centronics'е, а есть BUSY (Занят) в ИРПР-М (полный аналог Cent- rions'а) он именуется "ЗАН" (в отечествен- ной спецификации)) читается через разряд D7 порта кемпстон-джойстика по адресу - 1FH (эта самая линия на принципиальной схеме и названа - (c) Nemo)". Итак, что мы имеем? 3.1. Сигнал RDЧ ("Готовность"). Судя по названию, это может иметь отношение к ИРПР (а не к ИРПР-М, - Centronics'у). Но не имеет. Для обеспечения обмена по ИРПР не- обходимо ТРИ сигнала управления, как мини- мум. Иначе - индивидуальная подгонка под принтер при помощи конденсаторов и резис- торов (как Вы понимаете, этим мы занимать- ся с вами не будем, т.к. это обойдется Вам в ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ). Поэтому забудем про ИРПР. В спецификации на линии (сигналы Centrions'a STR) ("СТРОБ") должен формиро- ваться НЕЗАВИСИМО от прочих сигналов, - в том числе и данных. И сделано это неспрос- та. Для того, чтобы данные установились, необходимо некоторое время - иначе в прин- тер проскочит "мусор", а не требуемый байт для печати. И строб (STR1) ДОЛЖЕН: Во-пер- вых, устанавливаться (переходить от "1" к "0", а не наоборот, как в "Magic'e 05") в активное "0" состояние. Во-вторых, делать это (переходить от "1" к "0") СПУСТЯ, ми- нимуму 0,5 мкс (а в подстандарте ОСТ 107.460.831.003-87, допускающем длину ин- терфейсного кабеля до 20 м, - в отличие от штатных 3 м, ЦЕЛЫХ 5,0 мкс). В-третьих, сниматься (т.е. переходить в пассивное "1"-ое состояние - переход от "0" к лог. "1") - опять же должен загодя, т.е. за 0,5 мкс до изменения состояния шины данных. "Одновременное" же изменение НЕВОЗМОЖНО. "По возможности одновременно" бывает толь- ко у N........., но у него уж "крылья от- росли". Кстати, любопытно, не он ли проек- тировал этот компьютер (город-изготовитель - Екатеринбург)? На деле будут логические гонки, т.е. если строб "добежит" до прин- тера раньше, чем надо, - то запишется ПРЕ- ДЫДУЩИЙ БАЙТ, если "по возможности однов- ременно", то запишется (напечатается) МУ- СОР, т.к. некоторые линии данных успеют перевести в новое состояние, а некоторые - нет. Желательный же случай - переход ПОСЛЕ установления данных будет не более чем ве- роятен. Причем эта вероятность будет зави- сеть от: температуры, высоты над уровнем пола, ориентации по сторонам света (имеет- ся в виду магнитное поле Земли), etc. Те- перь на бочку дегтя ложечка меда. Некото- рые принтеры, - тем не менее будут рабо- тать, в случае, если под Ваш кривой ком- пьютер написать кривую программу. (Эти НЕ- КОТОРЫЕ примеры будут требовать разные, - строго под себя, программы-драйвера). При- чем именно НЕКОТОРЫЕ, т.к. если принтер "защелкивает" данные по переходу сигнала STR/ из лог "0" в лог. "1", то он всегда будет работать в режиме "по возможности одновременно", т.е. ловить глюки (химеры), как нам и завещал великий товарисч N...... ..... Но даже если и принтер "защелкивает" данные при переходе STR/ из лог. "1" в лог. "0", это еще ничего не гарантирует. По той простой причине, что интерфейс ра- ботает в НЕСТАНДАРТНОМ РЕЖИМЕ. Не отреаги- рует ли принтер на то, что пассивным уров- нем сигнала STR/ (STROBE/, либо СРТ/ - по СТАНДАРТНОМУ НАИМЕНОВАНИЮ СИГНАЛОВ) явля- ется лог. "0", а не лог. "1" - это может быть квалифицировано принтером как авария интерфейса) компьютера? Не выставит ли он ошибку? А если принтер "проверяет" качест- во линии связи путем сравнения данных при переходе STR/ в моменты перехода из "0" в "1" и обратно? Это избыточная проверка, и я не знаю, применяется ли она в принтерах. Но она возможна, т.к. это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СТАНДАРТУ: В СТАНДАРТНОМ Centronics'е дан- ные ИСТИННЫ как при переходе STROBE/ (у Вас - STR/) ИЗ "0" В "1", ТАК И ОБРАТНО. Да мало ли что еще? Теперь подведем итоги. Мои действия? Так как я получил деньги, то я должен отвечать за сою работу. Могу ли я это сделать? Нет, причем ПО НЕЗАВИСЯЩИМ от меня обстоятельствам. Что я должен сде- лать? Правильно. вернуть деньги, - что я и делаю. Время, затраченное на изучение "схемотехнических особенностей" Вашего компьютера запишем в убыток. Это БОЛЕЕ ВЫ- ГОДНО, чем ввязываться в эпопею с подклю- чением принтера к кривому компьютеру при помощи кривой программы при помощи пользо- вателя, о котором неизвестно даже то, уме- ет ли он паять (ДВ-25S). А причина все та же - у Вас НЕТ CENTRIONS'а - поймите это! Невозможно выкрасить забор, которого не существует, даже за деньги. Хотя за ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ можно. Именно это имеется в виду, когда я говорю, что поддержка старой техники СКАЗОЧНО ДОРОГА, - и смысла не имеет. Может прежде купить новый компью- тер? И при необходимости приделывать крас- ку к забору, а не забор к краске (имеется в виду слой типографской краски в "Руко- водстве"). И не надо винить "кустарность производства", или нежелание специалистов Вам помочь. Бессмысленная работа унижает. Найдите какого-нибудь пионера, который не против месячишко поковыряться в Вашем "Ma- gic'e 05" (за мамин счет). Месяцы работы специалиста - это величина порядка ДЕСЯТ- КОВ ТЫСЯЧ рублей. Вероятно, по вышеназван- ным причинам в библиотеке IS-DOS'а и не оказалось драйвера под Ваш компьютер. Я отнюдь не хотел поиздеваться, когда запра- шивал техническую документацию на Ваш Компьютер. По прочтении предыдущего письма возникло подозрение, что либо Вы что-то не поняли в "Руководстве", либо почерпнули "рецепт" подключения в сетях. Там пассажи типа (*) - не редкость. У них там все "просто" - типа "просто взял и ..." подк- лючил проводок, влепил командочку, etc. Дело же оказалось гораздо серьезнее. (c) Nemo P.S. Документацию возвращаю. Еще одно по- яснение напоследок. 30 р. - в прайсе IS-DOS'а - это цена РАССЫЛКИ драйверов, - не более. Как правило, драйвер обнаружива- ется в библиотеке. Ну а уж если его нет, то пишем за СИМВОЛИЧЕСКУЮ СУММУ. Реально это работа стоит от пятисот до тысячи руб- лей (если есть СТАНДАРТ). Потом эти драй- вера можно продавать на потоке. Для "Ma- gic'а 05" это НЕВОЗМОЖНО - будут скандалы, у одного драйвер работает, а у другого нет. А объяснять это будут (пользователи) тем, что мы "кустари" и не умеем работать. Зачем. P.S. Теперь комментарий для "Открытых пи- сем". Не следует думать, что проблемы со старой техникой и ее сопровождением имеют- ся лишь в платформе Spectrum, они точно также имеются и в платформе IBM. В начале 90-х годов корпорация IBM поставляла на рынок (и, соответственно, в Россию) СЫРЫЕ идеологически - концептуально- схемотехни- чески - технологически решения. Претензии предъявить, к сожалению, невозможно, т.к. в платформе IBM отсутствует понятие соли- дарной ответственности. Т.е. корпорация IBM всегда может сослаться на то, что ап- паратура поставлялась ЛЕВЫМИ фирмами. Меж- ду тем ВСЕ фирмы в платформе IBM ВЗАИМОЗА- ВИСИМЫ между собой и от IBM - тем более. Тот же самый интерфейс принтера в перифе- рийных платах СОМ/PRT СЫРОЙ. Чтобы в этом убедиться, можно: 1. Взять несколько плат с Centronics'ом "различных" производителей, - и посмот- реть, как схемотехнически решены демпфиру- ющие цепи на кабель. Что ни плата, то СВОЕ, самопальное демпфирование. Что назы- вается, кто в лес, кто по дрова. А это значит, - с точки зрения производства, - что РАБОЧЕЕ, т.е. надежное и оптимальное решение НЕ НАЙДЕНО. Зайти в любую ремонтную мастерскую по писюками и поинтересоваться там, насколько надежные PRT-платы. Узнаете много интерес- ного, - но не все поймете, потому как часть аргументов будет матом. Почитать статью Никлауса Вирта "От раз- работки языков программирования к констру- ированию компьютеров" (В журнале "Микроп- роцессорные средства и системы" № 4 за 1989 год). Не следует думать, что написан- ное тогда "морально устарело". Проблему просто списали по статье "моральное уста- ревание", НЕ РЕШИВ ее. Перепечатка в пре- дыдущем выпуске "О.П.". Далее, проблема не исчерпывается одними платами СОМ/PRT. Поэтому владельцам IBN PC, читающим эти строки, рекомендуется уткнуться в кусочки писюканского дерьма и не питюкать. Сам факт того, что Вы это чи- таете, возможен лишь благодаря тоу, что ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПЛАТЯТ ОТЕЧЕСТ- ВЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, - а то так бы и не узнали некоторых любопытных подробностей о "Кисельных реках с молочными берегами и толстым-толстым слоем шоколада". Как гово- рится, свое говно не пахнет, - плохо то, что импортное говно многие считают теперь своим кровным. А потому и молчать. Получи- ли-то на халяву - вот теперь и отрабатыва- ют должок доброму Дяде Сэму молчаливой поддержкой. Многие даже не успели узнать, насколько кривые машины они приобрели. Действительно. за два года (срок "мораль- ного устаревания") невозможно даже убе- диться в том, действительно ли заявленные в "Руководствах" возможности можно как-то реализовать. Любопытно, например, знать, и скоро этот вопрос будет весьма актуален, - каков физический срок эксплуатации у ком- пьютеров IBM PC? Даются ли гарантии и есть даются, то на сколько? На восемь, пятнад- цать лет, или на два года? Понятно, что если Вы зададите такой вопрос в писюканс- кой фирме, то на Вас посмотрят как на иди- ота. Но Вы не смущайтесь, - будьте настой- чивы. Узнаете много интересного. Писюкан- цам можно также порекомендовать обращаться по вопросам сопровождения "морально" уста- ревшей техники к главному редактору "Ком- пьютеры" (номер 16 от 21 апреля 97 года, стр. 95, второй абзац сверху в крайней ле- вой колонке). Он, правда, обещал, что "... тут же найдутся софтверные фирмы, которые начнут их обслуживать...". Но даже софт- верная поддержка - не говоря уже о железе, - невозможна. Попробовал бы на собственном опыте, может чего и поумнее бы.. НЕ НАПИ- САЛ. А так, поковырял в носу, - и написал, - поковырял еще раз, - и еще раз напи- сал... А ведь многие этому верят. Эффект типографской краски.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November