Cyberman #3101
30 января 1999

Стальной легион - Для тех кому интересно, и для тех кто пропустил все сообщения в сети о результатах первого тура игры, могу сообщить, что первый бой Легионеров не закончился чьей-либо победой.

<b>Стальной легион</b> - Для тех кому интересно, и для тех кто пропустил все сообщения в сети о результатах первого тура игры, могу сообщить, что первый бой Легионеров не закончился чьей-либо победой.
      С Т А Л Ь Н О Й   Л Е Г И О Н       


   Для  тех  кому интересно, и для тех кто
пропустил   все   сообщения   в   сети   о
результатах   первого   тура   игры,  могу
сообщить,  что  первый  бой  Легионеров не
закончился  чьей-либо победой. Подробнее о
причинах   столь  неожиданного  результата
будет  чуть  ниже.  Но вначале необходимая
информация   для  желающих  участвовать  в
последующих турах игры.                   

   После первого тура:                    

Участники             статус     тип      

1. Valentin Pimenov: 1 Легионер  VALKER   
2. Denis Parinov   : 1 Легионер  ROBOT    
3. Alex Vasilev    : 1 Легионер  HACKER   


Бои  второго  тура  игры  Стальной  Легион
состоятся 31-01-99.                       

Прошу желающих участвовать не опаздывать с
отправкой бойцов.                         

Если  Участники  первого  тура  не пришлют
других  Новичков, то в боях примут участие
их старые модели. :-)                     

Если  возникнут  вопросы  -  мыльте мне на
500:812/18.20    или   читайте сообщения  
на моей сетевой странице. :-)             

   Теперь  хотелось бы высказать несколько
соображений  о  первом  туре.  Как  я  уже
говорил,  победителя не было, поскольку из
трех Легионеров только один был выведен из
строя  в  перестрелке.  Два  других робота
потратили  всю энергию своих аккумуляторов
на бесплодные поиски друг друга. Поскольку
в  первом бое участвовало всего три робота
можно  рассмотреть  поведение  каждого  из
них.  Говорю сразу, что взломом программ я
не  занимался и пароли не подбирал :-) , и
судить  о том, что находится в электронных
"мозгах" бойцов я могу лишь с определенной
долей  вероятности.  Просто были некоторые
особенности, бросающиеся в глаза.         
   Итак.   Легионер   VALKER.   Весь   бой
просидел  в своем стартовом шлюзе, так там
и   оставшись.   Попав  в  ситуацию  когда
препятствие  оказывается впереди и позади,
VALKER  не может сдвинуться с места до тех
пор  пока  в  его  поле  зрения не попадет
объект упомянутый в программе. В прошедшем
бое    таким   объектом   стал   противник
выпустивший  по нему несколько зарядов. На
мой взгляд для избежания подобных ситуаций
стоит    пользоваться   командой   "Turn",
поворотами   в   случайную   сторону.   Но
программа   VALKER`а   имеет   не   только
недостатки.    Например   стоит   отметить
способность   этого   бойца   распределять
энергию  между защитными экранами во время
перестрелки.                              
   Этой   способности  лишен  к  сожалению
Легионер   HACKER.   Именно   поэтому   он
потерпел  поражение  в  дуэли с VALKER`ом,
несмотря на хорошую подвижность.          
   Хорошей  подвижностью также отличился и
ROBOT,   но   у  него  похоже  проблемы  с
обнаружением     противника,    поскольку,
находясь   буквально   в   двух  шагах  от
раненого  VALKER`а, он явно проигнорировал
возможность  выйти  победителем из боя. По
всей  видимости,  то, что VALKER находился
рядом  с  люком  шлюза  сыграло свою роль.
Обнаружение   объекта   происходит   путем
сканирования  пространства  перед  роботом
после  подачи команды "Look", при этом все
видимые  объекты  заносятся  в  буфер  и в
проверке они участвуют поочереди. Так вот,
если,  грубо  говоря,  люк  извлекается из
буфера  ранее  чем  робот-противник,  то в
этом  цикле  сканирования  кроме  люка ваш
робот   ничего  не  будет  видеть.  Что  и
произошло  с  ROBOTOM - он двинулся к люку
шлюза  и  его  противник  пропал  из  поля
зрения.  Кстати,  VALKER и не подозревал о
грозившей  ему  смертельной опасности, так
как   в   очередной   раз  замер  в  углу,
уставившись в стенку.                     
   Ну    и    остается   еще   сказать   о
неспособности  роботов  вовремя  запастись
энергией  для аккамуляторов. Уверен, что в
программе   каждого   из   Легионеров  был
предусмотрен  поиск энергетического блока.
Вот   только   практика   показывает,  что
энергетических блоков не оказывается рядом
именно тогда, когда они позарез нужны. :-)
Поэтому   лучше   начинать   поиски  места
подзарядки   не   дожидаясь   пока   сядут
аккамуляторы,  то  есть  подзаряжайтесь  у
каждого энергоблока.                      
   Подумайте,   как   можно   организовать
постоянную  подзарядку  без риска сбросить
счетчик  энергии  до нуля при переполнении
аккамуляторов?   В   следующем  выпуске  я
расскажу как это можно сделать.:-)        

                 -----                    



Другие статьи номера:

От авторов - Содержание страницы. Вступление.

Стальной легион - Для тех кому интересно, и для тех кто пропустил все сообщения в сети о результатах первого тура игры, могу сообщить, что первый бой Легионеров не закончился чьей-либо победой.

Описания игр в ZX-Ревю 91-93 годов - Советы экспертов.

Огни саламандры - Работа над игрой идет полным ходом...

REX for GS - Очередная картинка из Рекса. :-)


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игрушки - новелла по игре "Приключения Винни Пуха" (Level 1)
Review - Hardware Retrofetishism .
Обьявление - "ЗаRulem Печатное Слово" ждет Ваших статей!
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
От авторов - закуриваю последнюю сигарету, и думаю чего бы вам написать светлого и доброго...

В этот день...   15 октября