С Т А Л Ь Н О Й Л Е Г И О Н Для тех кому интересно, и для тех кто пропустил все сообщения в сети о результатах первого тура игры, могу сообщить, что первый бой Легионеров не закончился чьей-либо победой. Подробнее о причинах столь неожиданного результата будет чуть ниже. Но вначале необходимая информация для желающих участвовать в последующих турах игры. После первого тура: Участники статус тип 1. Valentin Pimenov: 1 Легионер VALKER 2. Denis Parinov : 1 Легионер ROBOT 3. Alex Vasilev : 1 Легионер HACKER Бои второго тура игры Стальной Легион состоятся 31-01-99. Прошу желающих участвовать не опаздывать с отправкой бойцов. Если Участники первого тура не пришлют других Новичков, то в боях примут участие их старые модели. :-) Если возникнут вопросы - мыльте мне на 500:812/18.20 или читайте сообщения на моей сетевой странице. :-) Теперь хотелось бы высказать несколько соображений о первом туре. Как я уже говорил, победителя не было, поскольку из трех Легионеров только один был выведен из строя в перестрелке. Два других робота потратили всю энергию своих аккумуляторов на бесплодные поиски друг друга. Поскольку в первом бое участвовало всего три робота можно рассмотреть поведение каждого из них. Говорю сразу, что взломом программ я не занимался и пароли не подбирал :-) , и судить о том, что находится в электронных "мозгах" бойцов я могу лишь с определенной долей вероятности. Просто были некоторые особенности, бросающиеся в глаза. Итак. Легионер VALKER. Весь бой просидел в своем стартовом шлюзе, так там и оставшись. Попав в ситуацию когда препятствие оказывается впереди и позади, VALKER не может сдвинуться с места до тех пор пока в его поле зрения не попадет объект упомянутый в программе. В прошедшем бое таким объектом стал противник выпустивший по нему несколько зарядов. На мой взгляд для избежания подобных ситуаций стоит пользоваться командой "Turn", поворотами в случайную сторону. Но программа VALKER`а имеет не только недостатки. Например стоит отметить способность этого бойца распределять энергию между защитными экранами во время перестрелки. Этой способности лишен к сожалению Легионер HACKER. Именно поэтому он потерпел поражение в дуэли с VALKER`ом, несмотря на хорошую подвижность. Хорошей подвижностью также отличился и ROBOT, но у него похоже проблемы с обнаружением противника, поскольку, находясь буквально в двух шагах от раненого VALKER`а, он явно проигнорировал возможность выйти победителем из боя. По всей видимости, то, что VALKER находился рядом с люком шлюза сыграло свою роль. Обнаружение объекта происходит путем сканирования пространства перед роботом после подачи команды "Look", при этом все видимые объекты заносятся в буфер и в проверке они участвуют поочереди. Так вот, если, грубо говоря, люк извлекается из буфера ранее чем робот-противник, то в этом цикле сканирования кроме люка ваш робот ничего не будет видеть. Что и произошло с ROBOTOM - он двинулся к люку шлюза и его противник пропал из поля зрения. Кстати, VALKER и не подозревал о грозившей ему смертельной опасности, так как в очередной раз замер в углу, уставившись в стенку. Ну и остается еще сказать о неспособности роботов вовремя запастись энергией для аккамуляторов. Уверен, что в программе каждого из Легионеров был предусмотрен поиск энергетического блока. Вот только практика показывает, что энергетических блоков не оказывается рядом именно тогда, когда они позарез нужны. :-) Поэтому лучше начинать поиски места подзарядки не дожидаясь пока сядут аккамуляторы, то есть подзаряжайтесь у каждого энергоблока. Подумайте, как можно организовать постоянную подзарядку без риска сбросить счетчик энергии до нуля при переполнении аккамуляторов? В следующем выпуске я расскажу как это можно сделать.:-) -----