(с) петр Соболев                                                
                                                                
                                                                
       #####  #####       #  # ##  #####  #####  #####          
       ##  %%     %%     %% %%  %%     %% ##  %% ##  %%         
       %%  %%     %%     %% %%  %%     %% %% #%# %%  %%         
        ## #      ##     ## ##  ##     ## ##  ##  ## #          
                        #####  #####                            
                        ##  %% ##  %%                           
                        %%  %% %%  %%                           
                        %% #%# #%# %#                           
                                                                
####%# #%##%# #%####%# ####%# ####%# ####%# ####%# ####%# %%  %%
%%  %% %% #%# %% %% %% %%  %% %%  %% #%# %% %%  %%     %% %%  %%
%% #%# #%#### %% %% %% #%# %# %% ##  #%##%# %% #%#     %%  ## %%
                                                                
                                                                
    C  тех  пор,  как  компьютеры  получили  цвет  и  звук, люди
увидели  в  них  новый  инструмент  для  творчества,  причем  не
только  для  избранных.  первыми  стали в середине 8о-х домашние
компьютеры  COMMODORE  ьч.  по-видимому,  именно  на них впервые
появилось  такое  понятие  как  "intro" и "demo". началось все с
распространения  взломанных  игр  и  программ. Люди которые этим
занимались  часто  хотели  чтобы их имена (не настоящие, конечно
же)  стали  известны,  были  у  всех  на  устах.  Однако простая
строчка   "CRACkED  ВУ  tRIAD"  посреди  пустого  экрана  быстро
перестала удовлетворять.                                        
                                                                
    кому-то  пришло  в  голову,  что  будет  гораздо  интереснее
сделать  ее  переливающейся,  кто-то добавил бегающие вверх-вниз
цветные  полоски.  затем появилась бегущая строчка с приветами и
пожеланиями  коллегам,  музыкальное  сопровождение. так родилось
"intro".                                                        
                                                                
                                                                
    хотя  intro  носили  больше  прикладной характер, постепенно
художественный   уровень   вырос   настолько,   что   они  стали
существовать  не  только как заставка к взломанной игрушке, но и
вполне     самостоятельно.     Это     расширило     возможности
программистов,  музыкантов  и  художников  -  в  отдельной intro
можно   было   разместить   гораздо   больше   графики,  музыки,
программного  кода.  теперь  уже  главным  стало  впечатление от
просмотра.  Ценились  идеи  новых видеоэффектов, сюжет, красивое
оформление и музыка. так Intro превратилось в demo.             
                                                                
                                                                
    Чрезвычайно  важно  отличать  intro и demo, которые являются
компьютерной    программой,    от   анимационного   ролика   или
видеоклипа.   Разница   здесь   примерно  такая  же,  как  между
картиной  и  фотографией.  хорошее  demo - плод серьезной работы
нескольких  человек  - программиста, художника и музыканта. Чаще
всего   видеоряд   который   мы   наблюдаем  просматривая  demo,
формируется  прямо  на  ходу  -  путем  математических расчетов,
выполнения  программы.  Это  не  просто  воспроизведение заранее
созданного и записанного (как в анимации или видеоклипе).       
                                                                
    C  Commodore  ьч увлечение demomaking'ом (так стали называть
это  занятие)  перекинулось  и на другие компьютеры - Amiga, PC,
zx Spectrum, десятки менее известных машин.                     
                                                                
                                                                
    C  самого  начала  между группами людей пишущих intro и demo
существовала   здоровая   конкуренция  -  каждый  хотел  удивить
чем-то  новым  и  необычным.  u  произошло  то,  что должно было
произойти  -  стали появляться конкурсы, где определяли лучшего.
Эти  конкурсы  получили  название "demo party", а среду и людей,
которые участвуют в demo party стали называть "demo сценой".    
                                                                
                                                                
    на  demo  party  постепенно определились несколько номинаций
-  графика,  музыка,  демо  и  интро.  причем  часто для каждого
представленного  компьютера  (например  PC,  Amiga, zx Spectrum)
конкурсы проводятся раздельно.                                  
                                                                
                                                                
    конечно,  demo  party  -  это  не только соревнование. как и
любая  встреча,  она  несет  общение, обмен опытом и идеями. Для
многих  программистов,  компьютерных  художников  и музыкантов -
это  настоящий  праздник,  проводимый  в разных странах один или
несколько раз в год.                                            
                                                                
                                                                
    первые  крупные  demo  party  возникли и продолжают ежегодно
проводиться  в  Европе, преимущественно в скандинавских странах.
наиболее  известная,  финская  Assembly,  с  1992  года собирает
сотни  участников  и  тысячи  посетителей  со всего мира. Работы
представленные   на   конкурсы  по-очередно  демонстрируются  на
большом  экране,  оцениваются  присутствующими  на party и затем
становятся доступными в сети интернет.                          
                                                                
    В  странах  бывшего  CCCP  demo  party  стали  проводиться с
1995-го  года,  когда в Санкт-петербурге состоялся EnliGht'95. C
тех  пор  они  проходят  сравнительно  регулярно,  в том числе в
казани,   москве,  минске,  Ростове-на-Дону,  неизменно  вызывая
огромный         интерес,         причем        не        только
профессионалов-компьютерщиков.                                  
                                                                
                                                                
    конечно,  уровень  организации  на наших demo party ниже чем
на   зарубежных   (что   в  первую  очередь  объясняется  слабым
интересом  государства  и коммерческих организаций к такого рода
мероприятиям),   однако   качество   работ  и  число  участников
неуклонно     растет.     последним    крупным    событием    (с
соответствующими   его   размеру   недостатками)   стала   Chaos
Constructions demo party, прошедшая в августе 2ооо года.        



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Showdown - Hi, Uncle Sam! (Letter dated Goblin'a)
Comics - Ivan.
Under the sign of "Pi" - On muzykalke First Association.

В этот день...   30 April