RST #01
25 июня 1998 |
|
******************************** * ИГРУШКИ * ******************************** На сегодняшний день число игр для ZX-Spectrum по различным оценкам уже перевалило за десять тысяч. Чтобы не утонуть в этом море программ, рано или поздно возникает желание разделить игры по каким-то определенным призна- кам. На Западе уже давно сущест- вует классификация, которой при- держиваются многие Западные и Российские пользователи. ADVENTURE (текстовые) Самый "древний", но ничуть не устаревший жанр компьютерных игр. Название он получил по име- ни первой коммерческой программы Adventure (что в переводе с анг- лийского означает "nриключе- ние"). По своей сути это тексто- вые игры, часто имеющие очень интересные и закрученные сюжеты. Общение с компьютером в них ве- дется в режиме диалога, чаще всего на английском языке, что привлекает одних, желающих лучше узнать язык, и наоборот otnyru- вает других, не ладящих с иност- ранным. Для этих программ харак- терно невероятное количество ис- пользуемых предметов, каждый из которых приходится брать, прове- рять, пытаться использовать, ку- да-то переносить и опять пытать- ся найти ему применение. Немало забот и с игровым пространством: количество залов, пещер, коридо- ров, лестниц, комнат, где надо побывать, может достигать нес- кольких десятков, а то и сотен. Поэтому очень и очень пригодится в адвентюрных играх умение логи- чески мыслить и принимать нес- тандартные решения. Первые игры жанра Adventure были практически лишены графического и звукового оформления: оно появилось много позже, но его роль как была, так и осталась второстепенной. Боль- шинство программ этого жанра позволяют сохранить на ленте или диске текущее состояние игры и продолжить ее с этого момента в следующий раз. Если вы только осваиваете работу со Speccy, то скорее всего отдадите nредnочте- ние играм других жанров. Но пройдет какое-то время и, обра- тившись к адвентюрным програм- мам, вы по достоинству оцените их. ARCADE (аркадные) Это, пожалуй, самый распрост- раненный и любимый жанр компью- терных игр. B аркадных играх, в отличие от адвентюрных, героя можно видеть на экране и управ- лять им не командами, а с по- мощью джойстика или клавиш, что гораздо удобнее. Обычно в играх этого жанра становится какая-ли- бо глобальная цель и нужно, соъ бирая различные предметы и умело пользуясь ими, этой цели доби- ваться. Счет в игре обычно вооб- ще не ведется, важен только ко- нечный результат. Довольно часто аркадные игры требуют составления карт лаби- ринтов и инструкций по использо- ванию многочисленных предметов. Сюжеты, лежащие в основе боль- шинства аркадных программ, обыч- но достаточно сложны, игровое пространство может быть огромным и весьма запутанным. Но поверь- те, это нисколько не портит удо- вольствия от множества открытий в аркадных мирах. ACTION (боевики) Название этого жанра перево- дится как "действие", но по-рус- ски более точно называть игры жанра ACTION боевиками или стре- лялками. B них главные требова- ния к игроку - точность, собран- ность, реакция, а основная цель - набегать, налетать, настрелять побольше очков. У программ-бое- виков множество страстных пок- лонников. Правда, большинство из них впоследствии переходят к бо- лее серьезным играм, оставив стрелялки в своих игротеках как приятное воспоминание о детстве или как великолепное средство для расслабления. PUZZLE (головоломки) B переводе с английского puz- zle - "загадка", "головоломка", что довольно точно характеризует этот жанр, включающий в себя всевозможные игры-головоломки, лабиринты. Заметим, что лабирин- ты здесь являются не элементом игры, а ее сутью, так как глав- ной задачей становится прохожде- ние лабиринта. Классической го- ловоломкой считается широко из- вестная игра TETRIS. SIMULATORS (имитаторы) К этому жанру можно отнести множество программ: игры-имита- торы всевозможных транспортных средств (от самоката до cynepco- временного сверхзвукового само- лета и космического корабля), имитаторы спортивных игр, игры- единоборства. Наиболее распрост- ранены самолетно-вертолетные и автомобильно-мотоциклетные ими- тации. Однако встречаются и дос- таточно экзотические варианты, например, бег по метро с препят- ствиями и др. STRATEGY (стратегические) "Стратегия - искусство ведения крупных военных операций и войны в целом" - такое толкование дают словари этому термину, и оно аб- солютно точно характеризует иг- ровые программы жанра STRATEGY. Наиболее распространенный сюжет стратегических игр: вы, в качес- тве главнокомандующего, должны выиграть историческое или вымыш- ленное сражение. К этому же жан- ру относят "деловые" игры - иг- ры, в которых вам предлагается роль бизнесмена, чаще всего ме- неджера. B большинстве стратеги- ческих игр предусмотрена возмож- ность сохранения на ленте проме- жуточного состояния. И это не случайно: попробуйте-ка в один присест завоевать всю территорию врага или стать "новым русским". К середине ночи вы поймете, что надо либо отказаться от своих наполеоновских амбиций, либо сделать перерыв, так как спать на клавиатуре не очень-то удоб- но. TRADITIONAL (традиционные) Со Speccy можно поиграть и в традиционные (настольные) игры, например в шахматы, различные карточные игры и др. Отметим, что многие игры (при- чем чаще всего самые лучшие) не- возможно отнести к какому-то од- ному жанру, они содержат в себе черты сразу нескольких. Ну ска- жите, как можно одним словом охарактеризовать такие програм- мы, как HEAD OVER HEELS или ELI- TE?... По материалам "Инфорком", "Пи- тер ЛТД","BYTEK".
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November