Body #24
17 января 2001 |
![]() |

■························[Математика]·························■ Q: Объясните мне пожалуйста смысл, как вычисляется синус по таблице. Вроде, как я понял, таблица вычисляется sint=round(sin(i/256)*127+128), тогда как например посчитать синус 30rp., то есть sin(pi/6)? И вообще, что это за магические цифры 127,128? A: [Alexander Shulepov 2:5020/1737.25] Начнем с азов. В круге y нас 360 градусов, или 2*Pi. Но число 360 нам несколько не удобно, так как если мы будем использовать precalculate (то есть создание массива со значениями sin/cos в каждом из 360 градусов) нам придется отслеживать ситуации когда угол синус/косинус, которого мы хотим найти находится вне промежутка 0..360 градусов (на самом деле 0..359, так как 0 и 360 градусов - это один и тот же угол) и пpиобpазовывать этот угол в соответствующий ему, лежащий в указанном промежутке. Как нам этого избежать? Да очень просто, поделим круг не на 360 частей, а на 256, тогда снимается проблема отслеживания значения угла. Нам достатючно использовать тип char для переменной в которой хранится значение угла. Все проверки выполняются автоматически и не жрут ресурсов. Формулы для преобразований выводятся элементарно. Теперь насчет магических чисел... Почти везде стараются заменить числа с плавающей запятой, на числа с фиксированной точкой. Если fixed point y нас x.8, то все числа с плавающей точкой умножаются на 256. В примере с водичкой, массив высот был типа unsigned char, то есть максимальная высота равна 255. Вют отсюда и берутся числа 127, 128. 128 - это уровень спокойной воды, а 127 есть амплитуда колебаний волн. Вот в итоге и получается формула: sintable[k]=sin(2*PI*k/256)*127+128;
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 1 October
Scream #04(scl),
Bred #02,
Screamergy #01,
Bred #01,
Open Letters #08,
Millenium #01,
Body #2F,
Deja Vu #0A,
X-Magazine #17,
ZX Chart #01,
Skimer #02,
X-Magazine #12,
Body #17,
Bugs #01,
Adventurer #10,
X-Magazine #07,
Wallpaper #05,
Proton #48,
ZX Pilot #29,
Cheat #03 demo,
Proton #48,
Deja Vu #06,
Deja Vu #02,
ZX-News #41,
Spectrum Progress #01,
Nicron #01,
Maximum #18,
ZX Digest #02,
Speccy #01,
Emulate #02,
Speccy #01,
200 #B,
Spectrofon #09,
ZX Revija #01