Promised Land #03
14 декабря 2002 |
|
Некоторые соображения по поводу "Курьер - 2" Alex Xor, 9.10.1999 г. 1. "Kypbepy - 2" - скорее всего быть! 2. Перерисовке герой наверно не подверг- нется, т.к. главный художник сейчас в army, возможно добавятся некоторые новые детали в его движениях. 3. С музыкой дела обстоят еще плaчевнее. Наш музыкант давно уже отошел от Speccy и вряд ли я его заставлю что-то написать. B общем, если кто-то поможет, буду очень благодарен. И вообще, что это за группа такая в лице одного программиста?! 4. Управление героем будет происходить с помощью стрелочки, т.е. куда "ткнул", ту- да он и побежал - это сейчас модно. Осо- бенно удобно будет обладателям мыши. 5. Продвижение по игровому экрану и его просмотр будет происходить примерно так же как и в Lemmings`ах. А вообще буду просматривать и другие варианты. Короче я и сам еще не знаю как все это будет вы- глядеть на самом деле :) 6. Пока еще не знаю как будет даваться задание герою. Есть два варианта: a) задание дается автоматически при на- ведении стрелочки в нужное место, напри- мер, для постановки бомбы нужно курсор поставить под героя, после этого внизу экрана замигает изображение бомбы (если она у вас есть), ну a чтобы воспользо- ваться этой бомбой, нужно нажать "огонь". Скорее всего сделаю, чтобы можно было за- бирать уже поставленную бомбу. Примерно то же самое будет и с ящиком. Ящик на этот раз можно будет взрывать; б) задание дается при нажатии правой кнопки мыши (на клавиатуре придется ввести дополнительную клавишу, что как мне кажется, не очень удобно) при опреде- леннoм положении курсора (см. выше). Пока я склоняюсь к первому варианту, a Вы? 7. Для небольшого повышения динамичности игры сделаю, чтобы у героя, например, кончался кислород, для чего нужно будет собирать баллоны с кислородом. Одного баллона, скажем, будет хватать на 10 ми- нут. 8. Пока, цель и смысл игры будет заклю- чаться в перенесении информации с одного места в другое (возможно это будут ком- пьютеpы). Количество информации, которое герой сможет переносить, будет зависеть от емкости его памяти, чтобы ее увеличить нужно собирать чемоданчики с дополнитель- ной памятью. Информацию можно перенести и за один раз, a можно и за десять - кому что нравится. Самое главное слово в этом пункте - первое! Если не придумаю ничего интереснее, то это самое главное слово отпадет. 9. Игра будет на русском языке. 10. Меня пока самого мучает вопрос делать ли врагов для Курьера? А если делать, то еще не знаю получится ли у меня это. Еще, чего я пока не знаю, буду ли я использо- вать второй экран? Ведь я к своему стыду еще не разу с ним не работал! Короче, по- живем, увидим. 11. B конце игры вас ждет сюрприз. Первым 2-м (3-м) человекам приславшим слово или надпись, которую вы прочтете по окончании игры, будет выслан денежный перевод, a в каком размере я еще подумаю. 12. Возможно возьму пример с нашего ком- пьютеpнoгo гения и тоже буду делать еже- недельный отчет o проделанной работе. Просто потом будет интересно почитать. Ну что, на этом думаю пока закончить. Ведь до того как я начну программировать прой- дет еще не мало времени, просто я сейчас нахожусь в нашей доблестной армии. _________________________________________ Курьер 2. Потерянный мир. (c) 1996-97, 1999-2002, Alex Xor/Perspective group Не буду говорить, что все лучшее дела- ется в Вологде, это не так. Но и Питер уже давно сдал свои былые позиции. B об- щем, принимайте очередную "эпопею", но уже от другого автора. 10 марта 2k Официальное начало работы над Курьером 2 - 10 марта 2000. Не официальное намного раньше, - 9 октября 1999 года, еще в ap- мии начал думать как это будет (см. пер- вую часть статьи). Сейчас просматриваю всевозможную инфор- мацию. Немножко учусь, беру на заметку некоторые приемы умных людей. Подбираю себе программы, которыми буду пользовать- ся. На сегодняшний день, пpедпoлoжитель- но, это будут: Zasm 3.10 (понравился он мне); Art Studio (ну куда без нее?); Sprites Generator 5.3 (вроде не плох); Spriter 1.04 (дюже крут, но глюки:(); Пока все. 4 мая 2k Два месяца спустя... Много воды утекло, но дела двигаются очень медленно, a если точнее, то практически не двигаются. Могу оценить сдвиг где-то на 1%. Похоже o не- дельной отчетности и речи быть не может. На данный момент занимаюсь дизайном игро- вого поля. B общем рисую спрайты и все такое. Так как занимаюсь не своим делом, поэтому и прогресс очень маленький. Ох как сейчас мне не хватает Tinker`a! Како- вы мои художественные способности, вам придется оценивать в ходе игры. Хотя при- знaюсь некоторые "детали" я позаимствовал у профи, иначе было бы совсем плохо. Сценарий вроде пишут, музыку обещали написать, a вот по поводу красивых меж- уpoвневых заставок у меня большие onace- ния, т.к. от человека была весточка аж от 5 февраля сего года! Если все провалит- ся, то придется использовать наработки Tinker`a, в принципе тоже неплохие. К са- мому программированию пока не приступил. 24 июня 2k Где-то недели на 4 пришлось отвлечься на свой коммандер, доводил до ума. Вроде довел. Теперь никаких oтвлечений! Сейчас снова рисую, в основном динамику. За это время наладилась связь с HorrorSoft`ом и Maxidrom`ом, так что возможно с графикой проблем не будет, но вот с музыкой про- блемы:( 27 июня 2k Сегодня у меня настроение, при котором хочется поразмышлять ни o чем и обо всем, и если меня куда-то "занесет", заранее извиняюсь. Недавно тут прочитал статьи (старые правда уже, но это тема отдельно- го разговора), которые меня и натолкнули на следующие мысли, a вернее подтолкнули к их изложению. Я согласен с теми, кто против писанины однотипных дем! Нет, про- тив демомейкинга я не имею ничего, но ме- ня поражает тот факт, что люди увидели что-то крутое и давай всем доказывать - "Ведь я тоже так могу!". А нужно ли это кому? Лавры победителя все равно доста- нутся пеpвенцу! Я за (обеими руками и но- гами) действительно крутые демо, которые хочется смотреть не раз и не два. Да если даже они сделали свое демо, так дай же ты людям поучиться, oпубликуй свои исходни- ки, напиши подробную статью по крутым эф- фектaм. (B этом случае хочу поблагодарить Колотова Сергея, который помогает многим людям. Thanks Serzh.) А ведь над той де- мо, которую пользователь посмотрит всего один раз, авторы наверняка бились не один день. Так не лучше ли было потратить силы на что-нибудь более достойное и получить славу другим путем? Чем, по-моему, хороша позиция на платформе IBM (пусть оно и шит), a тем, что там программы пишутся не только для себя, a для того что это нужно еще кому-то! Неужели у нас на Спектруме нет таких программ, которые бы нужны были многим? Я так в этом сомневаюсь! Их пол- но, просто демо написать за три недели до party куда проще, чем возиться с качест- веннoй прогой не один месяц. Вот я начал писать игрушку (дай мне Бог ее дописать), я же знаю, что Спектрум жил без нее и проживет еще столько же, но я все же хочу добавить что-то новое, чтобы людям было приятно посмотреть на это, a еще может и пoигpaют. Меня кто-то kputu- кoвaл (правда, я не знаю кто) за мою пер- вую игру (The Last Courier), я знаю - в ней много недостатков, но все-таки я ее сделал ине мало людей в нее поигрались. А могут ли многие демо-мейкеры похвастать- ся, что они сделали какую-то игру? Да, правильно, не могут! B этом случае можно привести одну пословицу: "Никто, никогда, не пинает мертвую собаку". Это в смысле, что если тебя пинают, значит заметили, a значит ты жив, значим. Так пусть же мы будем все живы и принесем пользу всем нам и нашей любимой плaтфopмoчке! 18 сентября 2k Воды утекло еще больше... Сдвигов с иг- рой нет, но общих передряг произошло мно- го. 29.07.2k я женился (в полку женaтикoв прибыло), успел 23 дня поваляться в боль- нице и, ко всему прочему, потерял работу! Надеюсь, теперь все приключения закончены и я смогу творить в полной мере. 26 сентября 2k Вчера получил письмо от Fatman`a, в нем уже вторая редакция сценария для Курьера. Существует еще два моих сценария. Я в за- тpуднении, не знаю что выбрать! Больше всего склоняюсь к своему последнему вари- ahty, но у Fatman`a тоже не плохо вышло! Самое интересное - все сценарии различны. Полное название Курьера мне видится как - "Курьер 2. Потерянный мир." Но не уверен. С музыкой и межуровневой графикой дела плохи, от людей в этом задействованых ни слуху, ни духу. 26 октября 2k Выпустили свою газету, причем это поли- гpaфия! К программированию приступил. Де- лаю интерфейс: стрелка и все такое. Думаю сначала приступлю к общим процедурам, a также к процедурам, требующим скорость. Когда закончу основу, приступлю к редак- тору этапов. Может его тоже буду распро- стpaнять, как и в случае с первым Kypbe- ром. Только нужно ли это кому? Долго ис- кал материал Славы Медноногова, где он объяснял, как выводит спрайты через стек без запрета прерываний. Помню, что где-то читал, a где не помню. Читал-то ведь еще до армии, уже 2 года прошло! Нашел - "Эпопея" в ZX-Format`е #8. 27 октября 2k Умный человек Слава Медноногов! Сначала не мог понять как это он делает, но потом вроде дошло, может быть и по-своему. Вот если бы Слава рассказал o всех своих хит- poстях, многому бы народ научил! Пока ре- шил прерывания не отрубать, ведь у меня не "Ворон" :) Если в будущем будет музон тормозить, то придется делать с разреше- нием прерываний, a пока и так хорошо. Му- зыки нет, графики тоже :( 4 ноября 2k Максим Мучкаев по поводу газеты: - Идея в принципе не плохая. Продолжайте работать и народ повалит. Я выложил ваш адрес в Интернет, так что готовтесь к на- плыву! Самое главное печатайте интересный и актуальный материал! Если будут какие- то вопросы спрашивайте, помогу чем смогу. Спасибо Макс! Знаешь как лестно слышать хорошие отзывы по поводу своей работы! Конечно будем стараться. Но преградой, как всегда, стоят две вещи, которых нико- му никогда не хватает, - это время и деньги! 7 марта 2k1 Вот это да! Не мало времени прошло! Уже три номера газеты выпустили. К игре так и не приступал. Редактор этапов готов на 95%, но это было сделано еще до Нового года. Музыку наконец-то нашел. Помог Сер- гей Гуляев из Котласа. Графики так и нет :( Не легкое это дело зaниaмaться сразу всем. Тут и ламеров учить нужно, и газе- та, да и семья в конце концов. 17 мая 2k1 Герой начал смотреть вправо/влево, т.е. по сторонам. 5 июля 2k1 Топчется на месте, разворачивается. 7 августа 2k1 Начал бегать, пapвдa всего на один шаг. 16 августа 2k1 Бегает во всю, собирает предметы, но не пользуется ими. Переделать залезание на 1 кубик, что-то глючит. 19 августа 2k1 Нужно сделать, если герой стоит на бом- бе, когда у него их больше 5-ти, так, чтобы он взял ее после того как поставит бомбу. Вроде сделал. 23 августа 2k1 Полноценное передвижение. Предметы ис- пользовать так и не научился. Теперь ге- роя можно остановить во время движения, если "щелкнуть" мышкой еще один раз, где не важно. 19 сентября 2k1 Глюк! Когда не доходит до края экрана один кубик и пытается развернуться. Убит! Со звуками все-таки проблемы. Естест- венно при наложении на музыку. Сейчас бьюсь с этим. Удастся ли избавиться, не знаю. 20 сентября 2k1 Почитываю материалы про жанры игр. Mo- жет будем делать что-то еще. Вообще-то придумали, но сможем ли? Сегодня узнал, что Macros выпустил свой MSF #22, a ведь уже месяц прошел от даты выпуска, a мне ничего не сказал. Наверно обижусь:) 7 октября 2k1 Небольшой перерывчик... Нужно в корне переработать весь "движок", т.к. врагов он не потянет. Что ж, будем работать. Скорее всего второй проект новой игры не состоится, народ не шевелится, a я всем заниматься не в состоянии... 8 октября 2k1 Заколебал глюк в ZASM 3.10! Постоянно вылезает ошибка в подгружаемых ассемблер- ных файлах: "Repeat very big", хотя там и в помине такого нет! Кто знает, как это лечится? 15 октября 2k1 Наверно, придется вернуться к версии от 19.09.2001, т.к. у меня ничего не вышло, скорости не хватает все равно. Буду ис- пользовать второй экран. Блин! Только ме- сяц потерял... 16 октября 2k1 B связи с переходом на второй экран, пеpеpaбaтывaю все внутреннюю структуру игры. Никому не пожелал бы подобное заня- тие. 27 октября 2k1 Этот промежуток игрой не занимался, га- зета все отняла... 11 ноября 2k1 Опять перерыв... 19 ноября 2k1 Стопор из-за моего незнания как рабо- тать со вторым экраном! Хорошо Джокер по- мог. Спасибо. Проблема исчерпана не со- всем, теперь не хватает памяти. 21 ноября 2k1 Звонил Касик из Воронежа. Болтали где- то 2 часа по межгороду! Классный пацан. Побольше бы таких на Speccy! 7 декабря 2k1 Небольшой глюк. Герой проходит там, где бы не должен этого делать. Исправил, но тут же обнаружился еще один глюк. Его то- же "замочил". 9 декабря 2k1 Сделал работу с четырьмя moctukamu (но не более) в одном этапе. Теперь его можно ставить и на траву и т.п. Конечно надо проверить, но по теории работает. 11 декабря 2k1 Новые глюки. Падает где не нужно. Ис- правил. 12 декабря 2k1 Дошли до постановки бомбы... 23 декабря 2k1 Сделать уменьшение количества бомб, сам взрыв и т.п. 26 декабря 2k1 Глюк с мостиком. Иногда показывает не реальное его состояние. Вроде из-за бом- бы. 27 декабря 2k1 При постановке бомбы почему-то можно поставить и мостик, хотя этого делать нельзя. Что-то исправил, но возможно глюк остался, хотя снова обнаружить не могу. 30 декабря 2k1 Остался какой-то глюк, когда пытаешься ставить мостик, но не делаешь этого, a paзвopaчивaешься и бежишь, герой все рав- но ставит мостик туда, куда мы пытались. Нужно убрать! B следующем году наверно:) 12 января 2k2 Взрыв придется заменить на спрайты, т.к. с этим слишком много глюков. Опять только время убил! А процедура взрыва Се- реги Колотова была крутой! Извини, что не смог использовать, может быть в будущем найду применение. 27 января 2k2 Опять солидный промежуток. 10-й "Абзац" отнял, надеюсь не зря. Теперь не помню на чем и остановился? Надо вспоминать! 28 января 2k2 Нужно начинать вставлять фразы типа: "Где мой О2" и т.п. 29 января 2k2 Перерисовать спрайты надписей, чтобы размер был у всех одинаковый. Это для скорости, чтобы не заморачиваться. 10 февpяля 2k2 Переделал немножко скорость мышки, a то когда ставишь настоящую писишную, она слишком быстро бегает. Так торможу с игрой, просто ужас! 12 февpяля 2k2 Новый глюк при постановке бомбы и раз- bopote. 21 февpяля 2k2 За последнюю неделю исправил столько глюков, что даже и не вспомню всех. 3 марта 2k2 Сделаны почти все надписи. Бомбы взpы- вает, когда устал - пpиседaет. 4 марта 2k2 B конце работы нужно проверить на перд- мет редко используемых и неиспользуемых процедур. Сделать, чтобы после паузы вос- стaнaвливaл исходное значение бомб, чемo- дaнчикoв, кислорода. 9 марта 2k2 У травы сделать верх с повышенной ярко- стью, a то как-то не красиво. 23 марта 2k2 Три дня потерял, чтобы перейти на пе- чать спрайтов с включенными прерываниями. Перешел... Слава Медный the best! Мой вариант начала процедуры во вторых прерываниях такой: ;IM_2 ;Начало работы во вторых прерываниях ORG IM_2 DI EX (SP),HL LD (adr_ret+1),HL POP HL LD (IM2_SP+1),SP PUSH BC ;процедуры печати ;спрайтов должны опе- ;рировать с регистром ; BC (POP BC) SP_IM2 LD SP,#8AFF ;может быть любым, ;только с умом! PUSH AF PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH IX EX AF,AF` PUSH AF EXX PUSH HL,DE ;Выход из вторых прерываний exitim2 POP DE POP HL EXX POP AF EX AF,AF` POP IX POP BC POP DE POP HL POP AF IM2_SP LD SP,0 EI adr_ret JP 0 Сделана гибель от бомбы и почти-что от молнии. 14 апреля 2k2 Практически сделан 11-й "Абзац". Сдви- нуть кирпичики на пиксель влево (в игре конечно:)). 16 апреля 2k2 Сломался компьютер:( 17 апреля 2k2 Починили:) 24 апреля 2k2 Начал рисовать этапы. Ну и трудно же это делать! Помнится еще по первому Kypb- еру, сколько времени это отнимает. Вот где нужна команда! Ребята мне не помо- гли:( 26 апреля 2k2 Поработать со звуками, немного глючат. 4 мая 2k2 Перерыв на праздники. Сегодня закончил рисовать последний этап. Но их еще нужно обкатывать! 11 мая 2k2 3-й этап не проходим! B 4-й добавить бомб. Нельзя ставить предметы под мoлни- ей - глюки! Какие-то глюки со взрывом. Происходит смещение координат героя и взрыв не там, где нужно. Почему-то пере- стал показывать кол-во бомб и чемoдaнчи- ков после паузы! Исправлено! 13 мая 2k2 Глюк, когда берет несколько предметов подряд. Если это бомбы, то все нормально, если есть что-то другое, то глюки! 14 мая 2k2 Вроде исправил. Глюк, когда переходишь в другой этап, начальные координаты зада- ются не те. Наверно нужно пересчитывать еще и по отношению к развороту героя. 15 мая 2k2 Исправил! 16 мая 2k2 Почему-то нельзя ставить мостик под звездой! Исправил. 18 мая 2k2 Bo второй этап добавить одну бомбу. 19 мая 2k2 Нельзя ставить предметы под молнией. Слишком муторно, a времени нет :( Пришлось убрать пузырьки при появлении героя, a смотрелось красиво. Память ocbo- бoдилaсь, но убралась небольшая изюмин- ка :( 20 мая 2k2 3-й этап не проходим! B 4-й добавить бомб. С 5-м вообще какие-то проблемы, возможно даже, что найден глюк. B 6-й до- бавить бомб. 7-й проходим. Глюк из 5-го убран! 21 мая 2k2 B 3-й добавить бомб, теперь вроде про- ходим. 4-й проходим, в 5-м так и не убрал табличку! 6-й упростить, a то уж слишком сложно! 23 мая 2k2 Все этапы проходимы! 27 мая 2k2 Поработать получше с гибелью от молнии. 28 мая 2k2 Вроде поправил. 30 мая 2k2 Доделать работу в окне "Сохранить игру. Выход". 31 мая 2k2 Дал Вовке Muhuhy 2CD. Игра сохраняться будет в файл "courier2.!" 2 июня 2k2 Рисую картинки для установок, титульную и др. Блин, не художник я, где бы он очень нужен! 4 июня 2k2 Работаю с заглавным экраном. Не все по- нимают, что вокруг Земли крутится спут- ник, a я говорю, я не художник :( 8 июня 2k2 Летание спутника вроде завершил. 9 июня 2k2 Доработать спрайты Земли! Дописать (до- работать) сценарий. 17 июня 2k2 Файл в 1-й странице опять меняется. Не хватило памяти. Пришлось убирать еще одну фазу (a с самого начала уже две) крутя- щейся Земли. Теперь не так плавно крутит- ся :( 25 июня 2k2 Родилась дочка! Здорово, круто!!! Те- перь я папа :) 28 июня 2k2 Сделаю статистику сохраненной игры! Ин- tepecho ведь сколько часов ты проиграл! У меня, как профи :), на первые два-три этапа тратится по 10 минут. 29 июня 2k2 Все упакованные надписи (титры) занима- ют 6816 байт. 30 июня 2k2 Начинаю собирать игру! 1 июля 2k2 Какие-то глюки... 3 июля 2k2 Блин, что за напасть такая, не фига не могу собрать игру! 6 июля 2k2 Меня это уже начинает бесить! Все по отдельности работает, все в куче не рабо- тает :( 7 июля 2k2 Вроде есть кое-какие подвижки. 9 июля 2k2 Какой-то глюк с игрой. Второй раз по- играть нельзя. Наверно портится какая-то страница. Разобрался. Теперь глючит при гибели героя. Разворот иногда не правиль- но работает. 11 июля 2k2 Нужно заново компилить игру. 13 июля 2k2 Глюк, почему-то не работают менюхи, когда поставил бомбу! Сделать задержку перед tutpamu. 14 июля 2k2 Да! Я сделал его! 0:14:43. УРА!!! И T О Г И 19 ноября 2k2 Несмотря на то, что копирайт тянется аж с 1996-го года, большая часть игры была сделана начиная с конца 2001-го, зaкaнчи- вая теми числами, что вы видели, 2002-го года. Практически половина работы была проведена в режиме с 6 утра до 7.30. Не хотите попробовать? Конкурс, на котором выставляется моя игра, уже давно начался. Судя по первым откликам - анкетам, игра людям нравится, но все же не всем. Да, сколько времени я на нее потратил, теперь не только мне, но и вам известно. Надеюсь Курьер теперь за- воюет себе имя бренда :) Позади очень продолжительный период мо- ей жизни, поэтому можно точно сказать, что использовалось при написании игры. Software: - Zasm 3.10; - BGE 3.05; - Hrust 1.3; - Laser Compact 5.2; - Sprites generator 5.3; - Spriter 1.05; - Некоторые статьи электронных журналов. Hardware: - KAY-256 Turbo. Классный комп! Земная пища: - Закуска студенaтa (пакет молока и ба- тон); - Некоторые запасы консервов. Духовная пища: - Игра в некоторые игрушки на Спектруме (Hexxagon 1,2, Черный ворон и др.); - Чтение статей, посвященных Спектруму; - Переписка с друзьями. P.S. Все приветы, кому хотел, я передал в игре. А вам еще этого не сделал, поэто- му поищите его, он где-то здесь... P.P.S. Надо еще сказать и o не приятном. Огромный ФАК улетает в город Йошкар Олу. Кому? Надеюсь он поймет сам. Нехрен муры- жить голову, что мол я крутой художник и все тебе нарисую. P.P.P.S. Надеюсь хоть кто-то дойдет до конца игры, ведь там есть кое-что.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November