DonNews #10
21 января 2000
  Музыка  

------------------------------------------
Wild/OHG                                  
                                          
               HI,WORLD!!!                
                                          
   Посетила  меня  как-то   недавно   одна
бредовая идейка: а не  сделать  ли  нам  в
"DonNews"  рубрику, мало   относящуюся   к
SPECCY и к компьютерам вообще; но не менее
интересную, чем ПК. Так и возникла  мысль,
учередить на страницах газеты  ШКОЛУ  ИГРЫ
НА ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЕ.                  
   Не спешите кричать, что освоить  гитару
по самoучителю - нереально. Это вполне  по
силам любому человеку, было бы  желание  и
терпение.                                 
   Конечно, играть на уровне А. Зенчука мы
вас не научим; но дело в том, что основной
массе желающих и не нужно уметь играть  на
проффесиональном    уровне,   а     вполне
достаточно  научиться  аккомпанировать   в
такт песне. Это не  так  сложно, поверьте,
было бы желание да терпение.              
   Я  не  хочу  сказать, что  я  настоящий
"профи" в этом плане; но кое-что  показать
вам я  смогу. Поначалу  этого  вам  вполне
хватит. Ну  а  те, кому  этого   покажется
мало, дoкoпаются до всего остального  сами
(лично  мне  в  свое  время  показали  как
настроить гитару, и дали  аккорды  на  три
песни. С этого все и началось).           
   Ладно, у нас впереди  много  работы, не
будем терять время.                       
   Гитара, я  надеюсь, у  вас  уже   есть;
желание и терпение-тоже. Начнем.          
                                          
                                          
          У Р O К   П E Р В Ы Й.          
                                          
        как настроить инструмент;         
         обозначения;перые шаги.          
                                          
   Для  настройки  гитары  желательно  (но
совсем не обязательно) иметь  KAMEPTOH; да
не какой нибудь, а ЯЗЫЧКOBЫЙ  (продается в
музыкальных магазинах).                   
   Если  нет  kameptoha,  можно   обойтись
каким-либо    музыкальным     инструментом
(пианино, баян, аккoрдеoн и т.п.).        
   Были даже попытки  настроить  гитару  с
использованием музыкального редактора.    
   Лично  я  свой  kameptoh   подарил   на
память, а сам замечательно перебиваюсь без
него.                                     
   Настройку  начинают  обычно  с   первой
(самой тонкой ) струны.                   
   Натяните  ее  так, чтобы   она,  будучи
прижатой на ПЯТОМ ЛАДУ, звучала B УНИСОН с
нотой   "ЛЯ"   kameptoha,   или    другого
инструмента ("ЗВУЧИТ  B  УНИСОН"-означает,
что звуки как бы "сливаются" в один). Звук
должен  быть  чистым, без   сиренoпoдoбныx
мoдуляций.                                
   Ее же можно настроить  еще  легче, если
ваш kameptoh  может  звучать  нотой  "МИ";
только  в  этом  случае  струну  не  нужно
прижимать к грифу вообще.                 
   Иногда  (особенно  поначалу) не   сразу
удается  "попасть"  в  унисон.  Не   беда.
Попробуйте  "поискать"  его  на   соседних
ладах. Если   какое-то   подобие   найдено
выше  по  грифу,  то   струну   необходимо
ослабить. И наоборот, если ниже по  грифу-
подтянуть.                                
   Здесь давайте сразу  условимся. Если  я
говорю "ВЫШЕ ПО  ГРИФУ", то  это  означает
смещение в сторону ГОЛОВКИ  ГРИФА. Если  я
говорю  просто  "ВЫШЕ", то  это   oзнoчает
высоту ЗВУКА, и смещаться надо  в  сторону
РОЗЕТКИ. (розетка-это отверстие в  верхней
деке).                                    
   Если   kameptoha   нет,  можно   просто
натянуть ее с таким расчетом, что  бы  она
не грозила лопнуть; но и  не  упoдoблялась
прoвисшей бельевой веревке.               
   Допустим,  с    первой    струной    мы
разобрались; займемся остальными.         
   ВТОРАЯ,  прижатая   на   ПЯТОМ    ЛАДУ,
настраивается в унисон с  первой  ОТКРЫТОЙ
(свободной).                              
   ТРЕТЬЯ  на  ЧЕТВЕРТОМ  ЛАДУ-со   второй
открытой.                                 
   ЧЕТВЕРТАЯ на ПЯТОМ - с третьей открытой
   ПЯТАЯ на ПЯТОМ - с четвертой открытой. 
   ШЕСТАЯ на ПЯТОМ - с пятой открытой.    
   После настройки, первая и шестая струна
должны "строить" (звучать в унисон),будучи
свободными.                               
   НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЙТЕ  ВРЕМЕНИ  И  СИЛ  НА
НАСТРОЙКУ   ИНСТРУМЕНТА.  ЗАПОМНИТЕ,   НЕТ
НИЧЕГО  ХУЖЕ, ЧЕМ  ФАЛЬШИВЫЙ  ЗВУК   ПЛОХО
НАСТРОЕННОЙ ГИТАРЫ. МУЗЫКА-ЭТО ЯЗЫК  ДУШИ,
И ОН ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПРАВДУ.       
                                          
   Перейдем к обозначениям.               
   Я  бы   попросил   музыкантов,  которые
читают эту статью обойтись без критических
выпадов на счет нестандартных обозначений.
   Поверьте, я знаю, что такое табулатура;
что люди давным-давно выдумали  ноты. Всем
этим   я    пользоваться    умею.   Просто
подумайте, как  объяснить  и  дать  понять
новичку смысл ДЛИТЕЛЬНОСТИ  ноты? Лично  я
перечитал   многие    методики    (Юрьева,
Bещицкoгo и пр.) но  ни  в  одной  из  них
материал   не   расчитан   на    абсолютно
hekomnetehthoro  человека  (исключение  С.
BЛАДИМИРСКИЙ.   "ГИТАРА     ДЛЯ     ВСЕХ".
Настойчиво рекомендую).                   
   Поэтому  я  буду  использовать   другие
способы. Пусть примитивные, зато-понятные.
   Пока что попробуем разучить простенькую
мелодию, состоящую из нескольких нот.     
   Я буду цифрами oбoзнoчать номера струн,
а цифрами в  скобках  -  номера  ладов, на
которых  данные  струны  нужно  прижимать.
Если в скобках нет цифры, или стоит  цифра
"0"-то струна свободная.                  
   Итак, попробуем:                       
                                          
   2(5),, 2(5), 2(3), 2(1), 2(3), 2(5),   
   1(5),, 1(2), 1(3), 1(2), 2(3), 2(5),,. 
                                          
   Ноты, после которых стоят  две  запятые
нужно играть с БОЛЬШЕЙ  ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ, как
бы чуть приoстoнавливаться; но не глушить,
иначе будет уже не бОльшая длительность, а
ПАУЗА.                                    
   Если вы все сделали правильно, то у вас
должна была получиться часть соло песни Ю.
ШЕВЧУКА  "ВЕТЕР".                         
   Если не вышло  -  попробуйте  вспомнить
мотив, или лучше нажмите клавишу "l". Если
вы читаете этот текст в  "DonNews", то  вы
должны услышать пример. Он конечно же не в
лучшем виде, но  это  хоть  что-то  (Прошу
прощения, но он  звучит  не  на  AY, а  на
BEPER-e).                                 
   Пробуйте, пока   не   получится.  Потом
попробуйте   использовать   не   один,   а
несколько   пальцев   левой   руки    (для
начала два).                              
   Я думаю, для первого раза вам хватит. B
следующем номере мы уже будем учить песню.
А то, как скоро он выйдет зависит от вашей
активности. Если  нам  кто-то  поможет   с
"материалом" - номер выйдет скоро.        
   И  еще, дайте  знать, какие  песни  вас
интересуют, что бы в вашем репертуаре было
то, что хотите вы; а не то что мне взбрело
на ум. Нужна ли вообще такая рубрика?     
   Я  вас  жду   каждое   воскресенье   на
радиорынке напротив дяди Вовы.            
   Письма с  отзывами  (если  такие  вдруг
будут) писать  SNAKE-у  с  пометкой   "for
WILD".                                    
                                          
   Р. S.  Если   с   предыдущим   примером
справились, "на закуску"  могу  предложить
еще один (вызывается по клавише  "2"). Вся
мелодия играется на первой струне, поэтому
я   напишу   только   лады,  где    струна
прижимается.   Длительность    не     буду
указывать, что бы вы играли  по  памяти  и
"на слух".                                
                                          




                                          
 Запев:5,0,5,0,5,4,4, Припев:5,7,7,7,7,   
       4,0,4,0,4,5,5,        7,8,8,8,8,   
       5,0,5,0,5,4,4,       8,8,7,5,4,5,5,
       4,0,4,0,4,5           5,7,7,7,7,   
                             7,8,8,8,8,   
                             8,8,7,5,4,5. 



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Skeleton - Description of the sound card DMA SOUND.
Mail - on the Spectrum and Spektrumistah in Taganrog.

В этот день...   3 December