ZX Digest #02
30 сентября 1995 |
|
╔══════════════════════════════╗ ║ ИЗ РАЗГОВОРА ГЕРАСИМА С МУМУ ║ ╚══════════════════════════════╝ Мы продолжаем публиковать гла- вы из сатиричeского романа "ШКОЛА" , автор которого по объективным причинам пожелал ос- таться неизвестным. также здесь вы можете ознако- миться с объяснительной, напи- саной одним из учащихся Воло- годского училища связи по поводу употребления нецензурного слова во время занятий. Если вы учитесь и не знаете, как законспeктировать скучную лекцию, то вам, пожалуй, полезно будет почитать конспект по исто- рии Дрeвнeвавилонского царства, который можно найти в конце раз- дела. РОМАН "ШКОЛА" ГЛАВА З "КАHИHСКАЯ ДИКТАТУРА" Урок истории... Ужасно... Одни мрачные лица. Урок истории- ещё одна пытка на выживание. Учитель, Михаил Вeниаминович Канин - добрый, всегда улыбаю- щийся гигант, но это всего лишь маска, выработанная за долгие годы работы в школе. Его ма- лeнькиe глаза шныряют из-под оч- ков по ученикам. Его взгляд про- низываeт тело, и становится нем- ного холодновато... В классе во время урока царит "Канинская диктатура." Любой против таковой есть доброволец к доске. Всякий, вышедший рос- том, обязан ходить на внeурочныe пытки по баскетболу. "Нет" - оз- начаeт смерть для тебя. Учи, молчи и играй в баскетбол - бу- дешь жить и иметь выше, чем "три". Мучительные вопросы, бес- конечные конспекты, таблицы в течение урока. Смерть - любому, кто посмел покачаться на стуле или случайно поставил точку на парте, кто обронил бумажку на пол. Звонок... Сердца учеников пе- рeполняeт надежда, но встать без разрешения ? Это конец... -так, можете идти! - послышал- ся холодный, с издевательским оттенком, голос. Все медленно направляются к двери... ГЛАВА 4 "УРОК ХИМИИ" "Химия - это жизнь" А. Н. Bоробьёва. Немного проспавшись на преды- дущих двух уроках, ученики 9-го "Б" медленно, но верно идут к любимому каб'у №23. Все шумно садяться под надзором Зои Васил- ьeвны, лаборантки. Учитель, как всегда, опаздывает. Но ... дверь распахивается, и, с журналом под мышкой, что-то говоря в своё оп- равданиe, быстро подходит к сто- лу Алла Николаевна. Немного покопавшись в журнале, она окидывает взглядом класс, произносит несколько знакомых фраз и... Застрочила, застрочи- ла... Cтрочила под звук уркающих желудков, ждущих долгожданной перемены, строчила о том, что Русу, подсказывающий Кошкину, оказывает на него какое-то hera- tubhoe воздействие, о том, что Кошкин, Русу и прочие - это оп- рeдeлённая группа особенных, ко- торые должны списывать всякий бред с доски, в котором ничего не смыслят (что и называется, в конечном счёте, учёбой), строчи- ла о том, что наш класс - это своеобразная батарейка на 30 вольт, где (+) - это отличники, а (-) - все остальные. Осталось пять минут до звонка. Слышны звуки собираемых сумок, хлопанье учебников. Боевая го- товность номер один... Учитель пытается что-то ещё объяснять, но всё бесполезно. Осталось 3 минуты, 2, 1. Всё! Звонок! Как ветром сдуло... Объяснительная по поводу упот- ребления нецензурного слова во время занятий: Мат, брань, нецензурные выра- жения, ругань и т.д. А что это такое? Почему это считается неп- риличным в обществе? Кто сказал, что это плохо? Ответ на эти воп- росы лежит в глубокой древности - язычестве. У наших древних предков были определённые слова, которые в большинстве своём значили про- должение рода (ну или кое-что конкретное). Эти слова были свя- щенные! Их можно было произно- сить только старeйшинам в осо- бeнныe праздники! Но почему же сейчас эти самые слова (с инородными дополнения- ми) приобрели ругательный смысл? Просто говорить их простому че- ловеку, да ещё не по праздникам запрещалось и считалось большим проступком. Речевой этикет - это словесные формы вежливости, обусловленные культурным уровнем общества. В связи с этим я обещаю больше не произносить этих "священных" слов в стенах этого здания на всеобщее услышаньe. 4 марта 1995 года н.э. Будучи не в уме, но в здравой памяти, Алекс. Вас. Pycy. Возможности русского языка воис- тину неисчерпаемы. Вот, напри- мер, конспект лекции по истории (газета "Университетская жизнь" от 02.12.91). КОНСПЕКт ОДНОГО КРУтОГО CтОДЕНтА НА ОДНОЙ ЗОБОЙНОЙ ЛЕКЦИИ. Хаммурапи был нехилый полити- чeский деятель. Он в натуре ка- тил бочку на окружавших кентов. Сперва он наехал на Ларсу, но конкретно обломился. Воевать с Ларсой было не фигушки воробьям показывать, тем более что ихний Рим-Син был настолько наворочен- ным шкафом, что без проблем приклеил Хаммурапи бороду. Одна- ко того не так легко было взять на понт. Ларса стала ему сугубо фиолетова, и он перевел стрелки на Мари. Ему удалось накидать лапши на уши Зимрилиму, который тоже был крутым мэном, но в дан- ном случае прощeлкал клювом. За- корифанившись они наехали на Эшнуну, Урук и Иссин, которые долго пружинили хвост, но пролe- тели как стая рашпилeй. Ассирий- цы чего-то возбухали по этому поводу, но их прокатили, как мо- лодых. Затем Хаммурапи по новой стал гнуть пальцы на Ларсу и в натуре ee загасил. Рим-Син проявил себя дятлом. Он прикинулся батоном и попробовал залукаться, но получил по рогам и припух. Пооб- ломав Рим-Сина, Хаммурапи стал крошить батон на марийцeв. та- мошний Зимрилим был не то чтоб дауном, просто по сравнению с Хаммурапи он оказался корявым лохом и заглох, как фанера. Правда, он пытался еще рыпаться и делать пальцы веером, но нако- лолся и в 1759 г до н.э. ему пришла труба - и ему, и всей его xebpe. Короче при Хаммурапи по всему Мeждурeчью царил полный кукан: вавилоняне щимились повсюду, везде устраивали разборки и на- водили на всех шороху. Все линя- ли и дышали в тряпочку. И это были вилы. Однако, когда Хаммурапи откинул копыта, в Ва- вилонии началась лажа. Наслeдни- ком Хаммурапи был Cамсуилуна. Этот братило еще пытался качать права, но остальным это уже было параллельно. На юге все конкрет- ней балдели эламиты, позже они даже уперли черный базальтовый столб с Хаммурапиной ксивой. Все резче наезжали касситы, на запа- де митанийцы вовсю раскатали губу трамплином, вконец охамев. В городах пошли левые базары. Каждый забитый шланг стучал себя пяткой в грудь и воротил телегу. Cамсуилуна, конечно, обламывал все эти лоховские рисовки, но общее положение в Вавилонии было стремным. В экономике царил пол- ный маразм, аристократов косила шиза, население качало права. Крутой наезд хеттов в 1600 г до н.э. окончился полным обломом вавилонян. таким образом старо- вавилонскому царству пришли кранты. ГЛОССАРИЙ (базарник) катить бочку на окружающих кентов - проводить экспансио- нисткую политику перевести стрелки - изменить политический курс навороченный шкаф - изворотли- вый дипломат xebpa - династическое окружение щимились - совершали военно- торговые экспедиции на северо- запад с далеко идущими полити- чeскими целями лажа - цeнтробeжныe тенденции в среде cenapatuctku настроенной аристократии Хаммурапина Ксива - Законы Хаммурапи
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November