Maximum #25
17 ноября 1996 |
|
╔════════════════──────────────────────────────════════════════╗ │ ИНТЕРВЬЮ │ ╚════════════════──────────────────────────────════════════════╝ (C) ??? (Пожелал остаться неизвестным) (C) RINDEX Сегодня мы решили напоследок провести интервью с бывшим глав- ным редактором газеты MAXIMUM - RINDEX'ом. В> Вообще-то почти каждое интервью начинается с вопроса о том, как ты попал на спектрумовскую платформу. Но поскольку пока ни- чего в голову не лезет, я задам тебе этот вопрос. О> Как попал? Дело было давно, году так 198... каком-то, я сей- час и не помню. Мой друг купил тогда БК и пригласил меня заце- нить это чудо. Мне тогда казалось это крутой машиной, но, как потом выяснилось, зря. Хорошо, что мне в голову не пришла мысль купить БК. Потом мои друзья один за другим начали брать Спектру- мы. Когда я увидел Спектрум в деле (первая игра которую я увидел была METAL ARMY), я понял, это надо брать. И вот в 1991-м году я купил компьютер Дельта 48К и... прошел мою первую игру на Спект- руме, METAL ARMY разумеется. Кстати, неплохая игра. В> А что потом? О> Потом? А потом в 1992-м кажется, купил я Пентагон 128К и дис- ковод и жить стало веселее. Но потом я в нем разочаровался. Мне не понравились его сбои, да и схема подключения AY была не самая лучшая и я попросил приятеля собрать мне PROFI, что тот и сде- лал. И вот тот самый PROFI стоит у меня до сих пор, и не разу не ломался, тьфу, тьфу, тьфу. В> Ладно, хватит о компьютерах. Давай лучше поговорим о том, как же ты решил выпускать MAXIMUM, ведь популярность ON-LINE была очень высока (газету LIME TREE по результатам опроса она обходи- ла больше, чем в два раза). Ты решил создать нечто более крутое, чем ON-LINE или как? О> (Смеется) Да нет. ON-LINE была первой появившийся газетой на Спектруме и популярность ее очень высокая. А вот другие газеты на мой взгляд, были далеки от идеальных. Говорить ничего плохого про них не буду, но читал я тогда в основном ON-LINE. И вот тог- да ко мне в голову забрела мысль, а что если сделать еще одну газету. Но сделать надо было такое, чтобы нравилось всем. И вот в один прекрасный день вышел первый номер MAXIMUM. Конечно, пер- вый блин получился небольшим комом, но следующие номера были просто заглядение. В> Да. Кажется пятый номер вышел аж в трех читалках, да и вообще все номера MAXIMUM были в двух, что, слишком много материала бы- ло? О> Ну материала было действительно много. Помню, что когда вышел пятый номер, мне начали звонить знакомые спектрумисты и гово- рить, что мол совсем вы там одурели, читать слишком много, лень, и т.д. В> А что мы все про ON-LINE? Откуда взялось название MAXIMUM? О> Придумал RAVER. А для более внятного разъяснения советую про- читать пятый номер NICRON'a. В> Кстати о NICRON'е. Как тебе эта газета? О> А мы начинали намного круче. Без обид. Но я думаю, что у NIC- RON'а все еще впереди, вот последние номера стали выходить уже в двух читалках. Хотя ко мне начинают приходить не очень хорошие мысли об этой газете. Повторение раздела "Разбиралка", тем бо- лее, что игру BLINKEY'S мы уже описывали в 15-м номере... Вооб- щем - время покажет. В> Теперь главный вопрос. Почему так случилось, что ты уходишь из MAXIMUM'а? О> Ох. Здесь можно говорить очень долго, но я постараюсь сказать в двух словах. Главная причина - это отсутствия писем читателей. Знаете, очень обидно делать газету как бы для себя. Вроде всем она нравится, и все ее читают, но вот написать письмо всем лень. В> Но ведь многие могут просто не знать, что писать. О> Ну не знаю, раньше ведь знали. Посмотрите все теже выпуски ON-LINE. Сколько всего написано. В> Но ведь спектрумовскими вопросами занимается именно ON-LINE. О> Правильно. Но ведь можно написать чего-нибудь еще. Или фанта- зии ни у кого нет? Да и некоторые спектрумовские, как ты гово- ришь, вопросы можно было опубликовать. В> И это все причины твоего ухода? Или есть еще какие-то? О> Конечно есть. Но главная причина - отсутствие писем читате- лей. Пишите, не губите газеты! Ведь Ваше письмо, прям как баль- зам на душу. В> А еще какие причины? О> Разные. Нехватка свободного времени. Скоро Новый год. В конце концов - надо идти работать, дома сидеть мне надоело, и т.д. В> А вот некоторые говорят, что ты уходишь на другую платформу. Это правда? О> Нет. Я остаюсь на Спектруме, хотя другую машинку надо брать. Но на Спекки я останусь! В> А нет желания сделать еще какую-либо газету, например совсем не похожую на MAXIMUM? О> Вообще-то я об этом не думал. Да нет, нет. В> А что мешает из MAXIMUM'а сделать журнал? О> Журнал? Желания такого никогда не было и не будет. У нас что, журналов мало? Да и какой журнал будет выходить каждую неделю? В> Почему каждую неделю? Ежемесячный журнал. Собрать побольше информации и... О> Нет. В Москве уже есть один очень хороший журнал - это SPECT- ROFON. Я думаю, что лучше него уже никто не сделает. В> А ZX-FORMAT? О> А что ZX-FORMAT. Первые три номера были действительны очень крутыми, а вот четвертый... Хотя я не видел 4.5, но когда я уви- дел двадцатый SPECTROFON, у меня опять отпали сомнения по поводу какой же журнал лучше. В> А FAULTLESS? О> (Смеется) Да ты что, сдурел. Я когда увидел третий номер, я сразу понял - журнал убит. Там же ничего хорошего и нет. Зачем мне эти POKES нужны? А ты посмотри разбор игрушек в третьем но- мере. Они же все списали из сборников "500 игр". Может на Украи- не он и считается достойным конкурентом SPECTROFON'у и ZX- FORMAT'у, но в Москве... Покрайней мере те, кого я знаю, придер- живаются именно этой точки зрения. Разве можно сделать журнал совершенно не похожими на эти два издания? В> Но ведь и в MAXIMUM тоже есть аналогичные разделы как и в ON- LINE. Я говорю о "Списке BBS", "Разбиралке" и "Рекламе". О> Тут ты в десятку попал. Я еще и раздел "Новье!?" хотел сде- лать. В> А что помешало? Отберем весь хлеб у ON-LINE, глядишь она и закроется. О> Вот по-этому я и не стал это делать. :) Но вот совет тем, кто будет делать этот раздел в ON-LINE. Я уж не знаю как Вы достаете те игры, которые описываете, может быть покупаете, хотя это вря- тли, а может - переписываете. Но сделать надо так. Берете новый диск у MAGIC SOFT'а и у SOFTSTAR'а, и дословно пишите все игры, которые Вы видите на этих дисках. Конечно не следует писать те, которые уже были (этим частенько грешит SOFTSTAR). Почему, нап- ример я, не увидел в разделе "Новье!?" русифицированной версии игры SEYMOUR: WILD WEST ADVENTURE, которую русифицировали FFC COMPUTERS??? Могу еще привести примеры. Да я думаю, что и MAGIC SOFT'ам и SOFTSTAR'у в их же интересах опубликовывать те игры, которые только что появились в продаже. А все это я говорю к то- му, что когда я увидел эту рубрику в 59-м номере ON-LINE мне аж плохо стало. О каждой игре написано по две-три строчки и все. Ну куда это годиться! Такое ощущение, как будто написали этот обзор минут за пять. В> Где-то ты действительно прав, но ты так и не ответил на мой вопрос про идентичные разделы. О> Отвечаю. Откуда взялся список BBS? ON-LINE выходила в понеде- льник, а люди звонящие в этот день могли разбудить спящего СисО- па. MAXIMUM же выходил сначала в воскресенье, потом в субботу, а уж потом в пятницу. Да и список BBS сразу увеличился с нашим приходом. В> А ведь сейчас MAXIMUM выходит в понедельник. А как же "спящие СисОпы"? О> А в пятницу выходит NICRON! А мы, в свою очередь, добавляем в этот список те BBS, которые они забыли туда написать, или наобо- рот. Да и популярность газеты сейчас такова, что как и ON-LINE, не из-за одного списка BBS люди нас читают. В> Ладно, разобрались. Ну а как же с остальныи разделами? О> О "Разбиралке". Каюсь - грешен. Но я думаю OLDMAN не обидел- ся. Да и разбор новых игрушек я думаю не помешает, тем более где можно еще увидеть разбор менеджерских футболов. В> В SPECTROFON'е #19. О> Ну и все. Я больше нигде не видел. А этот вид игр, не так уж и не популярен. Вон сколько писем все в тот же SPECTROFON прихо- дило по-этому поводу. А на счет "Рекламы". Так какая же газета и без рекламы в наше время. В> А как ты относишься к такому модному в последнее время вопро- су, что лучше - AMIGA или IBM? О> А ни как. Кто бы мне ни говорил о AMIGA, у меня всегда есть один железный аргумент: почему на AMIGA почти все игры плоскост- ные? Такие игры как DOOM, там или убогие, или - тормозные. Я со- гласен, плоскостные игры очень красивые, но вот... А ладно. Да и четыре канала для музыки как-то маловато. Хотя мое мнение я все- гда держу при себе. Если кто не согласен, то уж сколько людей - столько... Хотя и IBM я за идеал не считаю, с графикой у него немного не в порядке, на AMIGA графика, конечно, по-круче. В> А вот сколько еще протянет Спектрум? О> Год. Хотя может я и ошибаюсь, дай Бог... В> А что так мало-то? О> Я говорил про Москву, а не про всю страну и за ее пределами. В Москве более богатая публика и Спектрум здесь уже не так попу- лярен, как AMIGA и IBM. Но истенные патриоты будут сидеть за Спектрумом вплоть до его кончины. Но может я и не прав. Это луч- ше спросить у наших читателей. В> А ZXNet? Разве модем не дал Спектруму здесь второе дыхание? О> Именно за счет сети ZXNet сейчас и живет Спектрум в Москве. Я не знаю, что будет после Нового года, когда сделают оплату теле- фона поминутно, но если плата будет высокая, я думаю, что не ка- ждый СисОп будет держать BBS. В> А что же делать? О> Подключить HAYES модем к Спектруму, или надеяться на нашу МГТС, что она не сделает высокую плату за телефон. Хотя в после- днем - я не уверен. Им бы лишь куш побольше сорвать, а не связь улучшить. В> Это точно. Ну а как же будет MAXIMUM-то без тебя? О> Как? А ни как! Шутка. Его будут делать CDS, API. Хотя я все же предлагал им закрыть газету, но они отказались. В> А не кажется тебе, что MAXIMUM бу... О> Нет! Этот вопрос мне задавать не надо. Я на него тебе ответа не дам. В> Хорошо. А ты не собираешься вернуться через какое-то время в MAXIMUM? О> Я об этом не думал. Время покажет. Сейчас же я пока уверен, что нет. Ну может быть сделаю просто огромным 50-й номер, секто- ров так на тысячи полторы. В> Теперь на счет читалки. Почему ты отказался от не такой уж и плохой читалки, которую сделал OLDMAN? О> Она только для 48К. А MAXIMUM в нее никак не влезал, вот я и предложил Павлу сделать новую читалку, чтобы весь текст в нее помещался. А уж он и цвет придумал. В> Но она уступает в скорости. О> Конечно, все дело в цвете. Но ведь цветную газету лучше чи- тать, чем черно-белую. В> Ну а, что ты скажешь об ENLIGHT'96? О> А чего говорить-то? Я там не был. В> Ты не понял вопроса. Что ты думаешь о музыке, демах и графи- ке. О> Графику я пока не видел, и сказать о ней я ничего не могу. Демы. Ну здесь у меня возникли вопросы к тем людям, которые де- лали такие демы как ICE CREAM, MADE IN KAZAN, MIRACLE и особенно DAF. Вы что? Хотели просто засветить свое имя что-ли? Если бы я сидел в судействе, то просто бы отправил этих товарищей куда по- дальше со своими работами, а DAF... Ух, когда я увидел "это", у меня просто все нормальные слова кончились. Браво RAMBO! Знаешь, есть в Америке такой приз как оскар. Его вручают самым лучшим режиссерам, исполнителям ролей и т.д. А есть - золотая малина. А вот ее вручают наоборот самым худшим. Так вот, золотую малину ты взял бы, это точно. И еще. Почему не была показана дема FAST CODE? Ведь сделана она довольно неплохо. Единственное, что огор- чает, так это медленная распаковка, а в остальном все o'key. Я вот тут немного подумал, а ведь MIRACLE можно было бы и повыше место занять, хотя демка никак на ENLIGHT не тянет. В> А музыка? О> С музыкой такая же проблема, как и с демками, только хуже. Я опять не буду показывать пальцем на последние места. Послушайте эти "мелодии" и все станет ясно, но вот в чем вопрос. Почему не- которые композиции, например MALIKOV by SLASH, я уже слышал (в игре NAVY SEALS A&B версия PRESTIGE)??? Есть и еще. А? Вот после ENLIGHT'a можно музыки вставлять куда угодно, конечно с согласия автора, а вот до... Вообщем - темный лес. Маленький совет всем тем, кто будет выставлять свои работы на следующий год, естест- венно это не касается RUSH, CODEBUSTERS и т.д., если не умеете делать - то лучше не лезте. Не позорьте страну! А лучше покажите их своим друзьям, понравится ли им Ваше произведение или нет. А RAMBO лучше вообще не подходить к компьютеру - ему это противо- показано, анализаторы в деме, какой кошмар!!! В> А тебе не кажется, что ты немного... О> Нет! Я сказал то, что думаю. Если я не прав, докажите мне. В> Ну ладно. И последний вопрос. Твои дальнейшие планы. О> Дальнейшие планы... Мои дальнейшие планы к Спектруму никакого отношения не имеют, и по-этому чего о них рассказывать-то.
Other articles:
Similar articles:
В этот день... 21 November