ZXNet эхоконференция «zxnet.soft»


тема: Сравнительный тест производительности



от: TYAX
кому: All
дата: 15 May 2006
Hello, All

Под проект наладонного ZX-Spectrum потребовалось
написать сравнительный тест производительности процессора
для сравнения с клонами и оригинальным, если попадется.
Есть программы тестирования производительности процессора для ZX-Spectrum?
:v2_cheer:

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 16 May 2006
Hello, TYAX

TYA> Под проект наладонного ZX-Spectrum потребовалось
TYA> написать сравнительный тест производительности процессора
TYA> для сравнения с клонами и оригинальным, если попадется.
TYA> Есть программы тестирования производительности процессора для
TYA> ZX-Spectrum? :v2_cheer;

Чето; непонятно что ты под тестом производительности понимаешь? Hу ка распиши
подробней!

от: Stanislav Yudin
кому: All
дата: 16 May 2006
Hello, spensor

Для сравнения "производительности" разных Спектрумов я пользовался тестом,
встроенным в утилиту FUT (Format Utility).

от: Vlad Semchenko
кому: All
дата: 16 May 2006
Hello, moroz1999

mor> к тому же журналу, где и демоверсия citadel была

Citadel была в ZX-Power#2, но насчет теста, чет не помню

от: moroz1999
кому: All
дата: 16 May 2006
Hello, TYAX

что-то было в приложении к тому же журналу, где и демоверсия citadel была.
sorry, подробнее не помню.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 16 May 2006
Hello, CityAceE

Cit> Для сравнения "производительности" разных Спектрумов я пользовался
Cit> тестом, встроенным в утилиту FUT (Format Utility).

КТо нить мне может обьяснить что подразумевается под производительностью?
- частота работы процессора в турбо/не турбо (является параметром
производительности);
- количество тактов в турбо/не турбо (не является параметром
производительности);
- стратегия выставления WAIT при обращении к памяти в турбо (является
параметром производительности);
- работа с подсистемами - дисковод например (является параметром
производительности);
- определение типа используемого процессора Z80, Z84, Т34ВМ1, 1858ВМ1-3 (не
является параметром производительности).

от: Hикита Александрович
кому: All
дата: 16 May 2006
Hello, CHRV

наверно человек имеет виду измерение производительности всего компа в целом в
"тараканах" (как я их называю) те в условных единица :) , и здорово порадуется
елши у его детища будет на 3 ничего незначащих У.Е. больше

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 17 May 2006
Hello, TYAX

TYA> Почти так, только мне нужно сравнить разные режимы в изделии. Турбо,
TYA> т.е. полную загрузку на 20-25МГц и посмотреть объективно на методы
TYA> позволяющие добиться прироста производительности посредством
TYA> кеширования и пр. Hу и естественно, сравнить с другими клонами.
TYA> Естественно я порадуюсь, если производительность будет приростать от
TYA> введенных изменений в схему (для некоторых от 10-20%).

Опять же все как то размазано у тебя и неопределено.
HАпиши что именно ты хочешь тестировать, я же тебе даже подсказал - перечисляя
некоторые параметры. Когда напишешь, наверняка народ подскажет совершенно
конкретные проги.

Производительность - это совокупность различных параметров, а не некая величина
сама по себе.

от: TYAX
кому: All
дата: 18 May 2006
Hello, CHRV

CHR> Опять же все как то размазано у тебя и неопределено.
CHR> HАпиши что именно ты хочешь тестировать, я же тебе даже подсказал -
CHR> перечисляя некоторые параметры. Когда напишешь, наверняка народ
CHR> подскажет совершенно конкретные проги.
CHR>
CHR> Производительность - это совокупность различных параметров, а не
CHR> некая величина сама по себе.

Сейчас мне нужно померить мипс'ы или просто кол-во операций в секунду с
"эталонным" кодом цикла в цикле. Запусить это на своем девайсе и пуская разные
режимы оценить в реальности эффективность примененных методов кеширования и пр.
По идее надо вызывать процедуру по прерыванию. Сколько намеряет выводить в угол
экрана
или в область атрибутов. А еще по идее, можно приблизительно прикинуть тактовую
частоту процессора или точнее насколько используется процессор в процентах при
н-ной тактовой и еще точнее чему соответствует.
Какие еще бывают вариации, мне оценить сложно. В том и состоял вопрос.

от: Yuri Potapov
кому: All
дата: 20 May 2006
Hello, TYAX

не сложный но малопонятный...
скажем 3dmark понятно что делает и для чего, а что ты хочешь непонятно...

почти все клоны и их особенности описаны...
т.е оригинал 68000 тактов в инте
пентагон 71000 с чемто

если тебе нужна мерилка тактов - то ее написать от нефиг нафиг, а если чтото
другое - опиши подробнее

от: van Yu Shinn
кому: All
дата: 20 May 2006
Hello, TYAX

TYA> А если будет больше? Много больше.

Это скорее плохо чем хорошо.

TYA> ..У меня кеширование участка видеопамяти, т.е. остановки процессора
TYA> для работы ULA не происходит!

Как происходит торможение?
Всегда?
Или только при столкновении на определённых участках адресов, тогда каких?
Hапример, на 128 машинах тормозят четыре из восьми 16К страниц.

TYA> Пока нет теста, трудно о чем-то говорить.

Hе существует никаких "стандартных" тестов.
Каждый железнячник сам должен писать тесты для проверки специфических
особенностей своего аппаратного решения.

Hекоторые тесты упоминались тут [http://zx.pk.ru/showthread.php?t=1831].

от: van Yu Shinn
кому: All
дата: 20 May 2006
Hello, TYAX

Каждая задача имеет простое, но неправильное решение.
Можно было ткнуть пальцем на какую-нибудь измерялку (например ZX_BENCH из
ZX-Format#2) и успокоится.

Аксиома первая:
ZX-Spectrum - это аппаратная система реального времени, производительность
которой по определению равна Z80@3.5MHz.

Важно не чтобы было быстро, а чтобы не было тормозов. То есть
производительность ни при каких обстоятельствах не должна уменьшаться ниже
означенной.

Измерять нужно не производительность а тормоза. Чтобы грамотно измерить тормоза
(и определить находяться ли они в допустимых рамках) нужно знать их источник, а
для этого надо знать аппаратную архитектуру измеряемой машины. Поэтому -
архитектуру в студию. Популярные примеры тормозов: видеопамять, округление
команд до чётного такта, контроллер клавиатуры.

Дважды было упомянуто "кэширование" а также некоторый "эталонный цикл". Если
имеется ввиду общепринятое значение и цикл влезает в кэш, то результат
измерения смысла не имеет. Кэширование используется в машинах где процессор -
быстрый, а память медленная. В Speccy всё наоборот. А поскольку наоборот, то
соответственным образом оптимизируется код, и как раз в наиболее критичных
случаях кэширование может оказаться бессмысленным.

Практические рекомендации:

Hеобходимое (но недостаточное) условие отсутствия тормозов: не должны тормозить
(и желательно правильно отображаться) фреймовые скроллы, мультиколоры и
бордюрные эффекты, "тяжёлые" demo.

Померять "практическую" производительность можно на: ассемблировании,
компрессии, decrunching, искусственном интеллекте в стратегических играх.

Программные продукты выбрать по вкусу, желательно популярные.

от: Дмитрий Демьяненко
кому: All
дата: 03 Jun 2006
Hello, TYAX

TYA> Да, на тему того, что чуть выше.. я железячник, которому проще,
TYA> намного проше подключить тактовый генератор через логический элемент
TYA> "и" до или после прихода INT и померять количество тактов
TYA> частотомером.. можно мерять по тактам, можно мерять по циклам..

А как можно померять сколько свободного времени у проца при помощи частотометра
(или счетчика импулсов)? Просто для этих челей в операционках городят 3 этажные
конструкции. Если имеется по halt то это в любом случае что то свое писать надо
но имно легче при помощи калькулятора.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Инструкция к оболочке журнала.
GAMES-эха - По материалам эхи SPBZXNET.GAMES - об игре ELITE.
Бизнес на Speccy - Бизнес на Спектруме.
Реклама - Огромное количество softa для вашего любимого ZX 48-256.
Информация - последние новости о борьбе с повременной оплатой телефона.

В этот день...   3 мая