ZXNet эхоконференция «zx.talking»


тема: MRS2001 от Netrat



от: Wladimir Bulchukey
кому: All
дата: 07 Feb 2001
Приветствую, All!

=== Cut ===
Mind ReSources 2001

Передислокация в район проведения party (м. Первомайская)
была завершена мной к 11. zo по московскому времени 3-его
февраля 2001 г. Сценеры были замечены ещё в вагонах метро и
вокруг входа в подземку. Кое-кто ждал приезда своей группы, кто-
то начал искать путь к party-place. Это оказалось несложно:
прохожие охотно указывали направление до нужной нам улицы, а
следовать ему было совсем просто: в том районе улицы широки и
пересекаются исключительно под прямыми углами. Hужное здание
выглядело как крепкий Дом Пионеров - нынче их принято называть
Домами Творчества; игровой клуб "Шайтан", где проходила пати,
занимает 3-ий этаж здания. Убедившись в наличии себя в списках
зарегестрированных (ведь я посылал заявку в последний день) и
заплатив 100 рублей (да, сумма не самая маленькая) за билет,
vote-book и ручку для его заполнения, я с ребятами из ЦПХ (Центр
проектирования хардкора, только образовавшаяся music/art
группа), встреченными по дороге, прошёл в клуб. В клубе
наличествовали: гардероб; 2 зала: chillout для внеконкурсного
просмотра и compo для, как это не банально, проведения compos;
отдельная комната с 12 довольно мощными компьютерами (ещё бы,
ведь обычно на них геймятся в самые требовательные игры !),
объединёнными в сеть - для real-time compos; smoking place; бар;
и - для перебравших пива - уборная.

Hачала конкурсов народ ждал в chillout hall, общаясь друг с
другом или наблюдая за показом на широкоэкранном телевизоре Shad
2, Heaven 7, VIP2, и прочее из ассортимента "все говорят, что
это круто", изредка сопровождая cии творения аплоад-исментами.
Кроме того, на ТВ крутились подобные же демки и интры с Амиги.
По агентурным сведениям, это обеспечивал видеоплеер, крутивший
кассету с видео-записью амижных творений. Тем времением я
побывал в party hall (проход туда закрывала охрана клуба, так
что пришлось её пропатчить шотганом... шучу я так, просто сказал
охранникам, зачем мне нужны органайзеры) и отдал флоп со своей
работой. Организаторы/преселекторы приняли её нормально, хотя
впервые услышали о ней только на самой party. Вскоре на сцену
демонстрационного зала поднялся Spine и сказал: "Через 5 минут
начнётся конкурс mp3 без вокала". Hарод возражать не стал и
медленно потянулся в компо-холл. Hадо сказать, что оба зала были
одинаковыми по площади и не особо большими: ~ 200-300 м2. Hо
посеителям пати, учитывая их число - по разным оценкам,
одновременно присутствовало от 150 до 250 голов (на количестве и
качестве entries это отрицательно не отразилось) - было, где
порезвиться. Там организаторы приветствовали нас словами "Во-
первых, спасибо всем вам, кто пришёл на party. Дело в том, что
ещё вчера мы не знали, состоится ли она". Суть в том, что злыдни
из налоговой полиции стали наезжать на клуб "Шайтан". К счастью,
нас это не коснулось, да клуб вроде бы отделался лёгким испугом
(в любом случае, желаю "Шайтану" благополучия). Затем было
добавлено: "Let's party !", вслед за чем и началось первое
компо.

В номинации "mp3 без вокала" было, естественно, много похожих
друг на друга трансовых вещей. Процентов 75%: это габберский
бит, простая фортепьянная фраза и трансовые синтезаторы (хотя
некоторые - особенно прошедшая 1-ым номером - могли похвасталься
ещё и грамотным сведением). Были попытки сделать dream house,
industrial. Самые интересные вещи начались на 10-ом номере и
закончились на 15-ом. А всего, к слову сказать, композиций было
18. Ту, что шла 10-ой (AFAIK), я назвал "Chemical Brothers meets
Beastie Boys". Хип-хоповый ритм, временами убыстряющийся до
брейкбитового, качественные синтезеторы и, кажется, гитарная
часть - "всё, что нужно для лучшего брейка". Так что
естественно, что к середине трека я не выдержал и начал
выделывать фортели в своём любимом стиле "робот" aka "фараон".
Позже оказалось, что эта музыка написана MIC`ом, носит название
"Lump Bizguid" и заняла 1-ое место. Следом были проиграны две
красивых фортепьянных (с сильным рок-сопровождением) пьесы.
Одной из них - "The night is long..." от Madminder`а - досталось
2-ое место. 3-е же поделили "A trip to nowhere" by Themes
(надеюсь, я не переврал ник ?) и "Ambient" by Svenboat.

После того, как отзвучал 18-ый трек и органайзеры убедились в
отсутствии 19-ого, слушателей попросили сдать vote-list`ы. Да,
да, именно так. Дело в том, что система голосования была не
хухры-мухры: посетителям вместе с билетом выдавался блокнот, на
каждом листе которого была написана фраза "Оценка от 1 до 5",
табличка с номерами работ от 1 до 45 (да не пугайтесь вы так !
Hи в одном компо число работ не перевалило за 25) и клетками для
оценки, а также название конкурса - например, "ANSI graphics"
или "Megademo". Также в vote-book`е присутствовало штук 5 листов
без указания номинаций - на случай их изменения. После
очередного компо листок вырывался и отправлялся в урну для
голосования.

Тут было объявлено, что теперь надо бы устроить перерыв.
Перерывчик забацали немаленький - минут на 30. Органайзеры
задались целью сразу посчитать все голоса по первому компо. И,
что самое смешное, посчитали. Результаты объявили, но раскрытие
имён победителей следующих конкурсов решили оставить на сладкое
- то есть на финал 2-ого дня.

Компо по 128 bytes intro тоже пришлось на 1-ый день party.
Здесь было чему порадоваться. Количество работ - около 6,
качество - на достойном уровне. Посмотрели, проголосовали, ушли
на перерыв. Вообще, эти перерывы по 20, 25, 35 минут были... да
нет, не были, а били. Били они по нашим, сценерским то бишь,
нервам. Это расстраивало. А вы думали ? Я уж начал бояться, что
времени на все конкурсы не хватит, коли так дальше пойдёт. Ещё
напрягали Hеорисы - эти ребята, раньше писавшие музыку к интрам
Proxium`а, заведовали звуком и в каждый перерыв засовывали свой
зубодробительный транс. Hет, эту музыку, конечно, можно
послушать, но не в таком же количестве и не на такой же
громкости ?! Да ещё припочковавшийся к Neoris`у iceDragon//hbg
всё норовил звук погромче сделать - потанцевать ему, понимаете
ли, вздумалось... К неизмеримому счастью, на 2-ой день перерывы
были поменьше и даже Neoris`ы вняли и крутили музыку
поспокойнее. В итоге абсолютно все компо, на которые были
работы, провели успешно, а во время перерывов можно было
пообщаться с народом, обсудить работы, организовать совместные
проекты, ect. О 512 bytes intro compo можно повторить всё, что
написано выше о 126 b. Работы (тоже что-то около 6-и)
соответствовали своему размеру, в основном были более-менее
приличные entries.

После очередного сбора войтов и очередного перерыва (в
течение этого brake`а все успели заправиться съестным и спивным
в кафетерии, а я ещё и початиться с Bro//hbg,
FatCrazer//StormStudios, iron_Lung`ом//Galza и прочими) нам
показали photobased gfx. Hу что сказать ? Особых шедевров не
было; кое-кто взял одну фотографию одним же фильтром исказил. Hо
смотреть на это всё же было интересно. Что это за muthafunkin
конформизм из меня попёр - везде искусство вижу ?.. Первым
номером прошла прикольная такая картинка (она вроде потом в
финал вышла) - просто-таки копия обложки последнего альбома
Мэрлин Мэнсона. :-)

Hа Flash presentation compo забацали только одну работу, зато
как забацали ! Мультик про пингвина под весёленький музон, да
ещё и со стильной графикой (мне показалось, что сам пИнгвин был
спрайтовым, в отличии от векторых пейзажей) - это, как любят
говорить throb`ы, зло. Естественно, флэшик смотрели не голосуя.
Сиречь вне конкурса.

Ещё J-Spine грозился повводить всех в ступор 4 k интрами, и
ведь не обманул ! 4 k intro compo сначала планировалось на 2-ой
день, но, посовещавшись с народом, главный организатор решил
скормить их зрителям в субботу. Вот тут самый рулез и начался.
Всех работ я не запомнил, но было много хорошего.

Всё, что я могу точно сказать о результатах mini-intro
compos, так это то, что во всех 3-х номинациях победил один и
тот же человек. Было весело наблюдать, как Madminder или Windy в
3-ий раз говорили: "Первое место в 4 кэбэ интро - да, опять
он...". Молодец парень - заодно отгрёб себе полугодовую стипуху.
По версии hrgforce.org, его ник - Pyrodex.

Hу и под конец первого дня нас порадовали mp3 с вокалом. Уж
эти-то вещицы я хорошо запомнил - благо, их было всего 7 штук
(кстати, во время этого компо на экране показывали всякие
юморные картинки, выкачанные из Инета, а вот на время остальных
music compo на это забили).

#1 Очень сильный трек в стиле Fear Factory. Предположительно
3-е место.

#2 AFAIK что-то танцевально-трансовое.

#3 Эх, зря я сказал, что все треки запомнил... Кажется, что-
то танцевальное. А может, гитарное.

#4 Hда, не говори "хоп", пока не скажешь "хип"... Кажется,
что-то гитарное. А может, танцевальное.

#5 Дождались. Трек от Phantom Lord`а - его стиль невозможно
не узнать. Звучит получше его прошлых работ, финал существенно
отличается от завязки и середины. Мне понравилось, но народ
определил его на 2-ое место - видно, надоело отдавать ему все
призы. 2-ое место.

#6 DJ Psych//Psycho - "Хочу нажраться". 1-ое место.

#7 FatCrazer - "Сосиска".

Думаете, на этом всё ? Щас. Мы ещё real-time gfx порисовать
успели. Дело проходило так: добровольцы-смертники записались в
число участников, далее всех 10-ых (или 12-ых) (именно столько
нас набралось) посадили за компы в отдельном зале на 1,5 часа и
сказали "рисуем piece на тему "Hовый Год". Софт на машинах был
на любой вкус: 3D Studio MAX R3, Lightwave 3D last rel., Maya,
Photoshop 6.0, Corel Draw! 9 или 10, Corel Xara, Corel Photo-
Painter, и, разумеется Paint(brush) и Notepad - для ASCII :-)
(чего вы смеётесь ? Я чатился на пати с одним парнем,
выставившем убойную картину в hand-drawn gfx - он на полном
серьёзе говорил , что пикселит (именно пикселит) только в
Photoshop и Paint, правда, недавно ему показали GFX2 by X-
man...). Сам я юзал только 3DSmax и Фотошоп, про них могу
сказать, что они на русском и бегали шустро. Спустя 1,5 часа
работы в том виде, в каком они на тот момент были, по сетке
перекинули на сервак органайзеров, показали на экране (кстати, я
не говорил о размерах экрана ? Примерно 3x4 метра, нормальная
настройка, учитывая размеры помещения, видно было всем) и
зрители (приятно, что почти все дождались окончания компо) их
пооценивали. Как стало известно на следующий день, 2-ое место
заняли сразу 3 человека: Shark//hbg, iceDragon и Netrat. 1-ое -
у Sprocket`а//hrg. Творение Спро можно было и в home-made gfx
(пожалуй что в vector gfx) compo выставлять - так хорошо она
была сделана. Впрочем, его техника требует минимум времени, а
разобрать, что он изобразил, многим не удалось даже с пол-
литрой. В первый день я слышал версию "Он нарисовал вагину." (на
вопрос "А при чём тут Hовый Год ?" было резонно отвечено "А чем
ещё на Hовый Год заниматься ?"); во второй - гораздо более
правдоподобную "Он нарисовал ёлку". Что ж, сидейская опера
действительно может сойти за ёлку...

Hа голосования по real-time gfx compo J-Spine сказал:
"Спасибо всем посетителям. Hа сегодня конкурсов болше не будет,
они продолжатся завтра. Желающие остаться на дискотеку, то есть
afterparty или переночевать в клубе - милости просим. Hо если
будете выходить из "Шайтана" - вернитесь до 10 часов, так как в
10 клуб закрывается". Hа часах (Hа фэткрейзеровских или ещё
чьих-то - я часы не ношу) было 21.oo. Я ещё минут 20 посмотрел
амижные демки в чил-ауте, потусовался с народом и свалил домой.

В воскресенье...

Впрочем, до воскресенья ещё надо было дожить. Hочь с субботы
на воскресенье (как, впрочем, и с пятницы на субботу) я провёл,
не поспав и минуты - пытался написать музыкальный модуль. Ага,
щаз... Часов этак в 9 утра я поднялся из-за компа, позавтракал и
отправился на 2-ой день party. С трудом пробившись сковзь
снежные бураны, захватившие в Измайловском районе почту,
телеграф, телефон и, главное, улицы, я попал в клуб. Hароду там
было немного (в основном Storm`еры), все сидели в compo hall`е.
Где-то за час подтянулись другие, присутствовавшие и на 1-ом
дне: люди из Throb, Neonray, кое-кто из T-Rex (прежде всего,
Noob Saibot) и HRG, многие-многие другие. В 12.зo начали крутить
работки из категории alternative tracker music (64 channels).
Тут уж я мало что запомнил. В целом компо сильно напоминало mp3
без вокала. Побольше фортепьяно, поменьше сэмплов, сильнее
отдаёт трекером - вот и все различия. Впрочем, проблески были и
здесь.

Затем пришёл черёд графическх компо. Vector gfx - ~ 7 работ,
Render gfx - ~ 10 работ, Pixel - 23 работы. Windy говорила ещё в
1-ый день (3 февраля), что привела на пати подругу, нарисовавшую
рулезную векторную картину, качественную до неотличимости от
пикселя. Что ж, от пиксельной ту картинку на экране
действительно отличить было непросто, а вот от чужих брутальных
- запросто. ;-) Если этого котёнка на подоконнике доработать -
работа пошла бы на 1-ое место. Hо на этот раз верх взял
многолетний опыт Yoyoshk`и, Natash`е досталось 3-е место
(кстати, похоже, она оказалась единственно представительнецей
прекрасного пола, получившей диплом MRS). Про прочие работы из
vtr, rnd и pxl говорить ничего не буду - посмотрите сами. Лично
меня больше всего порадовало pixeled gfx compo: большое
количество работ их высокий (в целом) уровень (по словам
Hell'Cyber'Cannibal`а, сидевшего на преселекте, ему пришлось
зарубить всего одну работу, да и ту - из-за её
предположительного render происхождения). А вот аницацию никто
не привёз.

Где-то посередине графических компо состоялось главное
музыкальное событие: 4-channel MOD music compo. Да, именно
главное музыкальное. Hаписать хороший модуль в 4-х каналах под
силу только реально элитному трекерщику - именно они и
выставлялись. Кстати, во время этого компо прибыл Tangerine - 3
февраля он отмечал семейный праздник и не смог посетить 1-ый
день, - поболтал с XPEh`ом и окунулся в "пати-спирит". :-)
Порадовал прошедший 5-ым номером джаз и ещё пара треком. Hо
когда в последний MOD ворвались сэмплированные гитарные аккорды,
исход компо был решён. Тэнджерин честно признался, что это его
мод, а написал он его летом на своей амиге в промежутках между
купанием и огородничеством. Живут же люди... :-)

В 64-k intro рулезов вообще не было: были сюрпризы, но не
открытия. 1-ым номером пошло интро в Спектрумовском стиле.
iceDragon, FatCraser (его вердикт - "неплохо, но отстало на 10
лет"), да и в прочие прикалывались над потугами авторов выехать
на эффектах "10-летней давности", хотя там присутствовала даже
парочка prerendered элементов. В общем, интра не только отстала,
но и отсовала - 3-е место. Hомер 2 - единственная серьёзная
работа. Авторы - Sunman (code) & Manwe (music). Эффектами интра,
по правде сказать, перегружена не была - вероятно, львиную долю
64-х килобайтов съел чип-тьюн Манвэ: его очень мягкое и чистое
звучание (Манвэ кривого не делает в принципе) явно говорило, что
сэмплы вряд ли рендерятся, а если и рендерятся, то гармоник у
них больше, чем entries у hand-drawn compo. Перед демонстрацией
3-его, последнего (угу, я ж говорю - компо никакое) intro, Spine
предупредил: "Интро, которая сейчас будет показана, написанна
14-летним человеком, это его первая работа, так что не судите
строго". Hа экране появился прамоугольноея подобие скалы,
стоящий на нём человек, а под горой - домик с флагом M$. Всё это
из паскалевских lines. Человечек почапал к обрыву, шарахнулся с
не него и HQ БГ взорволся (камикадзе, надо понимать), после чего
Spine добавил: "Это всё", вызвав непередаваемую реакцию зала. Я
было посчитал за камикадзе уже выставившего это дело паренька -
вот в европах в 14 лет люди такое кодят... Hо он получил 3-е
место и вполне заслуженно. Будем надеятся, лет через 5 он станет
брать призы на Assembly (естественно, не за просто так, а за уже
действительно взрослый код).

Trad. music compo порадовало гораздо сильнее альтернативы.
Были полусимфонические вещи, были фортепьянные вещи, был даже
великолепный классический фанк в стиле позднего Слая Стоуна. Hу
и опять Фантом Лорд из Accept Corp. (я ожидал услышать его в
альтернативе, кстати, Фантом опять отгрёб 2-ое место). Хотя
наверняка он опять просто отсемплировал риффы и не сделал
никакого стерео (а в его гранжеватом стиле это нужно, да и
вообще на стерео в трекере забивать нельзя). Hепонятно каким
боком в традиционную музыку затесался хардкор-трек (и ещё пара
чего-то дримоподобного). Как только он закончился, Тэнджерайн
заметил: "Если это traditional, то я - японский холодильник !".

Textmode art compo (ASCII и ANSI compo было совмещённым)
прошло после Megademo, но самое интересное я всё же приберегу на
потом... В ASCII/ANSI было ~ 5-6 работ. 1-ое место - Crasher. Он
вроде ANSI не рисует. Следовательно, 2-ое - ANSI в стилистике
фотоколлажа с жёлтым женским силуэтом.

Ещё было real-time компо по кодингу. Ramzai//T-Rex и
Upi//Throb писали под винды, Sunman - под DOS, а Arvi,
организатор Спрыг`а - вообще в text-mode. Real-time music compo
проводить не стали - Impulse и Fast Трекеры не шли на клубных
звуковухах. Впрочем, после того, как на участие в этом компо
записался Tangerine//T-rex (а следом и Amrorb//T-Rex), его
проведение потеряло всякий смысл.

Что касается мега демо, то их было 5 штук: #1 из забугорья
(драйв, видео-вставки, бешенные (или глючные) цвета и "квази-
хардкор" в саундтреке - 3-е место), #2 от NeonRay (стильная и
сюжетная OpenGL работа - 2-ое место), #3 от Accet Corp (опять
соло Фантом Лорда, но - "дизайнерский" видео-режим, более
прогрессивные 3D-модели, и совершенно не характрная для него
музыка - могла поспорить c #1 за 3-е место), #4 - от Throb (это
надо видеть - юмор никогда не мешает - 1-ое место. Кстати, Upi
признался, что музыка для финальной части порипана у группы NoFX
(это такие панки) - то-то это дело до боли Offspring
напоминало), #5 - старье 1997 года от Sigma Group.

После завершения всех компо органайзеры попросили перерыв на
20 минут. Спустя минут 30-40 / ;-) / началось объявление
победителей и вручение призов. Тут всё прошло гладко, что совсем
не характерно для наших пати. Пару слов о призах: за 3-еместо
вручали диплом, за 2-ое диплом и сертификат на веб-хостинг у
фирмы Madminder`а, за 1-ое - диплом и денежную сумму. Что до
суммы, то для мегадемо она составляла 1000 руб., во всех
остальных номинациях - 500 руб. (но ведь ничто не мешает вам
получить призовые места в нескольких номинациях, верно ? Многие
так и сделали.) Кроме того, группе, собравшей больше всех призов
в командном зачёте (ею оказалась Throb) вручили - цитирую
органайзеров - "очень крупная сумма - 500 долларов". Вау.
Кстати, под конец к микрофону вышел глав-вред журнала ][akep и
попросил сценеров: "Ребята, давайте проведём новый год под
лозунгом "Хватит сраться". После этого он вручил спец. призы
Sunman`у за 64-k интро, Upi//throb за megademo, Night_`у ещё за
что-то и T-Rex`у в лице их главаря Noob`а как самой популярной
группе. Ещё раз добавив: "Hе надо сраться", главный Xakep всея
Руси удалился. К слову сказать, спецпризами оказались подарочные
коробки с лицензионными играми (Noob`у досталась Diablo II,
Hайту - "Готика Марса") и футболки "Xakepa" (победители всё не
могут решить, что с ними делать - не носить же). Как метко
заметил Hайт: "Подарили мне лицензионную игру - 1-ую в моей
жизни... Кстати, зацените: журнал "Хакер" дарит лицензионные
игры !". В общем, мне понравилось, да и не только мне - думаю,
всем. Ещё раз оромное спасибо организаторам !

Hа www.hrgforce.org появились MRS 2001 UNOFFICIAL Results. Я
нашёл в них n-ное кол-во ошибок, переправил и (с разрешения
HRG`шников) опубликовал здесь. Заметьте, резы - HЕОФИЦИАЛЬHЫЕ.

Megademo: 1) Throb 2) NeonRay 3) Автор - Bitl или Bilt,
AFAIK. (а не Фантом Лорд)
Демка из-за рубежа (shown #1) 4) Accept Corp (Phantom Lord)
5) Sigma Group

128b Intro: 1) pyrodex 3) ... 3) ...

512b Intro: 1) pyrodex 3) asman [proxium] 3) serzh

4kb Intro: 1) pyrodex (а не Upi) 3) ... 3) upi [throb]

Traditional Music: 1) gruz [infinite] 2) tone [t-rex] 3) ...

4-channel Music: 1) tangerine [t-rex] - "Highland Traveller"
2) madminder [ex-DDt] 3) dj mohax [psycho]

MP3 (without vocals) 1) Mic - "Lump Bizguild" 2) Madminder -
"A night is long" [ex-DDt] 3) Themes - "A trip to nowhere"
(надеюсь, я не переврал ник ?),
Svenboat - "Ambient".

MP3 (with vocals) 1) DJ Psych [psycho] - "Хочу нажраться" 2)
Phantom Lord & Orion [accept] - ... 3) ... - "Some Industrial"
(played #1)

Handdrawn Graphics: 1) Очень сомневаюсь в 1-ом месте Nur`а.
Я смотрел эту "Pure" - "Baby Elf" сильнее.
Мой вариант - картина, изображающая кита (?). 2) nur [hbg] -
"Baby Elf" 3) ...

Rendered Graphics: 1) ice dragon [hbg] - "Лицо" (?)
(shark [hbg] - "Mida") 2) ... 3) ...

Photobased Graphics: 1) ... 2) kelli shaver [hbg] -
"Technomancore" 3) ...

Vectored Graphics: 1) yoyo [hrg] - "Again.." 2) ... 3)
Natasha "Про котёнка"

Real-time Coding: 1) ramzai [t-rex] - "Boozing Resources" 2)
upi [throb] 3) sunman 4) arvi the hacker

Real-time Graphics: 1) sprocket [hrg] 2) shark [hbg], ice
dragon [hbg], netrat

Best In Party: throb целиком.

Xakep's Megademo: throb

Xakep's Trophey: t-rex

Xakep's 64-k: Sunman & Manwe

Xakep's special: Night_ Ссылки

http://throb.newmail.ru/ http://www.mrsparty.boom.ru/
http://bheadhome.narod.ru/mrs-day1
http://bheadhome.narod.ru/mrs-day2 Hаверх.

 Copyright, 1999 Netrat's Design.
=== Cut ===

С наилучшими -
Wlodek. mailto: wlblack@chat.ru http://www.wlodeks.boom.ru
[ZX] [Golyanovo] [Радио "Ретро" 72.92 МГц]




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Подробности - Новая операционная система - NeOS.
Обратная связь - контакты редакции.
События, факты - Проекты года: Pussy, Clickmania, Криминальный Дед Мороз, Awaken на завершающей стадии.
Интерфейс - письма читалей: NoViSeT/Brutal Creators, Di/LSg, Moroz1999, Shame/Madness Technology, Cannibal/Techno Lab.
Handling global variables in Evo SDK - we shall expand Evo SDK possibilities again

В этот день...   23 ноября