ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Симулятор электропоезда ЭР-2



от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, All

Симулятор электропоезда серий ЭР-2
(с) 1996 Nomy Graphics Limited (program, gfx, route design and scheme(tm))
(c) 2006 AAA and Wlodek as disk restorers, publishers and producers
(с) 2006 Nomy Graphics Ltd as releaser, documentation maker

(пока ААА не выложит на свой сайт zxaaa.untergrund.net, качать отсюда)

http://tuneyourcar.narod.ru/ER2Sim.zip

Добрый день, дамы и господа! Рад предоставить Вашему вниманию написанную мною в
далеком 1996 году игрушку. Из меня получился очень неталантливый
распространитель, так что эта игра была законсервирована для потомков 21 века
на пачке дисков, которые были благополучно отреставрированы г-дами AAA и
Wlodek, за что им огромное спасибо!

Игруха написана на Бейсике плюс вставки в кодах, однако пусть это Вас не пугает
и заранее не разачарует. Писалась игра специально под себя, поэтому никаких
лишних декораций в виде заставки, интро, стрелочного меню и т.п. в ней нет.
Зато - это один из немногих трэйн-симуляторов в мире :-)

Инструкция к игре:


Данная игра представляет собой симулятор электропоезда серий "ЭР-2" (с плоской
кабиной) в режиме реального времени с 2-мя совмещенными игровыми видами - из
кабины и из пассажирского вагона. В игре предусмотрены дневной и ночной режимы,
1 вымышленный маршрут протяженностью около 82 км, система автоматической помощи
машинисту.

Управление: Sinclair Joystick.
"6" - открыть/закрыть левые пассажирские двери состава
"7" - открыть/закрыть правые пассажирские двери состава
"8" - сдвиг контроллера машиниста вниз
"9" - сдвиг контроллера машиниста вверх
"0" Ц включение системы экстренного торможения.

Hачало игры:
Сначала необходимо задать маршрут. Всего на ветке 37 станций и платформ,
пронумерованных от 1 до 37. Возможно задание как прямого, так и обратного
маршрута. Первой задается станция отправления по порядковому номеру (1-37),
второй - станция назначения (если порядковый номер станции назначения больше
номера станции отправления, то маршрут прямой, иначе обратный). После задания
станции назначения на экран выдается диспетчерская информация о станциях
отправления-назначения, протяженности маршрута в километрах и примерного
времени в пути.

Далее следует задать текущее время и время отправления в формате "чч:мм"
(например, "10:00"), либо просто нажать для значений по умолчанию
(15:00). По текущему времени задаются дневной или ночной режимы (позже 23:00
соответствует ночному режиму, по достижению этого времени игра переходит в
ночной режим динамически). Если интервал между текущим временем и временем
отправления более 0, то в этом интервале отправление поезда будет блокироваться
автоматической системой помощи машинисту (далее АСПМ).

Совмещенный вид из кабины машиниста и пассажирского вагона.

Панель приборов: контрольные лампы в левой части сверху вниз:
- открытия правых дверей
- открытия левых дверей
- включения системы экстренного торможения.

Циферблат слева: цифровой спидометр (указатель текущей скорости в км/ч)
Циферблат справа: цифровой одометр (счетчик пройденного пути в километрах,
правое деление в 0.1км)
Рукоятка справа: рукоятка контроллера машиниста (6 положений: 3 положения на
разгон (вверху), 2 положения на торможение (внизу), нейтральное положение).

Вид на пассажирский вагон: правая сторона пассажирского салона и дверной
тамбур.

Игровой процесс:

При достижении времени отправления убедитесь, что все двери в составе закрыты
(контрольные лампы не горят), переведите рычаг контроллера в одно из верхних
положений, контролируйте скорость визуально и по спидометру. При приближении к
очередной станции за 0.5 километра АСПМ подсветит табло спидометра и одометра
красным цветом. Произведите торможение, опустив контроллер в одно из нижних
положений. При приближении к месту остановки головного вагона АСПМ изменит цвет
подсветки на розовый. При необходимости воспользуйтесь экстренным торможением.
Откройте правые двери, убедитесь в их открытии (визуально и по контрольной
лампе). (В игре не предусмотрено платформ с левой стороны по ходу движения
поезда, но при желании Вы можете открыть левые двери, их открытие/закрытие
контролируется только по контрольной лампе.)
Hа экран также выводится сообщения от АСПМ о названии текущей станции, и об
отклонениях/соответствии расписанию (АСПМ связывается с диспетчерской только
при остановке состава). Для того, чтобы вести поезд по расписанию,
придерживайтесь скорости немного ниже максимальной, на станции не задерживайте
состав более 15-20 сек. При выходе из графика, в него можно вернуться, увеличив
либо уменьшив скорость и время на остановках.

Примечание:

Вы можете вести состав, как Вам угодно, однако помните, в реальных условиях
состав является транспортным средством повышенной опасности! машинист несет
ответственность за подвижной состав, путевое хозяйство и своих пассажиров! Hе
пытайтесь управлять настоящим составом ЭР-2 или каким-либо другим без
профессиональных навыков и разрешительных документов, выдаваемых в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации!

Маршрут:

маршрут является вымышленным, однако взят не с потолка. Этот маршрут автором
детально разрабатывался с самых ранних детских лет, и разрабатывается сегодня
(например, для симулятора "Auran Trainz"). Кроме того, он соответствует
реальной местности в Москве и России.
В игре реализована лишь небольшая часть этого маршрута ("Дом Сокола -
Долилько").

Hад названиями станций и платформ прошу не смеятся, многие придуманы в
детстве!!

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 25 Dec 2006
Hello, Nomy Graphics

Интересная идея. А что должно было получится в финальной версии?Графика
прикольная, а управление страдает.

от: poisoned cyberjack
кому: All
дата: 26 Dec 2006
Hello, Jukov

Аааааа! Жесть! Прикольно =)

от: Павел Федин
кому: All
дата: 26 Dec 2006
Hello, psndcj

Чуваг да ты гений!
ИМХО надо ввести возможность изменения внешнего вида всего и вся. И мировая
общественность будет тебя на руках носить.

от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 26 Dec 2006
Hello, Sonic

Son> ..ИМХО надо ввести возможность изменения внешнего вида всего и вся. И
Son> мировая общественность будет тебя на руках носить.

ты имеешь в виду добавить виды снаружи (это есть в аддонах) или возможность
вставить свои поезда? если последнее, то в принципе, файл с графикой не ксорен,
мона выдернуть графику кабины и платформы и поменять на любую.

от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 26 Dec 2006
Hello, Sonic

Спасибо всем!

Специально для вас, качайте полную версию + addons;

http://tuneyourcar.narod.ru/ER2SimFull.zip;

- add-on DOORS - вид из дверных тамбуров укрупненный (управление - any key)
- add-on TRAIN - вид снаружи (управление: Enter - отправление/остановка, Space
- открыть/закрыть двери)
- add-on D_TRAIN - вид из дверных тамбуров и на контроллер машиниста
(управление - Sinclair Joystick)
- маршрут (опять-таки не весь, а где-то 1/2 - но зацените, какую часть из него
составляет реализованный!)

С наступающим!

от: Дмитрий Сачок
кому: All
дата: 12 Jan 2007
Hello, Nomy Graphics

Классный симулятор! Тока бы добавить немного элементов игры было бы неплохо - я
понимаю, что можно водить как хочешь, - но было бы веселее, чтоб начитывались
очки за правильное прохождение, и снимались за дурагонство - типа открывание
дверей посреди дороги. или остановки на перегоне.
Hу в идеале еще ввести переговоры между машинистом и станциями, = слева или
справа текстом.
Типа - можно ли на эту станцию проехать, или надо подождать, там пройдет
товарный (пассажирский ) поезд.
А еще заметил один глюк - как только появляется красный квадратик, - о
приближении к станции, можно останавливать поезд, оно напишет время твоего
опоздания (опережения) по графику.
Воот.
Кста, можно добавить звучков, - открывание двери и стук колес.
)))
вообще можно сделать комерческий продукт.
Афтару, респект.

от: TomCaT
кому: All
дата: 16 Jan 2007
Hello, Bally

Отличный симулятор. Hо очень хочется посмотреть на развитие...

от: Alexander Tokmakov
кому: All
дата: 17 Jan 2007
Hello, Nomy Graphics

Nom> Прошу высказать мнение, какие фичи нужны, а какие не очень (или какие
Nom> в первую очередь, а какие - в последнюю)

general sound, разумеется! :)

от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 17 Jan 2007
Hello, TomCaT

Рад узнать про интерес к моему проекту! Должен сказать - к истории проекта -
что интерес к железной дороге у меня появился с самых ранних лет, я даже имею
некоторый, хотя и более чем скромный, опыт вождения реальным метросоставом..
Кроме того, меня немного впечатлила аналогичная игрушка "МЕТРО" отечественного
автора (так что копирайт ориджинал идеи нечто подобного себе на 100% приписать
не могу). Словом, все это и вызвало в один прекрасный момент реализовать для
себя этот симулятор (поскольку мне всегда казалось, что подобный интерес
испытываю лишь я один. Годы, форумы и MSTS с Auran Trainz поколебали мое мнение
:) )

Hу что ж, возможно и соберусь тряхнуть стариной и дописать некоторые фичи.. Все
ж не так сложно там все сделано :)

Давайте посмотрим, что туда можно добавить:

- изменение внешних и внутренних видов
А) снаружи
Могу предложить такой вид, как в аддоне TRAIN+, который мог бы заменить вид из
вагона по желанию игрока
Что еще?
Б) внутри
Обнаружил тут у себя исходнички, среди которых - готовый вид из кабины
локомотива метровагона. Как вам идейка добавить к ЭР-2 еще и поддержку метро?
- усложнение геймплея, разнообразие игровых ситуаций
А) переговоры с диспетчером
Этто можно
Б) очки за придерживание графика и штрафы за нештатные ситуации
Тоже согласен
В) проход других составов
Можно как раз увязать с п. а)
- декорации по ходу движения состава
Hу что, можно поизголяться:
А) светофоры
Б) повороты
В) стрелки
Г) центральная платформа
Д) ваши предложения??
- озвучка
А) звук колес
Б) звук мотора
В) звук дверей
Сражу скажу, не силен я в звуках, поэтому эту часть трогать не буду. Если
только кто окажет помощь - в смысле возьмет всю озвучку на себя.
- меню
Сделать выбор более удобным и наглядным для игрока

Все это приведет к тому, что игра станет 128-й, надеюсь, возражений не будет.

По поводу убыстрения фреймов - сразу скажу - не будет! Hе потому что не могу, а
по объективным причинам. В конце концов всегда можно убыстрить эмуляцию (не на
реале :) ).

Прошу высказать мнение, какие фичи нужны, а какие не очень (или какие в первую
очередь, а какие - в последнюю).

от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 17 Jan 2007
Hello, Kpa3

никогда о таком раньше не слышал.. это круче AY? :)

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 17 Jan 2007
Hello, Kpa3

А у меня оцифровка стука колёс есть. Если её для GS сделать - самое то будет

от: Alexander Tokmakov
кому: All
дата: 18 Jan 2007
Hello, Nomy Graphics

Nom> это круче AY?

совсем немного :)

если надо звук. оформление - могу помочь. любые звуки.

от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 18 Jan 2007
Hello, Bally

Совсем забыл про еще одну фичу: кнопка "1" - вкл/выключить фары!
за давностию лет всего не упомнишь..

To Bally; "штурвал"; - стояночный механический тормоз. Hе знаю, насколько
обоснованно включен в кабину ЭР-2, в реальности видел на метровагонах серии
"ЕЖ". Думается, в современных локомотивах вряд ли используется, поскольку и так
имеется минимум две тормозные системы, гидравлическая (рабочая) и
пневматическая (вспомогательная), последняя - безопасного типа (т.е. при
отсутствии давления тормоза переводятся в блокирующий режим).

от: Дмитрий Сачок
кому: All
дата: 18 Jan 2007
Hello, Nomy Graphics

Nomy Graphics

Такой технический вопрос - у тебя на картинке видно в правом нижнем углу, что
то типа штурвала ))) и таже самое я видел в реальных электропоездах, что это
такое? давно интересовало

от: Дмитрий Сачок
кому: All
дата: 19 Jan 2007
Hello, Nomy Graphics

Шаришь - спасибо, прояснил ))))

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 20 Jan 2007
Hello, Nomy Graphics

Nom> Прошу высказать мнение, какие фичи нужны, а какие не очень (или какие
Nom> в первую очередь, а какие - в последнюю).

Анна Каренина и ее последователи. :)

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 20 Jan 2007
Hello, Lethargeek

Let> Анна Каренина и ее последователи.

да уж, ещё счётчик сбитых бабушек и разбитых на переезде легковушек, а так же
брызги крови на ветровом стекле и как продолжение - боевик с хорошим парнем и
террористами захватившими поезд и пытающимися доставить ядерную бомбу на
конечную станцию и взорвать :)

от: Алексей Кокоткин
кому: All
дата: 22 Jan 2007
Hello, Black_Cat

Счетчик сбитых бабушек и парень-террорист - это не ко мне, это к Accolade inc и
ихнему The Train!




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Новый мощный музыкальный редактор DIGITAL MUSIC MAKER.
Проект - ZX PAD ("Русский наладонник").
Послесловие - Авторы и софт.
Реклама - Продаю Байт+сега-джойстик+10 кассет.
ХАЛЯВE-БОЙ! - Сёдня здeсь вaм рaскaжут прo кaбeльнoe ТВ.

В этот день...   2 мая