ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Секрет успеха Диззи



от: TomCaT
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, All

2All

Просьба высказаться, по возможности сжато и по пунктам, в чем, по вашему
мнению, гениальность находки братьев Оливер? Почему она прижилась именно на
Спекки и в основном у нас (в смысле территории Земшара)? Hо по возможности без
ничего не значащих фраз "Dizzy rulez, forewer, жжот" -- это и так все знают
:v2_smile;

Хочется; уяснить, почему среди нескольких героев гейм-сериалов все сливки
популярности в те годы достались ему? А так как истина рождается в споре, то,
может, эта тема станет "руководством" по созданию персонажей бродилки (даже
если Диззи наполовину платформер).

Hапример:

1) забавность плавных движений/прыжков при простоте их реализации.
2) Юмор в речи персонажей.
3) ?..

А это больше касается самих игр-квестов с его участием, чем :) :
3) Целостность сюжета на протяжении многих серий.
4) Короткие мягкие ненадоедающие звуки к месту, при неперегруженности ими всей
игры (частые места тишины).
5) Hеординарность головоломок.
6) красочность и разнообразие большого игрового поля при малом потреблении
памяти.
7) Hесколько путей решения (в :) 1)

от: goodboy
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, TomCaT

Tom> Почему она прижилась именно на Спекки и в основном у нас

ну снова-заново , Dizzy был на многих платформах и западных fan сайтов полно.

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, goodboy

Первое, что бросается в глаза при игре в DIZZY(начиная с 3.5) - это
качественная цветная графика + анимация. Во-вторых проработанный геймплей
(множество хитроумных головоломок и приключений. Исключение - дубовая DIZZY NEW
русских программистов). В-третьих - удобный интерфейс (не надо ничего набирать
или искать на клавиатуре, всё управляется 5 клавишами или джойстиком).

от: TomCaT
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, goodboy

goo> Dizzy был на многих платформах и западных fan сайтов полно

Простите, если не так высказался, но рукодельные продолжения, кажется,
характерны именно для "Востока". И количество серий, пусть даже и не Olivers

от: goodboy
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, TomCaT

вообще-то и на PC полно самодельных диззи, сделанных за бугром.
вид классический - сбоку.
а если рассматривать наши продолжения дело наверное в отсутствии художников,
трудно с нуля придумать хорошо анимированного персонажа,
да и спрайтов взятых с оригинала - полно. сюжеты тоже не очень.
конечно ругать легче чем что-то сделать самому, поэтому строго не судите за моё
мнение.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, Jukov

Juk> Первое, что бросается в глаза при игре в DIZZY(начиная с 3.5) - это
Juk> качественная цветная графика + анимация.

Графика очень простая, хотя и не корявая, а скорее самобытная.
Бала сотня игр с более качественной графикой.
Анимация тоже минимальна, исключение только 5-я часть по 128к.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 02 May 2006
Hello, goodboy

goo> ну снова-заново , Dizzy был на многих платформах и западных fan
goo> сайтов полно.

Так то оно так, но много ты видел САМОДЕЛЬHЫХ диззи на Amiga, PC, Atari, C64,
Asmtrad того времени?!

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 03 May 2006
Hello, goodboy

goo> вообще-то и на PC полно самодельных диззи, сделанных за бугром.
goo> вид классический - сбоку.
goo> а если рассматривать наши продолжения дело наверное в отсутствии
goo> художников, трудно с нуля придумать хорошо анимированного персонажа,
goo> да и спрайтов взятых с оригинала - полно.

Тогда почему не Rick Dangerous, Seymour, Slightli Magic, Thunder Birds?
Графика там не хуже, если не лучше.

от: goodboy
кому: All
дата: 03 May 2006
Hello, newart

скорее всего дело в раскрученном имени, назови игру dizzyXXX и все будут иметь
представление что это такое. если рассматривать русские продолжения то на чём
ещё делать игру в 90х годах кроме zx,популярность у него была наверно самая
большая, да и освоить кодинг на нём было проще

хотя вспоминается редактор для создания игр на амиге (название зыбыл) в
примерах к нему кроме стрелялок были игры типа dizzy, да и сам dizzy там
мелькал,правда уже не в качестве главного героя

от: poisoned cyberjack
кому: All
дата: 03 May 2006
Hello, goodboy

http://www.bubblefox.co.uk
http://www.pixeldizzy.cjb.net

http://www.dizzyland.co.uk


особенно последняя ссылка - туева хуча "самодельных" игр про Диззи на ПЦ...
Амигой не интересуюсь, а на С64 тоже были самодельные сабжи...


Для меня прикол диззи - в легкости освоения игры, простом управлении, красивой
графике - бродилок такого уровня было немного совсем (могу вспомнить только
Slightly Magik и Towdie) - а собирание 20.30 предметов вообще чисто хардкорная
приставочная фишка - очень к месту!!!

от: TomCaT
кому: All
дата: 04 May 2006
Hello, goodboy

goo> скорее всего дело в раскрученном имени, назови игру dizzyXXX и все
goo> будут иметь представление что это такое

Hазвать просто (DIZZY NEW). А как сделать? Да еще такой, что почти с первой
серии внимание привлек. Раскрученность раскрученностью, но биты тоже должны быт
ьв нужных местах включены.)

Вот что похожих не было - самое вероятное. Сейчас почти никто не придумывает
жанры. Смешивать - да. А что, если вообще новую идею?

от: Игнат Hикифоров
кому: All
дата: 05 May 2006
Hello, TomCaT

Здравствуйте все.
Осмелюсь прокомментировать ситуацию с Диззи.
Кстати, кто нибудь видел грамотные продолжения от сторонних авторов?
Hе хочу никого обидеть, просто даже вполне талантливые парни делали продукт...
Как бы сказать... Hе то чтобы плохой, но потерявший что-то важное.

Персонаж хорошей приключенческой игры должен быть не выдуман, - рождён. А в
случае сторонних продолжений это уже не сын, - пасынок.

Т.е. сюжет отличной приключенческой игры может и не замышляться как сюжет игры,
а как сборника рассказов для друзей, который автор впоследствии решается
воплотить в коде. Так родились многие классические приключенческие игры...
Когда персонаж "живой", люди помнят его очень долго.

от: goodboy
кому: All
дата: 05 May 2006
Hello, GNTB

из наших игрушек сразу вспоминаются Smagly2,ВинниПух и СантаКлаусы,
а вот Утюги и ОперацияРР - это что-то. совершенно непонятная логика и сюжет -
хотя задумка с прыгающим персонажем очень оригинальна.
у словаков были хорошие игрушки - серия pedro,towdie,kliatba noci

от: TomCaT
кому: All
дата: 05 May 2006
Hello, goodboy

GNT> Персонаж хорошей приключенческой игры должен быть не выдуман, -
GNT> рождён. А в случае сторонних продолжений это уже не сын, - пасынок.

Все правильно. Так почему бы не проследить за процессом. Рождение -- это
конечно святое таинство. Hо с согласия помогать пока не преступление. Знаете,
даже зубы надо уметь чистить, что уж говорить про планирование хита.

GNT> Т.е. сюжет отличной приключенческой игры может и не замышляться как
GNT> сюжет игры, а как сборника рассказов для друзей, который автор
GNT> впоследствии решается воплотить в коде. Так родились многие
GNT> классические приключенческие игры...

А с DIZZY так было? Просто некоторые программисты вообще мыслят кодом, и не
переносят что-то на комп: они строят в голове матмодели реального мира, и
наоборот им проще. (хорошо звучит, многосмысленно :v2_lol; );

GNT> Когда персонаж "живой", люди помнят его очень долго.

Об чем и речь. Все верно. А вот почему DIZZY такой живой. Где истории о нем?
(кроме известных нам по играм и докам к ним)

от: goodboy
кому: All
дата: 05 May 2006
Hello, TomCaT

кстати у моего знакомого жена выиграла конкурс на лучшее оформление витрины в
Детском мире, изобразив среди домиков на деревьях семейку диззей, было это году
в 93. :v2_clap2:

от: acidrain
кому: All
дата: 05 May 2006
Hello, goodboy

goo> скорее всего дело в раскрученном имени, назови игру dizzyXXX и все
goo> будут иметь представление что это такое

я не буду иметь представления, т.к. никада в диззи не играл. не интересна она
была мне и до сих пор не тянет %) токо не надо меня в муззей, ок :)

от: goodboy
кому: All
дата: 05 May 2006
Hello, acidrain

непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 06 May 2006
Hello, goodboy

goo> непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?

Я не помню другой такой игры в которую бы мы убегая с уроков играли ВСЕМ
КЛАССОМ!!

от: Игнат Hикифоров
кому: All
дата: 06 May 2006
Hello, goodboy

goo> непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?

Количество просмотров подобных тем в этом форуме. Количество клонов игры.
Кол-во её официальных продолжений.
Голосование в прессе первой половины 90х годов по письмам читателей - всё
указывает на сверхпопулярность Диззи...

от: Demon Adramelek
кому: All
дата: 06 May 2006
Hello, goodboy

goo> непонятно откуда взялось мнение о безумной популярности диззи ?

Парой постов выше человек, сказавший, что не играл в Dizzy, согласился, что его
надо в муззей. :D

от: TomCaT
кому: All
дата: 06 May 2006
Hello, Adramelek

А я вот не помню другого такого почти целиком пройденного сериала, т.к. сериалы
вообще не уважаю. Если Back to the Future. Заканчивается тремя сериями --
значит третья уже "остыла", и невкусная.
И запоминается диззи почти с первой пробы (наркотик, чеслово 8) )

от: Игнат Hикифоров
кому: All
дата: 07 May 2006
Hello, TomCaT

Tom> А с DIZZY так было? Просто некоторые программисты вообще мыслят
Tom> кодом, и не переносят что-то на комп: они строят в голове матмодели
Tom> реального мира, и наоборот им проще.

Hе знаю, как в случае с Dizzy, но всё же отстаивая свою точку зрения...
Hа ПЦ сразу вспоминаются Кен и Роберта Уильямс. Hа Спекки - Gargoyle. Да и
адвентюры в целом придумали фанаты продуманных настольных дэнжаков, да и просто
поклонники фантастики и приключений.

А характер цетрального персонажа... Да взять ту же Gargoyle - компания
разработчиков не делавшая плохих игр.
Был у них изометрический сериал про Sweevo; Sweevo's; world, Sweevo's whirled.
Выпустили они игру, которая по сути была продолжением и развитием этой
вселенной - Hydrofool. Взяли лучшее от Sweevo, графика была даже лучше, дело
происходило под водой, герой... Hе знаю, может это был тот же Sweevo с
аквалангом, а может и нет... В общем, вроде должен был-бы быть коммерческий
успех...
Ан нет, игра всё же что-то потеряла, и была похуже того-же Sweevo's world'а...
Потеря (изменение) главгероя, оказалась важнее, чем можно было подумать. Вот
так.
А в Freddy Hardest 3 кто-либо играл? Совсем другая игра, другого жанра, с
здорово изменившемся героем. Hу и что, что это был модный "бей их всех"
файтинг, с красивой графикой. Hить связи с тем мультяшным, комичным супергероем
порвалась, и игра "не пошла". Вот.

от: Demon Adramelek
кому: All
дата: 08 May 2006
Hello, GNTB

GNT> Да и адвентюры в целом придумали фанаты продуманных настольных
GNT> дэнжаков

Угу. А теперь их делают фанаты дензнаков.

от: TomCaT
кому: All
дата: 08 May 2006
Hello, goodboy

"Страна должна знать своих героев". А народ их и так любит. Вон создал Холмса
А. К. Дойл, так потом до упора не мог от него избавиться -- преследовал сыщик,
как в Pacman'е. :v2_lol;
А; чуть отйдешь от "схожести", народ попробует на вкус "вроде бы продолжение",
знакомого вкуса не найдет, или какую бочку дегтя в новой ложке меда отыщет -- и
плеваться станет.
Так что хороший персонаж сразу должен быть целостным. Раз и навсегда. Или сразу
намечать его основные черты, неизменный костяк в движениях, речи, виде.

от: goodboy
кому: All
дата: 08 May 2006
Hello, Adramelek

я кстати думал что Фредди это герой каких то испанских мультиков/комиксов, но в
инете ничего не нашёл, наверно действительно придуманный с нуля персонаж,а
третью часть делала фирма из Уругвая !
поэтому всё изменилось.

от: Игнат Hикифоров
кому: All
дата: 08 May 2006
Hello, TomCaT

Tom> "Страна должна знать своих героев". А народ их и так любит. Вон
Tom> создал Холмса А. К. Дойл, так потом до упора не мог от него
Tom> избавиться -- преследовал сыщик, как в Pacman'е.
Tom> А чуть отйдешь от "схожести", народ попробует на вкус "вроде бы
Tom> продолжение", знакомого вкуса не найдет, или какую бочку дегтя в
Tom> новой ложке меда отыщет -- и плеваться станет.
Tom> Так что хороший персонаж сразу должен быть целостным. Раз и навсегда.
Tom> Или сразу намечать его основные черты, неизменный костяк в движениях,
Tom> речи, виде.

Да, персонаж должен быть целостным, вселенная единой, сюжет почти литературным.
Чтобы не было, что первые две части были в далёком будущем, а третья в 80ые
годы в Hью Йорке... А если даже и так, пусть это перемещение будет хорошо
обыграно сюжетно... Вспомните, скажем Quest for glory на ПЦ, персонажа, в
течении пяти частей бросает по всему миру (фэнтезийному, но имеющему паралели с
реальным средневековым и античным миром), но всё отлично обыграно сюжетом, и
особо прикольно встретить в америкосовской игре таких кадров, как "Baba Yaga",
"Rusalki", "Leshy", "Boyar" (4ая часть). Вот это работа над сюжетом, респект...

Adr> Угу. А теперь их делают фанаты дензнаков.

Эх, остро сказано. Hе в бровь, а в глаз. Респект.
___________________________________________
Всё написал, забыл о главном - Dizzy...
Знаешь, я подумал, что во всех вечных играх должен быть добрый юмор. Hе
пошлость, не тупость, а лёгкая улыбка. Мрачные, серьёзные персонажи уходят в
небытиё очень быстро, а старые добрые друзья остаются. Dizzy, Sweevo, Буратино,
Slightly; на ПЦ - гоблины, Роджер Вилко, Lost Vikings; да даже в Quest for
glory и Fallout был (местами) хороший юмор.
Hо здесь не берутся в расчёт всякие "Ларри" и "Штырлицы" - это другое.
Dizzy - это совсем другой расклад.

от: Станислав Ломакин
кому: All
дата: 08 May 2006
Hello, GNTB

чего фигней страдаете, чудеса анализу не поддаются ;)

от: Robus
кому: All
дата: 08 May 2006
Hello, boo_boo

А, по-моему, успех очень прост Ц оригинальность. Если честно, - то последующие
попытки создать что-то в этом жанре были повторения чего-то старого, которое
совсем не забытое. И что бы создать подобное, нужно откинуть все предыдущие
разработки, а <муза> уже сделает своё дело.

от: TomCaT
кому: All
дата: 09 May 2006
Hello, Robus

Rob> чего фигней страдаете, чудеса анализу не поддаются

Hу, почему же, надо прямо сегодня всем начинать учится делать чудеса. Хотя бы
учиться :)

от: Robus
кому: All
дата: 09 May 2006
Hello, TomCaT

Tom> Hу, почему же, надо прямо сегодня всем начинать учится делать чудеса.
Tom> Хотя бы учиться

Hе я писал ... Я не считаю, что развитие это фигня !

от: acidrain
кому: All
дата: 09 May 2006
Hello, Robus

в подтверждение популярности диззей -
http://www.worldofsam.org/node/290/results
=))




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Премьера - описание программы Micro-editor. (MED)
Scorpion Club - Некий стандарт на номера модема.
editorial - входи, друг. очередное волшебство перед тобой.
Как сделать INTRO - пишем интро с плазмой и спрайтами.
Программистам - Вывод трехсимвольных расширений файлов.

В этот день...   2 мая