IzhNews
#08
31 декабря 1999 |
|
Свежак - обзор новинок: Crime of the Santa Claus: Deja Vu, Grab of a Territory, AC Edit 0.47, Excess de Luxe Paint.
│││││││││││││││││││││││││││││ ╔╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╗ ║ ║ ║ СВЕЖАК. ║ ║ ║ ╚╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╝ │││││││││││││││││││││││││││││ (C) RTD/BrC __________________________________________ "Нам надо собрать весь урожай с минимальными потерями..." В.Путин Раскройте глаза и прислушайтесь. Тум... Тум... Тум... Тум... Видите, на гори- зонте сквозь серую дымку тумана едва за- метные фигуры великанов движутся в нашем направлении? Это не люди, а существа, на- поминающие черные глыбы. Впрочем, черные они только для тех, у кого нет оптических приспособлений. Я, как и немногие мои то- варищи, наблюдаю за Пришествием в по(д)- зорную трубу. При десятикратном увеличении идущие глыбы обретают более конкретные очертания, и никакой туман не в силах бо- лее скрывать их истинные черты и цветас- тость. Они - не черные великаны, и скоро даже слепые в этом убедятся. Crime of the Santa Claus: Deja Vu Создатель: BrokImSoft, 1997-1999 Издатель: Rush I.S.P.A., 1999 Тип: игра Класс: arcade/adventure Отряд: диззиподобные Семейство: веселые Род: криминальные Вид: CSC:DV Тип поведения: полный "Deja Vu" Cheat: есть Save position: есть Габариты: 1700sec. Требует: 128Кb RAM, FDD. Желательно: 256Kb RAM, "Flash-Colour" mode, AY-подобный муз. сопро- цессор. Не нужно быть наивным, полагая, что по- лучить достаточно полную информацию об объекте можно лишь с помошью зрительных возможностей своих глаз, даже с применени- ем подзорной трубы. Зрение дает неизмеримо больше информации, нежели слух и обоняние, но характеризует только внешние признаки объектов и их движение (не всегда). Хотя, внешне эти приближающиеся существа очень красивы. Давайте изучать их по-очереди. Как я только что сказал, одного зрения мало, поэтому пришлось установить с "глы- бой", которая светилась ярче, пси-связь. Связь получилась односторонняя, я посылал определенные пси-импульсы (есть такой при- бор, позволяющий при нажатии на кнопки формировать пси-импульсы, понятные подоб- ным существам), наблюдая за произведенным эффектом (Пси-сфера этих существ отражает- ся на экране прибора в виде цветных точек и квадратиков, образуя причудливые формы и даже картины). У вас тоже должны быть по- добные девайсы, так что готовьте их. Достаю блокнот и записываю то, что наб- людаю, можете почитать. Хочу предупредить, что перехожу на нес- колько иную терминологию, "глыба" те- перь именуется "игрой" и т.д., сообразите. Первое впечатление: обилие менюшек. Тут и Звуковое Меню, и Дисковое, и Управление, и (о, чудо!) Анимационные Настройки, и Пароль (для cheat'ов, как я понял). Также можно выбрать пунктик "Техническая инфор- мация", где имеется множество святописа- ний о Сотворении Ми... Игры, о Творцах и о другом (Реклама, Послание, т. е. приветы). Именно в этих текстах есть маленький пара- докс: "глыба" считает себя сделанной в 1997-1999 году, а в святописании один из Творцов упоминает дату завершения январем 2000 года. Мелочь, но что делать Верующим? Впрочем, пусть верят. А самый рулез в этих менюшках - то, что можно вполне законно выбрать пунктик "Игра с бессмертием". В тех же писаниях говорится и о возможности режима "Flash-colour", но не в самой игре, а лишь изредка, на картинках. Этот режим сокрыт в глубинах сознания Гиганта и моему прибору недоступен. А жаль. Стартуем. Сразу скажу, что на тормозных девайсах лучше включить турбо-режим пси- обмена, иначе можно утерять ход мыслей "глыбы" и всплыть на поверхность ее созна- ния, а то и вообще вывалиться в программ- ную сферу ваших же приборов. Цифровые (количественные) характеристи- ки игры даются в святописяниях, поэтому - об основном. Самой интересной идеей ("хит сезона") является возможность запомнить игровой процесс. Запоминать будет ваш прибор, не только вы. Т. е. по кнопке "M" попадаете в менюшку (кнопки, кстати, можно перезадать) с опциями, делаете "ход игры" и в следую- щей менюшке - пунктик "Запомнить". Теперь все ваши действия будут фиксироваться в память девайса до тех пор, пока не кончит- ся отведенная память, либо вы выберете пунктик "воспроизвести" (тоже в "Ходе иг- ры"). После того, как вы это сделаете, начнется демонстрация ваших шатаний по иг- ровым экранам, всеми базарами и игровыми, опять же, ситуациями. Но помните, что при нажатии на клавиши демонстрация прекраща- ется, и управление передается вам в том самом месте, где демонстрация прекрати- лась. Забудьте о той позиции, когда вы на- жали на "Воспроизведение", ее больше нет, поэтому придется досматривать дему до кон- ца, и только там успеть (!) вовремя на- жать, ибо все повторится сначала. Далее. Сохранение демы и единственной игровой позиции на диск возможно и, судя по всему, производится в тело программы. Жалко, что дема не сохраняется в виде фай- ла, ведь его можно было бы распространять. Звук. В игре 3 двухканальных и 6 трех- канальных музонов. Двухканальные могут иг- рать вместе с эффектами, что веселее. Раз- личные комбинации музона и звука (on/off) управляются кнопками 1,2, 3, 4. "5" - сме- нить музон. В целом, звучит неплохо, иг- рать весело. Анимация - рулез форева, особенно если ее много. Графон яркий, цветастый (а вы еще сами не догадались?), мир как живой (для наших девайсов свои требования), даже снег падает в реальном времени, а не в по- ходовом режиме :). Но есть и неприятный момент, присущий нашим приборам: некоторые предметы ("вещи") плохо различимы на окру- жающей пестроте. Как заметить палку, кото- рая лежит перед синей стеной, не имеет собственного цвета и накладывается на эту стену по маске? Но это ведь тоже мелочи! Зато как весело, какая атмосфера! Куль. Ну и точка, без комментариев. Это только первое впечатление, как будет дальше - посмотрим. Чудо сие в пси-контакте со мной недавно, все еще впереди. Пси-контакт по- прежнему односторонний, так было всегда и будет еще долго (наверно). ... Отрываю взгляд от экрана девайса. Краски вокруг кажутся слегка бледными. Все, сеанс окончен. Когда Гигант подойдет поближе, сами все разглядите (кто-то видит уже сейчас). О цели его внутренних процес- сов (т.е. наружных слоев сознания) узнаете при личной встрече. И не забудьте изучить кнопки управления, их больше, чем я ска- зал, и о них написано в менюшке. А так, игра-гигант - вся из себя ком- мерческая и просто так никого к себе близ- ко не подпускает, поэтому рекомендуется only psi-contact, не более. Хотя, если ее задобрить длинным и зеленым д., то можно и руками. "Глыбы" продолжают свое движение, и нет смысла от них убегать хотя бы потому, что это не интересно. Они не убивают. Grab of a Territory Создатель: Free Group, 1996 Тип: игра Класс: логика Вид: GT Тип поведения: занятный Габариты: 244sec. Требования: 48k Желательно: AY Среди прочих существ вдруг замечаю сгорбившегося небольшого старичка. Он еле поспевает за ними. Смотрим, кто такой. После заставки, состоящей из конверчен- ных с PC скринов (ре-Анимация!), вхожу в меню. Выбор управления, Интро, Демо-игра, Управление (3 кнопулечки, зато - любые), Хелп (так, намеки). После запуска Интро старик вдруг начал рассказывать мне суровую историю о том, что ждет нас в будущем (он, что, пророк?), о конце цивилизации, о борьбе с мутантами за территорию; о борьбе Созидателей с Хао- сом (отсебятина моя). "Как же мы будем бороться с врагом? " - спрашиваю. Вижу: поле. Я в углу, и враг в углу (напротив). Когда я меняю цвет своей территории, окружающие квадратики такого же цвета как бы сливаются со мной. То же самое делает и старик, мы с ним по-очере- ди. Такая вот Экспансия. Мне пора в "кювет" (Quit): "глыбы" при- ближаются, а пока они в пути, надо провес- ти разведку среди остальных. AC Edit 0.47 Создатель: Alone Coder (Invaders8 Group) Тип: текстовый Класс: редактор Вид: AC Edit 0.47 Тип поведения: молчаливый Наблюдения: в процессе роста Вес: 40sec. (+101sec. help text file) Требования: 48k Желательно: 128k Молодая особь держится слегка в сторо- не, но не отстает от товарищей. Взгляд внутрь: живая. Текстовый редактор, поражающий свойми Возможностями и...Интер...(между рожей...) фейсом. Грубо, но где же его лицо? На "ощупь" есть ("пси-ощупь"), а так - нет. Да, много "горячих" клавиш, да, инфа есть о тексте, "сетуп", но НИКАКИХ ИНДИКАТОРОВ. Создатель говорит: "Могу". Я продолжаю: "Давай". Хелп есть со списком некоторых кнопулек (ну и текст-файл с Хелпом тоже). Сетуп (не сохраняется на диск!) интересен, позволяет включать режимы отображения тек- ста на 42,64,80 символов в строку (80 сим- волов - это надо ВИДЕТЬ!!!). А вот внутри сокрыт РУЛЕЗ: - Поддержка цветов (каждое слово, отде- ленное пробелом может иметь свой цвет), плюс "нейтральный" цвет (напр., зеленый, как в DPPM). - Автоперенос слов по слогам. (!) - Выбор окончания строки: #0D0A или #0D. - Ну и прочие рулезы. Молитва Творцу: "Всемогущий и Милости- вый, сжалься над рабом и детищем Твоим и одари его Лицом (с менюшками) по образу и подобию Твоему, и да прибудет с Тобою веч- ная слава и уважение..." Право же, "услышав" такую молитву, я искренне посочувствовал молодой "глыбе". Кто бы мог подумать, что эти существа спо- собны издавать душевный стон и мольбу. Совсем как люди... Усталыми глазами отрываюсь в очередной раз от экрана. Бледноватые краски (еще со времен Santa Claus'а) окружающего мира за- полнили видимое пространство. Еще один ос- тался... Excess de Luxe Paint Создатель: ZK System aka Konstantin Zuykov, 1998-2000 (Excess Team). Тип: графический софт Класс: редактор экранов Вид: Excess de Luxe Paint (demo) Тип поведения: скрытный Наблюдения: похоже на демо-версию Вес: 498sec. У меня. Требования: 128 Kb RAM, FDD. Желательно: цветной видеомонитор или те- левизор. Отдохнув и привыкнув к солнечному све- ту, поворачиваюсь к монитору. Существа еще далеко, но они не стоят на месте, и под их шагами монотонно вздрагивает земля. Все сильнее и сильнее. То, которое изначально было менее цветасто, подключилось к анализатору его психической сферы, не почувствовав чу- жого присутствия. На самом деле окрас это- го чуда не был постоянным, он мог подвер- гаться любой (в пределах 8 цветов, 2 яр- костей и возможностью мигания или расшире- ния цветовой палитры) корректировке извне, что укрепляло мысль о том, что это сущест- во - графический редактор. Поизучаем и убедимся в этом. К нам уже заходили представители класса графических редакторов, мы имеем их психо- логические копии, поэтому ряд характерных признаков этого класса у нас занимает по- четное место в научной литературе. Есть с чем сравнивать. Я надеюсь, вас когда-нибудь посещали Burial GFX Editor 1.07 или хотя бы Art Studio (любая), иначе весь дальнейший текст может потерять смысл (или его часть). Процесс погрузки в его мыслесферу вызы- вает аппетитное слюновыделение. Еще бы, появляется внушительный список загруженных "модулей". Ням-ням... Загрузившись, попа- даем, собственно, в рабочую среду, видя перед собой демонстрационную картинку с названием редактора и курсор, при нахожде- нии которого вверху экрана появляется вдруг меню с иконками. Не хочу описывать их все, расскажу только о наиболее (для меня) интересном. Что есть в нем, чего нет в других: - Global Swap Ink/Paper как пункт в меню. - Две иконки Undo. Почему две, я так и не понял, вроде одинаково функционируют. - Roll Screen (скролл экрана (не окна!) с возвратом: попиксельно/посимвольно, с или без атрибутов). - Look Coords. Внизу экрана отображаются координаты курсора, при этом ничего дру- гого делать нельзя. Разве что для опре- деления адреса элементов картинки. - Invert Cells открытым текстом. Инверти- рование в пределах знакоместа. - Copy Page Cells. Копирование соответст- вующего знакоместа из второго экрана на первый (т.е. на редактируемый). Полезно, раньше это можно было проделать с по- мощью окон x8 в BGE 1.07. - Magnify x2, x4, x8. В BGE не было x2 и x8. В "Студии" было, но она не работает с двумя экранами (т. е. multiscreen). - Рамка-указатель знакоместа в режиме Magnify, Xor/Masked курсор (все там же). - Атрибуты: помимо известных нам Capture Attrubute, Ink<>Paper, есть возможность установить палитру цветов (Ink&Paper) для быстрой установки нужных атрибутов; Contrast Paper устанавливает paper по формуле Paper=7-Ink. - Очень кульная функция перевода цветной картинки в черно-белую с произвольной установкой яркости и контрастности шкалы оттенков. - Полноэкранное создание маски изображе- ния (не совсем, конечно, маска, компью- тер же не знает, что на вашем объекте видимо, а что нет) с учетом наличия об- водки с 8 сторон (руль!). - Встроенные миниигры. Для поддержания духа в моменты идейного, творческого застоя. Нужны ли они? "Будем круты"! - Chunk Editor, кому это надо. - Возможность задания 10 окон. Еще кое-что для характеристики едитора: - Возможность Multiscreen-просмотра (как в BGE), но нет multiscreen-едитора (об- ласть моих фантазий), т.е. чтобы я в ре- альном времени видел результаты своих действий в целом, экраны мигали, а я ри- совал на "активном". - Что-то типа очанковки изображения. В виде таблицы чанков выгрузить нельзя (это я о BGE, где так можно). - Стандартные режимы (Lines, Points, Cont. Line,..., Grid (сеткая из Bright), ... - Возможность расширения функций ("откры- тая архитектура"?) пользователем (User Plug-in), авторские утилиты. В BGE тоже можно как-то. - Попиксельный Ластик (квадратик 8x8, но движется попиксельно). Теперь о малоприятном, о том, чего нет, или о недостатках. - Невозможность Замены цвета или установ- ки Текущего цвета в окне (только гло- бально). - Отсутствие окон x1. Совсем. - Не заметил функции Копировеаня Окна на Другой Экран. - Здоровенная стрелка-курсор (вполне воз- можно, что это не минус, а отличительная черта, "лицо"). - Неудобный скролл в режиме Magnifica- tion. Необходимо ползти до иконки с че- тырьмя стрелками. (Помяните управление скроллинга от Cursor'а в BGE). - Невозможность сохранить два экрана од- ним файлом. То, что предусмотрено, но не реализова- но (пока): - Не сохраняется палитра цветов (и не загружается). - Не сделано построение геом. фигур: spline, rectangle, triangle, circle. - Работают не все операции с окнами. - PCX Viewer, ты где? - Что-то еще в утилитах было, но его, по- моему, нет. - Save Window As Sprite молчит и ни на что не реагирует. Такой функции я еще не встречал в наших графических редакторах. - Какие-то неработающие иконки, а также иконки непонятного содержания (">",">>", ">>>") в режиме Magnify. - Находясь в режиме Magnify x8, я, нажав на Space, "повесил" свой прибор. Ну, да и этого вполне достаточно. "Глы- ба" с надписью "Evaluation Copy" ("Оценоч- ная Копия") перестала казаться полноценной особью: у нее напрочь отсутствуют неко- торые внутренние органы, место для кото- рых, однако, было зарезервировано заранее, там пока пусто. Такое чувство, что сие су- щество просто-напросто сбежало каким-то образом из Лаборатории Творца. Так, впро- чем, и было. Волею самого Творца. Они идут медленно, уверенно ступая по земле. Цветастое чуть впереди, другие следом. Они шагают к нам, и мы ждем их с нетерпением. Беру по(д)зорную трубу и гляжу, когда же на горизонте появится что-то еще. Оно появится, это лишь вопрос времени. А пси- хологическую копию этих четверых я сде- лал. Они нужны науке. И мне. __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября