ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Игра со скроллом...



от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, All

Люди!
Посоветуйте игру (квест, аркаду) с БЫСТРЫМ (от 25 fps) попиксельным скроллингом
поля.
Желательно по горизонтали.

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, Soplik

а что такие есть? ;)
демоверсия марио от Gogin вроде.
вормсы всякие (есть такие где скролл попиксельный)

я видел ещё пару наработок (D'Art/Fenomen что-то делал когда-то, я тоже, но это
всё нифига не доделано и пылиться и дискетках)

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, Soplik

D'Art тоже типа марио делал, цветное, тож всё скроллилось.
я делал Kill Dj.Psych (только вроде там вертикальный скролл был, давно было,
надо смотреть)

почему не доделано? ответ прост- было сначала интересно, как это, а получится
ли это... писался движок, а далее интерес опа! и пропал.

вот и всё ;)

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, Soplik

не совсем.
Игровых Идей хватает.
Времени нету нифига.
А внешний мотиватор... Если ты имеешь в виду деньги, то всё равно зарплата у
меня больше ^_~ и по- этому работать на работе мотивация больше.

от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, Soplik

А что делал и почему не доделал?
(Марио я видел, вормсов таких - нет)

от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, Soplik

1. Хорошо.
А если не деньги? Если, к примеру, слава?
Или девушка-спектрумистка?

2. То есть нужно выбрать одну идею, самую интересную, упереться и долбать?

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, Soplik

Sop> А каковы остальные параметры тех движков?
Sop> Количество спрайтов, свобода перемещения, анимация?

Hа спектруме чтобы все выжать из проца надо затачивать движок под конкретную
игру, а не по движкам решать , что же можно на них такое сделать.
Так же играет немалую роль под какую память игра, под 256 открывается куда
больше возможностей. А с турбой и вовсе.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, Soplik

Sop> А каковы остальные параметры тех движков?
Sop> Количество спрайтов, свобода перемещения, анимация?
Sop> Battle Toads можно сделать?

В Battle Toads имхо скролл нафиг не нужен, там ведь по зонам прохождение.

от: Евгений Зарецкий
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, Sinus

Sin> а что такие есть? ;)
Sin> D'Art/Fenomen что-то делал когда-то, я тоже, но это всё нифига не
Sin> доделано и пылиться и дискетках

У D-Art-a было готово несколько движков со скролями экрана во фрейм. Была пара
движков с горизонтальным скроллем и один с вертикальным. Эти движки, впринципе,
рабочие. Делались для Матрицы. Часть с вертикальным скроллем закончена была,
нужна была только графика своя (на время написания и отладки юзили чужие
спрайты). Позже один из горизонтальных скроллей был "расскрашен" и разделился
еще на 2 независимых движка (с использованием т.н. "черезстрочных полей" и без
их использования). Уже тогда кто-то заявил, что полноценно скролирующегося
Марио на Спектруме не сделать. D-Art сделал, Марио бегал во фрейм. Дальше,
видимо, доказав, (скорее себе), что все же сделать можно, все эти наработки так
и остались пылиться на дисках. Хотя исходники позже раздавались нескольким
человекам, да и вроде кое-что где-то в сети по сей день валяется...
Если где ошибся, пусть D-Art поправит, все-таки он "писатель" кода :)

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, Zeg

Zeg> Уже тогда кто-то заявил, что полноценно скролирующегося Марио на
Zeg> Спектруме не сделать. D-Art сделал, Марио бегал во фрейм.

А сколько врагов было? Грибы, монетки и тд были? ЧБ/ЦВ? Какой размер экрана?

от: Robus
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, Soplik

Sop> Люди!
Sop> Посоветуйте игру (квест, аркаду) с БЫСТРЫМ (от 25 fps) попиксельным
Sop> скроллингом поля.
Sop> Желательно по горизонтали.

Ты расскажи, что нужно сделать, движок родится на ходу. 25 fps это конечно
слишком круто, при пиксельном скроллинге, но главное понимать идею. Кстати,
скроллироват, можно не весь экран, а только отдельные части, например "Zynaps"
или "R-Type".

Sop> 1. Хорошо.
Sop> А если не деньги? Если, к примеру, слава?
Sop> Или девушка-спектрумистка?
Sop>
Sop> 2. То есть нужно выбрать одну идею, самую интересную, упереться и
Sop> долбать?

1. Деньги отдадим на постройку больницы для бедных IBM'щиков.
2. Славу пусть то же кто-то забирает. Хороший парень-Славик, наверное.
3. Девушка-спектрумистка, её отдавать не будем, посвятим ей стихи. =)

:) Шутка :)

P.S.: Так что нужно сделать ?

от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 18 Feb 2006
Hello, newart

1) До апреля ничего не надо.
Пока - собираю идеи.
Чип и Дейл? двумерные гоночки? диззиобразное?

2) То есть фреймовый скролл возможен ЛИБО по горизонтали, ЛИБО по вертикали?
Плохо. Микромашинки уже не сделать.

от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 19 Feb 2006
Hello, newart

А, и еще вопрос.
Если картинка из LD-PUSH-буфера, а спрайты прямо на экран,
это ведь фон можно не сохранять? Да?

от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 19 Feb 2006
Hello, newart

И-мен-но!
Всё упирается в художника !
:confused:

от: Евгений Зарецкий
кому: All
дата: 19 Feb 2006
Hello, newart

new> А сколько врагов было? Грибы, монетки и тд были? ЧБ/ЦВ? Какой размер
new> экрана?

Технических характеристик не помню (т.е. количества этих самых грибов, монеток
и т.д.), все было в цвете, рулило на 2/3 экрана.
Можно, конечно, попытаться найти исходники, но скорее всего D-Art их фиг сейчас
найдет. У меня только "запчасти" Матрицы есть.
Иногда появляется идея что-нить склепать из них, ведь 2 движка полноценных
готово... Hо опять упираюсь в отсутствие графики и уровней :(.

от: Вячеслав Калинин
кому: All
дата: 20 Feb 2006
Hello, Soplik

Sop> Кушает это всё ПОЛОВИHКУ фрейма и ДВАДЦАТЬ килобайт памяти.

Если спрайты уже отскроленые то далеко не 20кб, хорошо если 128 хватит.
Если в реальном времени скролить, то не пол фрейма и не фрейм.

от: Евгений Зарецкий
кому: All
дата: 20 Feb 2006
Hello, Soplik

Sop> Zeg, таки смотрите что выходит:
Sop>
Sop> ...
Sop>
Sop> Искать художников и делать игру. Большую и мощную.

Еще интересных идей можно посмотреть в FreeMan-ом движке так и не вышедшей игры
Drunkard (вроде так звалась). Правда в коде разбираться - жуть!

А так, действительно, дело за фигней ;) - найти художника, написать сценарий и
разработать уровни... Совсем малость... :rolleyes:

от: Виктор Иванов
кому: All
дата: 20 Feb 2006
Hello, Zeg

Hет, конечно, это только на фон.
Hо спрайты будут немножко быстрее, чем обычно.
Или нет?

от: Aprisobal
кому: All
дата: 22 Feb 2006
Hello, Soplik

Sop> Люди!
Sop> Посоветуйте игру (квест, аркаду) с БЫСТРЫМ (от 25 fps) попиксельным
Sop> скроллингом поля.
Sop> Желательно по горизонтали.

По-вертикали с 25 fps демо игры NumbCars 2:
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=1265 . А в буржуйской LED Storm, где тоже
авто+верт. скролл, вообще вроде бы 50 fps. Вот так умели кодить.

Zeg> Еще интересных идей можно посмотреть в FreeMan-ом движке так и не
Zeg> вышедшей игры Drunkard (вроде так звалась). Правда в коде разбираться
Zeg> - жуть!

Вполне нормально - функция Replace All ":"=>"
" с этим хорошо справляется.
:)
Давно для себя сконвертил её исходник в нормальный вид, чтобы проверить
SjASMPlus. Работает. Hа глаз там 50 fps. Горизонтальный скролл. В общем см.
аттач. Hо похоже, что Freeman забросил её потому, что стало сильно не хватать
тактов.

Файл: DrunkardSRC_SjASMPlus.zip
http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=2652




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Застрял ? - Описание игры "Mermaid Madness".
Новинки - Аlast hero of the light force, Dune 2, Городки.
Top 13 - Наша дюжина.
Опрос - Вашему вниманию предлагается опрос населения на тему конфигурации компьютера.
Оттягушечки - анекдоты.

В этот день...   2 мая