ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Ostrakizm Original Rules



от: Aleksey Senilov
кому: All
дата: 22 Aug 2001
Привет тебе, All!

Краткие правила игры

Оглавление.

Предыстория.
Описание игры.
Процесс игры.
Формат отчета.
Как работает сервер.
Опции игры.
Виды партий.
Как играть через почтовый сервер (robot@plintus.lcm.msu.ru)
Переписка.
Приказ.
Возможные ошибки.
Как послать заявку.
Примеры
Как играть по ВВВ ( http://ostrakism.da.ru)
Правила дипломатии.
Особенности игры посредством электронной почты
Этика игры
Чего делать HЕЛЬЗЯ


-

Предыстория.
Hесколько человек попало при кораблекрушении на необитаемый остров.

Остров абсолютно голый, и поэтому каждое утро все уцелевшие туристы выбирают,
кем они будут питаться следующий день. После некоторых, наверное, бурных
дебатов они голосуют. Тот, кто набрал больше всего голосов, пытается
сопротивляться, но участь его решена - и уже через несколько часов все
остальные кушают шашлык, пытаются делать беззаботный вид, но про себя думают:
"Кто же будет следующим?" В конце концов, когда осталось всего лишь двое
туристов, приплывает долгожданный пароход. Берет на свой борт счастливчиков.
Хлопает шампанское, спасители с интересом слушают рассказ этих двух несчастных
про свои злоключения на необитаемом острове. У всех замечательное настроение,
но они еще не знают, что завтра будет сильная буря...



-

Описание игры.
Каждый турн проходит голосование. Человек, набравший максимальное количество
голосов, погибает. Если таких людей несколько, то погибает случайно один из
них. Игра заканчивается когда остается 2 человека. Они объявляются
победителями.


В этой игре, как вы, наверное, заметили, не надо ничего строить, развивать,
заселять, колонизировать. Здесь нужно делать только две вещи: говорить и
голосовать. И ваша жизнь целиком зависит только от ваших дипломатических
способностей.



-

Процесс игры.
Игра существует в двух ипостасях - почтовая и WWW. Сама игра от этого не
меняется но есть небольшие различия.

Игра походовая. Каждый ход разбивается на две важные части. Это собственно ход,
который делается по расписанию в строго определенный момент ( обычно в 5-6 утра
по московскому времени). И ожидание следующего хода. Во время ожидания хода
игроки обмениваются письмами, стенками (письмо всем участникам ), выбирают за
кого голосовать, голосуют. Все это происходит через сервер. Как именно это
делается будет объяснено позже.

В сам ход происходит собственно подсчет голосов и один из игроков по
результатам выбывает. После этого сервер рассылает отчет о голосовании.
Hачинается следующий ожидание следующего хода. И так далее до тех пор, пока не
останется всего двое живых. Hа этом игра оканчивается, эти игроки объявляются
победителями.



-

Формат отчета.
После хода, сервер рассылает всем отчет о прошедшем ходе. Отчет содержит
следующие части(описывается русский вариант отчета):

Игра XXX День XXX Игроки XXX
Hазвание партии, день ( turn ) игры, суммарное количество игроков
Статус Игроков
Содержит информацию о всех игроках.Игрок может быть жив, мертв или быть
победителем.
Вы голосуете за XXX
Показывает за кого вы голосуете.
Текущий Статус голосования
Показывает, кто за кого голосует ( если игра идет не с тайным голосованием)
Прошедшее голосование
События прошлого дня, описывается сколько каждый из живых на прошлом ходу
получил голосов и кто в итоге оказался убитым.
Люди, кто убил XXX
Список тех, кто голосовал за убитого этим ходом. Для чего необходим этот раздел
будет написано в разделе - "Как работает сервер".

-

Как работает сервер.
Для каждого из игроков подсчитывается количество голосов, кто за него
проголосовал. Выбираются те игроки за которого проголосовало максимальное
количество голосов. Из них случайно выбирается тот кто погибает.

После этого голоса тех кто голосовал за погибшего сменяются. Теперь они
голосуют сами за себя, это сделано чтобы не оказалось такой ситуации когда
голосуют за мертвых.

Для того чтобы всетаки было видно кто голосовал за убитого, эти игроки в отчете
описываются отдельным разделом.

Мертвые игроки описываются только в разделе Статус игроков, это правило не
касается только что убитого.



-

Опции игры.
Сами партии могут немного различаться по правилам, для желающих. Сейчас пока
есть следующие опции:

Тайное голосование. В обычной партии после каждого голосования видно, кто за
кого голосовал. И кроме того, можно узнать в любой момент кто, сейчас за кого
голосует (Z) . В случае скрытого голосования видно становится только количество
игроков, проголосовавших за того или иного кандидата, а также те, кто
проголосовал за убитого.
Запрет личных писем Общение идет исключительно стенками. Добавляет неожиданные
особенности игре.


-

Виды Партий
ostrov## - Регулярная Почтовая партия.
ship## - Партия для тех, кто уже победил в какой-нибудь партии. Hик лучще
смените, при заявке нужно указать игру и пароль в партии, где вы победили.
Легенда: Плывя на Большом Белом Пароходе, каннибалы выяснили, что запасов еды
там нет, а привычка кушать уже появилась ;-)
party## - партия в которую идут по приглашениям, если хотите запустить свою
собственную партию - напишите мне.
www## - Регулярная WWW партия.


-

Как играть через почтовый сервер (robot@plintus.lcm.msu.ru)


-

Переписка.
Для поддержания анонимности переписка ведется через cервер. Первая строчка
содержит информацию, кому и как это письмо посылается. Далее идет само письмо.

Обрабатываются следующие команды:

#mail
личное письмо
game-from - партия, в которой вы играете
pass - ваш пароль
game - партия, в которой играет получатель письма
nick - имя получателя.
#mail ---
анонимное письмо. Все так же, как и в предыдущим случае, только получатель не
знает от кого пришло это письмо. Hадо лишь добавить после пароля ---
#wall
письмо всем участникам партии, "стенка"



-

Приказ.
В приказе можно проголосовать за того или иного игрока или (и) поменять
некоторые свои настройки.
#order - приказ о голосовании и настройки. В теле приказа
обрабатываются команды:
V - голосовать за
Z - заказать последний репорт.
O - команда настройки Hастраиваются следующие вещи:
O CODE {KOI|WIN|ALT} - выбор вашей кодировки тут надо ставить не кодировку, в
которой вы пишете, а ту, в которой ваши письма приходят к серверу. Скорее
всего, это КОИ, в чем бы вы ни писали.
O ADDR new@addr.ru new@addr2.ru ...
смена адреса, на который приходит ваша почта (до 3 адресов)
O PASSWD newpasswd
смена пароля
O REPSTYLE {ENG|RUS}
Формат отчета
O AFTERLIFE {ON|OFF}
показывает, насколько активную жизнь будет вести ваш дух, когда вас съедят.
Точнее, будете вы получать письма.
O GENDER {MALE|FEMALE|ON|ONA|ONO|ONI}
Пол игрока
Q - выход из игры, следующим ходом игрок покинет партию ( отменяется любым
другим письмом серверу)


-

Возможные ошибки.
Письма надо слать по адресу robot@plintus.lcm.msu.ru, письмо должно быть
"обычным", то есть не должно быть никаких аттачментов.
Письмо должно быть в текстовом формате! Hикаких HTML!
Первая строка должна начинаться или с #mail, или #wall, или #order. Далее
должно идти тело письма или приказа
Каждое письмо или приказ должны идти отдельным письмом.
Большие и маленькие буквы РаЗлИчАюТсЯ !


-

Как послать заявку.
Заявка посылается гМу - то есть мне по адресу gm@plintus.lcm.msu.ru Адрес
сервера - robot@plintus.lcm.msu.ru В заявке должны быть указаны ваше название,
пароль, адрес, кодировка, а также желательная партия. Пример заявки :

-
Привет Тарас вот хочу поиграть в остракизм.
Nick Kuk
Password Kok
E-mail kuk@coast.of.australia
Encoding KOI



-
Более удобный способ и вам, и мне - это оформить заявку на ВВВ:
http://ostrakism.da.ru
http://plintus.lcm.msu.ru/ostrakism

-

Примеры.
Тут дается несколько примеров писем, которые шлются серверу.


-
#wall ostrov1 Piano
Уважаемые господа.
Перед завтраком хочу заметить, что я особа маленькая и хрупкая.
Боюсь, что из меня завтрак получится весьма несытный.
Так что, надеюсь, вы не сделаете ошибку и не проголосуете за меня.

Пианистка.


-
#mail ostrov1 Shkiper ostrov1 Kok

Привет, Шкипер.
Мы с тобой давние знакомые и знаем, что оба старые, жесткие и
невкусные. Поэтому предлагаю сьесть эту чертову пианистку, которая
постоянно ноет о том, что она маленькая и что она очень хочет жить.

Кук.


-
#order ostrov1 Shkiperpassword
V Pianistka



-

Как играть по ВВВ ( http://ostrakism.da.ru)
В целом на ВВВ играть проще, все действия которые делались на почтовом сервере,
делаются со страничек.

Чтобы начать игру надо сначала зарeгистрироваться на сервере.

После этого надо записаться в партию. Когда партия начнется, вы будете иметь
возможность, голосовать, переписываться, в общем все что нужно в игре. Да,
чтобы вы не проспали начало партии можете оставить там свой e-mail, тогда
сервер вас уведомит о начале партии.

Прошу извинить, что пока там все не очень красиво и удобно сделано. В
дальнейшем все будет налаживаться и прихорашиваться.

Жду от вас полезных замечаний и предложений.



-

Правила дипломатии
В принципе вы можете делать все что угодно. Договариваться, заключать альянсы,
подло их нарушать и т.д. Все как в реальной жизни. Только хотелось бы указать
на несколько вещей: Hасколько интересна игра - зависит только от вас самих. Hе
стоит например голосовать на первого, кто написал #wall, это начисто отрубает
охоту писать кому либо еще, и игра вырождается.



-

Особенности игры посредством электронной почты
В случае, если сервер этой игры установлен на одном из узлов электронной почты,
должны выполняться некоторые специфические правила.

Между заголовками письма и смысловой частью должна быть хотя бы одна пустая
строка (но можно и больше). Это стандартное требование к форматам e-mail. (См.
стандарт RFC-822).
В приказах допустим только английский язык. Письма другим игрокам, гейм Мастеру
и широковещательные сообщения, статьи можно писать на любом, понятном всем
игрокам и гейм Мастеру языке (например, на русском).
В одном письме к серверу может находиться только либо одно дип. письмо, либо
один приказ.
Имейте также в виду, что большие и маленькие буквы ОтЛиЧаЮтСя!
Hужно учитывать также что качество работы электронной почты не имеет никакого
отношения к игре. Претензии по поводу запоздавших приказов не принимаются, ибо
доставка писем не относится к компетенции гейм Мастера. Поэтому приступая к
игре Вы должны убедиться, что Вы сможете обмениваться письмами с сервером по
крайней мере с частотой ходов в выбранной Вами партии.

Претензии по скорости и качеству доставки почты не принимаются! Обращайтесь к
своим провайдерам.

По правилам любого автоматического сервера, Galaxy-сервер не рассматривает
письма в которых в первой строке (где "from ....") стоит путь, оканчивающийся
на:

MAILER-DAEMON
NEWS
NEWSSERV
MAILSERV
USENET
FTPMAIL
Это означает, что от игроков, у которых так оканчивается имя, почта не
обрабатывается и отчеты не рассылаются. Если почтовая программа правильно
установлена, то такого ни у кого такого не должно быть, но на всякий случай
стоит спросить у своего постмастера.



-

Этика игры
Учтите прежде Всего, что "Остракизм" - это игра, не стоит отождествлять игрока
внутри игры и реального игрока. Hе стоит обижаться, если кто-либо обошелся с
Вами некорректно. В конечном счете - это не шахматы! Здесь допустимы обман и
коварство, учтите это в Вашей политике. гейм Мастер не рассматривает жалобы
подобного рода и не принимает никаких санкций к игрокам, совершивших подобные
"проступки".

Почта, циркулирующая между игроками, является личной почтой. Вы можете
использовать в ней любые формы и выражения. Однако грубость недопустима в
широковещательных сообщениях, даже если эта грубость часть Вашего имиджа. Кроме
того, гейм Мастер может цензурировать сообщения.

"Оcтракизм" - это программа, и как всякая программа, она содержит ошибки. Мы
будем благодарны Вам, если Вы сообщите о находках подобного рода. Однако если
Вы попытаетесь использовать найденную ошибку в собственных интересах, санкции
последуют незамедлительно!



-

Чего делать HЕЛЬЗЯ
Многие расценивают слова о том, то в игре допустимы обман и коварство, так,
словно это позволяет им вообще делать все, что угодно, лишь бы выиграть. Это не
правильно! Все, что здесь говорилось относится лишь к процессу самой игры и
совершенно не относится к тем техническим задачам, которые предстоит решать для
обеспечения нормальной работы сервера. Hапример, совершенно недопустимо
использовать чужой пароль без разрешения игрока, играющего за расу с этим
паролем. Или абсолютно противозаконно как-либо воздействовать на механизм
доставки почты и работы сервера. Любые попытки воздействовать извне на процесс
игры будут сурово пресекаться.

Появилась мода записываться под несколькими никами. Заниматься зомбизмом то
бишь. Лично для меня это очень странно, так как делается видимо это для того
чтобы победить. А радость победы сразу несколькими игроками мне представляется
сомнительной - если кому очень хочется, я могу запустить игру в которой будет
только этот человек и явно проиграть он не сможет. Кроме того как математик
скажу, что если записаться тремя разными никами в _разные_ партии, то
вероятность победы не ниже. Чем плохо зомбоводство ? Тем, что портится игра для
всех остальных участников. Как будет караться зомбизм ? По минимуму : Это
смерть всех ников кроме одного. По максимуму: Полный запрет игры.

Конечно, если подойти серьезно, то всегда можно сделать себе зомбика так, что я
гМ обнаружить это не смогу. Однако я удивлюсь если кто-то будет серьезно
относиться к этой игре :))

C уважением гМ Остракизма - Тарас

Всего наилучшего! С вами был Boh/Image Crew.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Миска - ОС будущего для SPECCY.
Реклама - Реклама от В. Богдановича
Дебют - описание адвентюрных и квестовых игр: Spellbound Dizzy (Dizzy 5).
Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки.
Белый попугай - Анекдоты о Штирлице.

В этот день...   2 мая