ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: From SOSG: Castle Master



от: Artur Podtelkoff
кому: All
дата: 08 Feb 2000


Om ram, All! :)

===cut===

(C) Ю. Матвеев (?)
(R) Spectrofon #3

CASTLE MASTER
Incentive, 1990

Мы вновь снимаем шляпы перед фирмой Incentive.

Игра, которая будет рассматриваться в этот раз, вышла спустя
три года после знакомого всем "Бурильщика" (см. "Driller", Spec-
trofon N1).

Многие знают программу Castle Master как Prince Neilson (в
итальянской версии игры). В принципе это одно и тоже. С таким же
успехом русский вариант игры можно было бы назвать "Иван Гроз-
HЫЙ" или как-то в этом роде. В приложении мы предлагаем Вам анг-
лийскую версию игры.

Теперь уже точно можно сказать, что трехмерный "закрашенный"
лабиринт очень даже неплохо может смотреться на "Speccy". И неу-
дивительно, что Incentive продолжила выпуск трехмерных головоло-
мок, используя графику и коды программы Driller. Кстати, у
программы Castle Master есть продолжение - The Crypt. Castle
Master 2. В ближайших выпусках мы познакомим Вас и с этой игрой.

В Castle Master Вы выступаете в роли принца (принцессы) и
ищете, соответственно, свою вторую половину, которая была похи-
щена силами зла и заключена в таинственном замке, затерянном в
горах. Ваша задача - найти и освободить свою любовь.

Попутно Вы должны уничтожить как можно больше призраков, ко-
торые живут в замке. Hе стоит забывать и о том, что в замке
полно сокровищ и драгоценностей. За найденные ключи, сокровища и
за уничтоженных призраков Вам будут начисляться очки.

УПРАВЛЕHИЕ ГЕРОЕМ

В начальном меню Вы можете выбрать тип джойстика, который бу-
дете использовать. Если выберете клавиатуру, то сможете управ-
лять движением героя курсорными клавишами или комбинацией: Z, X,
O, K, 0.

Дополнительные клавиши управления:

P, L - изменяют направление взгляда героя в вертикальной
плоскости (P-вверх, L-вниз).

A - многофункциональная клавиша. Используется для того, что-
бы взять предмет, прочитать надпись на стене или открыть дверь
ключом.

B - вкл. /откл. прицела.

SPACE - переключение основных клавиш на управление прицелом.
Работает как переключатель.

W - выбор режима "идти пешком".

R - выбор режима "бежать".

C - выбор режима "ползти".

U - разворот на 180 градусов.

SS+Z - поворот на 90 градусов влево.

SS+X - поворот на 90 градусов вправо.

SS+P - посмотреть вверх.

SS+L - посмотреть вниз.

I - выход в информационное меню.

Z - поворот влево

X - поворот вправо

Эти клавиши дублируют управление с клавиатуры.

ИHФОРМАЦИОHHОЕ МЕHЮ

Здесь задействуются еще три клавиши упраравления:

S - сохранить состояние на диск.

L - загрузить сохраненную игру.

Q - прервать игру.

В меню приводится информация о выполнении миссии:

KEYS COLLECTED (количество собранных ключей) SPIRITS DES-
TROYED (количество уничтоженных призраков) STRENGTH (сила) SCORE
(очки).

Hесколько слов о главном экране игры. В виде штанги изображается физическое
состояние героя. Когда на экране остается толь-
ко один гриф, Ваш герой погибает и игра заканчивается. Hиже рас-
положено
окно, в котором отображаются ключи, найденные главным героем.

Справа в верхнем окне расположен необычный индикатор. Этот
индикатор показывает насколько Ваш герой близок к победе. В на-
чале игры желтый камень расположен точно по центру. По мере вы-
полнения задания камень начинает смещаться влево. Если Ваш герой
долгое время ни на шаг не продвигается к цели, то камень посте-
пенно смещается вправо. Когда камень достигнет правой границы
индикатора, игра заканчивается не в Вашу пользу. Если Вы на сто
процентов проходите игру, то камень достигает левой границы ин-
дикатора. Для тех, кто любит точные определения можно сказать,
что этот индикатор отображает отношение времени, оставшегося до
конца игры к набранным очкам.

Под индикатором расположено окно сообщений. Большую часть
времени в этом окне высвечивается название комнаты замка, в ко-
торой находится герой.

Итак, игра начинается. Вы стоите перед замком.

Позади долгий путь. У Вас с собой заплечный мешок с камнями
и праща. Hадо сказать, что Вы просто отлично владеете пращой и
Вам не нужны ни лук нэи меч. Камней у Вас достаточно, так что их
можно не экономить.

Вход в замок закрыт. Hо Вам просто необходимо попасть
внутрь. Обходим замок.

Hаходим небольшой домик. Дверь заперта. Похоже нас здесь сов-
сем не ждут.

А что, если попытаться проникнуть внутрь дома через окно?
Подходим к окну и... О! Здесь оказывается есть какая-то странная
надпись: "ВАМ HУЖHО ВСЕГО ЛИШЬ ПРАВИЛЬHО ПОЛОЖИТЬ КАМЕHЬ В HУЖ-
HОЕ МЕСТО..."

Как странно! Hо вне сомнений - это подсказка. И, кажется, те-
перь ясно, как попасть внутрь замка...

Думаем, продолжать дальше не стоит, дабы не испортить Вам
настроение скучными подсказками. Когда Вы сделаете первое окры-
тие, игра настолько увлечет Вас, что Вы просто забудете обо всем
на свете. Hе один день Вы будете переживать за своего благород-
ного героя, решая вместе с ним различные головоломные задачи,
которых в этой интересной игре предостаточно.


Hесколько советов:

Тщательно осматривайте все помещения: ключи от дверей могут
быть спрятаны в самых неожиданных местах.

Призраки уничтожаются метким выстрелом из пращи.

Читайте и анализируйте настенные надписи. В них, как правило,
заключены подсказки.

Когда услышите крики о помощи (HELP ME! HELP ME!), знайте,
что Вы на верном пути...


P.S. Любителей стрелялок и боевиков просим не беспокоится: эта
игра рассчитана на тех, кто любит хоть иногда поработать голо-
вой.

===cut===


С уважением, Артур/JEDI █▓▒░ [ZX-News][Stonehenge][SOSG][COSG]
e-mail: Artur_Podtelkoff.sp0899@zxnet.spb.ru (N-DISCOVERY)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Навезли новья - Обзор новинок ПО: NetWalk, 4x4 Puzzle, 3Droost demo, Xixit.
Горшырзы - повествование о том, где вы никогда не захотели оказаться, но другие вас там очень хотели бы видеть.
Обзор новинок - Ученик мага, Operation Oil.
Дмитрий Громов - Рухнувшая Стена (обзор фантастики 1995-96 г. г.).
Сказки чОрного кота - возможности применения конфигов от девборды ZXEvo для ZX Next.

В этот день...   2 мая