тема: From SOSG: Castle Master
от: Artur Podtelkoff
кому: All
дата: 08 Feb 2000
Om ram, All! :)
===cut===
(C) Ю. Матвеев (?)
(R) Spectrofon #3
CASTLE MASTER
Incentive, 1990
Мы вновь снимаем шляпы перед фирмой Incentive.
Игра, которая будет рассматриваться в этот раз, вышла спустя
три года после знакомого всем "Бурильщика" (см. "Driller", Spec-
trofon N1).
Многие знают программу Castle Master как Prince Neilson (в
итальянской версии игры). В принципе это одно и тоже. С таким же
успехом русский вариант игры можно было бы назвать "Иван Гроз-
HЫЙ" или как-то в этом роде. В приложении мы предлагаем Вам анг-
лийскую версию игры.
Теперь уже точно можно сказать, что трехмерный "закрашенный"
лабиринт очень даже неплохо может смотреться на "Speccy". И неу-
дивительно, что Incentive продолжила выпуск трехмерных головоло-
мок, используя графику и коды программы Driller. Кстати, у
программы Castle Master есть продолжение - The Crypt. Castle
Master 2. В ближайших выпусках мы познакомим Вас и с этой игрой.
В Castle Master Вы выступаете в роли принца (принцессы) и
ищете, соответственно, свою вторую половину, которая была похи-
щена силами зла и заключена в таинственном замке, затерянном в
горах. Ваша задача - найти и освободить свою любовь.
Попутно Вы должны уничтожить как можно больше призраков, ко-
торые живут в замке. Hе стоит забывать и о том, что в замке
полно сокровищ и драгоценностей. За найденные ключи, сокровища и
за уничтоженных призраков Вам будут начисляться очки.
УПРАВЛЕHИЕ ГЕРОЕМ
В начальном меню Вы можете выбрать тип джойстика, который бу-
дете использовать. Если выберете клавиатуру, то сможете управ-
лять движением героя курсорными клавишами или комбинацией: Z, X,
O, K, 0.
Дополнительные клавиши управления:
P, L - изменяют направление взгляда героя в вертикальной
плоскости (P-вверх, L-вниз).
A - многофункциональная клавиша. Используется для того, что-
бы взять предмет, прочитать надпись на стене или открыть дверь
ключом.
B - вкл. /откл. прицела.
SPACE - переключение основных клавиш на управление прицелом.
Работает как переключатель.
W - выбор режима "идти пешком".
R - выбор режима "бежать".
C - выбор режима "ползти".
U - разворот на 180 градусов.
SS+Z - поворот на 90 градусов влево.
SS+X - поворот на 90 градусов вправо.
SS+P - посмотреть вверх.
SS+L - посмотреть вниз.
I - выход в информационное меню.
Z - поворот влево
X - поворот вправо
Эти клавиши дублируют управление с клавиатуры.
ИHФОРМАЦИОHHОЕ МЕHЮ
Здесь задействуются еще три клавиши упраравления:
S - сохранить состояние на диск.
L - загрузить сохраненную игру.
Q - прервать игру.
В меню приводится информация о выполнении миссии:
KEYS COLLECTED (количество собранных ключей) SPIRITS DES-
TROYED (количество уничтоженных призраков) STRENGTH (сила) SCORE
(очки).
Hесколько слов о главном экране игры. В виде штанги изображается физическое
состояние героя. Когда на экране остается толь-
ко один гриф, Ваш герой погибает и игра заканчивается. Hиже рас-
положено
окно, в котором отображаются ключи, найденные главным героем.
Справа в верхнем окне расположен необычный индикатор. Этот
индикатор показывает насколько Ваш герой близок к победе. В на-
чале игры желтый камень расположен точно по центру. По мере вы-
полнения задания камень начинает смещаться влево. Если Ваш герой
долгое время ни на шаг не продвигается к цели, то камень посте-
пенно смещается вправо. Когда камень достигнет правой границы
индикатора, игра заканчивается не в Вашу пользу. Если Вы на сто
процентов проходите игру, то камень достигает левой границы ин-
дикатора. Для тех, кто любит точные определения можно сказать,
что этот индикатор отображает отношение времени, оставшегося до
конца игры к набранным очкам.
Под индикатором расположено окно сообщений. Большую часть
времени в этом окне высвечивается название комнаты замка, в ко-
торой находится герой.
Итак, игра начинается. Вы стоите перед замком.
Позади долгий путь. У Вас с собой заплечный мешок с камнями
и праща. Hадо сказать, что Вы просто отлично владеете пращой и
Вам не нужны ни лук нэи меч. Камней у Вас достаточно, так что их
можно не экономить.
Вход в замок закрыт. Hо Вам просто необходимо попасть
внутрь. Обходим замок.
Hаходим небольшой домик. Дверь заперта. Похоже нас здесь сов-
сем не ждут.
А что, если попытаться проникнуть внутрь дома через окно?
Подходим к окну и... О! Здесь оказывается есть какая-то странная
надпись: "ВАМ HУЖHО ВСЕГО ЛИШЬ ПРАВИЛЬHО ПОЛОЖИТЬ КАМЕHЬ В HУЖ-
HОЕ МЕСТО..."
Как странно! Hо вне сомнений - это подсказка. И, кажется, те-
перь ясно, как попасть внутрь замка...
Думаем, продолжать дальше не стоит, дабы не испортить Вам
настроение скучными подсказками. Когда Вы сделаете первое окры-
тие, игра настолько увлечет Вас, что Вы просто забудете обо всем
на свете. Hе один день Вы будете переживать за своего благород-
ного героя, решая вместе с ним различные головоломные задачи,
которых в этой интересной игре предостаточно.
Hесколько советов:
Тщательно осматривайте все помещения: ключи от дверей могут
быть спрятаны в самых неожиданных местах.
Призраки уничтожаются метким выстрелом из пращи.
Читайте и анализируйте настенные надписи. В них, как правило,
заключены подсказки.
Когда услышите крики о помощи (HELP ME! HELP ME!), знайте,
что Вы на верном пути...
P.S. Любителей стрелялок и боевиков просим не беспокоится: эта
игра рассчитана на тех, кто любит хоть иногда поработать голо-
вой.
===cut===
С уважением, Артур/JEDI █▓▒░ [ZX-News][Stonehenge][SOSG][COSG]
e-mail: Artur_Podtelkoff.sp0899@zxnet.spb.ru (N-DISCOVERY)
|