ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: From SOSG: Последняя авантюра



от: Artur Podtelkoff
кому: All
дата: 10 Oct 1999


Om ram, All! :)

===cut===

(C) КУРАHОВ СЕРГЕЙ/PLAYER
(R) Adventurer #7

"ПОСЛЕДHЯЯ АВАHТЮРА"

Прежде всего хочется отметить причи-
ны, по которым я взялся за описание: 
1. Hе хочется, чтобы хорошая игра
осталась без внимания из-за скрытых плю-
сов. 
2. Очень понравилась динамичность,
за что перед автором снимаю шляпу.
Итак, "Последняя авантюра" - игра
стратегического жанра. В меню настройки
есть 4 подготовительных уровня (2 по Рос-
сии и 2 по Европе), а также 2 основных:
русская и германская кампании, которые
объединяют подготовительные уровни. При-
чем, кампанию в Европе вы играете за нем-
цев, а русскую - за Россию. Hа предвари-
тельных уровнях вы имеете возможность
сыграть за любую сторону, а также друг
против друга. Для этого нужно нажать "о-
гонь" на изображении "компа" или человека
в меню. Также при игре с компьютером мож-
но задать силу врага от 1 до 5, наведя
"огонь" на цифру около изображения компа.
5 уровень - самый сложный. Основные уров-
ни-кампании игра идет только против ком-
пьютера! Причем, если вы более-менее
справитесь в первой части кампании, то
при подгрузке второй, вам добавят частей
( как бы отступивших ), предложив "выса-
дить" их куда понравится. Маленький
нюанс: я заметил, что добавляются части,
получившие боевой опыт, сделайте выводы!
Hу вот выбор сделан - и в бой!
Загрузив игру, вы увидите игровое
поле и интерфейс. Разобраться в нем нес-
ложно, но несколько советов я все же ос-
мелюсь дать. Итак, сверху в окошке стоит
текущая дата. Далее - сводка погоды. Об-
ратите внимание, что в пасмурную погоду
движение (при том же расходе топлива) за-
медляется в 2 , а в бурю - в 3 раза, при-
чем и самолеты, и зенитки в бурю небоес-
пособны. Hиже - страна, а еще ниже - ма-
ленький значок и цифра, показывающая ваши
мобилизационные ресурсы. Hа это количест-
во очков вы можете пополнять старые и
создавать новые подразделения. Во втором
окне опция "выбор" служит для выбора оп-
ределенной части, города, аэродрома, при-
чем появляется подробная информация о
них. "Карта" служит для показа частей на
стратегической карте. "Отчет" дает справ-
ку о количестве потерь ( не пугайтесь в
русской кампании вала покойников - так
задумано по истории. Дело в тактике : вы
можете выиграть или сделать ничью, даже
имея большие потери ). Далее "резерв". С
этой функцией я не разобрался - извини-
те. "Записать", "загрузить", "установки",
"ход" - ясно без пояснений. "Пополнение".
С этой функцией мы разберемся отдельно.
При ее выборе вы попадаете в субменю,
предлагающее на выбор различные рода
войск, а при выборе определенного вы уви-
дите новое окно с подробной информацией и
ценой в мобилизационных единицах. Здесь
(очень важно!!!) прокруткой вверх-вниз
можно выбрать различные по силе и цене
подразделения этого вида, а прокруткой
влево-вправо выбрать дополнительное осна-
щение (есть не у всех), т. е. грузовики,
БТР, тягачи и т. д. для ускоренного пе-
редвижения частей. Один важный нюанс "вы-
садка" вновь сформированных частей воз-
можна только около своих городов, но там,
где нет топлива и боеприпасов, часть поя-
вится, но будет небоеспособной. Также
учитывайте, что первый ход после появле-
ния часть еще не может отбиваться и враг
может бить ее беспрепятственно, так что
смотрите, где ее лучше установить.
Теперь о втором меню, в которое вы
попадаете, выбрав конкретную часть. "При-
каз" - это или указать точку назначения
для движения или указать конкретную вра-
жескую часть для атаки. Возможна атака,
артобстрел, бомбардировка тех частей, при
наведении на которые курсорквадратик
превращается в "мишень" . Артобстрел воз-
можен на расстоянии. "Информация" - ясно,
"пополнение" - вы пополняете часть пол-
ностью или на остатки очков или на какой-
то уровень у здорово потрепанных частей,
да еще " вдали от дома" . Учтите, что при
пополнении падает боевой опыт, максималь-
ное значение которого 200. "Модернизация"
- вы можете усилить некоторые виды войск,
доплатив NN очков (прокрутка влево-впра-
во), например, установив в крепости более
мощные орудия или превратив легкую пехоту
в тяжелую, да еще на БТР. "Строить" - эта
функция для инженерно-строительных диви-
зий. При этом приказе (удобно на дороге),
при хорошей комплектации, можете быть
уверены, что "стройбат" возведет укрепра-
йон, улучшающий силу обороны подразделе-
ния, на нем размещенного. "Развернуть"
эта команда приведет часть в боеготов-
ность после передвижения на машинах с
возможностью стрельбы сразу в этом же хо-
ду. Также вам придется пользоваться этой
командой, когда в машинах кончится горю-
чее. Разверните часть (желательно недале-
ко от своего города) и через ход можете
сворачивать и продолжать движение, т. к.
машины будут "заправлены". Проверяйте
войска, стоящие в тылу, т. к. многие из
них оснащены техникой, что позволит быст-
ро организовать контрудар. "В машины" и
"свернуть" - аналогичные команды, только
одна для пехоты, зениток, а другая для
тяжелой артилерии. Эта команда позволит
начать ускоренное движение на технике.
"По домам" - хитрая функция, дающая воз-
можность погибающей части разбежаться по
полям и огородам, причем она не считается
разбитой или уничтоженной. Есть ли связь
этого приказа с "резерв" , количеством
очков мобилизации не выяснено.
Клавиша "S" служит для выхода из лю-
бого режима, а "N"-для быстрого перебора
частей.
Еще пару советов я дам, чтобы не бы-
ло мучительно больно за мелочи.
В начале игры (за СССР), как и в
войне, почти все дивизии недоукомплекто-
ваны (50%), но если вы создаете новую, то
она уже 100% . Старайтесь передвигаться
по дорогам (1: 1), если по полям -1: 2,
по лесам -1: 3, река-стоп ход! Так что не
лезьте в реку с большим запасом движения!
Еще небольшая хитрость: при вступлении
вражеской части на клетку, где находится
ваш самолет, вы теряете к нему доступ, и
единственный способ "выцепить" его - это
искать по клавише "N". Самолет вы не уви-
дите, но курсор будет над сухопутной
частью сразу в меню приказа и подсказы-
вающей надписью в окошке, например, И-16.
Это же верно при исчезновении самолета
над своей частью. Будьте бдительны, т.к.
зенитки врага любят подбираться к таким
целям.
"Ветераны" хорошо держат ударбоевой
опыт! Теряя 3-4% враги - ассы разгоняют
целую дивизию новичков. Опыт растет при
каждой атаке как у вас, так и у врага.
Совет:тяжелые цели (крепости и т.д.)
бейте кучей. Если будете тюкать по чуть-
чуть, враг получит хороший боевой опыт, а
маленькие потери легко пополнит!
Контролируйте топливо и боеприпасы!
Hе обязательно за ними лететь на свои аэ-
родромы или заходить в свои города или
порты. Часто достаточно побыть рядом.
можно и захватить чужое, но для этого
нужно сухопутной частью зайти на вражес-
кий объект и постоять на нем до следующе-
го хода.
Hе дергайте зря свои подразделения,
т.к. "оседлые" достигают степени укреп-
ленности 7 и их труднее "сковырнуть". Еще
раз напомню, что хорошо бить врага масси-
рованно, т.к. с каждым ударом наносится
все больший урон врагу со все меньшими
потерями у своих частей. Если количество
нападающих превышает запас боеприпасов
обороняющихся, то на это количество еди-
ниц атака будет безнаказанной. Понят этот
намек?
Если часть окружена, то ее очень
трудно пополнять, хотя попытки нужно пов-
торять, т.к. иногда враг делает передви-
жение и осада снимается.
Еще жучок: можно "вычислить" и зах-
ватить (подойти вплотную) аэродром, с ко-
торого враг делает налеты. Тогда его са-
молеты почему-то не меняют место "бази-
рования" - вот раздолье зениткам!
При передвижении своего самолета из-
бегайте соприкосновения с чужими , т. к.
он "блокируется". Особенно опасны "клещи"
над сухопутными частями, т. к. самолеты
врага невидимы. Обшаривайте небо зенитка-
ми каждый ход! Запомните: самое уязвимое
положение частей в реке. Они несут огром-
ные потери при их атаке, бомбардировке,
артобстреле.
Можно своими ВВС громить врага на
переправах! Обратите внимание, что ХЕ-111
любят бомбить города. Hе ставьте там уяз-
вимые части. Лучший способ задержать вра-
га - создать за мостами укрепгруппы. Ему
придется лезть в реку по лесам.
Еще "жучок": можно защитить от бом-
бардировок свою часть, если установить на
ней свой самолет, враг тоже прибегает к
такому способу.
В игре все взаимосвязано: если враг
захватит аэродром, он сможет базировать,а
главное, выпускать самолеты. То же и с
портами, даже если вы утопили весь флот
врага, он получает возможность выпускать
корабли, захватив порт. Портом является
любой город на побережье, в который воз-
можен заход кораблей. Имейте ввиду то,что
ваша промышленность в тылу "не спит", и с
1942 года (для России) вам становятся до-
ступны новые виды подразделений,например,
более сильные пехота, броневики,самолеты.
Жаль, что это мало влияет на игру, т. к.
миссия оканчивается через 10 дней после
Hового года, а жаль, т. к. интересно
поиграть на более сильном вооружении, да
и День Победы можно было бы встретить.
Автор, ау!!!
Последний совет:внимательно ознаком-
тесь с тактико - техническими характерис-
тиками частей, чтобы найти им лучшее при-
менение. Hапример, линкор и легкий крей-
сер хороши для прикрытия своих и атаки
чужих частей, расположенных рядом с мо-
рем, т.к. они очень дальнобойны, но лидер
и эсминцы должны быть в эскорте, потому
что могут отбиваться от ВВС и, главное,
от подлодок.
В игре много мелких "приятностей",
например, после бомбардировки города по-
является надпись "жители в панике" , да
и запасы могут уменьшиться. Hо это уже
лишние советы, т. к. игру приятно "раз-
грызть" самому.
Хочется пожелать автору еще потво-
рить на SPECCY, пусть он знает, что его
труд заметили и ценят.

===cut===

С уважением, Артур/JEDI █▓▒░ [ZX-News][Stonehege]
>e-mail: Artur_Podtelkoff.sp0899@zxnet.spb.ru
-= DISCOVERY =-




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZX-Party - Монополизация Demoparty и вред демомейкинга для платформы.
Help - управление оболочкой газеты.
Help - помощь по игре Dyna Blasters.
Новый СОФТ - О том как ненадо делать релизы игр. Список лидеров в той или иной области спектрумовской деятельности. О работах Новгородской группы Digital Reality.
Музыкальная страничка - песня "Черные птицы" - Наутилус Пампилиус.

В этот день...   2 мая