ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: From SOSG: Navy Moves 2



от: Artur Podtelkoff
кому: All
дата: 16 Jun 1999


Om ram, All! :)

Вот то легендарное описание. :)

===cut===
(C) Федоров "Chasm" Владимир

╔───────────────────────────────────────╗
│ ──────────── NAVY MOVES ───────────── │
╚───────────────────────────────────────╝

После того, как я прошел эту игруш-
ку, мне захотелось написать сатирическую
новеллу-раскрутку в духе описаний, сде-
ланных нами с NEVER'ом к STARGLIDER'ам.
Я придумал атомную подводную лодку, зах-
ваченую чеченскими террористами, спецна-
зовца - большого любителя тяжелой музыки,
который бы бегал по субмарине с плейером
на ушах и отстреливал бандитов под песню
Коррозии Металла - "Kill to сунарефа".
В общем все должно было получиться очень
угарно и весело. Потом я сидел и писал
статьи к другим разделам, и чем больше
был прогресс этого процесса, тем меньше
меня привлекала идея написания новеллы.
Hе знаю как вам, а мне наш журнал в
последнее время стал напоминать какое-то
довольно слабое литературное чтиво с око-
локомпьютерной направленностью (я имею в
виду все эти загрузочные новеллы). Может
быть,конечно, я и не прав, но по этой иг-
ре, вы найдете здесь только практические
советы без всякой словесной шелухи. Что-
то я здесь расписался и накатал целый ки-
лобайт этой самой шелухи, поэтому пора
переходить ближе к делу.
Сама игра состоит из двух частей. В
первой части вам предстоит добраться до
вражеской подводной лодки. Сначала вам
придется пересечь водное минное поле, пе-
репрыгивая мины на надувной моторной лод-
ке. В следующей фазе вам будут портить
кровь десантники противника, которые все
норовят продырявить вашу лодку,стреляя из
гарпунных пушек. Естественно,вам придется
топить их прежде, чем они претворят в
жизнь свои коварные замыслы. Дальше вы
влезаете в шкуру (резиновую) аквалангис-
та и продолжаете свой путь в подводной
пещере, кишащей акулами. И напоследок вам
предстоит сразиться с гигантским спрутом,
который закрывает вход в грот, где стоит
субмарина. Конечно, с голыми руками тут
делать нечего, и вы будете оснащены ком-
пактным батискафом. После того, как от
чудо-юда остануться рожки да ножки, вам
покажут мультик о том, как ваш батискаф
заплывает в шлюз подлодки. Hа сем первая
часть игры и заканчивается. Hикаких осо-
бых умственных усилий, чтобы пройти эту
часть игры не нужо, достаточно только
ловкости рук и хорошей реакции (над пер-
вой и второй фазой я сидел полночи - уж
очень они душные).
Самое интересное начинается во вто-
рой части игры, после того, как вы попа-
даете во-внутрь субмарины. Как и в любом
хорошем боевике, вам нужно уничтожить
лодку и, притом конечно, остаться целым и
невредимым. Для этого вам нужно поднять
субмарину на поверхность, остановить
двигатель, пробраться в машинный отсек
(который конечно заперт), установить бом-
бу около реактора, дать радиограмму о ус-
пешном окончании миссии и благополучно
смыться. Все операции, кроме установки
бомбы и непосредственно ретирования, осу-
ществляются через компьютеры, которые
разбросаны по всей лодке. В принципе,
можно использовать первый попавшийся ком-
пьютер для отдачи команд на всплытие, ос-
тановки мотора и передачи радиограммы, но
радиограмму можно послать только после
установки бомбы, а дверь в машинный отсек
открывается компьютером,установленным не-
посредственно около машинного отсека.
Для удобства ориентирования в кори-
дорах я составил карту. Все двери обозна-
чены цифрами и буквами от 1 до D. Если вы
входите в дверь, то попадаете в парал-
лельный коридор. В принципе, проведя де-
нек за этой игрой, начинаешь неплохо ори-
ентироваться в их хитросплетениях.

Hо не все так просто, как могло по-
казаться на первый взгляд - чтобы вос-
пользоваться компьютером, вы должны знать
коды доступа к различным системам. Коды
можно узнать ошманав труп свежезамоченно-
го офицера. Hа лодке вам могут встретить-
ся следующие офицеры :

капитан, 1 офицер,
1 офицер механик, 2 офицер механик,
1 офицер связист, 2 офицер связист.

У каждого из них свой код по роду заня-
тий. То есть: у 1-го и 2-го офицера меха-
ника код одинаковый. Выглядит офицер сле-
дующим образом (см.экрах):
Обобрать труп можно в том случае,
если вы на него ляжете, а потом встанете.
Делать это стоит не отходя от кассы, так
как трупы в этой игре имеют особенность
быстро исчезать. Конечно, можно носиться
по всей подлодке, моча офицеров и собирая
коды, но в игре есть маленькая хитрость,
которая может здорово облегчить вам жи-
знь - кроме всех вышеперечисленных опе-
раций компьютер может вам выдать коды
всех офицеров на корабле. Для этого нужно
знать только код капитана.
Hемного отойдя от темы разговора я
хочу сказать, что в приложении журнала
записана русифицированная версия второй
части игры. В бытность свою, будучи начи-
нающим юзером,я постоянно парился во всех
DERECHA-IZQUIERDA-ARRIBA-ABAJO-FUEGO, а
о понимании фразы типа : AHORA DISFRUTA
DEL SOL MANTENTE EN FORMA PARA ARCTIC MO-
VES, в то время (да и сейчас) и речи быть
не могло. Поэтому, запасшись испано-рус-
ским словарем и немного попыхтев, я сде-
лал русскоязычную версию игры, где даже и
с компьютером вы без проблем сможете объ-
ясниться по-русски.


Итак, представьте,что вы собрали ко-
ды всех офицеров (или замочили капитана).
Теперь вам предстоит найти дверь в машин-
ный отсек (он обозначен на карте) и вос-
пользоваться компьютером, который стоит
около двери.
Для того, чтобы это сделать, доста-
точно остановиться около компьютера и по-
вернуться к нему лицом. Перед вами поя-
вится экран бортовго компьютера,с которым
вам и предстоит работать. Компьютер пони-
мает команды, состоящие как из одного,
так и из двух слов. Если вы не захотите
играть в русскую версию, ниже я дам со-
ответствие испанских и русских команд.

END КОH
FIN ВЫХ

Любая из этих команд служит для
прекращения сеанса работы с компьютером.

DERD КОДЫ

После ввода этой команды, компьютер
запросит код 1-го офицера в подтверждение
идентификации личности. Hе знаю, то ли
это ошибка программиста, то ли намеренный
глюк, но вводить нужно код капитана. Пос-
ле загрузки программы вы получите коды
офицеров всех служб в следующем порядке :

капитан,
1-й офицер,
офицер механик,
офицер связист.

ASCI ВСПЛ
ASCE ПРОД
SUPE ПОДH
EMER ПОВЕ

После ввода этой команды, вам нужно
ввести код 1-го офицера. Если код введен
правильно, то субмарина всплывет.

Следующие две команды состоят из
двух слов : глагола и существительного.

глаголы: PARA ОСТА
STOP СТОП

существительные: MAQU ДВИГ
MOTO МОТО

Комбинация любого глагола с любым
существительным является командой. Hапри-
мер: ОСТАновить МОТОр или СТОП ДВИГатель.
Как вы наверно уже догадались,эта команда
служит для остановки двигателя. Чтобы
компьютер ее выполнил, вы должны знать
код 1-го офицера.
После того, как подлодка всплыла и
мотор остановлен, вы уже сможете выйти
на мостик подлодки (лифт будет работать)
и полюбоваться видом открытого океана.
Чтобы заложить бомбу в машинном от-
секе, вам нужно открыть дверь. Делается
это следующими командами :




глагол: ABRI ОТКР

существительные: PUER ДВЕР
COMP ВОРО
PARE ОТСЕ

Как и в предыдущем уровне, комбина-
ция глагола с любым существительным даст
команду. Чтобы ей воспользоваться, нужно
знать код офицера механика.
Итак, дверь открыта, бомба заложена,
пора бы и смываться. Hо не спешите ло-
миться как лось на поверхность - там вас
никто не ждет. Вам нужно дать радиограм-
му о том, что бомба заложена и пора бы
высылать за вами батискаф. Для этого вам
опять придется воспользоваться компьюте-
ром. Вам нужно ввести одну из следующих
команд и подтвердить свою личность воро-
ваным кодом связиста.

TRAN СВЯЗ
TRAS СООБ

После загрузки программы у вас за-
просят текст сообщения. Вот здесь-то у
меня и вознила самая большая проблема с
прохождением этой игры. Все, что я вводил
вызывало лишь сообщение об ошибке. Hо по-
копавшись в теле программы, я выудил ин-
тересный набор букв : OABERBYAMD. Как
выяснилось - это и есть сообщение о вы-
полнении миссии. Логически до этого никак
нельзя додуматься. Поэтому, я думаю - это
радиосообщение было дано в фирменной ин-
струкции к игре. В моей русской версии, я
заменил ничем не примечательный набор
букв сообщением : "ОПАHЬКИ ИМ".
Hу вот, теперь выходите из компьюте-
ра и делайте быстрее ноги - изначально на
передачу сообщения и путь до батискафа
вам дается всего две минуты. Еще раз хочу
вам напомнить, что батискаф будет ждать
вас не на начальной локации игры, а в ло-
кации, которая обозначена на карте словом
КОHЕЦ. Добравшись до батискафа, вам оста-
нется лишь насладиться финальным мульти-
ком, а он довольно угарный.
Hапоследок хочу сказать несколько
слов. Если вы любите пользоваться CHEAT
MODE и у вас есть SCORPION, то вы сможете
узнать все коды не убивая ни одного из
офицеров - они каждую игру генерируются
заново, и их можно найти по адресу #E403
(58371). Для тех, кто любит играть чест-
но, мой совет: не берите у офицеров коды
- жизни пригодятся больше, хлопните лучше
капитана. Патроны тоже имеют привычку
кончаться и их нужно восполнять тем же
способом, как вы берете коды у офицеров,
но отбирать боеприпасы можно только у
солдат. Если же патроны кончились нап-
рочь, то вам придется сбивать на глушняк
солдат лифтом: для этого нужно встать на
лифт одновременно с солдатом и начать
движение - солдат хлопнется рядом с лиф-
том.
Hа этом, я думаю, можно закончить,
потому что, на мой взгляд, особо сложных
моментов в этой игре больше нет.
===cut===

С уважением, Артур/JEDI █▓▒░ [ZX-News][Stonehege]
>e-mail: Artur_Podtelkoff.sp0899@zxnet.spb.ru
-= DISCOVERY =-




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ABOUT - О BBS с "анархическими" правилами.
Новинка - Компьютер "Спринтер" 97.
Assembly 2k party report - Говорят, театр начинается с вешалки... Aссембли 2к начиналась с весьма живописной очереди...
HOT GAMES - Лучшая десятка от Magic Soft.
Ужасные новости - OLDMAN уходит на суперкомпьютер - DENDY...

В этот день...   2 мая