ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Посвящение в ELITE



от: Artur Podtelkov
кому: All
дата: 17 Jun 1998

Ом Рам!


Hижеследующее есть авторское описание
великолепного космического имитатора всех
времен и народов - ELITE! :)


-= ELITE II/III =-

(c) V.Kladov


Действие игры ELITE II происходит в 3192
году. Галактическая Федерация по-прежне-
му использует высоконадежные орбитальные
станции "Coriolis", но теперь они обя
зательно оборудованы усовершенствованными
средствами средствани наблюдения и опозно-
вания. Это означает, что в виду станции
можно безпрепяственно использовать любые
виды оружия для отражения атаки врагов Фе-
дерации: Таргонов, пиратов, нарушителей.
Hа базах размещаются любые корабли, кроме
Таргонов и пиратов и, зависнув недалеко от
входа, можно наблюдать как кто-нибудь по-
кидает станцию и уходит в гиперпространс-
тво. Кроме того, "Coriolis" обязатель-
но несет флот полицейских кораблей типa
Viper, которые в любой момент готовы обру-
шиться на голову агрессоров, атаковавших
станцию или мирный корабль.
В ELITE II получено значительно большее
приближение к реальности этой игры. В от-
личии от ELITE, в новок версии возможно
воочию наблюдать, как другие корабли взаи-
мо- и противодействуют, выполняя сложные
маневры в пространстве, используя лазеры,
ракеты и прочее оборудование, подобно то-
му, какэто делаете вы сами. Hа первых по-
рах, особенно при полетах на неблагополуч-
ные планеты, анархические и феодальные
особенно, имеет смысл искать в пространс-
тве союзников, и не в коем случае не отка-
зываться от полицейского эскорта. Следует
также с умом использовать разногласие,
возникающие между различными пиратскими
кланами, и жадность охотников, легко от-
влекающихся на собирательство обломков и
контейнеров - для того, чтобы оторваться
от погони.
Применение устройства невидимости теперь
не является панацеей - так же, как это де-
лаете вы сами, другие пилоты пытаются по-
разить невидимого противника, используя
локатор и электронную систему наведения
ракет, правда, вероятность попадания по
невидимке значительно ниже.
В пространстве вы можете встретить все
старые корабли: Asp, Fer de Lance, Cobra,
Pithon, Viper, Sidewinder, Adder, Krait,
Thargoid. Кроме того, начали выпускаться
новые корабли классов Gecko и Mamba, а
Таргоны приняли на вооружение новую разно-
видность корабля вторжения - с шестью гра-
нями, получивший среди охотников условное
название Targoid-6.
Станции во время технического обслужива-
ния в обязательном порядке снабжают все
корабли новым оборудованием. Все корабли
класса Cobra, в том числе и ваш, получают
новый локатор (включается по CARS+L), и
модифицированый компас (CARS+C). Hовый ло-
катор наиболее полезен в ближнем бою, и
прекрасно дополняет старый. В межзвездном
пространстве новый компас автоматически
переключается в режим гирокомпаса и пока-
зывает стороны света N-S, W-E, соответс-
твующим северу-югу, западу-востоку в карте
газлактики. Гирокомпас позволяет ориенти-
роваться в межзвездном пространстве, и со-
вершать перелеты от одной системы к другой
без гиперперехода, на J-двигателе.
В пределах планетной системы новый ком-
пас в режиме 1 работает ка и прежде, пока-
зывая направление на планету, а в режиме 2
начинает попеременно показывать направле-
ние на Солнце и планету. В чатности, это
удобно и полезно для быстрого поиска пояса
астероидов, которые обычно начинается на
достаточно большом удалении от Солнца.
Технологический прогресс неостановим и
на планетах уровня 15 вы уже можете купить
Super Lazer (33000 Cr). Кроме того, на
экспериментальных двойных станций, распо-
ложенных вблизи солнц в планетных систе-
мах, лежавших по главной диоганали, воз-
можно приобрести новый корабль "Kobra MK4"
но об этом будет скзано ниже, в разделе,
посвященным новым миссиям.
Произошли кое-какие изменения во внут-
ренней и в экологической политики. Ввиду
готовящегося крупномасштабного вторжения
Таргонов, Федерация разрешила легализовать
торговлю оружием - Firearms перестали быть
запрещенными товаром.
Полицейские корабли - неприкосновенны.
Уничтожение полицейского, равно как и
уничтожение орбитальной станции, принадле-
жагщей Федерации, превращает вас в наруши-
теля номер 1. В галактиках 2-8 таких нару-
шителей встречает вблизи планеты полицейс-
кий кордон.
Как и прежде, вам могут быть выданы спе-
циальные миссии: по спасению беженцев со
станции, солнце которых превращается в но-
вую, по уничтожению корабля-невидимки и по
уничтожению базы, захваченной Таргонами.
Hо, кроме этих трех миссий (которые в но-
вой игре могут повторяться неоднократно),
добавленно несколько новых.
Миссия 4 - "Mineral Life".
В планетных системах на главной диагона-
ли в поясе астер вы можете, разрабатывая
астереоиды, подобрать необычные объекты -
"минеральную жизнь". Каждая тонна породы,
содержащей "живые кристаллы", может быть
продана за 1000 Cr. Однако, существуют
особые условия для сохранения жизнеспособ-
ности этих привередливых космических ове-
чек. Их должно быть не менее 3-х тонн и не
более 63-х тонн, поътому их нельзя продать
в количестве 1 или 2 тонны одному покупа-
телю.
В момент выполнения гиперперехода они
питаются драгоценными камешками из вашего
сейфа, съедая по 1 грамму за каждую тонну
живого груза. И если скольких-то каратов
драгоценного сена им не хватит, в ваших
отсеках окажется обычная дешевая порода. А
в случае гибели этой минеральной жизни (по
любой причине) отсеки вашего корабля ока-
жутся зараженными кристаллическим лишаем,
который не даст вам возможность вновь
превратить свой корабль в летающию ферму,
пока отсеки не будут очищены при выполне-
нии мисии по спасению беженцев или при
доставке Desent'а.
Миссия 5 - "Alien Computer".
Уничтожив корабль Таргонов, можно подоб-
рать контейнер, содержащий это устройство,
позволяющее запускать имеющиеся на борту
Alien Items вместо ракет. Для запуска ис-
пользуются клавиши "D+F", но этот вид ору-
жия эффективен только против самих же Тар-
гонов.
Следует добавить, что Alien Computer
обеспечивает еще и автоматический возврат
запущенных Alien Items на борт корабля
после уничтожения цели.
Миссия 6 - "Кобра МК4".
В планетных системах на главной диагона-
ли галактики, вблизи Солнца расположены
спареные станции "Coriolis" - это экспери-
ментальные лаборатории Федерации. Для по-
купки нового корабля требуется 250000 Cr,
но он стоит этого! Имея Кобру МК4, вы мо-
жете купить до 4-х устройств сразу. Причем
покупка четырех Lrge Cargo Bays увеличива-
ет грузоподъемность до 80 тонн, а покупка
нескольких Energy Units дает соответствую-
щий рост скорости подзарядки энергитичес-
ких отсеков. Hа Кобре МК4 возможен перелет
в любую галактику - достаточно нажать но-
мер галактики от 1 до 8, пока идет предс-
стартовый отсчет. Лазеры на новой Кобре
установлены на поворотном лафете, на "гор-
бу" корабля. В любой момент вы можете по-
вернуть лафет по часовой стрелке (CARS+A)
и поставить на нужнй экран нужный вам ла-
зер.
При нажатии клавиши "J" даже и при нали-
чии поблизости больших масс достигается
значительное увеличение скорости и манев-
ренности Кобры МК4.
Миссия 7 - "Space Wars".
В течение болеее, чем столетия Таргоны
готовились к войне с цивилизованными га-
лактиками. Их эскарды бороздили межзвезд-
ное пространство, и лишь изредка их кораб-
ли появлялись на границах планетных сис-
тем. Совсем недавно армада кораблей втор-
жения пыталось захватить орбитальную стан-
цию Федерации. Hо благодаря отважному ком-
мандеру база была взорвана и угроза нашес-
твия приостановлена.
Hо вот наступил час Икс и Таргоны начи-
нают крупномасштабное вторжение в одну из
галактик. Каждый раз, когда вы получаете
сообщение: "MAYDAY! Galactic N Invaded!",
область, захваченная Таргонами, увеличива-
ется. Планетарные системы, находящиеся в
состоянии активных боевых действий, обоз-
начаются как RESISTING. Системы, в которых
сопротивление подавлено, а орбитальные
станции захвачены Таргонами, отмечены, как
OCCUPIED. Hа оккупированных планетах флот
Таргонов организует кордон при полете к
планетам и гиперперелеты между охваченными
огнем планетами становятся опасными. Меж-
звездное пространство заполнено эскардами
Таргонов, перехватывающими корабли Федера-
ции.
Вы можете остаться посторонним наблюда-
телем, но если вы настоящий патриот Феде-
рации, то непременно пожелаете вступить в
ряды ее добровольных защитников.
Сделать это можно на любой воюющей, но
еще не оккупированной планете. Вам прис-
ваевается звание - лейтенант, и выдается
первая миссия - эвакуация гражданских лиц,
раненых и беженцев из воюющих (RESISTING)
систем. После того, как командование ре-
шит, что вы справляетесь с этим заданием
нормально, оно присваевает вам звание -
капитан, дает задание по доставке оружия и
продовольствия на воюющие планеты. Испол-
няя эти первые две миссии, вы совершаете
полеты между воюющими и невоюющими систе-
мами. Вам достаточно часто будут встре-
чаться как одиночные Таргоны, так и целые
флотилии перехватчиков. Это обеспечивает
достаточную практику для выполнения после-
дующих миссий.
Когда, наконец, вы получите звание -
майор, и задание по доставке десанта на
оккупированные территории, вы должны быть
уже достаточно опытным бойцом, чтобы прео-
долеть кордон из кораблей Таргонов и прор-
ваться к захваченной ими базе. Взяв на
борт десантный корабль типа Sidewinder, вы
должны будете добраться до базы Таргонов и
высадить десант. При этом вы не сможете
использовать Alien Computer, т.к. грузовой
отсек занят десантным кораблем. Hе сможе-
те использовать и райеты, вместо них за-
пускается десантный корабль.
Запуск десанта следует выполнять с как
можно более близкого расстояния к базе,
чтобы до телепортации через силовое поле
станции его не успели расстрелять Таргоны,
обороняевшие базу. Сразу после успешной
высадки десанта вы можете сами телепорти-
роваться на станцию, включив Docking Com-
puter - база уже контролируется силами Фе-
дерации. Чем глубже в тыл Таргонов вам
удаться высадить десант, тем большее коли-
чество оккупированных планет выйдут из-под
контроля Таргонов.
Последняя, предлагаемая вам вместе со
званием подполковник, миссия состоит в
поиске командной базы Таргонов, располо-
женной где-то в глубинах космоса. Штаб
сможет вам сообщить лишь приблизительное
название планетной системы, на расстояние
в несколько световых лет от которой нахо-
дится эта база. Такое же задание дается
всем пилотам , поступившим на службу доб-
ровольно. В принципе, исход войны уже
предрешен, цивилизованные галактики снова
в безопасности.
Следует отметить, что добровольцы воюют
на своих собственных кораблях, которые
вооружаются на собственные сбережения. Hо
при этом они в значительной степени оста-
ются самостоятельными в выборе маршрутов
движения, действиях и т.д.

────────────────────────────────────
──────────────────────


Также добавлю от себя об еще одном нюасе
игры: вы можете переманивать на свою сто-
рону пиратов. Для этого надо стрелять по
пирату до тех пор, пока до его гибели не
останется один-два выстрела (определяется
опытным путем). Тогда нужно прекратить
пальбу по пирату и понаблюдать за ним: ес-
сли он все-равно станет стрелять по вас,
то надо ему всыпать еще перцу, до тех пор,
пока он не сядет у вас на хвосте на опре-
деленном расстоянии и откроет огонь по ва-
шим врагам. Таким способом можно сделать
союзниками несколько кораблей и вы окаже-
тесь во главе целого эскорта, который бу-
дет прикрывать вас от нападений таргонов
и других, "диких", ;) пиратов.
Только учтите, что таргонов на свою сто-
рону ни за что не сманишь, а Fer-de-Lance
лишь на время становиться вашим союзником,
и когда ваши враги будут истреблены, он с
новыми силами снова накинется на вас.


С уважением, Артур/JEDI System from Discovery.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Стихи - стихи или про спектрумистов.
Вступление - вступительное слово и содержание номера.
Новости - Striker и Zeg составили мощный список белорусских спектрумистов.
Начинающим - Speccy изнутри: об устройстве и работе Спектрума.
ZX Spectrum demoscene: DiHalt Lite 2016 thoughts - Sadly this DiHalt Lite hasn't become "united and main" Spectrum demoparty despite the hopes.

В этот день...   2 мая