ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: 128 vs 256 turbo



от: FoX FluFFy^s
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, All

Общаясь с нынешними спектрумистами пришел к выводу что практически не осталось
людей сидящих на реалах с памятью меньше 256

эмуляторы , на которых сидят большинство - позволяют запускать проги под любую
память

Вопрос - если при разработке софта автор сталкивается с задачей что лучше -
извращаться используя 128 либо наслаждаться используя 256, как ее решить ?
Может быть 128 kb уже умерло так же как и 48 ?
Может быть турбо режим давно должен стать стандартом ? или есть другие мнения ?
хочу аргументов

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, FoX FluFFy^s

128К это очень мало для современных программ. Hи видео туда на засунуть, ни
оцифровок. Любой реал сейчас легко расширить до 1Мб на симмах. Hаверное на этот
объем лучше ориентироваться. Турбо реализовать гораздо труднее, т.к. во многих
компах намертво запаян проц на 4МГц. Плюс на разных компах он даёт разный
коэффициент ускорения. Hо я за создание новых прог рассчитанных на двойную
скорость процессора. Т.к. если у кого-то нет реала 7МГц, ничто не помешает
кайфануть на анреале. И еще к современным мин требованиям следует добавить
General Sound.

от: Oleg Golenkoff
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, CHRV

CHR> Делая такие проги вы автоматических всех загоняете либо в эмули либо
CHR> забить вообще на ZX.

а может как раз наоброт ? может стимул появится ? ведь кто орал! нету
софтрварной поддержки! нафиг мне это железка! :mad:

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Jukov

Juk> Hу если это действительно так, то займусь турбированием Кворума. У
Juk> Байта прозрачный метод регенерации ОЗУ?

байт- обычная двухполевуха.
нижняя память регенерится видеоконтроллером, верхняя- процом (/RFSH)

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Jukov

неа, вот General не надо.
для реальщика- это штука труднодоставаемая (особенно если он живёт за пределами
РФ).

а вот как 256кб так и турбо (никто не говорит что турбо должно быть строго
=7mhz), пусть будет 5, 6.

а насчёт того что трубу сложно реализовать- лажа. делается как нефиг.
и кстати процы которые на 4mhz неплохо и успешно в течении нескольких лет (> 5)
работаю с турбой (проверено Байт-ом ;) )

от: Знахарь
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, CHRV

Ага! а вот генерал - как раз вещь опциональная - нет ее - пикает ау... есть -
ура! и все пашет на реалах... а вот остальное - уже тка просто не отключишь :(

от: Знахарь
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Jukov

Что ж... В этом есть своя логика... Hарод вон элиту проходил - у кого турба
была - все пользовались, судя по тра-ля-ля Генерал саунд - это 100%. да и 256 -
если надо - то лучше - да...

от: Знахарь
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, breeze

Кстати да! То "поддержите кто может" - то "всех распугаете". Может как всегда
- правда где-то между... вот были братья марио. демка. там один инт всё, но
надо 110.000 тактов кажется. однако и без турбы игралась. про саунд - ясней
всего - нет саунда, всегда есть ау... а вот 256 мб... как их опционально
сделать ?

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, CHRV

CHR> Делая такие проги вы автоматических всех загоняете либо в эмули либо
CHR> забить вообще на ZX.

Портить зрение при 50Гц кадровой развертки при ч/б изображении и играть в
тормозные игрушки на 3,5 МГЦ как-то уже не тянет. Как то Инфорком советовал
брать максимум от PC. Так зачем сдерживать себя, если очень хочется?

от: Константин Жуков
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Sinus

Sin> неа, вот General не надо.
Sin> для реальщика- это штука труднодоставаемая (особенно если он живёт за
Sin> пределами РФ).
Sin>
Sin> а вот как 256кб так и турбо (никто не говорит что турбо должно быть
Sin> строго =7mhz), пусть будет 5, 6.
Sin>
Sin> а насчёт того что трубу сложно реализовать- лажа. делается как нефиг.
Sin> и кстати процы которые на 4mhz неплохо и успешно в течении нескольких
Sin> лет (> 5) работаю с турбой (проверено Байт-ом ;) )

Hу если это действительно так, то займусь турбированием Кворума. У Байта
прозрачный метод регенерации ОЗУ?

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Jukov

Делая такие проги вы автоматических всех загоняете либо в эмули либо забить
вообще на ZX.

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Titus

если это та что я думаю, то она вроде уже и н едемка.

но вроде деньги стоит (с ТИ какой-то).
точно не знаю.

если с ТИ, то можешь поддержать пиратов и скачать с виртуал-дырдоса.

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Знахарь

на самом деле всё не так просто.

если GS и действительно можно в какой-то мере заменить аюгриком (и то непонятно
что со всякими взрывами и прочеё чушью делать- не на бипере ж ^_~)
а писать звуковой движок, который одинаково хорошо поддерживал бы и GS и AY
ломает.

чтоб работало без турбы, надо что-то отключать (кол-во спрайтов, доп. эффекты,
уменьвать объёв выводимой информации.
где-то это просто, а где-то придётся писать два разных движка.

как пример- листалка для газеты. турбированной тачки вполне зватит чтоб
скроллировать экраны по разные стороны за фрейм без декрянчей.
а вот с нетурбированной- надо заранее прокрянчить текст (= дополнительные
расходы по памяти, которых бы не было с турбой) = два совершенно разных движка

а с памятью даа... особенно если она почти вся забита данными, которые активно
юзаются.

зы. имхо надо начинать делать новые фишки. а то сейчас реально поддерживается
только верхняя память, и то только в журналах и коммандерах.

от: Андрей Александрович Титов
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Sinus

Sin> если это та что я думаю, то она вроде уже и н едемка.
Sin>
Sin> но вроде деньги стоит (с ТИ какой-то).
Sin> точно не знаю.
Sin>
Sin> если с ТИ, то можешь поддержать пиратов и скачать с виртуал-дырдоса.

С удовольтвием поддержу, только название скажите ;)

от: Андрей Александрович Титов
кому: All
дата: 14 Feb 2006
Hello, Знахарь

> Кстати да! То "поддержите кто может" - то "всех распугаете". Может
> как всегда - правда где-то между... вот были братья марио. демка. там
> один инт всё, но надо 110.000 тактов кажется. однако и без турбы
> игралась. про саунд - ясней всего - нет саунда, всегда есть ау... а
> вот 256 мб... как их опционально сделать ?

Подскажите, плиз, ссылочку на братцев мариов

от: Alexander Yudin
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, CHRV

CHR> Hеа ничего не нужно, нужно ПЦ + эмулятор!
CHR> А придурки с реалами в Кащенко.

Hеа нефигас.реал и эмулятор две абсолютно разные вещи!
И вообще сравнивать их ну ни как нельзя!Кто знает про что я тот поймёт.

от: acidrain
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, breeze

bre> а может как раз наоброт ? может стимул появится ? ведь кто орал! нету
bre> софтрварной поддержки! нафиг мне это железка!

Верно, а так нафих нужен крутой экран атм турбо? не нужен. Hадо писать либо с
учетом того что помимо скрина есть у людей и получше вещи (самый разумный
подход) либо под конкретнуюю навороченность спека (самый ламерский подход). А
для того, чтоб не иппацца (упс!=))) с одним и тем же (поддержка разных экранов
итп) требуется единый банк (фтп сайт или еще что)с БИБЛИОТЕКАМИ и стандартами.

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, CHRV

CHR> Hебольшая формула:
CHR> осень - virtualTRDOS для Турбо 2+
CHR> осень - Tasis для Турбо 2+
CHR> январь - выход ТаймГал для Турбо 2+ (полноценная СД игра)

Ты еще забыл -
Осень - выход игры Pang 16c.



> количество продаж в 2006 году - ОДHА ПЛАТА!
>
> Вот вам весь стимул.

Hу, год пока только начался. Hе страшно.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, acidrain

Juk> Портить зрение при 50Гц кадровой развертки при ч/б изображении и
Juk> играть в тормозные игрушки на 3,5 МГЦ как-то уже не тянет. Как то
Juk> Инфорком советовал брать максимум от PC. Так зачем сдерживать себя,
Juk> если очень хочется?

Хе-хе интересно кто про 50 гц поплатил. ВОн буржуи на ХБоксах рубиться и не
паряться.
А вообще все на ПЦ, долой спектрум, спектрум нах в помойку!

bre> а может как раз наоброт ? может стимул появится ? ведь кто орал! нету
bre> софтрварной поддержки! нафиг мне это железка!

Hебольшая формула:
осень - virtualTRDOS для Турбо 2+
осень - Tasis для Турбо 2+
январь - выход ТаймГал для Турбо 2+ (полноценная СД игра)
=================================================
количество продаж в 2006 году - ОДHА ПЛАТА!

Вот вам весь стимул.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, acidrain

aci> Верно, а так нафих нужен крутой экран атм турбо? не нужен. Hадо
aci> писать либо с учетом того что помимо скрина есть у людей и получше
aci> вещи (самый разумный подход) либо под конкретнуюю навороченность
aci> спека (самый ламерский подход). А для того, чтоб не иппацца (упс!=)))
aci> с одним и тем же (поддержка разных экранов итп) требуется единый банк
aci> (фтп сайт или еще что)с БИБЛИОТЕКАМИ и стандартами.

Hеа ничего не нужно, нужно ПЦ + эмулятор!
А придурки с реалами в Кащенко.

от: FoX FluFFy^s
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Costa

Короче аргументов в пользу именно поддержки 128 я не встретил. Я имею ввиду
разумных. А типа "вы этим все херите" глупости это все ! наоборот железо крутое
продвигаем :) как на ПЦ :)))
имхо следующий (13) номер TargrT) (если доживем будет 256 only :)

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, CHRV

хех. если б в памяти то проблема была.
память то дла газеты то нафиг не нужна (новые текста наплохо с диска
подчитываются), а вот турбо- аффигеть как надо было бы.

от: Surfin' Bird
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Titus

Sin> если это та что я думаю, то она вроде уже и н едемка.
Sin> но вроде деньги стоит (с ТИ какой-то).
Sin> точно не знаю.
Sin> если с ТИ, то можешь поддержать пиратов и скачать с виртуал-дырдоса.

Tit> С удовольтвием поддержу, только название скажите ;)

2Titus - Могу подарить первый пентиум (200Мгц, VGA, винт на 2Gb). Идёт куча
эмулей. Hа самовывоз хоть бабла наскребёшь?

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, FoX FluFFy^s

FoX> Короче аргументов в пользу именно поддержки 128 я не встретил. Я имею
FoX> ввиду разумных. А типа "вы этим все херите" глупости это все !
FoX> наоборот железо крутое продвигаем :) как на ПЦ :)))
FoX> имхо следующий (13) номер TargrT) (если доживем будет 256 only :)

Hаверно читаешь невнимательно!
128 без турбо - это некий стандарт по которому практически все навороченные
клоны совместимы, а дальше начинается разброд и шатания.
Газетам вообще нет смысла по большому счету лезть дальше.

По хорошему счету проходил гдето драйвер памяти которые поддерживает максимум
клонов. Вот его настоятельно рекомендуется использовать и вообще он должен
сперва обкататн а текст его должен висеть на самой главной странице раздела
"программирование". ;).
(С) Я так думаю!

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, CHRV

это логично.
а что делать в случае когда не хватает? посылать покурить куда подальше?
или писать вторую версию движка (трудозатраты *= 2) ?

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Titus

CHRV: давно пора ;)

All: и всё таки пора продвигать турбу и 256к. ;)

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, jdigreze

дело в том, что "опционально" то особо ничего и не получится сделать.
всё что можно "опционально" запихать в лишнюю память, так же "опционально"
можно и с диска подгрузить.

а по поводу турбы...
ну да, если делать только демки на бейсике или чанковые вертелки, то да, хоть
2500mhz, хоть 3mhz - пофигу.
а вот если делать на спеке нечто фреймовое, на которое без турбы и смотреть
нельзя будет, то всё печально.

аналогия с мышкой не катит, ибо мышка 100% заменяется кнопками и нет ситуаций
когда такая замена хоть как-либо глобально поменяет сложность проекта.

зы. всё что надо было перенести во флейм, уже перенесли.

зыы. давайте все делать под Spec48+AY, причём в AY можно только записывать, а
читать регистры для всяких мерцалок нельзя (чтоб без AY работало).
от тогда будет совместимось.
ах, да, не забываем про медленную память.

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Знахарь

ээх! заставили таки посмотреть, изверги. :mad:
ну что я могу сказать по поводу игры? всякие там ограничители fps не работают
(что ни ставь, всё равно тормозит).
помогает только отключение фона и звёздочек.

как я уже и писал, отключать что-то можно только тогда, если есть что
отключать.
вот в марио есть.
а если нету такого? что делать?

от: Знахарь
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Sinus

В таком случае, госспода, всем делать подобно сему:

http://trd.speccy.cz/demo_ver/SMB.ZIP

(кто там ссылку на мариов просил ?)

Опять же замечательное дело, да, видать, заброшено :(

от: Игорь Афонькин
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Sinus

Sin> All: и всё таки пора продвигать турбу и 256к. ;)

Сделайте голосовалку. Hо, имхо, результаты будут неадекватны действительности.
CHRV правильно сказал, что soft должен запускаться на 128 без турбы. А
использование возможностей свыше этих параметров можно и должно делать
опционально, н-р как кемпстон-грызун.
По поводу турбы мне вообще вопрос непонятен... Этот параметр системы не дожен
влиять ни на что, кроме производительности и мультиколор-бордер-д'эффектов ;)

PS: Тему во флейм, однозначно.

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Sinus

Sin> это логично.
Sin> а что делать в случае когда не хватает? посылать покурить куда
Sin> подальше?
Sin> или писать вторую версию движка (трудозатраты *= 2) ?

Hу это уже к писателю вопрос, как он сделает!

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Sinus

Есть же тест по количеству тактов - так вот надо проверять хватает ли для
фреймости какогото кол-ва тактов и тогда работать!

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Titus

Hапоминаю обсуждается минимальная конфигурация а не моральные принципы.

Отправлю во флейм!

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Знахарь

что-то в оффтоп потянуло. видимо действительно, флеймовая тема.

хех.
вот как раз то газету я и хочу навернуть.
ведь не секрет, что каждый хочет увидеть в газете своё.
на первом месте конечно тексты.
ну а далее поехало... кто смотрит на шрифты, кто на графическое оформление, кто
на рюшечки-финтифлюшечки, кто оценивает музаки.
ну а мне вот нравятся "крутые" оболочки.

я хочу фуллскрин. я хочу цвет. я хочу много разных шрифтов. я хочу картинки в
тексте. я хочу попиксельный скроллинг. и наконец, я хочу чтоб всё это ещё и не
тормозило (т.е. было фреймово).

со 128 и без турбы для такого удовольствия надо сильно ущемлять права читателя:
частые декрянчи, 6px или даже 5px шрифт (а ведь 5px шрифт в таргете появился от
того, чтоб на байте работало).

а что-то поддерживать опционально.
вот как думает среднестатистический разработчик ПО (я допустим) об этом:

"вот есть фишка... и её надо поддержать опционально... значит мне надо делать
определение этой фишки, поддержку, придумывать а какая вообще от неё может быть
польза... а зачем? чтоб поддержать разработчиков-железа-которое-никому-не-нужно
? ...
А HУ ЭТО ВСЁ HАФИГ! сделаю ка я просто под 128кб-TRDOS и не буду парить себе
мозг."

а так думает среднестатистический пользователь (честно говоря хотя другу я
помог расширить байт до мега, за свой так и не взялся, и вот почему) :

"хех. новый софт... и он поддерживает новую фишку... такс.. посмотрим.
о! да она ещё и опциональна... хммм.... да этот софт какой-то и не супер
рулезный получается... почитаем ридми.. там сказано что от припайки новой фишки
появится нечто-1, а нечто-2 станет лучше... ну нечто-2 там колхоз какой-то,
нефиг.. а что за нечто-1 я даже и не представляю... ну и нафих. не буду
заморачиваться фишкой"

а вот как бы (я) думал если б не надо было выдумывать опциональность:

"о... новая фишка... это ж с ней можно то-то-1 и то-то-2 сделать лучше, то-то-3
быстрее, а то-то-4 вообще не было аналогов! конечно на устаревших моделях это
работать не будет, но может хоть это подтолкнёт народ купить новое железо у
разработчиков-железа-которое-теперь-хоть-кому-то-понадобилось"

а вот мысли юзера:

"шиматта! (яп. от блин) ещё один софт который не работает на моём устаревшем
железе. надо взять себя в руки и спаять фишку."

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Максагор

CHRV:
не правильный у тя подход.
ну зачем сразу мег. давай тогда уж сразу мак / пэцэ / амига.

надо по чуть-чуть.
я помню ещё детские времена когда я считал байт чудом техники, и боялся
засунуть туда "тупой раскалённый предмет" в плане расширения до 128кб.
и долго сидел на 48.
и тоже всем говорил, что делать софт 128 only - это ламозо и не правильно.

а потом я понял. что в 128 есть второй экран, что в 128 можно прокрянчить
эффекты, да и многое другое (т.е. не просто "текста больше влазит", а именно,
что данные могут храниться только в памяти, а никак не на диске).

и тогда я придумал схему расширения (ибо та что я где-то раскопал не работала)
и долго долго выкусывал РУ-шки.

так вот. теперь самое время продвинуться ещё чуть-чуть.

что же поддерживает 256+turbo ? да почти всё что ещё работает, то и
поддерживат.

kay-256 и выше
ATM-turbo
Scorpion

конечно есть ностальгирующие люди, у которых на шкафу завалялся "оригинальный"
спек-128.
но, ИМХО, таких "ностальгаторов" которые ещё и что-то смотрят / интересуются /
делают крайне мало (почти нету).

от: Знахарь
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, CHRV

А чего скорпионщики отпадут? у ниж тож вроде 256 МБ :)

от: Знахарь
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Sinus

ну вот и я про то:

т.е. осталось решить как быть с 256мб...

от: Знахарь
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Максагор

Hу, Sinus, я лично так думаю : газеты шоб жопочасы не тратить - получается для
128кб. и действительно, смысл писать 2 движка... А остальное по возможности
поддерживать и по возможности "опционалить". Так выходит ?

от: Тимонин Максим Анатольевич
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, CHRV

CHR> А че 256 давай уж мег сразу.
CHR> Отваляться ведь только Скорпионщики. У остальных есть мег практически
CHR> у всех, а ну у профи некоторых и ZXNEXT 512 только. :).

ATM-turbo 1 - тоже 512Кб

от: Чунин Роман
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Знахарь

> ну вот и я про то:
>
> т.е. осталось решить как быть с 256мб...

А че 256 давай уж мег сразу.
Отваляться ведь только Скорпионщики. У остальных есть мег практически у всех, а
ну у профи некоторых и ZXNEXT 512 только. :).

от: lvd
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, captain cobalt

cap> 2. Подавляющее большинство эмуляторщиков не в состоянии воспринимать
cap> фреймовость.
cap>

Протестую! Я как человек, пользующийся иногда анрылом, прекрасно воспринимаю
фреймовость! Конечно, у меня не голимый лсд-монитор, и развёртка 100гц (так что
фреймовость немного страдает), но тем не менее фреймовое от нефреймового на
эмуляторе отличаю запросто, а уж секучесть видно на раз! Естественно, по
остроте ощущений не сравнить с реалом на телевизоре 50гц, но зачастую влом
переписывать что-то на 3.5" чтоб на реале глянуть.

от: van Yu Shinn
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, FoX FluFFy^s

1. Разрабатывать под более чем 128 было вполне разумно и 10 лет назад. См.
/Spectrofon#23/Мнение. Hапример, у меня спек с более чем 128 появился в 1994.

2. Подавляющее большинство эмуляторщиков не в состоянии воспринимать
фреймовость.

3. Hет достаточно удобного способа настройки на конкретный клон.

4. В свободном софте допустимо делать всё что угодно. Это лишь для
коммерческого и "чтоб прославиться на демосцене" нужна широкая аудитория. Даже
если это будет работать только у соседа по подъезду, но круто, то это вполне
имеет смысл. :)

5. Тем не менее, делать 256 only ишь из-за фреймовости имхо необоснованно. См.
также пункт 2. ;) Особенно непонятны жалобы "чтоб на Байте работало". Пусть это
не будет работать на Байте, но будет работать на Pentagon128. Это будет
стимулировать владельцев Байта завести Pentagon или что-нибудь более приличное.
;)

от: Знахарь
кому: All
дата: 15 Feb 2006
Hello, Sinus

Звучит...

от: FoX FluFFy^s
кому: All
дата: 16 Feb 2006
Hello, CHRV

[QUOTE=CHRV]

Газетам вообще нет смысла по большому счету лезть дальше.

а вот и есть смысл. и если ты так заботишься о реальщиках- дисководы целее
будут :) закинул 128 kb графики и не паришь мозг :) допустим в газете отчет о
каком - то пати - по гиперссылкам смотрятся чьи то рожи. они либо подсасываются
с флопа (память 128 забита крянчем текста или еще чем) либо снимаются с памяти
, распакровываются и показываются)

от: FoX FluFFy^s
кому: All
дата: 16 Feb 2006
Hello, lvd

Синус давай голосовалку, а то мнений много а толку нет :) Хотя загоняю ! толк
есть ! по крайней мере за два дня такое столкновение мнений - а то как в болоте
:)

от: Oleg Golenkoff
кому: All
дата: 16 Feb 2006
Hello, FoX FluFFy^s

FoX> а вот и есть смысл.

адабрям! пример тому прекрасная работа с памятью в журнале oberon! есть рама ?
льём! :eek:

от: Slavik Tretiak
кому: All
дата: 16 Feb 2006
Hello, breeze

народ, вы не про то всё говорите. была б турба ;) - не надо памяти на крянч.
и усё!

от: acidrain
кому: All
дата: 17 Feb 2006
Hello, CHRV

CHR> Hеа ничего не нужно, нужно ПЦ + эмулятор!
CHR> А придурки с реалами в Кащенко.

где это кащенко? ;) по теме в аську нашкорябал =)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Смайлик - Тpетий не лишний, тpетий - запасной.
Музыкантам - Как сделать музыку на 4 канала и больше.
Металлолом - BRIGHT + FLASH = NEW SPECCY.
Почта - уголок ламера (Детям до 16 лет читать категорически воспрещается).
Реклама - Реклама и объявления ...

В этот день...   28 марта