ZXNet эхоконференция «hardware.zx»


тема: дверной звонок на AY



от: WoWan Nickolaev
кому: All
дата: 11 Feb 2002

Как твоё ничего, All?

22 Feb 02 16:16, Vadim Chumachenko -> All:

VC> подскажите идейку, как получше сделать бы сабж. спасибо!
Чтобы звуки издавал, когда тебе звонят в дверной звонок.

WBR, Lynx //Black Sand project!
[team ZX] [Dark Jungle] [GoA] [Black Sand project] [PLUt0N!um]
[GmD] [club ЛюК] [BoundLEss] [Жабанина - mazdie]

от: Ilya Chemistoff
кому: Sergey Kovinov
дата: 14 Feb 2002
Привет Sergey!

12 февраля 2002 года (а было тогда 10:37)
Sergey Kovinov в своем письме к Vadim Chumachenko писал:


Все гораздо проще. Есть у меня дома такой звонок.
Он и огибающие играет и все три канала, и в сбоке не сильно сложный.

там поделено на музоны, каждая 11 секунд, ровно столько влазит в 16384 байт,
таким образом в микруху 27010 влазит 8-мь музонов. У меня дома стоит именно
8-мь, готовых треков есть 37 штук. Схема расчитана максимум до 27080, 64
музона. Собственно самое дорогое из всего этого, это ПЗУ и проц AY. Все...

Работает около двух лет, без проблем.


SK> Пpивет тебе,Vadim.

SK> Hаписал(а) как-то Vadim Chumachenko к All, да и я pешил чеpкнyть паpy
SK> стpок:

VC>> подскажите идейку, как получше сделать бы сабж. спасибо!

SK> Hавскидку. Куча счетчиков, ПЗУ, AY
SK> Т.е. 50 раз в секунду (чтобы имеющиеся мелодии брать) из ПЗУ
SK> закидываем 14 байт (16 для упрощения адресации) в AY и наслаждаемся
SK> мелодией. Проблемы: 1. 16*50=800 байт в секунду, т.е. в 27512 войдет
SK> примерно 82 секунды (для звонка нормально вроде, даже на несколько
SK> мелодий) 2. если в мелодии используются огибающие, то нельзя менять
SK> регистры огибающей в это время, поэтому надо отказываться от эфектов
SK> огибающей в мелодии или вносить в схемотехнику ухищрения.

SK> если 16 байт много, то начинаем сокращать:
SK> 1. последние 2 регистра не нужны сразу, но необходимо будет следить за
SK> выделением по 14 байт, это делается сквозным счетчиком по ПЗУ и
SK> дополнительным на 14 для записи. 2. нужна ли нам огибающая? экономия
SK> еще 2-3 регистра (не помню сколько точно) 3. нужен ли нам 3-х
SK> канальный звук? каждый канал 3 байта (2-тон, 1 громкость) 4. нужен ли
SK> шум? 1 байт 5. нужна ли смена режима каналов? (7 регистр AY) 1 байт

SK> эти сокращения _значительно_ усложнят схему.

SK> Вот еще вариант:
SK> Расширить разрядность ПЗУ до 12 бит (27512+27256 с КП11 на последней)
SK> при этом будет 1 байт данных и 4 бита адреса для AY
SK> далее общий 16-ти битный счетчик на адрес ПЗУ генератор импульсов
SK> запуска загрузки AY (50Гц), т.е. раз в 20мс запускается загрузка AY
SK> (на большой частоте, порядка 500кГц, все равно есть частота 1.75Мгц
SK> для AY) Для остановки можно (_нужно_) использовать левый адрес - 15.
SK> Адрес 14, например, можно использовать для остановки мелодии в целом.
SK> Получаем что блок данных будет от 1 (ничего не поменялось за 20мс) до
SK> 15 (полная загрузка AY) Тут все зависит от мелодии (например, тишина
SK> будет 65536/50/60=21.8453мин) И мелодия может быть любой

SK> Если нужны идеии по конкретной схеме, пиши...

SK> Hа этом все. /Сеpгей/ []
SK> С большим вагоном pегаpдов и вишесов.
SK> (Самовывоз со станции СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧHЫЙ вагон #965499445)

С уважением, Ilya

от: Vadim Chumachenko
кому: All
дата: 22 Feb 2002
Приветик, All!


подскажите идейку, как получше сделать бы сабж. спасибо!

С уважением, Vadim.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Печатается с продолж. - Папуас из Гондураса (продолжение).
Письмо в номер - программа резидент от CompoWellcome Co. Ltd.
Пати - Официальные результаты FunTop'98.
Вступление - содержание номера.
Юмор - Кpошка сын к отцу пpишел.

В этот день...   29 марта