ZX Format #06
29 июля 1997
  Железо  

Железо - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.

<b>Железо</b> - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.
         MULTIVIEWER.

music by DNK
(С) SParkerXLD
_______________________________

  "Лень - движитель прогресса"
                   (с) Народная мудрость.

  Если кто-то читал в ZF#3 статью о подс-
чете  тактов  по бордюру, могу предложить
маленький   примбамас,   позволяющий   не
вставляя OUT'ы, делать то-же самое. Как и
что  с  этой штукой можно делать, объясню
позднее, после того, как соберём наш Mul-
tiviewer...

  Для сборки нам понадобятся:

 - Паяльник
  - Руки, умеющие держать Паяльник
 - Отвёртка
 - Скальпель или нож
 - Схема вашего компa
 - 2-3 Метра провода (МГТФ)
 -  2  Диода КД522Б (можно обойтись и без
них, но тогда во время переключения могут
быть сбои)
 -  2 Резистора по 10-15 кОм каждый (если
нет диодов, резисторы уже не нужны...)
 -  Блок  выключателей  с  тремя кнопками
(можмо снять с радио)
 - 2 Литра спирта и огурец...

  Далее  можно  воткнуть  паяльнок в сеть
(вилкой), раскрутить корпус компа (не над
головой),  найти  микросхему  и  дорожку,
идущую к её 9 ноге :

  Kay: D35 (TM9)
Scorpion : D35 (TM9)
Pentagon : D43 (ТМ8)

  после  того, как нашли дорожку, берем в
руки  скальпель,  и  перерезаем её. У нас
получается  2  конца  : первый подходит к
микросхеме  и eго мы подсоединяем к точке
2  (см. схему), и второй, который подсое-
диняем  к точке 1. Далее берем в руки па-
 яльник и собираем нашу схемку...

wrFE
  1 o─────────────┐ 
                  o 
          Normal 
                  o       на 9 ногу
+5   R1       └──o────────o 2 
o───████─┐      
                    R1,R2-10-15kOm
RD  VD1        VD1,VD2-КД522Б
o───┤>├──o────┐  │
                  o  │  Сигналы:
/         DataBus     RD - 21 нога Z-80
                  o  │  wr7FFD : 
2+5   R2       └──o   KAY-256 : D45 (ТМ9) 9 нога 
=o───████──┐    Scorpion ZS-256T : D46 (ТМ9) 9 нога
8                 Scorpion ZS-256 : D48 (TM9) 9 нога 
9wr7FFD  VD2     Pentagon : D62 (TM9) 9 нога
o───┤>├───o───┐  │
                  o  │
          #7FFD   
                  o  │
                  └──┘

  Если  всё закончено, и включение прошло
успешно, можно опробовать функции прибам-
баса...  У Multiviewe'ра есть три состоя-
ния :

 Normal  - На бордюр выводится содержимое
порта #FE
 #7FFD   - На бордюр выводится содержимое
порта #7FFD
 #DataBus   - На бордюре отображается со-
держимое  шины данных во время её чтения,
причем  в последних двух режимах биты 0-2
выводятся на бордюр, бит 3 - на Tape Out,
бит  4  на  Sound, биты 5,6,7 не выводят-
ся...

  Для  кодеров наиболее важен режим Data-
Bus,  т.к если программа синхронизируется
по  HALT  или  "висит"  на прерывании, то
там,  где  процессор  ожидает сигнал INT,
видно  закрашенное место, где же работает
программа,  виден  "Multicolor"...  Очень
эффектно  смотрится  Basic-48  на  Penta-
gon'e... Также этот режим довольно сильно
помогает  при ремонте ПК, и при его наст-
ройке...  Нестабильную  шину данных сразу
становится видно...

  Теперь  можно  спокойно приговорить ос-
тавшийся спирт, иногда закусывая огурцом,
и  посмотреть все имеющиеся у вас в нали-
чии  демки... причем второе более жестоко
чем первое...
_______________________________



Другие статьи номера:

Сегодня в номере - содержание журнала.

Авторы - авторы журнала ZX-Format No.6

От авторов - свершилось давно ожидаемое событие...

Игрушки - Последний утюг (новелла по игре 48 утюгов).

Игрушки - Приключения Винни Пуха. Часть вторая.

Игрушки - описание игры The Crypt (Castle Master 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 1).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 2).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 3).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 4).

Игрушки - описание редактора Адевентюр - PAW (часть 5).

Программистам - Beta Basic: продолжение разговора о бейсике (часть 2).

Программистам - General Sound: Руководство по программированию.

Программистам - MMD - драйвер. Описание структуры драйвера модема для терминальной программы MMD.

Программистам - AI от В.Медноногова. Подробное описание "волнового алгоритма" трассировки (автоматического рассчета оптимального) пути, с примером реализации на Basic.

Программистам - Искуственный интеллект. Продолжение цикла статей об "AI". Общие основы нахождения пути к цели.

Программистам - Тr-Dos для программистов. Макс Петров завершает свой рассказ о нетрадиционых методах работы с диском.

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Описание эффекта "8-цветов на точку", хелп к вьюверу и сколько слов о конвертации картинок в формат "3-colour".

Программистам - обмен опытом: "3-colour". Несколько слов о конвертации картинок в формат RGB.

Программистам - обмен опытом: программирование мультиколорных эффектов.

IS-DOS - пользователям: как выполнить индивидуальную настройку системы IS-DOS на конкретную модель ZX Spectrum-совместимого компьютера и на выполнение Ваших задач.

IS-DOS - пользователям: как скопировать системный диск IS-DOS и остаться при этом в живых.

IS-DOS - программистам: краткий курс - программирование в среде IS-DOS.

IS-DOS - news: новые программы IS-DOS.

Железо - Краткий рассказ о возможностях процессора Z-180.

Железо - Multiviewer. Описание доработочки, позволяющей мерять скорость программ по бордюру без влезания в коды - легким нажатием кнопки.

Железо - о новом проекте фирмы Peters - "Sprinter". Новый Spectrum-совместимый компьютер нового поколения Speccy.

Железо - Мнение пользователя о скорпионовском контроллере IDE HDD - SMUC.

Железо - SuperSpectrum: об одном проекте Spectrum-совместимой машины. Её особенностью является совместимость с PC.

Железо - X-Trade FAQ. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по GS и XTR-модему.

Премьера - Flash tracker. Описание 4-х канального редактора цифровой музыки, работающего с SoundDrive, от самого автора SoundDrive - Flash Inc.

Премьера - Описание последней версии универсальной терминальной программы, используемой в SpbZxNet.

Премьера - Mortal Kombat: что ждёт Вас в полной версии игры и некоторые коментарии к demo версии.

Премьера - XReversy: презентация новой игрушки, из популярного семейства "реши задачку - посмотри картинку".

Интервью - Интервью с одним из известнейших спектрумистов - Андреем Ларченко.

Здесь был ты - Рассказ "Абсолютная власть".

Здесь был ты - Рассказ "Дорога".

Здесь был ты - Повелитель зубов: пародия на одну популярную трилогию...

Почта - Обратная связь: ответное письмо Alex'а из Нижнего Тагила, выставленного в прошлом номере в "Уголок ламера".

Почта - Письма читателей: Андрей Яковлев, Денис Токарчук, Алексей Гаркулим, Александр Гордеев, Евгений Шумилов, Ниточкин Вадим, Михаил Ларкин.

Почта - бесплатная реклама и обьявления.

Разное - Страшилка.: Nemo рассуждает о месте PC и Spectrum'а в современной России.

Разное - Рецензия Nemo на книжку по цифровой схемотехнике. Для всех, кто хоть когда-нибудь испытывал желание включить паяльник и...

Разное - анкета: Результаты нашего социологического опроса спектрумистов.

Разное - Конкурс. Краткий отчет о наших конкурсах.

Разное - Проблемы рынка ПО: когда загнется Спектрум. Во всем ли виноваты Хакеры?

Разное - Перспективы ПО. Краткий обзор готовящегося к выходу ПО: Fast Tracker, Pro Sound Creator, Чёрный Ворон.

Разное - Перспективы ПО. Адвентюра From Beyond или "Извне".

Разное - мемуары о Питерской модемной сети для ZX Spectrum - SPbZXNet.

Amiga Club - Между нами, пользователями: сравнение характеристик Amiga 1200 с IBM PC.

Amiga Club - сравниваем производительность Амиг и PC. Насколько Амига актуальна в современных играх?


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Реклама и объявления ...
Сказки дядюшки Gill'а - Рассказы: Автобиография, Инкубаторный период, Происшествие на улице, Реабилитация...
Problem - О выпуске газеты #z80 на английском языке.

В этот день...   18 июня