Dr. Longman`s News #03 |
|
Fido - устав международной сети Fido Net.
▓▒░█▓▒░█ ▓▒░████ ▓▒░███████ ▓▒░████ ▓▒░████ ▓▒░█▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█▓▒░█ ▓▒░████ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░██████ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░██████ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░███ ▓▒░████ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░█ ▓▒░███████ ▄ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀ █ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ▄█ ▄ █ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ █ ▄█▀ █ ■▀▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ▄█▄ █ █ █ ▄ ■▀▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ █ █ █ █▄█ ██▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ █ █ █ █▀ █ ▄█ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ ■▀▀ █ █ █ █ ▄ ▀█▀ ■▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀ ■▀▀ █ █ █ ██▀ ■▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀▀▀ ■▀▀▀▀ █▄ █ █ █ ▀ █ █ ▀█▀ █ █ ▀█▀ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Пеpевод: Timur Tsyganko 2:461/10@fidonet Устав FidoNet Версия 4.06 5 мая, 1989 Этот устав распространяется для обсуждения структурой коорди- наторов (см. Раздел 8), и еще не вступил в силу. 1. Обзор Этот документ устанавливает политику для SysOp'ов, являющихся членами организации электронных "почтовых ящиков" (BBS) FidoNet. Сеть FidoNet определяется NodeList (списком узлов), издаваемых еженедельно Международным Координатором (International Coordinator). Собственные уставы могут издаваться на уровне зоны, региона или сети, более подробно освещая локальные процедуры. Обычно, эти уставы более низкого уровня не могут противоречить этому документу. Однако, с согласия Международного Координатора, ло- кальный программный документ может отражать отличия, которые необходимы ввиду местных условий. Эти локальные уставы не мо- гут налагать дополнительных ограничений на членов FidoNet, кроме включенных в этот документ, за исключением усиления ло- кальных почтовых периодов. 1.0 Язык Официальный язык FidoNet - английский. Все документы должны издаваться на английском языке. Поощряется перевод на другие языки. 1.1 Введение FidoNet - это любительская система электронной почты. Таким образом, все ее участники и операторы работают добровольно и бесплатно. Объединяя вначале нескольких друзей, обменивавшихся сообщениями (1984), сейчас она включает более 5000 систем на шести континентах (1989). FidoNet настолько велика, что может легко распасться от собственной тяжести, если не будет поддерживаться некой струк- турой и управлением. Эту структуру обеспечивает многосетевой принцип деятельности. Управление обеспечивает децентрализован- ное руководство системой. Этот документ описывает процедуры, разработанные для управления сетью. 1.2 Организация Системы FidoNet группируются на нескольких уровнях, а адми- нистрация соответственно децентрализуется. В этом обзоре при- веден краткий обзор структуры; обязанности координаторов раз- ных уровней приводятся далее в этом документе. 1.2.1 Индивидуальные системы и системные операторы (SysOp'ы) Наименьшей структурной единицей FidoNet являются индивидуаль- ные системы, соответствующие одному пункту NodeList. SysOp формулирует принципы работы системы и взаимоотношений с поль- зователями. SysOp должен быть связан с остальной системой FidoNet для пересылки и приема почты, а локальный устав должен быть согласован с другими уровнями FidoNet. 1.2.1.1 Пользователи SysOp'ы ответственны за все действия пользователей, когда они влияют на остальную часть FidoNet. (Если пользователь не кор- ректен, SysOp не корректен.) Любой трафик, входящий в FidoNet через определенный Node (узел), если не исходит от SysOp'а, считается исходящим от пользователя и таким образом SysOp от- вечает за него. (См. раздел 2.1.3.) 1.2.1.2 Point'ы Point - это совместимая с FidoNet система, которая не входит в NodeList, но связывается с FidoNet через узел, являющийся для системы BossNode'ом (узлом хозяина). Point в общем рассматри- вается, как пользователь, например, BossNode несет ответствен- ности за корреспонденцию от Point'а. (См. раздел 2.1.3.) Point адресуется с помощью адреса BossNode'а по NodeList'у; напри- мер, Point-система с BossNode'ом 114/15 может быть известна как 114/15.12. Корреспонденция, предназначенная для Point'а, посылается BossNode'у, который затем направляет ее Point'у. Поддерживая Point'ы, BossNode использует личный сетевой номер, который не должен быть виден вне связи BossNode-Point. К сожа- лению, если Point вызывает другую систему напрямую (например, для файлового запроса), личный сетевой номер появляется как адрес вызывающего. В этом смысле, Point'ы отличаются от поль- зователей, т.к. они работают с совместимыми с FidoNet Mailer'ами, способными связываться с системами, помимо BossNode'а. 1.2.3 Сети и Координаторы Сети Сеть (Network) - это объединение узлов локальной географи- ческой области, обычно определяемое областью с удобной теле- фонной связью между собой. Сети координируют свою корреспон- денцию для уменьшения расходов. Координатор Сети (Network Coordinator) отвечает за ведение списка узлов сети, а также за пересылку Netmail (сетевой корреспонденции), посылаемой членам сети от других узлов FidoNet. Координатор Сети может обрабаты- вать выходящую Netmail, но не обязан это делать. Координатор Сети назначается Региональным Координатором (Regional Coordinator). 1.2.3.1 Почтовые буферы сети (Network Routing Hubs). Маршрутные Разветвители Сети существуют только в некоторых се- тях. Они могут назначаться Координаторами Сети, чтобы помогать в управлении большой сетью. Его конкретные обязанности и про- цедуры устанавливаются по соглашению между Координатором Сети и Разветвителем, и не обсуждаются в данном документе, кроме того, что координатор не может делегировать ответственность при посредничестве в конфликтах. 1.2.4 Регионы и Региональные Координаторы Регион (Region) - это определенная географическая область, включающая узлы, которые могут быть объединены либо не объеди- нены в сети. Типичный регион содержит множество узлов, объеди- ненных в сети, и несколько независимых узлов, не являющихся частью какой-либо сети. Региональный Координатор (Regional Coordinator) ведет список независимых узлов региона и принимает NodeList'ы от Координа- торов Сетей региона. Эти списки объединяются в региональный NodeList, который затем пересылается Координатору Зоны (Zone Coordinator). Региональный координатор не обслуживает пересыл- ку сообщений любого узла региона. Региональные Координаторы назначаются Координатором Зоны. 1.2.5 Зоны и Координаторы Зоны Зона (Zone) - это большая географическая область, включающая множество регионов и охватывающая одну или несколько стран и/или континентов. Координатор Зоны (Zone Coordinator) объединяет NodeList'ы от всех регионов зоны, и создает главный NodeList и файл текущих изменений, которые затем распространяются по FidoNet в зоне. Координатор Зоны не обслуживает пересылку сообщений любого уз- ла региона. Координаторы Зон выбираются Региональными Координаторами этой зоны. 1.2.6 Совет Координаторов Зон В некоторых случаях Координаторы Зон работают как совет при Международном Координаторе. Их отношения аналогичны отношениям между президентом и его советниками. В частности, этот совет рассматривает вопросы взаимоотношений между зонами. В эти воп- росы входит выяснение деталей при выпуске NodeList'a, посред- ничество в межзональных конфликтах, и другие вопросы, не ре- шенные на нижних уровнях FidoNet. 1.2.7 Международный Координатор (International Coordinator). Международный Координатор - это "первый среди равных" Коорди- натор Зоны, который координирует совместный выпуск Координато- рами Зон Главного NodeList'а. Международный Координатор действует как председатель Совета Координаторов Зон и как председатель избирательной комиссии при выборах - он объявляет референдум, собирает и подсчитывает бюллетени и объявляет результат голосования по вопросам, касающимся FidoNet как единого целого. Международный координатор избирается Координаторами Зон. 1.2.8 Подчинение сверху вниз. Контроль и равновесие. Эти уровни действуют, чтобы распределить управление FidoNet на возможно более низкий уровень, в то же время позволяя осущест- влять скоординированную деятельность всей системы электронной "почты". Управление становится возможным в результате подчине- ния нижних уровней верхним. Это значит, что должностное лицо на данном уровне ответственно перед уровнем, находящимся над ним, и отвечает за уровни под ним. Например, Региональный Координатор отвечает перед Координато- ром Зоны за все, что происходит в регионе. С точки зрения Ко- ординатора Зоны, Региональный Координатор полностью отвечает за бесконфликтную деятельность в регионе. Точно так же, с точ- ки зрения Регионального Координатора, Координатор Сети пол- ностью отвечает за бесконфликтную работу в своей сети. Если должностное лицо на любом уровне выше SysOp'а не способен хорошо выполнять свои обязанности, должностное лицо на верхнем уровне может заменить его. апример, если Региональный Коорди- натор не справляется со своими обязанностями, Координатор Зоны может заменить его. Чтобы обеспечить контроль и равновесие на самом высоком уровне FidoNet, из правила организации сверху вниз есть два исключе- ния. Координаторы Зон и Международный Координатор избираются большинством голосов координаторов более низких уровней. Ана- логично, решения, принятые Международным Координатором могут быть отменены Советом Координаторов Зон, а решения, принятые Координаторами Зон, могут быть отменены Региональными Коорди- наторами. Более подробно это описано в разделах 6 и 7. Реше- ния, принятые координаторами других уровней, не могут быть от- менены голосованием на нижних уровнях, но могут быть обжалова- ны. Этот процесс описан в разделе 9.5. 1.3 Определения 1.3.1 FidoNews FidoNews - это еженедельный бюллетень, распространяемый по се- ти в электронной форме. Это важное средство общения между SysOp'ами FidoNet. FidoNews позволяет вам чувствовать себя частью сообщества людей с общими интересами. Таким образом, поощряется участие пользователей и SysOp'ов в выпуске FidoNews. Корреспонденция направляется в адрес узла 1:1/1; файл, описывающий используемые форматы, можно получить из 1:1/1 и многих других систем. 1.3.2 География Каждый уровень FidoNet географически содержится в уровне, на- ходящемся непосредственно над ним. Определенная географическая точка покрывается одной зоной и одним регионом этой зоны, и либо входит в одну из сетей, либо не входит ни в одну. Если узел находится в области сети, он должен приводиться в списке узлов этой сети, а не как независимый в регионе. (Пер- вичное исключение из этого правила - узел, получающий непро- порционально большое количество "почты", направленной в адрес Host'а (патрона); см. раздел 4.2). Границы сети основаны на телефонных регионах, установленых местными телефонными компа- ниями. Даже в тех областях, где плотность узлов настолько высока, что для обслуживания данного телефонного региона тре- буется более одной сети, географический принцип является опре- деляющим в вопросе о том, какие узлы принадлежат к какой сети принадлежат. Членство в сети устанавливается с учетом геогра- фического или других чисто технических факторов. Оно не осно- вывается на личных или социальных факторах. В некоторых случаях границы телефонных регионов приводят к си- туациям, когда логика подсказывает, что узел, находящийся в одном Регионе FidoNet, должен быть приписан к другому. В этих случаях, с согласия Координаторов Регионов и Координатора Зо- ны, заинтересованных в этом вопросе, могут быть одобрены осво- бождения от членства в регионе. Такие процедуры описаны в раз- деле 5.6. 1.3.3 Zone Mail Hour ("Почтовый" Час Зоны) Zone Mail Hour (ZMH) - это установленное время, в течение ко- торого все узлы зоны должны иметь возможность принимать Netmail. Каждая зона FidoNet определяет ZMH и сообщает время своего ZMH всем остальным зонам FidoNet. См. разделы 2.1.8 и 10.2. Zone Mail Hour ранее назывался National Mail Hour и Network Mail Hour. Термин Zone Mail Hour более точен. 1.3.4 NodeList NodeList - это еженедельно обновляемый файл, содержащий адреса всех признанных узлов FidoNet. Этот файл должен быть подготов- лен Координатором Зоны не позднее ZMH в каждую субботу, и доступен для загрузки или файлового запроса без всякой платы. Чтобы система была включена в NodeList, она должна соот- ветствовать требованиям, определяемым в этом документе. ика- кие другие требования не могут быть выдвинуты. Частичные NodeList'ы (для одной зоны, например) могут гото- виться на различных уровнях FidoNet. Полный список, издаваемый Международным Координатором, считается официальным NodeList'ом FidoNet, и используется в таких обстоятельствах, как определе- ние права голоса. Все составные части полного NodeList'а доступны в каждой системе каждого Координатора Зоны и Регио- нального Координатора. 1.3.5 Чрезмерно некорректное поведение В этом уставе встречаются ссылки на "чрезмерно некорректное поведение", особенно в разделе 9 (Урегулирование конфликтов). Этот термин трудно поддается определению, поскольку он основан на мнениях структуры координаторов. В общих словах, некоррект- ное поведение раздражает, беспокоит или вредит кому-то друго- му. Не обязательно нарушать правила, чтобы вести себя некор- ректно по отношению к другим. Существует разница между чрезмерно некорректным поведением и просто некорректным поведением. апример, каждый новый SysOp должен получить некий минимум знаний, как в технических вопросах (установка программного обеспечения), так и в социальных (как вести диалог с FidoNet). Редкому SysOp'у удается не вести себя некорректно. Только после того, как такое поведение продолжается после того, как это было указано SysOp'у, оно становится чрезмерно некорректным. Это не значит, что вы ведете себя некорректно только после повторения какого-либо действия (например, умышленная фальсификация корреспонденции некорректна с самой первой попытки), но показывает, что некоторая терпимость должна быть проявлена. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. раздел 9 и иллюстрирующие примеры (раздел 10.3). 1.3.6 Коммерческое использование FidoNet является любительской сетью. Участники тратят свои собственные деньги и время, чтобы она работала в интересах всех ее пользователей. Она не предназначена для того, чтобы некое коммерческое предприятие воспользовалось этими добро- вольными усилиями в своих собственных деловых интересах. С другой стороны, FidoNet обеспечивает компаниям и пользователям удобное и эффективное средство для взаимовыгодного обмена ин- формацией. Координаторы Сетей могут быть вынуждены субсидировать коммер- ческие операции, пересылая Netmail в адрес Host'а, и даже мо- гут быть вовлечены в судебный процесс, если за пересылку кор- респонденции было предложено некое вознаграждение. Таким обра- зом, политика FidoNet такова, что коммерческая корреспонденция не должна пересылаться. "Коммерческая корреспонденция" включа- ет в себя корреспонденцию, преследующую определенные деловые интересы, не приносящими пользы сети как целому. Примеры вклю- чают внутреннюю корреспонденцию компаний, переписку между кор- порациями, специфические запросы на изделия (например, прейскуранты), заказы и т.п., а также все другие сферы, свя- занные с деловой активностью. 2 Процедуры SysOp'а 2.1 Общие 2.1.1 Основные Как SysOp индивидуального узлаa, в общем вы можете делать что хотите, если вы соблюдаете правила переписки, не ведете себя чрезмерно некорректно по отношению к другим узлам FidoNet и не помогаете или не участвуете в распространении программного обеспечения в нарушение права копирования, а также не осущест- вляете иные незаконные операции через FidoNet. 2.1.2 Ознакомление с Уставом Для того, чтобы понимать значение понятия "некорректное пове- дение", все SysOp'ы обязаны время от времени перечитывать Устав FidoNet. Новые SysOp'ы должны ознакомиться с Уставом до того, как запрашивать номер для своего узлa. 2.1.3 Ответственность за трафик, входящий в FidoNet через узел SysOp, чей адрес приведен в пункте NodeList'a, несет от- ветственность за трафик, входящий в FidoNet через его систему. Это включает в себя (но не ограничивается только этим) трафик, входящий от пользователей, Point'ов, и любых других сетей, для которых система может служить шлюзом. Если SysOp позволяет "внешним" сообщениям входить в FidoNet через систему, шлюзовая система должна быть четко опознана по номеру узлa в FidoNet как исходная точка сообщения, и должна действовать как шлюз и в обратном направлении. Если такой трафик приводит к нарушению Устава, SysOp должен исправить такую ситуацию. 2.1.4 Кодирование и просмотр корреспонденции FidoNet является любительской системой. Наша технология тако- ва, что приватность сообщений не может быть гарантирована. Как SysOp, вы имеете право просматривать трафик, проходящий че- рез вашу систему, хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что система не используется в незаконных или коммерческих целях. Очевидно, что кодирование делает ткой просмотр невозможным. Таким образом, кодированный и/или коммерческий трафик, пересы- лаемый без разрешения всех звеньев в системе пересылки, приз- нается досаждающим поведением. Определение коммерческого тра- фика дано в разделе 1.3.6. 2.1.5 Внесение изменений в пересылаемую корреспонденцию Вы не можете вносить изменения, кроме тех, которые необходимы для пересылки или других технических целей, в любое сообщение, Netmail или Echomail (эхо-корреспонденцию), проходящее через систему от одного узлa FidoNet к другому. Если вы оскорблены содержанием сообщения, должна быть выполнена процедура, описанная в разделе 2.1.7. 2.1.6 Частная Netmail Слово "частная" должно использоваться с большой осторожностью, особенно говоря о пользователях BBS. В некоторых странах су- ществуют законы о "частной переписке", и нужно ясно дать по- нять, что слово "частная" не означает, что никто другой, кроме получателя, не может читать сообщения. SysOp, который не может установить это различие, не должен предлагать пользователям такую услугу, как "частная переписка". Если пользователь посылает "частное сообщение", пользователь не может контролировать количество посреднических систем, че- рез которые направляется сообщение. SysOp, посылающий сообще- ние другому SysOp'у, может контролировать этот аспект, направ- ляя сообщение непосредственно в систему получателя, и таким образом может быть уверенным, что только получатель или ка- кое-либо другое лицо, имеющее разрешение SysOp'а, может прочи- тать это сообщение. Поэтому у SysOp'а и обычного пользователя могут быть разные понятия о "приватности". 2.1.6.1 Раскрытие проходящей корреспонденции Раскрытие или использование в любой форме информации, содержа- щейся в частном сетевом трафике, не адресованом вам или не на- писанным вами, считается некорректным поведением, если трафик не был распространен автором или получателем как часть фор- мальной жалобы в соответствии с Уставом. Это не относится к Echomail, которая по определению является средством вещания и где частная корреспонденция часто используется для ограничения доступа только SysOp'ами. 2.1.6.2 Частная корреспонденция, адресованная вам Вопрос о частной корреспонденции, адресованной вам, более сло- жен, чем вопрос о проходящей корреспонденции, рассмотренный в предыдущем разделе. Общепринято, что когда вы получаете сооб- щение, оно становится вашей собственностью и вы имеете закон- ное право делать с ним все, что вы хотите. Однако ваше закон- ное право не оправдывает вас, если вы ведете себя некорректно по отношению к другим. В общем, материалы щепетильного свойства не должны пересы- латься по FidoNet. Этот принцип не всегда соблюдается, поскольку FidoNet является нашим основным средством общения. Если отправитель сообщения отдельно указывает в тексте сообще- ния, что содержание должно оставаться конфиденциальным, расп- ространение сообщения для публичного обсуждения может счи- таться некорректным. Могут быть и исключения. Если кто-то говорит одно публично и противоположное в частной переписке, получатель частной пере- писки не должен осуждаться только потому, что отправитель настаивает на том, чтобы сообщение не распространялось. В этом вопросе необходимо руководствоваться здравым смыслом, также как и в других аспектах поведения в FidoNet. 2.1.7 Пересылка корреспонденции От вас не требуется пересылать трафик, если вы не согласны де- лать это. Вы не обязаны пересылать трафик для всех, делая это для кого-то, если вы не занимаете должность Координатора Сети или Координатора Разветвителя. Пересылка трафика через узел, не обязанный выполнять пересылку, без разрешения этого узлa, может рассматриваться как некорректное поведение. Это включает в себя незапрашиваемую Echomail. Если вы не пересылаете сообщение, предварительно согласившись выполнять такую пересылку, сообщение должно быть возвращено SysOp'у узлa, с которого оно вошло в FidoNet, с объяснением, почему оно не переслано. (Не обязательно возвращать сообщения, адресованные узлу, не входящему в текущий NodeList.) Умышлен- ная задержка проходящего сообщения без выполнения описанной процедуры является некорректным поведением. В случае неудачи в пересылке трафика ввиду технической проблемы, это не считается некорректным поведением, если не продолжается после того, как на это было указано SysOp'у. 2.1.8 Исключительность Zone Mail Hour Zone Mail Hour - это сердце FidoNet, потому что это время, когда Netmail пересылается между системами. Любая система, ко- торая желает быть частью FidoNet, должна иметь возможность принимать корреспонденцию в это время, используя протокол, оп- ределяемый в текущей публикации Комитета Технических Стандар- тов FidoNet (FTS-0001 во время подготовки этого документа). Разрешается иметь большие возможности (например, для поддержки дополнительных протоколов или расширенных "почтовых" часов), но минимальные требования - возможность FTS-0001 во время это- го одного часа в день. Это время зарезервировано исключительно для Netmail. Многие телефонные системы требуют оплату за каждый звонок, независимо от того, установлена была связь, не установлена, или линия бы- ла занята. Исходя из этого, любая деятельность, кроме нормаль- ной обработки Netmail, занимающая систему во время ZMH, счита- ется некорректным поведением. Echomail не должна передаваться во время ZMH. Доступ пользователя (BBS) к системе запрещен во время ZMH. К системе, являющейся членом местной сети, могут выдвигаться требования по соблюдению дополнительных "почтовых" часов, оп- ределяемых Координатором Сети. Ограничения на доступ во время местных сетевых периодов устанавливаются по усмотрению Коорди- натора Сети. 2.1.9 Частные узлы Редкое исключение в выполнении ZMH составляют частные узлы. Лица, запрашивающие частные узлы, должны при возможности под- держиваться как Point'ы. Внесение частного узлa в список оп- равдан, когда система должна взаимодействовать со многими дру- гими, как например распределитель Echomail. В этих случаях, точное время и способ передачи корреспонденции устанавливается по согласованию между частным узлом и другими системами. Такое соглашение между частной системой и почтовым буфером не обязы- вает его делать какие-либо замены. Частный узел должен быть частью сети (они не могут быть независимыми в регионе). Внесение частного узла в список затрагивает интересы каждого члена FidoNet, т.к. он занимает место в NodeList'e каждого. Внесение частного узла в список, удобное для одного SysOp'a (за счет всех остальных SysOp'ов FidoNet) - это роскошь, кото- рую нельзя больше терпеть. Внесение в необязательные лишние списки (более чем один список на один телефонный номер, кроме позволенных стандартами FTSC) также попадают в эту категорию. SysOp'ы, запрашивающие внесение в частные или лишние списки, должны обосновать их в заявлении, объяснив, как это может быть полезно для местной сети или FidoNet в целом. Координатор Сети или Региональный Координатор могут пересмотреть это заявление в любое время, и неоправданные внесения в списки будут отмене- ны. 2.1.10 Соблюдение "почтовых" процедур Невыполнение соответствующих "почтовых" процедур является основанием для исключения любого узлa из FidoNet без предуп- реждения (поскольку предупреждение обычно передается с Netmail). 2.1.11 Использование текущего NodeList'a Сетевые "почтовые" системы обычно работают без присмотра, и выполняют звонки по ночам. Если система пытается позвонить по неправильному или устаревшему номеру, это может привести к то- му, что ранним утром у кого-нибудь в какой-нибудь квартире зазвонит телефон, к большому неудовольствию присутствующих и гражданских властей. По этой причине, SysOp, посылающий кор- респонденцию, обязан получать и использовать самое последнее издание NodeList'a, которое практически существует. 2.1.12 Экскоммуникация Исключение системы из сети называется экскоммуникацией (т.е. системе отказано в коммуникации). Если вы обнаружите, что вам отказано в коммуникации без предупреждения, то это значит, что ваш координатор не смог связаться с вами. Вы должны решить проблему и связаться со своим координатором. Системы также могут быть исключены из NodeList'a по какой-либо иной причине. См. раздел 9, и разделы 4.3 и 5.2. Помощь системе, которой было отказано в общении, в обхождении этого исключения из NodeList'a, считается некорректным поведе- нием. Например, если вы решите передавать echomail своему дру- гу, которому отказано в общении, очень вероятно, что вы также будете исключены из списка. 2.1.13 Время Zone Mail Hour Точное время Zone Mail Hour для каждой зоны устанавливается Координатором Зоны. См. раздел 10.2. 2.1.14 Несоблюдение летнего времени FidoNet не соблюдает летнее время. В тех местах, где соблюда- ется летнее время, "почтовые" расписания FidoNet должны быть скорректированы в направлении часовой стрелки. Или же, вы мо- жете оставить свою систему на стандартном времени. ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ Уфф! А впереди еще четыре таких текстухи! Крепитесь друзья... Никаких комментариев не даю, все соображения будут в телеконференции. До скорой встречи! Sincerly yours: Dr. Longman E-Mail: DrLongman@ics.msk.ru
Другие статьи номера:
Вступление - содержание номера. |
Fido - устав международной сети Fido Net. |
Похожие статьи:
В этот день... 3 декабря