ZX Konig
#04
31 декабря 1995 |
|
Стратегические игры - Обзор стратегических игр: CONQVEST, THEIR FINEST HOUR, NORTH & SOUTH, DEATH IN THE SNOW WATERLOO, STALINGRAD, JONNY REB II, LOGIC, SAMURAI и ZULU WAR, LEGIONS OF DEATH, NEITHER EARTH, REBEL STAR, LASER SQUAD, РАЗРУШИТЕЛИ, LAST BATTLE, НЛО: Враг неизвестен.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Разрешите представить вам, уважаемые читатели, труд одного из членов калининградской ком- манды программистов Hackers' Squad Student'а Incognito, пос- вященный стратегическим играм. Статья довольно объемна, но мы просим дочитать ее до конца, ибо несет она множество полезной ин- формации, и не оставит равнодуш- ными не только конченых фанатов стратегическох игр, но и обычных пользователей. Спасибо Student'у за проделанную работу. Надеемся, что в дальнейшем он порадует нас еще не одной своей статьей. Тем более, что тем для них предоста- точно. Впрочем, от слов- к делу, читайте, а замечания и отклики присылайте по адресу редакции. КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЙ. "И слабым манием руки, На русских двинул он полки..." Дорогие друзья! Как Вы может быть уже догaда- лись из названия статьи и эпиг- рафа,в нижеследующих строках Вас ждет обзор игр определенного направления, имя которому STRATEGY. При всем моем желании присовокупить сюда же и такие смежные жанры, как:MANAGEMENT & BUSINESS,я все же считаю,что эта тема для отдельного разгово- ра. Поэтому речь сегодня пойдет лишь о истинно стратегически-бо- евых играх.Но сперва немного ис- тории для тех,кто может быть по- ка еще не очень знаком с играми этого жанра, а предпочитает жать на гашетку,разрабатывая ловкость пальцев. Началось все еще в те давние времена, когда компьютеры каза- лись диковинкой, игры не класси- фицировались столь строго на жанры,а пользователи еще не были столь избалованы вниманием к се- бе. Тут-то одному человеку(к со- жалению история не сохранила его имени) и пришла в голову светлая идея:а что если? Что если бы На- полеон в битве при Ватерлоо ус- тановил артиллетию здесь, а не там?Что если бы в Сталинградской битве немецкие войска предприня- ли такой маневр? Так родились стратегические игры,в которых мы подобно богам можем вмешиваться в ход давно произошедших битв,склоняя чашу весов в ту или иную сторону.В этих играх двигая полки вместо великих военнона- чальников древности,мы можем ли- бо поучиться у них мудрости,либо понять какие ошибки они соверши- ли. Лично я сам, хоть и убежден- ный пацифист, ставлю эти игры на вершину игровой продукции пото- му, что на мой взгляд никакие шахматы,крестики-нолики, морские бои, не дают такого чувства глу- бокого удовлетворения,какое воз- никает после разгрома превосхо- дящих орд какого-либо зло- дея горсткой преданных войск. Ну и наконец эти игры весьма полез- ны для выработки аналитического склада ума, умения принимать ре- шения, а эти качества, надеюсь, весьма Вам пригодятся в дальней- шей жизни. Ну а что же нам может предло- жить старый добрый SPECCY в пла- не стратегических игр? А очень даже немало, особенно по сравне- нию со всякими игровыми пристав- ками, где подобный жанр от- сутствует напрочь.Итак,предлагаю Вашему вниманию обзор стратеги- ческих игр для SPECCY, выполнен- ный в критико-сравнительной фор- ме. Я здесь не представляю де- тальных описаний органов управ- ления и рецептов прохождения игр, эти сведения можно найти в изданиях типа "?00 лучших игр". Свою цель я вижу в качественном сравнении игр, обсуждении их слабых и сильных сторон, т.е. я постараюсь показать Вам во что, а не как стоит играть. Игры в описании помещены в хрониколо- гическо - групповом порядке. То есть описание идет от более старых игр с попыткой группиров- ки некоторых подобных из них.Для каждой игры я постарался дать максимально известные мне выход- ные данные (фирму, год выпус- ка), хотя многие из них в дошед- ших до меня версиях отсутству- ют. Впрочем,все эти игры имеются в студии ИТР, и по данным назва- ниям Вы можете их заказать. Нач- ну я пожалуй с одной из самых старых игр. CONQVEST,1984,Duncan Nightingate Эта игра не является в чистом виде стратегической игрой, а со- держит также и элементы BUSINESS. В ней Вы являетесь ос- нователем Империи, строящейся на полях нынешней Европы и Ваша цель преуспеть в этом и подольше протянуть у власти. Вам придется продемонстрировать в первую оче- редь изворотливость дипломата, а не мастерство полководца для достиженя этой цели. Но в конце концов восставшие и угнетеные народы сбросят и Вас.Что касает- ся качества игры,то оно не слиш- ком высоко. Игра почти полностью написана на Basic'e, уровень ло- гики компьютера невысок. В общем 1984, он и есть 1984. Время не стоит на месте, и на сегодняшний день есть более солидные прог- раммы, в которые стоит поиграть. В паре с CONQVEST следует упо- мянуть THEIR FINEST HOUR, напи- санную позже,но носящую такой же BUSINESS характер. В этой игре Вам предлогается внести свою лепту в воздушную оборону Вели- кобритании от сил фашисткой Гер- мании в 1942 году. Следует отме- тить в этой игре неплохую графи- ку, продуманный сюжет, адекват- ность действий компьютера.Однако в ней и в "Conqvest" для дости- жения успеха вовсе необязательно быть выдающимся полководцем.Дос- таточно быть менеджером средней руки,нажимать на нужные кнопки в нужный час - и Вы Победитель. Завершая разговор о смеси STRATEGY/BUSINESS, упомяну игру NORTH & SOUTH,1989,Infogrames Весьма неплохая игра этого направления.Как явствует из наз- вания, Вам предстоит принять участие в Войне за независи- мость. И кто знает, может быть именно Вы склоните чашу весов в ту или иную сторону и тем самым определите судьбу Америки. Игра имеет возможность как режима иг- ры с компьютером, так и одновре- менной игры двух человек. В ней реализовано неплохое графическое управление, оригинальный и удоб- ный интерфейс. Возможна гибкая настройка уровня сложности игры компьютера. Несмотря на 1989 год очень неплохая игра. Покончив с BUSINESS/STRATEGY, можно вздохнуть полной грудью и перейти наконец-то к STRATEGY в чистом виде. По давности своего появления упоминания первой зас- луживает следующая группа игр: DEATH IN THE SNOW,WATERLOO, NAPOLEON. По крайней мере в пер- вой из них можно найти строку (c) MC LOTHLORIEN. Общий графический интерфейс де- лает эти игры похожими друг на друга, словно братья-близнецы Большая часть кода этих игр написана на Basic-e, управление ведется только нажатием клавиш клавиатуры, состояние игры отра- жается в двух нижних строках эк- рана. В результате более прис- тального изучения этих игр воз- никает ощущение, что по крайней мере 95% их кода совпадают, а различаются (весьма незначи- тельно) исходные данные, такие как: взаимное расположение и си- ла войск. Сейчас,в 1996 году,эти игры,конечно, вряд ли смогут ув- лечь кого-либо,но,по крайней ме- ре, заслуживают упоминание, как родоначальники жанра. Вместе с этими тремя играми следует упо- мянуть также и STALINGRAD, а также JONNY REB II. Интерфейс этих игр хоть и претерпел неко- торые изменения, но весьма нез- начительно, чтобы рассматривать эти игры, как шаг в развитии жанра STRATEGY. Упомянув MC LOTHLORIEN, нельзя умолчать об игре OVERLORDS,1985, MC LOTHLORIEN. Игра имеет неко- торое заимствование из жанра LOGIC и представляет собой эда- кие крестики-нолики. Все графи- ческие объекты формализованы, вместо привычных изображений сражающихся войск мы видим на экране какие-то крестики, кружо- чки, квадратики. Смысл игры сле- гка абстрактен и непонятен. В общем-то эта игра и не заслужи- вала бы отдельного описания,если бы не одно маленькое "но". В ней имеется вожможность соединения двух SPECCY через ZX Interface 1 для совместной игры. Возможность на мой взгляд уникальная, даже сейчас, 10 лет спустя после на- писания этой игры. Покончив с MC LOTHLORIEN пе- рейдем к следующий группе,состо- ящей из несколько экзотичных игр: SAMURAI и ZULU WAR. Первая игра даст Вам возмож- ность поуправлять столь знакомы- ми нам по видеофильмам ниндзя- ми, самураями и прочими предста- вителями восточных боевых ис- кусств. Вторая-предложит принять участие в конфликте между экспе- дицией Ливингстона и объеденен- ными силами зулуских племен. Об- щее же между этими двумя играми то, что сила противника изна- чально значительно превосходит Ваши. Поэтому,чтобы добиться ус- пеха, Вам придется изрядно пома- неврировать, то бросая свои войска в стремительный прорыв,то уклоняясь от надвигающихся на Вас орд врага. Надеюсь,что побе- да в них станет Вам желанной наградой и лишь распалит Ваш ап- петит, как стратега перед будую- щими сражениями в более сложых играх. Группу состоящую из: VULCAN, DESERT RATS,ENCICLOPEDIA OF WARS трудно вообще отнести к играм, хотя игровые элементы в них име- ются несомненно. Я бы скорее от- нес их к справочным пособиям. R.T.SMITH, чье имя фигурирует во всех трех играх, явно проделал титаническую работу,восстанавли- вая в мельчайших подробностях дела давно минувших дней,предан- ья старины глубокой. Первые две игры предложат Вам принять учас- тие в различных боевых столкно- вениях, происходящих в 1943 году на африканском континенте между силами союзников и немецкими войсками.Казалось бы,что тут та- кого?Однако каждая боевая опера- ция тех дней восстановлена в мельчайших подробностях, таких как:точная карта местности, учет силы противостоящих войск,фикса- ция имен командиров всех подраз- делений, даже небольших. Все это делает эти игры настоящей наход- кой для истинного ценителя компьютерных баталий. Игра же ENCICLOPEDIA OF WARS вообще зас- луживает отдельного упоминания.В ней собраны сведения о всех су- ществовавших видах войск минув- ших дней и существует возмож- ность продемонстрировать столк- новение в бою войск,существовав- ших в различные времена эпохи. Так например, только в этой игре можно узнать,что произойдет,если на ратном поле сойдутся Римские Легионеры и,скажем,воины Золотой Орды. В этой игре,как и,впрочем, во всех играх этой группы, пора- жает необычайная достоверность и проработанность происходящего, что позволяет рекомендовать эти программы для изучения как начи- нающему полководцу, так и зака- ленному в боях ветерану. Действия игры LEGIONS OF DEATH разворачиваются на родных просторах Средиземного моря.Дав- няя вражда между Римом и Карфа- геном, оживленная программистами этой игры, ожидает Вас и предла- гает поучавствовать в битвах за одну из сторон. Боевые действия ведутся при помощи бирем, трирем и прочих водных посудин, знако- мых нам по учебникам истории.Эти суда Вы можете вооружать, снаря- жать и комплектовать командой по Вашему усмотрению. Интересно,что в начале игры Вы сами определяе- те условия ее окончания, задавая количество судов, портов и золо- та необходимых для победы. Прек- расная графика, необычный, но очень приятный пользовательский интерфейс-вот причины,по которым Вам стоит сыграть в нее, если Вы еще этого не сделали. Игра NEITHER EARTH представля- ет собой довольно уникальный случай из коллекции стратегичес- ких игр.Успех в игре определяет- ся не только умением принимать адекватные решения, но и быстро- той Вашей реакции и способностью нажимать на кнопку джойстика хо- тя бы с частотой 1 Герц. Это од- нако делает игру не хуже, а нао- борот более увлекательной, так как элементы ACTION/ARCADE не над STRATEGY,а служат как бы его гармоничным продолжением.В общем симбиоз полезный обоим жан- рам, так как каждый в результате получил что-то новое и при этом обогатил другой. Боевые действия ведутся роботами, которые произ- водятся базами и там укомплекто- вываются различным снаряжением и вооружением. Цель игры- перебить всех роботов противника,захватив все базы их производящие,которых у портивника к началу игры зна- чительно больше,чем у Вас.Роботы действуют согласно заложенным в них приказам и довольно тупы.Но одним из них Вы можете управлять вручную и более гибко.Тут-то Вам и понадобятся навыки,приобретен- ные в разнообразных пулялках.Иг- ра необычайно увлекательная, ее можно проходить снова и снова, что я и рекомендую Вам делать. Игра REBEL STAR, несомненно, заслуживала бы отдельного разго- вора, не существуй бы игры LASER SQUAD. Почти все задумки и эле- менты интерфейса LASER SQUAD уже присутствуют в REBEL STAR, но лишь в LASER SQUAD они достигли своего апофеоза, а REBEL STAR так и осталась еще одним шагом на пути развития жанра. Я лично считаю LASER SQUAD одной из луч- шиих стратегических игр, и не только на SPECCY. Я играл в нее сотни раз и каждый раз получал огромное удовольствие от велико- лепной графики, продуманного сю- жета, хорошей логики работы компьютера. Если Вы еще не игра- ли в LASER SQUAD, рекомендую Вам бросить чтение этой статьи и не- медленно восполнить этот пробел. Все игры, описанные выше, при- надлежат перу буржуйских прог- раммистов и безусловно чужды русскому менталитету.Однако пос- ле того, как на Западе сочли,что старик SPECCY умер и выпуск игр для него не целесообразен, русские его фанаты позволили себе не согласится с диагнозом, что пациент скорее мертв, чем жив и ретиво взялись за написа- ние игр для него.Интересно,что в отличии от программистов загни- вающих стран, русские их коллеги за создание вполне достойных игр обычно не получают ни копейки. Ибо о каком авторском праве может идти речь в нашей стране морозов, снегов и медведей? Нес- мотря на это, новые игры и прог- раммы пишутся во все большем ко- личестве. Воистину,вот она зага- дочная русская душа. В сегодняш- нем обзоре я представляю три из- вестные мне стратегические иг- ры, написанные русскими програм- мистами. Первая из них "РАЗРУШИТЕЛИ", 1994,(С) Rensoft,(В.Солдатов). В этой игре ВЫ управляете силами землян, потерпевших крушение над одной из планет. Компьютер, кон- троллирующий эту планету решил, что Вы представляете для него опасность и решил Вас уничто- жить. Ваша задача состоит в том, чтобы сделать с ним то, что он собирался сдлать с Вами.В целом игра выглядит довольно "сыро". Не до конца продуман интерфейс с пользователем. Например,отсутст- вует пункт выбора управления (по умолчанию используется Sinc2). Для игры 1994 это, конечно, неп- ростительно. Хотелось бы верить, что в руки мне попала демо-вер- сия этой игры, и в дальнейшем автор ее усовершенствует. Одним из авторов игры "LAST BATTLE",1995,Hacker Squad, явля- юсь я, Ваш покорный слуга. Ги- пертрофированная скромность не позволяет мне хвалить самого се- бя, а ругать себя тоже вроде как рука не поднимается. Игра вроде бы получилась неплохая. Если кто еще не видел ее,то отсылаю Вас к ZX-KёnigN1, где она была опубли- кована. Игра имеет достаточно подробную инструкцию, так что проблем с взаимопониманием воз- никнуть не должно. И наконец, последняя в спис- ке, но не последняя по значению игра "НЛО.Враг неизвестен",1995, С.Медноногов. Надеюсь, читателям уже знаком автор этой игры по многочисленным обучающим прог- раммам и играм, написанным им на SPECCY. В данном случае игра представляет собой конверсию из- вестной на IBM PC игры " UFO. Enemy Unknown " , фирмы "Microprose". Обычно такие кон- версии на другие платформы осу- ществляет фирма-автор игры, тем более приятен тот факт,что такой титанический труд проделан неза- висимым человеком могущим наблю- дать игру лишь "снаружи",не зная ее внутренней логики и алгорит- мов поведения. Игра "НЛО. Враг неизвестен" представляет собой один из глобальных проектов,реа- лизованных на SPECCY, наполнена великолепной отсканнеренной гра- фикой, имеет богатые возможности для разнообразного развития и выработки поведенческих страте- гий. В момент своего выхода она произвела фурор в рядах спектру- мистов,поэтому я думаю Вы успели насладиться игрой в нее, а если нет, тогда поспешите исправить эту оплошность. И напоследок мой личный TOP-LIST стратегических игр на SPECCY: 1.НЛО.Враг неизвестен. 2.LASER SQUAD 3.HEITHER EARTH 4.LEGIONS OF DEATH 5.ZULU WAR Хотелось бы верить, что чита- тели где-нибудь в этом списке поместят "LAST BATTLE".У меня же после годового периода ее напи- сания и тестирования мысли о ней вызывают лишь головную боль и тошноту.
Другие статьи номера:
От авторов - O содержании журнала. |
Империя зла - Штурм игры "VAMPIRE IMPIRE". |
Стратегические игры - Обзор стратегических игр: CONQVEST, THEIR FINEST HOUR, NORTH & SOUTH, DEATH IN THE SNOW WATERLOO, STALINGRAD, JONNY REB II, LOGIC, SAMURAI и ZULU WAR, LEGIONS OF DEATH, NEITHER EARTH, REBEL STAR, LASER SQUAD, РАЗРУШИТЕЛИ, LAST BATTLE, НЛО: Враг неизвестен. |
Осторожно: МИНЫ! - Описание и презентация игры - "САПЕР" |
Начинающим - Описание системной программы "HONNEY COMMANDER v1.0". |
Электронное письмо - Письма читателей : Наблюдения по играм "LAST NINJA 2" и "LAST BATTLE". Опыт эксплуатации дисковода 3.5'. |
Авторская программа - Презентация игры "ЛАБИРИНТ - 8". |
Реклама - Реклама и объявления. |
Похожие статьи:
В этот день... 7 октября