3Bit
#01
03 января 2005 |
|
Разное - интервью с автором нашумевшей демки под VIC-20 - Viznut/PWP.
Интервью с Viznut'om (с) по материалам сайта Construction Chaos: http://cc.enlight.ru ────────────────────────────────────────── Random: Для начала, расскажите мне немного о себе и своей группе. Viznut: Меня зовут Viznut/PWP, я демосце- нер из Финляндии :) Моя группа, PWP, обра- зовалась в 1994 году как "шуточная группа" на BBS. Я основатель и считаю себя в осно- вном кодером, но обычно занимаюсь и всем остальным, включая графику и музыку (пос- кольку другие члены группы ленивые и без- дарные ублюдки :)) На сегодняшний день мы в основном сосредоточены на 8-битных демо (основная платформа VIC-20), но также в 1996-1999 годах выпустили несколько интро (4к и 64к) для PC. Random: Да, ваши демки на VIC-20 действи- тельно очень хороши, особенно серия Robo- tic. В чем там была основная идея? Мне очень нравятся демо с сюжетом, особенно сюжеты про РОБОТОВ!!! :) Viznut: Идеей для Robotic Warriors было то, что я хотел сделать что-то необычное, чего никто еще не делал (это - одно из самых моих больших побуждений, чтобы де- лать что-либо :)) и я подумал, что синтез голоса на VIC-20 было бы сумасшедшей и "невозможной" идеей для реализации. Каким- то образом я смог сделать это (с кучей об- манов и т. п.), и, конечно, мне понадоби- лось сделать демо, чтобы похвастаться сде- ланным:) Во-первых, сюжет не очень важен - я просто сделал то, что понравится публике (а мне лично всегда нравились мрачные и цапокалиптические вещи). Идея про роботов, захватывающих мир это клише, я знаю, но всем это настолько понравилось, что я ре- шил сделать демо побольше, с такой же те- мой (для Assembly, потому что я просто до- лжен был показать всему миру на что спосо- бен VIC-20 :)) Я определенно думаю, что должно быть больше вещей с сюжетом в демо. Технические демо хороши, но чисто техниче- ские демо, которые просто "выглядят и зву- чат хорошо", без какого-либо сообщения или позиции обычно становятся несколько скуч- ными. Random: Как вы узнали о CC4? Что сподвигло вас приехать в Санкт Петербург? Viznut: Первый раз, о CC4 я услышал в Гер- мании, когда автобус с более чем 60 фин- скими сценерами отъезжал от места проведе- ния Breakpoint'04 и направлялся в аэро- порт. Nosfe рассказывал о своих планах по- сетить все возможные европейские летние пати и он упомянул CC4. Меня сразу же это заинтересовало, так как я знал, что CC4 проходит в Питере, что намного ближе чем, Казань (я и несколько других финнов плани- ровали приехать на CAFe'03 в прошлом году, но мы начали наши подготовления слишком поздно и никто из нас не смог этого сде- лать). Lobotomy сидел рядом со мной и тоже сказал, что это отличная идея - посетить русское демопати. Nosfe также планировал приехать, но не смог после такого интен- сивного "партийного" лета. Random: Иными словами, вы убедили людей приехать с вами на CC4? Спасибо. Жаль, что Nosfe не смог, но возможно в следующий раз приедет.. Viznut: Lobotomy тоже планировал посетить русское пати даже до того, как мы услышали о CC4, так что в действительности я никого не убеждал :) Так или иначе, мы много го- ворили о поездке, несколько других сцене- ров тоже заинтересовались, но скорее всего охоту у них отбила невозможность ночлега на partyplace. Random: Как вы добрались до России? Сложно ли это было? Как вы уладили вопрос с визой и где остановились в Санкт Петербурге? Viznut: На самом деле, приехать в Питер - достаточно просто. Правда, это требует на- много больше "официальной возни" чем путе- шествия по Европе. Я получил визу через турагенство в моем городе и купил билеты на поезд на местном вокзале. Наверное, са- мой большой проблемой было мое проживание, потому что я не мог заказать отель зара- нее. К счастью, один из организаторов (l0d) нашел мне место в гостинице "Киев- ская". Очень-очень большое спасибо ему за решение этого вопроса. Поездка на CC4 была еще и первым моим путешествием в Россию и с этим у меня связаны очень позитивные чу- вства. Большинство людей, кого я встретил, были очень достойными, гостеприимство и дружественность некоторых людей - чрезвы- чайны. Также я должен сознаться, что у ме- ня было предвзятое мнение о ворах и тому подобным в Питере, но никто даже не попы- тался ничего у меня украсть, так что пре- дупреждения, которые я слышал, наверное, были несколько преувеличены :) Random: Стало быть, в следующий раз вы привезете с собой больше железа? ;) Viznut: Я не о железе беспокоился - я до- веряю сценерам, неважно в какой стране. Если бы кто-то украл железо, я бы воспри- нял это как высокую оценку моему VIC-20 и дисководу :) Я в основном беспокоился о том, что кто-то украдет мою сумку/бумаж- ник/паспорт в метро и тем самым сделает невозможным мое возвращение домой. У меня была всего лишь 4-х дневная виза, так что могли бы быть серьезные последствия. Random: Какого вы мнения о работах, пред- ставленных на CC4? Каковы были ваши ожида- ния? Они оправдались? Есть ли у вас самая любимая работа с CC4 и почему? Viznut: Больше всего я ожидал субботних 8-битных конкурсов и не был разочарован. В особенности в демо компо было много пре- красных работ: я помню, мне понравились обе демо от 4th Dimension, а также "R" от CyberPunks Unity была отличной (хотя и не очень интересна в техническом плане). Мне нравится "агрессивный" стиль в русских Спектрумовских демо, особенно объединенных с хорошими эффектами, музыкой и графикой. PC/Amiga конкурсы в воскресенье показа- лись мне несколько бедноватыми по сравне- нию с 8-битными, но мне понравилась атмо- сфера демо от Crolyx. Random: Да, в 8-битных демо и интро конку- рсах определенно было много качественных работ. Вы считаете было хорошей идей раз- делить конкурсы 8-бит и PC/Amiga, как они были разделены на CC4? Viznut: Я считаю, что большой проблемой с "полностью объединенными конкурсами" явля- ется то, что демо сделанные для 8-битных машин всегда получают более высокие места, чем PC демо, поэтому это не очень честно для писишных сценеров :) И я не шучу - как раз так случается достаточно часто на ма- леньких финских пати, где обычным делом является объединение всех платформ в демо и интро конкурсах. Так что я считаю, что это хорошо - разделять 8-битные и 32-бит- ные конкурсы, пока есть достаточное коли- чество (и качество) работ в обоих катего- риях. Random: Я представляю себе, сколько евро- пейских пати вы посетили. Чем они были схожи, чем различались по сравнению с CC4? Что вы думаете о русской сцене? Что вам больше всего запомнилось на CC4? Есть ли что посоветовать организаторам на будущее? Viznut: Вероятно наибольшим различием было то, что party зал был открыт только когда проходили конкурсы и другие презентации, а также то, что конкурсы проходили один за другим довольно быстро. Это придает party ощущение сфокусированности на конкурсах. На нормальном европейском пати основная задача заключается в предоставлении сце- нерам места для обитания на целые выходные (круглые сутки) и довольно часто в первый день конкурсы вовсе не проводятся. Я был на почти сорока демопати и это было первое пати, где мне понадобилась гостиница. Сна- чала я подумал, что это обычное дело для русских демопати, но потом я услышал, что даже в России патиплэйс обычно открыто круглые сутки (очевидно кто-то выдавал же- лаемое за действительное :) Многие из рус- ских сценеров, с которыми я общался тоже считали что "24 часа" довольно важно для хорошей пати. Тем не менее я считаю, что русская сцена состоит из практически таких же сумасшедших людей как и финская (или европейская) сцена. Я провел достаточно времени с ребятами из CPU и Skrju (а также другими Спектрумовскими сценерами и они явно разделяют с нами похожее отношение к пати, демо и так далее. До пати я заявил "CPU подобно MFX на Спектруме" (судя по стилю их демо) и после встречи с этими ре- бятами вижу, что мое заявление даже ближе к истине чем я ожидал :) Я очень хорошо провел время на пати и меня даже не слиш- ком напрягло, что организаторы серьезно подпортили некоторые конкурсные моменты, особенно в субботу (я был на большом коли- честве пати и знаю, что это не редкость). Несмотря на это, я считаю, было довольно неудобно, что конкурсы начинались с таким коротким предупреждением ("эй, давайте по- кажем эти работы прямо сейчас!"), что ино- гда не позволяло выйти из зала и что-то съесть и так далее. Однако, в воскресенье было гораздо лучше (приличные паузы объя- влялись перед каждым конкурсом). Random: Да, мы обсуждали этот вопрос с ор- ганизаторами и надеемся на следующий год проблемы с неожиданными объявлениями кон- курсов не повторятся. Как вы считаете, бу- дет ли лучше для CC иметь дополнительное party-place в ночное время? (К сожалению, то место, что мы сейчас используем очень дорого арендовать 24 часа в сутки). Вы считаете люди будут платить больше только бы иметь возможность оставаться на ночь? Viznut: Ну, я не могу говорить о финансо- вой ситуации у русских сценеров, но в Фин- ляндии обычная цена билета на небольшое трех-дневное демопати (с вечера пятницы до воскресенья) примерно 10-20 евро и сцене- ров это обычно не напрягает. В конце кон- цов, если они едут с другого края страны и пьют целые выходные, цена билета достаточ- но скромная, по сравнению с этими расхо- дами.:) Самые дешевые пати, это обычно те, которые пытаются собрать далеких от сцены людей (обычно местных гамеров-ламеров). В конце 90-ых было почти правилом делать "совместные LAN/демопати" только для того, чтобы собрать достаточное количество посе- тителей и оплатить аренду. Тем не менее, эти пати обычно не считались хорошими из- за своей ламерской атмосферы, созданной этими тупыми гамерами :) Random: Планируете ли вы поездку на CC5 и если это так, планируете ли вы принять участие в конкурсах? В каких? Viznut: Я серьезно планировал уже в этом году выставить что-то на конкурсы, но был слишком занят на работе, чтобы хоть что-то сделать (я не мог ничего сделать и для Assembly, что очень жаль). Моим планом бы- ло внедриться в Спетрумовскую сцену хотя бы с 512 байтным интро (хотя у меня до сих пор нет настоящего Спектрума). Random: Надеюсь, вы сможете этого достичь на следующий год. Я жду этого с нетерпени- ем. Viznut: Я определенно приеду в следующем году на какую-нибудь русскую пати (если меня не остановит что-либо серьезное), но я не уверен, будет ли это CC или какая-то другая пати. И я очень надеюсь, что ничто не остановит меня от написания демо или интро для этой пати. Random: Я тоже надеюсь. Мы будем очень ра- ды увидеть вас, ваших друзей и ваши работы на улучшенном CC5 ;) Было ли у вас время посмотреть на выставку старых компьютеров? Увидели ли вы там что-нибудь интересного? Что вам более всего запомнилось о выстав- ке? Viznut: Я считаю, что подобная выставка - хорошая идея. Хотя проблемой для меня (как человека с запада) было то, что большин- ство "экзотичных" машин были выпущены бо- льшими западными фирмами (Atari, Commodore и т.д.), так что я уже был хорошо знаком с ними. С другой стороны, очень немногие за- падные сценеры видели странные советские машины (клоны Спектрума и PC, варианты РК- 86, БК, УКНЦ и прочие) которые, скорее всего, хорошо знакомы русским. Random: Существуют ли подобные выставки на европейских пати? Привезете ли вы VIC-20 на CC5? ;) Viznut: Я не думаю, что видел реальную "выставку старых компьютеров" на западных party. Однако, некоторые party (например, Alternative Party) поощряют людей прино- сить разные любопытные машинки и показы- вать их на конкурсах. Они даже дают приз "наиболее странному компьютеру" - в 2003, например, этот приз получил Правец 8D - болгарскому клону Oirc (это аналог Apple II и Агат). К несчастью, в последние годы акценты на странных/старых машинках все слабее. Не знаю, привезу ли свой VIC-20 в сле- дующем году, однако как минимум это не бу- дет тот же VIC-20 :) Я отдал машинку ELFу из CPU, большому фанату моих демок. Перво- начально я намеревался привезти обратно клон Спектрума, но к несчастью я начал бе- спокоиться об этом слишком поздно. Random: У вас есть что сказать нашим рос- сийским читателям? Что бы вы порекомендо- вали тем западным сценерам, кто думает по- сетить CC5, но колеблется? Viznut: Я действительно считаю, что должно быть больше связи между сценерами бывшего СССР и запада, что следует чаще ездить на пати друг к другу. Я очень рад, что на бо- льших западных пати (такие как Assembly и Breakpoint) в последние годы видно все бо- льше и больше русских и что некоторые из них (AND:)) релизят там очень крутые вещи. Тем не менее, я все еще жду того дня, когда кто-то с русской Спектрумовской сце- ны примет участие в "конкурсе для старых машин" на мажорной западной пати. Русская сцена все еще очень мало известна на запа- де и я считаю, что главная причина этого - ваши работы очень редко видны. Также это может быть одной из причин, почему запад- ные сценеры не очень интересуются русскими пати. Random: С такими ресурсами как Pouet, Ora- nge Juice и, естественно, scene.org на са- мом деле нет реальных причин, по которым западная сцена не могла бы видеть работы русской сцены. Я считаю, что ситуация улу- чшается и интерес к пати и работам из быв- шего СССР повышается. Viznut: Я был очень рад наблюдать в тече- нии нескольких дней рекламу Спектрумовско- го демо, победителя CC4 на главной страни- це портала Pouet :) Я надеюсь, это смогло заставить больше людей осознать существо- вание Спектрумовской сцены и очень хороших демо из бывшего СССР. Я считаю, что боль- шая проблема в том, что большинство людей, независимо от доступности эмуляторов и прочего, смотрят только "потенциально ин- тересные" работы. Так что, для повышения интереса необходимо чаще показывать редкие демо. Random: Спасибо вам за подробные ответы. Мы сделаем все от себя зависящее, чтобы обеспечить для европейских сценеров фести- валь в режиме non-stop. Viznut: Несмотря на все недостатки, я счи- таю, что CC4 было очень хорошим опытом и я также рекомендую западным сценерам как-ни- будь посетить русское пати. Тем не менее, я боюсь, что акцентирование на конкурсах может некоторых из них оттолкнуть. Некоторые заинтересованные в посещении CC финны не захотели приехать потому, что ночевать в отеле было бы слишком по-ламер- ски. Так что, если пати будет более "евро- пейское", хотя бы в отношении возможности ночлега, я действительно хотел бы, чтобы все туда приехали :) ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября