3Bit
#01
03 января 2005 |
|
Разное - старости: для чего нужны программы, особенно игровые и как их делать хорошо.
Старости (c) Mad Killer ────────────────────────────────────────── Посмотрел! Увидел! Победил! Уровень сознания исключительно хорошо влияет на качество продукта, выпускаемого человеком. Польза же, относительно его (человека), понятие двусмысленное и ста- вить в рамки даную вещь - дело заведомо проиграшное в любом виде. Понятие пользы возможно приводить только не в абсолютном, а конкретном смысле и для каждой особи в отдельности. Лояльней всего составлять пропорциональное соотношение решающих уро- вней сознания для неподготовленных разумов и иже с ними объектов общества. Приблизительно на таком уровне общения возникает множество взаимосвязанных мыслей в направлении неизвестном изначально, и неведомо - с завершением размышлений или абсолютной утопией, с точки зрения ордина- рной, точнее - однотипной логики. Анализи- руя двусторонне одиночное явление всегда тяжело из-за невозможности думать одинако- во в двух разных направлениях, делая соот- ветсвующие выводы. Вот такое, надеюсь, понятное для всех вступление. Начнём, пожалуй, пока не потерял главной идеи в голове ;) Итак, для чего нужны про- граммы, особенно игровые и как их делать хорошо, мы постараемся выяснить в данном материале. Хочу сразу заметить, что данная статья, я надеюсь, будет не отдельно взя- той, а перерастёт в постоянную рубрику в нашем журнале. Давайте рассмотрим игры, которые нам из- вестны. Иногда проявляется интересный фе- номен: игра сделана качественно, в ней всё идеально - графика, код, музыка, дизайн. Но, поиграв минут 20-ть, включать её не хочеться. Почему? Я думаю, из-за отсутст- вия главного, а именно сюжета, сценария - как хотите, так и называйте. Пример для меня такой игрушки - Открывашка от Sam Style. Конечно, браво, ребята, такой мощ- ной по коду, музыке и графике игре равных очень мало. Но! Сколько потрачено сил и времени для достижения цели, а сценарий отсутсвует напрочь. Совпали картинки - ура, не стало их. И так уровень за уров- нем. И ничего более! А ведь силы можно бы- ло потратить и для боле мощной по своей концепции игры. Ведь нас уже есть Fast Breed - идентичная игра. Зачем повторять то, что уже есть? Вопрос без ответа. Но благо у нас на ZX есть масса игр, которые радуют и сюжетом, и неплохим оформлением. Например, рассмотренная мной игрушка "Пос- ледняя Авантюра". И графика не ахти, и много недостатков, но мощный сюжет и раз- мах пространства увлекают на много часов и заставляют возвращаться к игре много раз. Я являюсь счастливчиком, который это пони- мает и даже сделал кое-что ввиде бэйсик игры. Немного отвлекусь. Смысл данного ра- здела в следующем: мы в каждом номере бу- дем давать вам сырье для работы ввиде го- товых или только созревающих идей, а вы в свою очередь, возможно, заинтересуетесь данной идеей и мир ZX получит ещё одну прекрасную работу. Вернёмся к теме ;) Да- вайте сделаем один важный вывод. В игре главное не количество одуренной графики и музыки, а увлектельный сюжет, который и определяет играбельность вашей игрушки. Конечно, прекрасная графика и музыка тоже очень важны, а тем более в 21-ом веке. Но поверьте, с затасканым сюжетом, ксли тако- вой имеется, вы только зря потеряете время и силы. Примеров могу привести массу, хотя смысл, думаю, уже понятен. И вобще, мне нравятся игры недетерминированные. Тем, кто не знает, что это такое и с чем его едят объясняю. Лучшая игра этого типа - шахматы. Играть можно годами, а ситуаций, их развитий осень и очень много. Тоже са- мое можно сказать и о карточных играх. Мне глубоко запала в душу гамеза Black Cat'а Strip Poker. Играем втроем, есть элемент азарта и случайности. Вкратце вроде бы всё. Если что, буду да- вать "сводки" по ходу статьи. Итак, перей- дём ближе к телу, тьфу, ты блин, елки-пал- ки, к делу ;) Автор позволит выставить на всеобщее обозрение свой собственный труд. Название сего чуда - Legend of Ocean. Быс- тренько пробегусь по главной линии сюжета. Всё остальное вы сможете лицезреть непос- редственно в игрушке, немного (?) поиграв в неё. Значит так, дело происходит на море (океане). Вначале игры вы имеете более-ме- нее нормальный корабль и являетесь его ка- питаном, штурманом и матросом одновремен- но. Вид изображения - сверху. Карта небо- льшая и разнообразием не отличается: есть кружочки - это порты, мерцающий квадрат - ваше меторасположение. Распоряжаться вы можете пока такими клавишами: G (Go)+O, P, Q, A - движение по карте вправо, влево, вверх и вниз. Также для вас зарезервирова- на кнопочка I, от слова инвентарь. На нашем океане существуют не только вы, но и другие объекты: океанская полиция, пираты и нейтральные к вам торговые суда. Вы тоже являетесь свободным торговцем. По- этому, вы по долгу службы что-нибудь пере- возите на своём корабле. Ок, залетаем на обозначение порта - автоматически попадаем к менеджеру. Тут вам предложат купить и продать товар, положить или снять деньги в банке, оснастить корабль в магазине оснас- тки. Весь джентельменский набор ;) Причем интересен тот факт, что вас два раза под- ряд в один и тот же порт не пустят, из-за загруженности в доках. После успешных по- купок и оснастки, отправляемся к следующе- му (на ваше усмотрение) порту. Вас могут атаковать пираты. Вы можете принять бой, удрать или торпедировать вражеский кора- бль. Но прикупив перед этим, соответстве- но, торпед. А если есть желание, то можно даже взять суденышко противника на абор- даж! Если у вас получилось захватить кора- бль соперника (на это влияет оснащение ва- шего линкора - чем оно лучше, тем больше у вас шансов для захвата), то вы обзаведё- тесь товаром, который был на корабле про- тивника. И с успехом можете всё продать в ближайшем порту. Полиция, в основном, контролирует товары на вашем борту. В случае нахождения това- ров, на которые действует запрет, вас нач- нут штрафовать. С каждым разом на большую сумму. Вобщем, играть довольно интересно. Все мои друзья дали позитивную оценку. Ко все- му этому есть возможность наворачивать и наворачивать игрушку, а это, согласитесь, немаловажно. Одним словом, если вас заин- тересовало данное чудо и вы чувствуете в себе силы и желание - обращайтесь в редак- цию - будем работать. Перевести бы её в код (она на бэйсике), поддать графики и крутой режим боя... Ух, была бы мощная иг- руха! Возможно, я когда-нибудь займусь ей серьйозно. Хотелось бы, конечно, побыст- рее. Ждем предложений! А также, друзья, если у вас завалялась игрушка, даже на бэ- йсике, даже старая и вы хотите, чтобы она не пропала в дебрях вашего каталога, то шлите её нам. Мы опубликуем ваши труды и возможно даже дадим второе дыхание! По во- зможности, постарайтесь хоть вкратце опи- сать свой продукт. Вдруг люди офигеют именно от вашего творчества? Ждём откликов. А пока их нет, будем пуб- ликовать свои "старости"! ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 12 ноября