3Bit
#01
03 января 2005 |
|
Игромания - Архивариус: обзор не очень свежей но интересно адвентюры "Последняя авантюра".
Архивариус (c) Mad Killer/PG/Patriots ────────────────────────────────────────── Здравствуйте, уважаемые читатели, нашего нового журнала "3Bit". Всегда интересно начинать делать что-то новое, а тем более приятно, когда оно связано с твоим любимым делом на нашей платформе ZX. И вдвойне хо- рошо ощущать, что ко всему этому именно ты прикладывал свои умственные и физические усилия и чем более успешней, тем лучше ре- зультат. Ну не будем долго затягивать и приступим к главному - немного приоткрыть завесу столь странного и не сразу понятного неис- кушенному читателю названия - "Архивари- ус". Как видим, абревиатура расшивровывае- тся довольно просто: "архив" - понятно без разъяснений, а вот "ариус"... Хм, что-то с латыни. Да ладно, хрен с ним, с "ариусом", будем считать,что просто для связки слов;) А если серьйозно, то в этом разделе мы будем находить старые и не очень програм- мы, представляющие, по нашему скромному мнению, для вас интерес. Какую же програм- му подкинет нам автор? Этот вопрос могут задать себе многие. Не волнуйтесь, на мой взгляд, интересную и качественную. Сегодня это будет игра под названием "Последняя авантюра". Да! Попрошу не радоваться люби- телей адвентюр, ежели таковые ещё есть в наших рядах. Нет, к вашему сожалению (а может и нет ;), это не адвентюра, а прек- расная, на мой взгляд, стратегическая иг- рушка, написанная довольно пристойно и ка- чественно. "Чем она интересна? Видели. Не хотим!",- закричат, вернее подумают, читатели, и бу- дут в некотором роде не правы. Потому что игра хороша и я лично больше не знаю наших программ пошагового типа столь глобальных и проработанных. Вобще-то, о стратегиях мы ещё поговорим, может даже и в этой скром- ной статье. Почему именно её я включил в раздел? Как мне кажется, её несправедливо обделили вниманием, и вознегодовав от такого ужас- ного положения вещей мне стало не посебе, несправедливо ведь! Сразу оговорюсь, всякого рода перечисле- ний, типа "нажал Space", "сделал то-то" не будет. Просто-напросто освещу я несколько позитивных и негативных моментов, нестан- дартных поворотов и всякое-такое ;) ОК, приступим... для начала берём увеси- стый том энциклопедии - "Великая Отечест- венная Война". Эта та, что вторая с нена- вистным Гитлером и фашизмом вцелом, немно- го полистав, почитав, погордившись за на- ших славных предков, спасших нас от страш- ного ига зла, загрузив из приложения "3Bit" игруху, посмотрев на прикольный та- нк на титульной картинке, понажимав то, что надо, приступим к самому процессу иг- ры, возомнив себя Сталином или Гитлером, сходу ринемся в состязание стратегии и та- ктики. Началось... Самое огромное и страш- ное месиво в истории человечества, брони, снарядов и, к сожалению, крови... Не удивляйтесь простоте и угловатости графики, она хоть и не блещет, но это и не важно для такого рода программ, важен смы- сл и цель главного, а главное - сбаланси- рованность самого процесса игры. Играбель- ность... Как раз она присуща "Авантюре". Автору удалось в большой мере приблизить историческую справедливость плюс оставить игроку максимум возможностей для развития сюжета по своему усмотрению. Немаловажный, кстати, момент, который влияет очень силь- но. Бывает, игруха качественная, а чего-то не хватает. Вот и получается: труда мно- го - толку мало. Ладно, отвлёкся я немно- го, продолжим наш разговор ;) В игре присутствует много факторов, вли- яющих на ход событий. Автор пытался как можно сильнее приблизить игру к реальности происходящего: тут присутствуют и погодние условия, и трудности с передвижением (лес, дорога, река). Старайтесь по возможности двигаться по дорогам - так намного быстрее и проворней. Учтите, артилерия самая "дол- гоидущая" единица. Если не жаль, то можете использовать её как пушечное мясо, а если всё же жалко - держить хорошое прикрытие. Я лично поступаю так: при возникновении необходимости передвигать артилерию и дру- гие дивизии, впервую очередь передвигайте её, а уже потом - более мобильные части, но будьте внимательны - артилерийские час- ти, особенно пушки и гаубицы, подвержены опасности быть уничтожеными с воздуха! По- этому для надёжности держите под рукой зе- нитную дивизию, да и по возможности стара- йтесь прикрыть как можно больше частей ог- нём зениток. Асы воздуха здорово напрягают и сделать что-то без поддержки авиации и зенита очень сложно. Потери у вас большие, а противнику вреда практически никакого. Также очень сильны залпы корабельных пу- шек, причем не только ввиде "море-море", но и по назначению "море-земля". У немцев флота, как такового, нет, единственная го- ловная боль - это подлодки, они на высоте. Если вы играете на стороне Советов, будьте готовы положить много своих кораблей и/или своих подводных лодок на дно для уничтоже- ния их субмарин. Танки - бронь, скорость и мощь. В "Аван- тюре" танки являются одними из главных бо- евых соединений. Они практически делают всю "грязную" работу по прорыву связи час- тей противника и являются мощным оборони- тельным рубежом. Так что, танки - сила, их нужно беречь и грамотно использовать. В игре имеют место быть разные типы тан- ковых, авиационных и вообще, всех видов боевых единиц. На мой взгляд, самыми без- полезными являются инженерные войска. Я так и не нашел им истинное применение. Немного коснулись тонкостей, дальше, ду- маю, разберётесь сами. Хочу предупредить - сразу "блицкрига" в этой игре нет, готов- тесь к удивительному и длинному погружению в историю, благо возможность SAVE/LOAD присутствует, ну а как же без неё? Наши сначала начинают здорово проигры- вать немцам, но потом, постепено подтяги- вая силы, выравнивают обстановку, а при умелом управлении войсками, можно перело- мит ход событий в нашу пользу. Также сле- дите за снабжением. Оставляйте в каждом городе свою часть, обычно пехоту, тогда ваши солдаты будут накормленны и "заряже- ны". Кстати, запасы ограничены, как у аэ- родромов, так и у городов - будьте внима- тельны и следите за этим! Особенно по час- ти топлива! Бывает, что самолёт не долета- ет из-за нехватки топлива. Даржите авиацию поближе к аэродромам. Самый правильный ва- риант - сформировать несколько приличных групп и атаковать противника большой си- лой. Вероятность спастись тогда больше у всех. Вроде бы наставления дал, достоинств масса, игра захватывает с превых минут. Недостаток один - мало сценариев. Но, воз- можно, кто-то исправит положение вещей и подарит нам всем "Авантюру-2"! P.S. "Архивариус" - "очень важно", перевод с латини! ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября