IzhNews
#0D
28 февраля 2003 |
|
Софт - SOUND AGRESSOR v1.01 экстремальной упаковщик музыки.
SOUND AGRESSOR v1.01 (c) Himik's ZxZ/PoS-WT ────────────────────────────────────────── Итак, начнем с небольшой предистории. Сейчас, впрочем, как и всегда, проводится приличное количество Demo Party, и практически в каждой из них есть номинация 4К Intro. Все чаще и чаще пишутся разнообразные Intro, и каждый раз в них есть нечто новое, то, что мы еще не видели. Но, зачастую в таких мелкообъемных программах нет звукового сопровождения, и все по одной простой причине - нет свободной памяти. Сидеть, и оцифровывать кусочки музона - это мало того, что утомительно, так еще и нерационально! Вот мы и подошли к сути моей программы. Я разработал собственный формат музыки, и написал соответствующий конвертoр мелодий из формата Pro-Tracker v3.xx в формат Sound Agressor. Мой подход к вопросу дал мне шанс выиграть не только размер мелодии, но и размер плеера, а также и количество занимаемых им тактов. Нет, я не хочу сказать, что мой музон стает на много короче, наоборот! После конверисии он может занимать в два раза больше родного модуля, но в этом и заключается фишка! Мой музон превосходно компрессируется программами HRUST или RIP. При этом размер плеера на текущий момент не более 400 байт. Но есть и видимые минусы, которые создают неудобства, связанные с исходным модулем: 1. Нельзя использовать одновременно в нескольких каналах огибающую. Конвертор воспримет огибающую только из последнего канала. Это особенность алгоритма компрессии. Допустим у Вас вся партия для огибающей в канале А, и если в канале С текущего паттерна будет что-то с огибающей (сэмпл например), то при воспроизведении огибающая канала А заменится на данные огибающей канала С, а там чаще всего - #0000 :) 2. Канал в паттерне не может начинаться с продолжения звука предыдущего канала. Коневртор пакует не в том порядке, в котором мелодия должна играть, и по этому в начале канала будет просто либо шум, либо пустота. 3. Первая нота любого канала в паттерне должна содержать явное указание на номера сэмпла, орнамента и громкости. Почему - читай п.2 4. Чтобы уместить как можно больше музыки в формат Sound Agressor, необходимо делать как можно больше одинаковых каналов, т.е. например, возьмем в канале А ритм-партию + бас, и постараемся построить свою композицию на повторяющихся каналах. Чем насыщенее и разнообразнее мелодия, тем больше места займет один канал одного паттерна. Все эти ограничения сделаны не просто так, а это особенность алгоритма. Да и думаю в 4К Intro будет за глаза хватать качественной мелодии на 3-4 паттерна. Хотя можно и больше. Я переделал 3D-Lame в версию с музыкой, так вот там пакованный музыкальный модуль в формате Sound Agressor занимает всего 960 байт, и это при том, что там 11 паттернов. К сожалению, в приложении к газете, Sound Agressor Вы не найдете, т.к. пока он есть только в исходниках ALASMа. В скором времени прикручу оболочку и пущу в свет :) А пока (если место на диске будет), Вы сможете найти несколько запакованных мелодий в формате Sound Agressor, чтоб просто послушать и сравнить размер с реальным. Пишите, если что. 426063, Ижевск, Россия. Воровского 136-46 Кудрявцев И.В. himik@udm.net www.pos.fmshop.ru 2:5050/11.44 (3412) 75-25-53 ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября