IzhNews
#0D
28 февраля 2003 |
|
Комната пыток - Интервью с организатором Funtop и редактором известной газеты Nicron - Wlodek Black.
ИHТЕРВЬЮ С Wlodek Black ────────────────────────────────────────── Продолжаем знакомить Вас с некоторыми жизненными подробностями известных личностей на сцене. На этот раз в наши "жесткие" лапы попал Wlodek Black, и думаю Вам будет интересно почитать его историю :) IN> Ну, для начала наверно уже банальный вопрос. Представся по- жалуйста, расскажи немного о себе. WB> В реале меня зовут Владимир Владимирович, что в последние годы вызывает смущение у очень многих ;-) , поэтому не будем заострять внимание на имени; я просто Wlodek :-) . Я родился и вырос в Коломне - красивом старинном русском городе, любимом и прекрасном. Так что я никакой не москвич, это я так, типа погулять вышел... В жизни, в общем, ничего особенного не было - школа, педагогический институт, работа в школе (вот уже двадцать лет; будет двадцать пять - наверно, поздравят :) )... IN> Что обозначает твой NICK, когда и как он появился? Wlodek Black это первый и последний твой псевдоним или были какие-то ещё? WB> 'Wlodek Black' появился в 1987-88 годах, когда к нам приезжали польские школьники; они и придумали это незатейливое прозвище, которое, по большому счету, ничего не означает - Wlodek это просто Володя. Эти же польские пацаны показали мне ZX-Spectrum; правда, только в журналах, но дальше было дело техники - я купил плату, детали и спокойно соорудил Спек 'Москва 48К', который заработал с первого включения. До того момента я успел создать некоторое количество программ для MSX компьютеров, но там я подписывался просто инициалами VVB, поэтому псевдоним 'Wlodek Black' можно считать первым. В дальнейшем я стал часто укорачивать его до первого слова, так что прозвище 'Wlodek', наверно, можно считать последним, так как менять ник я не собираюсь (а зачем? :) ). IN> Как и когда, произошла твоя первая встреча с бессмертным детищем Клайва Синклера? Довелось ли тебе сталкиваться с другими платформами до встречи с zx и почему все же твой выбор пал имен- но на него? WB> Посмотрев польские журналы 'Bajtek', я быстро въехал, что Спектрум это круто :) . До этого я уже был знаком с 'Ямахой' MSX, 'Микрошей', 'Агатом', ДВК-1. 'Микроша' оставила тягостное впечатление, а остальные модели были не для домашнего применения. А Спектрум словно сам просился в дом. А когда оказалось, что софта для него - океан и два моря, да когда начался 'бум' Спектрума, всё для меня стало ясно на годы вперед: надо приобретать 128К-модель, с дисководом и прочими вкусностями, что и было сделано в 1993 году. К тому времени самые теплые чувства к 'маленькому' Спекки были у меня уже на высоте. IN> Сейчас ты являешься главным редактором одной из старейших электронных газет на Спектруме - NICRON. Занимался ли ты чем-ни- будь кроме издания газеты, какие проекты реализовал? WB> Когда 'спектрумистов-пользователей', умеющих набирать LOAD и две кавычки, было пруд пруди, естественно, собирал коллекцию игр, которая во-всю использовалась в школе на том самом первом 48К Спектруме. Непрерывное поигралище длилось лет семь; наверно, целое поколение прошло через него :-) Конечно, по вкусу 'ломал' игры, в большинстве случаев разбираясь в коде самостоятельно, так как готовых pokes тогда почти не было. В 1989 году замахнулся на совершенно авантюрный проект - собственную полноразмерную игру. Представьте, что такое ворочать исходники на аудиокассете ;-) . Однако терпения хватило, и 'Приключение в метро' увидело свет :) . Работать на Спектруме после Ямахи было легко и приятно, Спекки - машина намного более простая, понятная и предсказуемая. В 1991 году реализовал следующий довольно крупный проект - СУБД 'BMD-Data'. Впоследствии я 'поставил' ее и на TR-DOS, но версия осталась 48-килобайтной. По большому счету, к этому проекту было бы неплохо вернуться и осовременить программу... В 1993-97 годах мне везло на коммерческое применение знаний по Спектруму - поработал в двух негосударственных компаниях; в первой занимался комплектацией игровых сборников, сделал для фирмы узнаваемое 'лицо' для кассет и дисков в виде фирменной инструкции к записанным играм и фирменного бута для дисков (бутов было сделано даже два; разумеется, с выдранной из игр музыкой :) ). Тогда же на заказ делал тест-ПЗУ для нового клона 128К-машины, но работа не была завершена (фирма забила на Спектрум). Сохранилась дисковая демоверсия, в которой можно протестировать клавиатуру и посчитать контрольную сумму ПЗУ Бейсика и TR-DOS. Во время работы во второй компании, располагавшейся в Политехническом музее, познакомился с большинством серьезных спектрумистов, поднимавших сеть BBS на CDOS модемах, участвовавших в первых Enlight-ах и т.д. Это, можно сказать, уже вполне современный этап. IN> Кому пренадлежит идея начать выпуск NICRON'a и какие события предшествовали зарождению мысли делать газету? Кто придумал название и что оно означает, есть ли в нем какая-то смысловая, идейная нагрузка? WB> Основатель газеты, MDF-Hacker, был загадочной личностью. Мы знали его имя - Алексей, но фамилии своей он так и не раскрыл. К нему было невозможно дозвониться - он всегда звонил сам. Как ни странно, но есть его фотография. Это все, что я знаю о первом человеке в нашей газете! 1996-й год был эпохой расцвета сети BBS на CDOS модемах, число пользователей измерялось сотнями; конечно, все между собой быть знакомыми не могли. Зарождалась сеть ZXNet, уже выходила газета 'On-Line', первыми выпусками заявила о себе газета 'Maximum'. Однажды осенью мой друг Oscar (Алексей Щедров) сообщил о появлении идеи создать новую газету и о предложении мне поучаствовать в новом издании в качестве ведущего рубрики 'Ассемблер'. Я согласился. В результате в первых номерах 'Nicron-а' прошел цикл моих статей о программировании; все остальное делали MDF и Oscar. MDF-Hacker был более художником, нежели хакером, и когда к 25-му номеру Merlin (Дмитрий Несмачный) создал для газеты оболочку с поддержкой графики, MDF разукрасил Nicron на годы вперед :-) ; переплюнуть сумел только Pheel ;-) . Название 'Nicron' дал газете MDF-Hacker. Что-то это слово все же означает, так как поиск в Интернете дает ссылки не только на газету 'Nicron' :) . Что-то из области компьютерных игр, вроде... Но наиболее живые ссылки - на газету 'Nicron', а не на что-то иное :) . IN> Как ты считаешь, благодаря чему или благодаря кому она до сих пор жива и умирать не собирается? WB> Вообще-то подобный вопрос вставал раньше... MDF-Hacker как-то тихо, незаметно отошел от дел, а дозвониться к нему по-прежнему было невозможно. В конце концов другие члены редколлегии - Oscar, Faraon (Виктор Монахов; он вел игровые темы, а более был известен как 'железячник', автор новой модели CDOS-модема, которую он и разработал, и поддерживал в обслуживании и ремонте) - ничуть не возражали, чтобы я фактически дальше рулил газетой. Я просто хочу, чтобы газета жила впредь. А уж благодаря кому или чему она живет - скорее благодаря всем: и новым участникам редколлегии, кто появился позднее ('Леший' - Алексей Антипов, Spencer - Евгений Голяков и другие), и читателям, и авторам, и просто всем, потому что сообщество спектрумистов, продолжая жить, порождает события и новости, о которых можно и нужно писать в спектрумовской газете. Спасибо - всем! IN> Как долго ты планируешь заниматься выпуском NICRON'a? Что заставляет тебя заниматься его выпуском? Какова сейчас по-твоему ситуация на zine-scene на zx? Если по-твоему такая сцена на спектруме вообще? WB> ZX-журналистика, электронная и печатная пресса, то, что ты называешь 'zine-scene', для меня существует как нечто большое, единое, важное и очень интересное. Я стараюсь не пропускать ни одного свежего выпуска любой газеты, любого журнала, и мне это, наверно, удается. Все номера электронной прессы я сохраняю. Мне это интересно, и это главное, что меня 'заставляет' заниматься ZX-СМИ. Пока что-то происходит в нашем сообществе, Nicron будет выходить. Того же желаю другим газетам и журналам - успехов! IN> Как по-твоему можно улучшить качество прессы, котороя выхо- дит в последнее время, чего для этого не хватает? WB> Может быть, я слишком оптимистичен или слишком мало самокритичен, но, по-моему, в целом все в порядке с нашей прессой. Ведь что значит 'улучшать'? Это значит изменять, а любая газета, она как человек, у нее свое лицо, свой характер - человек может измениться и 'стать другим человеком', изменится газета - перестанет быть собой. Если газета вышла хотя бы тремя-четырьмя выпусками, у нее уже есть свое лицо. У всех наших газет и журналов есть свое лицо. Не хватает же... новостей. Раньше их было больше :-) . Но это суровая реальность. Интересно же написать можно даже про пойнтовку-пьянку :) . В отличие от обыденной жизни, у нас всегда положительный баланс хороших новостей :) . В итоге я не могу ничего сказать насчет как что улучшить, но искренне пожелаю хороших новостей и - так держать. IN> А теперь вопрос более личного плана. Вот ты делаешь газету. Но ведь не считаешь себя журналистом. Или я ошибаюсь? WB> Скорее последнее :) . У меня нет специального журналистского образования, но я стремлюсь работать профессионально. Не только красиво писать, но и, конечно, соблюдать этику, не ранить человека. Газета, даже виртуальная - не почта, не эхоконференция. Газета живет несоизмеримо дольше. Интуитивно или осознанно, 'вес' газетного слова намного больше, чем значимость слова, набранного с клавиатуры мимоходом. Поэтому намного выше ответственность автора. IN> Ты был организатором FunTop'98. Основываясь на своём опыте поделись пожалуйста мыслями о прошедшем фестивале ко- мпьютерного исскуства CAFe'2oo2. По-твоему фестиваль удался или провалился и какие были на твой взгляд явные оплошности в орга- низации, а что наоборот было оригинальной находкой организато- ров? WB> Я остался доволен и, пользуясь случаем, хочу еще раз выразить благодарность организаторам. Мне не удалось присутствовать на церемонии награждения победителей конкурсов, но если в 2003 году заключительная часть фестиваля пройдет часов в 15-16, будет просто замечательно :). Все же Казань не Петербург, вариантов отъезда на Москву меньше, уезжать приходится в 17 часов. Спланировать график CAFe'2003 так, чтобы успеть все к 16 часам воскресенья - вот мое пожелание организаторам :-) . IN> Собираешься ли ты в следующем году поехать в Казань на оче- редное CAFe? WB> Собираюсь и предвкушаю! IN> И на последок, пару слов в напутствие нашим читателям. WB> Спасибо редакции газеты 'IzhNews' и лично Илье (Himik-у)! Желаю всем, чтобы мы были, творили, дружили, встречались, чтобы жил, не старея, Спектрум, чтобы все стало хорошо, и чем скорее, тем лучше! ──────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября