IzhNews #0D
28 февраля 2003

Мысли о сцене - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.

<b>Мысли о сцене</b> - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.
           ПЕРСПЕКТИВЫ

                                            В то время как графа
                                            переворачивали, одна
                                            рука его  беспомощно
                                            завалилась  назад, и
                                            он сделал  напрасное
                                            усилие, чтобы  пере-
                                            тащить ее.

                                       Л.Н.Толстой "ВОЙНА И МИР"

(c) SOLDERMAN
──────────────────────────────────────────
     ┌┐
     ││
    ┌┴┴┐а, речь пойдет о том,что уже пере-
хвалили и разукрасили всеми цветами  раду-
ги, что  назвали  будущим  SPECTRUM'а, что
скрывается под несколько  странным  словом
"сцена". В электронных СМИ ее  превозносят
и расписывают во всех тонах. Неужели  Рос-
сия утонула в сетях?

            РАЗБЕРЕМСЯ В СУТИ

   Начальное понятие сцены  берет  истори-
ческие истоки в термине "демосцена". Выхо-
дит, пресловутая сцена - это  место, поли-
гон, сфера, в которой происходит конкурен-
тная борьба в разных видах творчества. От-
сюда начальные  установки: критицизм, веч-
ные  разборки, кумиронизкопоклонство и, на
удивление, консерватизм.
   Разберемся со всем по порядку. Как  это
все реализуется? На самом деле все доволь-
но линейно: какой-нибудь достаточно  умный
(с его точки зрения)  человек  решает, что
неплохо бы организовать соревнование  про-
фессионалов (кодеров, художников, музыкан-
тов) в области их компьютерной деятельнос-
ти. Его идея имеет все положительные  чер-
ты:  люди  могут   встретиться, пообщаться
вживую, ощутить, может быть, интригу  кон-
курсов  и  т.д. Организатор   считает, что
предан своей платформе  и  проводит  party
именно для нее.
   Party повторяются одна за  другой, пока
на них еще приходят участники. Процесс те-
чет, и возникает иллюзия, что все эти кон-
курсы - это и  есть  жизнь  платформы, что
остальное не заслуживает  должного  внима-
ния, ибо это не жизнь вовсе.
   "Сцена - это высшая  ценность!" - гово-
рят сценеры. Сомневаюсь. И имею на то  ос-
нования, ибо последние тенденции в  транс-
формации SPECTRUM'а мне кажутся угрожающи-
ми. Во-первых, многие ЭСМИ настойчиво  за-
меняют слово "SPECTRUM"  на слово "СЦЕНА",
причем совершенно незаконно. Свет  на  ней
клином сошелся, что ли?
   Во-вторых, возникает  вопрос: что  важ-
нее, SPECTRUM или сцена? Сценеры со знани-
ем дела ответят однозначно: "Сцена". Прав-
да, они тут  же  оговорятся, что  эти  два
объекта неразделимы и что  сцена, оказыва-
ется, бессмертна... А SPECTRUM?
   Все  логично. Сценеры  -  люди   умные.
Большинство из них (или все?) имеют  PC  и
работают только на PC, "сидят" в  сетях  и
вообше живут  праздно. Кстати, у  них  под
руками и объяснение: на PC якобы  удобней,
комфортней  заниматься  творчеством, кроме
того, гарантируется доступ в сети типа FI-
DOnet, INTERnet. Да, замечу, на PC  дейст-
вительно во многом легче  делать  графику,
сочинять нузыку, взламывать софт. И  самое
главное - появляется возможность конверсии
и трансляции. Я не прав? Вроде, прав.
   А  сценеры  пропагандируют   сцену,  то
есть... PC. Впрочем, их это  не  задевает,
так как  они  отмахиваются: "Сцена  едина.
Платформа не имеет значения. Главное - ре-
зультат". Все   ясно  и   очевидно. Только
SPECTRUM  жалко, ибо  сценеры, к  великому
сожалению, отдают предпочтение своей  выс-
шей ценности, а не нашей платформе.

           О БРЕННОСТИ БЫТИЯ

   Так нужна ли  SPECTRUM'у  сцена? Сцене
SPECTRUM   ни  к  чему. Но, к  несчастью,
SPECTRUM'у сцена жизненно  необходима, но
не в таких количествах и не такой системе
приоритетов. То, что  мы  имеем  сейчас,-
фарс. Сцену надо держать на коротком  по-
водке: пусть не считает себя центром  ми-
ра.
   От души  говоря, замечу, что  сценовая
пресса по интересности  на  порядок  ниже
обычной,  человеческой,  SPECTRUM'овской.
   "Положим, вчера прошло party в  городе
NN. По  результатам  его  выяснилось, что
уже привычные для нас кумиры победили. Их
работы представляли безусловный интерес в
сравнении с другими. Слава  им, короче!"-
пишут сценовые журналисты. Вот так  внед-
ряется культ сцены. Через лидеров. Да, их
превосходство в области компьютерного ис-
кусства, скажем, существует. Но  КУЛЬТ-то
создавать совсем не  обязательно. Ведь  в
перспективе на базе него может вознокнуть
СИСТЕМА, среда с развитой  системой  ран-
гов. И не SPECTRUM это будет вовсе.
   Зато в этой системе кое-что сохранится
из былого старосценового прошлого...
   Не будем делать громоздкие  выводы, не
будем кричать, что сценеры MUST DIE (всех
не  перебьешь :)). Все-таки, кое-что  они
для нашей платформы делают. Но знайте  на
будущее, что так расхваленная сцена - это
прямая дорога в эмулятор и  того  дальше,
что противопоказано.
   P.S. Если   сцена   поглотит  SPECTRUM
(кстати, это уже произошло или еще нет?),
то мне на нем  (и на ней) делать нечего.
   P.P.S. Кстати, для сценеров характерно
задирание головы. И наши местные не  иск-
лючение.
─────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Оболочка - Небольшой путеводитель по пользованию новой оболочкой нашей газеты.

Введение - Наш Спектрум по-прежнему жив, и его самочувствие мало зависит от природных волнений и войн.

IzhNews - ascii'01 обязательно состоится, Himik's ZxZ завел реальный спектрум, группы TRG больше нет, напряженная война X-Team с Himik's ZxZ и Brutal Creators продолжается.

IzhNews - отчет об ASCII 2002.

IzhNews - pre CAFe drink party: Ижевск посетили организаторы будущего CAFe'2oo2.

IzhNews - о группе Brutal Creators: на благо группы работают только два человека - NoViS и RTD.

Scene - готов 13 номер журанала "Adventurer", новая игра MoorHuhn: First Blood, зарелижена старая игра NetWalker, полным ходом идет подготовка к ASCII'02 DemoParty.

Почта - письма читателей: Sergio, Macros, Батько Архей, moroz1999, Oleg Groskow/Arhon.

Маразмы - мнение редакции газеты о своем издании.

Мысли - письмо из города Рига от Warlord/CRUSHERS.

Report - репортаж Hsc о питерском компьютерном фестивале Chaos Constructions 2oo1.

Demo'гогия - небольщой обзор свежих дем: Stellar contour, LIFEFORMS, Love Gun, Jaundice.

Report - отчет NoViS с Ижевского фестиваля компьютерного искусства ASCII 2002.

Report - Report - отчет NoViS с Казанского фестиваля компьютерного искусства CAFe'2oo2.

Мысли о сцене - ожидание порой лучше, чем осознание реальности бытия.

Мысли о сцене - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.

Мысли о сцене - GAMERZ MUST DIE! Наезд на геймеров.

Мысли о сцене - спектрумовская сцена сегодня многим напоминает разводной ключ.

Комната пыток - Интервью с питерским программистом автором Dizzy и ЧВ редактора - WL/WAR Group.

Комната пыток - Интервью с автором Pro Sound Creator и других известных программ - KVA/E-Mage.

Комната пыток - Интервью с организатором Funtop и редактором известной газеты Nicron - Wlodek Black.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Body, Black Crown 6 и 7, ZX-Time, Insanity#10, Абзац #10, Птичка, MSF 23 и 24.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 6-C, Крик 2, Generation Z 1-3, Adventurer 13, DownNews 17.

ЭСМИнец - обзор свежей прессы: Psychoz 9-12, HeresY 8-10, Buzz 20, Target 10, Ебелька, ZX-Guide #4.5, RIP 15, Promised Land 2.

IS-DOS - настройка и работа IS-DOS 2000.

IS-DOS - Макросы в IS-DOS.

Железо - схема трех дисководов на Скорпионе-ZS 256.

Железо - технология доработки Пентагона для прикручивания системных слотов.

Софт - разговор на тему защиты информации от несанкционированного копирования на ZX Spectrum.

Софт - SOUND AGRESSOR v1.01 экстремальной упаковщик музыки.

Жизнь вне спектрума - WL/W.A.R.group о музыке: музыка как генератор творчества, музыка спектрума, моя любимая картинка и мелодия.

Жизнь вне спектрума - бредовый рассказ от WL: ДУХ ПРЕЗРЕHИЯ.

Жизнь вне спектрума - продолжение рассказа РУЛЕЗНИКИ (часть 5).

Жизнь вне спектрума - Я сегодня купил себе в SecondHande новую фирменную куртку!

Жизнь вне спектрума - КИТАМИH: Я буду жить!

Жизнь вне спектрума - НЛО: Существуют ли иные цивилизации?

Жизнь вне спектрума - Есть ли жизнь на Марсе?

Жизнь вне спектрума - Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП).

Лирика - статья посвящается тем, кто знает, что такое ЛЮБОВЬ.

Лирика - стихотворение "Собственный мир".

Лирика - стихотворение "Реальность..."

Презент - о приложении к газете: релизы от Korund'a и Gus'a.

Приложение - RRoM v.2.01 - функциональная версия прошивки ПЗУ.

Приложение - Найдете в приложении.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Оттяг - Китайские пословицы.
Ликбез - полный диассемблер ПЗУ (часть 25).
Железо - ремонтируем усилитель силой легких.
Кодерам - Эффeкт воды: Нyжно дeлать нe дeмы, а клипы!
Начнем развлекаться - Основные события 1996 года. Словарь программиста.

В этот день...   23 апреля