C-Net Week #23
31 июля 2002

Навiны - новая версия EWS, прошло SHIT 2001, вышли несколько номеров АБЗАЦА, новые газеты "Птичка KAP KAР" и "ZaRulem Печатное Слово", газеты KrNews#15 и Insanity #10, новая звуковая карта DMA USC, ZX-Spectrum медленно умирает, идея модульной игры про Dizzy.

<b>Навiны</b> - новая версия EWS, прошло SHIT 2001, вышли несколько номеров АБЗАЦА, новые газеты
Итак,        привет       тебе
многоуважаемый  0лл!  говорю я
тебе  в 23 раз! Так о чем же я
хотел     поведать?    спросят
наверное   многие,   и   будут
правы...  Да  и  вообще  зачем
нужно       какое-то       там
нерегулярное     издание     с
интервалом  в  1,5  года  ? :)
сегодня каждый может вылезти в
инет и узнать все самые свежие
новости   Да  возможно  оно  и
так....   но  любителям  таких
вопросов отвечу :) во первых я
терпеть не могу слово "зачем",
а  во  вторых  как  не крути у
многих нет доступа к интернет,
ну  и  в  третьих  мне  просто
хотелось     бы     поделиться
кое-какими      мыслями      и
соображениями...          кому
интересно  тот  прочтет,  кому
нет - нажмет RESET или F10 ;)

Как-то  пару дней назад звонил
RUM  (E-mage). Поболтали с ним
о  жизни,  О  том  о сем. Ну я
сказал,      что     собираюсь
выпустить  CWEEK#23. Ну то что
RUM,   начал   грузить  насчет
нафига  мне  все  это нужно мы
отправим  в  сад  :) а вот то,
что   RUM  сам  не  так  давно
запускал   эмуль   и   в   нем
скомпилил EWS 1.1 (E-mage Work
Station)   это   действительно
интересно.  Если  удастся,  то
мож  распинаю  и  он скомпилит
исходники. На сколько я понял,
траблы  с задержкой были из-за
того,    что    при   паковке,
исходный  код  не  вмешался  в
банку   (16  кб),  а  EWS  1.1
задумывалась  в первую очередь
как  альтернатива  BASIC  128.
Кста  вот  сейчас  пишу, и мне
пришла  хорошая  идея...  итак
звоним  RUM'у  и спрашиваем :)
что ж нового в EWS ? К счастью
он  оказался дома и согласился
охотно    ответить   на   пару
вопросов по EWS...

   ----- dialing ... ------

Первое,  это то, что появились
цвета;   появился   setup,   в
котором  можно  настраивать  -
какие  оверлеи и в какие банки
грузить  и можно это сохранить
и  при  следующем  старте  они
подгрузятся;  можно настравать
мышь,  скорость,  отключить ее
нафиг   вообще,  вид  курсора;
можно выбрать дисковый драйвер
(#3d13  или Turbo) можно turbo
save  -  отключить, на глючных
дисководах   не   работает  :(
можно   отключить  check  disk
т.е.       диски      придется
перечитывать  в ручном режиме;
так    же    можно    вырубить
корректировку  диска - сorrect
disk,  многих  она вырубала :)
напомню  что  она вылетала при
некоректном           каталоге
(например,   если   количество
файлов    в    описателе    не
совпадало      с      реальным
количеством файлов!) появилась
настройка   цветов   абсолютно
всего  (меню,  строка статуса,
панели,   кнопки,  скроллбары,
заголовок  окна  и сами окна);
переписана работа с оверлеями,
улучшена   работа  -  если  на
панели  нажать  правую кнопку,
то   откроется  альтернативная
панель  со  списком  оверлеев,
оверлеи    остались   прежние:
просмотр  текста,  сортировщик
файлов.  появилась возможность
просмотра   удаленных   файлов
(меняется   режим  отображения
панели).

 ----- line disconected -----

О!  только, что перезвонил RUM
и  радостный такой заявил, что
откопал   еще  один  плугин  -
можно  окошки  тягать  как  на
amiga :)

Но    вернемся    к   прежнему
разговору,  тогда  RUM  у меня
спросил,  а что же за этот год
на  Spectrum'е  появилось  ? я
как  бы сам долго не следил за
событиями   на  сцене  zx,  ну
вспомнил  что  на cc - dizzy b
был  :)  вспомнил  что графика
классная  была  :D  и  тут мне
стало  как-то  не по себе :( я
действительно,  практически ни
фига  не  знаю...  Ну  что тут
делать  ? :) бум вспоминать...
благо  на  сайтах  есть архивы
новостей...  первое что пришло
в голову это посетить SCENERGY
(http://scenergy.natm.ru).
Поскольку     это     наиболее
приближенный  портал к спеку !
Сорри конечно, но POS, меня не
вставляет      :(     особенно
последнее   время...  raww.org
рассчитан   на   Европу,  свой
подход  к  видению сцены, свои
особенности;    плюс   большое
внимание  уделяется  эмулям  и
перепечатке ньюсов со scenergy
;)  О спековских сайтах мы еще
поговорим,  даже  наверное,  в
CWEEK#24, а пока замечу еще об
одном  проекте  это  ZX Pixel.
Сайт    посвящен    спековской
графике  и в данный момент они
проводят    компо,   название,
правда  весьма  оригинальное -
'SHIT  2001'.  Вот  выдержка с
сайта.

    'SHIT 2001' Compo Rules

Основные    правила:    работа
должна быть ранее нерелиженной
(по  причине  своей  полнейшей
отстойности); работа не должна
быть нарисована специально для
компо  (найдите то, что вы так
не      решились      показать
общественности);   принимается
только   одна  (1)  работа  от
автора;   работа  должна  быть
только   hand-drawn   (никаких
конверсий!);  работа не должна
содержать упоминаний об авторе
или  группе  (можете  прислать
две   версии);  работа  должна
быть  прислана  до  31 января;
100%  кал  приветствуется.  По
истечении дедлайна на ZpiXel'e
будет    создана   специальная
галерея всех присланных работ,
отвечающих   правилам   компо.
Затем    начнется    всемирное
голосование за самую дерьмовую
работу.    Победители    будут
официально    названы   Самыми
Дерьмовыми   Художниками  2001
года!  Художники!  ZpiXel ждет
ваши        shitдевры       на
zpixel@nm.ru!

Нда   :)  весьма  оригинальный
подход...  ну  так  или  иначе
компо может состоятся... пойду
поищу свои картинки :P

Ну так вот вернемся к теме, не
долго разгоняя я пролистал все
ньюсы и решил подчеркнуть, что
же     важного     интересного
произошло в мире спека за этот
год ?

Итак, поехали...

Вышло   несколько  номеров,  и
продолжает  выходить  печатное
(бумажное)   издание  "AБЗАЦ".
Посвященное      целиком     и
полностью         незабвенному
спектруму!   Приобрести  можно
как  новый,  так  и предыдущие
номера,    указав   содержание
заказа    в    разделе    "Для
письменного  сообщения" бланка
почтового   перевода.   Ранее,
предыдущие     номера     были
доступны  на  scenergy,  но по
понятным    причинам,   теперь
такой  холявы  не  будет  :( И
номера   придется   заказывать
непосредственно у авторов.

Контакты редакции:

160035 Россия, г. Вологда, а/я
136,     Шушкову    Александру
Дмитриевичу.
Email: axor@mail.ru
(8172) 25-28-71. Александр

Поддержите   хорошее   дело  -
покупайте  газету и присылайте
свои материалы для публикации!

цены:

15  рублей  для  россиян, и 30
рублей  (1$) для жителей стран
СНГ.

Кста,     рылся     на     POS
(http://pos.izhnet.ru)   нашел
еще     интересную    заметку,
оказывается     "АБЗАЦ"     не
единственное печатное издание,
конечно  можно  вспомнить,  то
что  мне  попалось  в  руки на
CC001 - "Птичка KAP KAР" :) но
это  с  трудом  можно  было  б
назвать  изданием... Так вот я
о  другом, опять же выдержка с
сайта:

"ZaRulem    Печатное    Слово"
Привет, Спектрумисты!!! Группа
Not Soft объявляет о появлении
'  ZaRulem  Печатное  Слово '!
Это издание является бумажным,
т.е его можно показать злобным
писишникам,     а    так    же
использовать   по   назначению
(подтере ..., ну ладно). Также
оно     полностью     freeware
(переылка  по  России  за счёт
редакции, дальше - посмотрим).
28   октября  появился  первый
выпуск   '   ZaRulem  Печатное
Слово    '.    Некоторые   его
получили.    Выходить    будет
ограниченным тиражом только по
заявкам. Лучше писать бумажное
письмо:  у них будет приоритет
выше.  Е-письма  с содержанием
типа   "хачу   газету"   будут
игнорироваться.    '   ZaRulem
Печатное  Слово'  не  является
конкурентом          "Абзац"у,
наоборот,  ещё  одна  печатная
газета.    Содержание    будет
частично      состоять      из
электронного     аналога,    а
частично  -  нет.  Заказывайте
'ZaRulem     Печатное    Слово
(#01,02)' по следующим адресам
и   ваши  диски  очистятся  от
бэдов!

Пишите:  630124,  Новосибирск,
ул. Есенина 8/1-311.

Гм   :)  довольно  оригинально
применение     своей    газете
предлагают   авторы,   надеюсь
содержание будет столь, что бы
газету  оставили, а не сходили
с ней по... прямому назначению
:)

Продолжим далее...

На ряду с бумажными изданиями,
продолжают      выходить     и
электронные.    К   сожалению,
может  не  в  таком количестве
как  ранее, но тем не менее :)
Например  Insanity  - в январе
2001   вышел   номер  8,  а  в
декабре   10й   номер...  хотя
конечно  информативность  того
стоит,  как  говориться  лучше
два раза по пять, чем пять раз
по    два   :)   кроме   того,
счастливые  обладатели General
Sound   могут   протащится  от
музонов в 10м номере.

На   ряду   с   Insnity  вышел
KrNews#15, выдержка из газеты:

Выпуск  данного номера целиком
и  полностью  лежит на совести
Alex_Naz`a.            Многими
Краснодарцами,  причастными  к
выпуску   предыдущих  номеров,
было   высказано  мнение,  что
лучше б газета в таком виде не
выходила!.

Unbeliever^x7m
прокомментировал сей факт так:

Да, действительно, материала в
газете  не  много и содержание
его    немного    депрессивно.
Однако  титульная  картинка от
Cannibal'а,   немного  хорошей
музыки  и  текста  на  русском
языке  еще  никому не вредили.
Скачивайте      и      читайте
KrNews#15!

Лично   я   пролистал  газету,
практически      не     читая.
Депрессии мне и так хватает :)
Конечно,   с   одной   стороны
глупо, может быть писать о том
что  все  прекрасно,  когда на
самом то деле все наоборот, но
тем  не  менее каждый выбирает
себе   дорогу   сам   в  конце
концов.  Я  не  хочу  не о чем
загадывать,  просто я стараюсь
во  всем  искать положительные
моменты,  и  поверьте мне, так
жить намного проще...

Но   вернемся   к   CWEEK'у...
Конечно      многим      может
показаться    странно,   какое
отношение  имеют  мобильники к
спеку,   но  вот  на  scenergy
пролетала     заметка,     что
Компания  Amstrad собирается в
следующем  году выйти на рынок
мобильных  телефонов  с  новой
разработкой. Кроме стандартных
функций,  "труба"  от  Amstrad
будет    иметь   встроенный...
эмулятор  ZX-Spectrum!!! Зачем
?  мне  кажется что для многих
спектрум    не   просто   было
игрушкой  детства,  для многих
он  стал  неотъемлемой  частью
жизни!   и   мне  кажется  что
спектрум   переживает  как  бы
реинкорнацию,   если   конечно
можно  так выразится о железе.
В  общем если вам интересно то
можете   заглянуть   на   сайт
www.computerandvideogames.com
и   там   найти   оригинальное
сообщение от Patrick Garratt.

К  стати  раз  уж заговорили о
мобильности :) на днях получил
письмо  от человека со Швеции,
в  котором  он поведал о новой
разработке  Amiga  DE.  Как  я
понял  это карманный компьютер
в  стиле  PALM.  Выпустила его
компания  SHARP,  но в отличии
от  стандартных  PALM'ов в нем
живая   Motorola!   и  имеется
полная   клавиатура,   которая
удобно скрывается под крышкой.
У  Amiga  DE цветной дисплей и
красивый дизайн. Сама она чуть
больше ладони. Более подробнее
я расскажу в следующем номере,
ели конечно вам интересно :)

Идем  дальше... где-то в конце
ноября  на  scenergy пролетала
фотография  нового девайса для
спека  -  DMA  USC. выдержка с
сайта:   На  фото  запечатлена
половина  DMA  USC - ее модуль
1,  т.е. именно то устройство,
о   котором   пойдет   речь  в
следующем  MSF. Кстати, там же
будет и разводка этого модуля,
чтобы любой сделать сам мог, а
это стимул к созданию.

Я  связался с авторами и узнал
более подробную инфу, на самом
деле  устройство рассчитано на
подключение к компьютерам типа
SCORPION/KAY.   Нужна  ли  при
этом  доделка  компьютера, мне
не  удалось  узнать  :( Так же
авторы   мне   поведали,   что
данное устройство имеется, как
тестовый  вариант  и  их очень
интересовало  нет  ли  у  меня
других  схем? Вообще несколько
странно  и не понятно :( зачем
им   схемы   и  почему  девайс
тестовый  если уже изготовлена
печатная  плата?  Нда, вопросы
остаются  открытыми... надеюсь
к  следующему  номеру я получу
более вразумительные ответы :)
о чем вам поспешу сообщить. По
поводу   самой   газеты   MSF,
ничего    сказать   не   могу.
Номеров    вышло    достаточно
много,  и  все  их просмотреть
пока  не хватило времени, да и
заниматься    обзором    чужой
прессы ? :(

Кто-то   хоронит  спектрум,  а
кто-то  ищет  лекарство...  не
так давно в интернете появился
ресурс,  форум  который создал
Wanderer.     Что     же    он
предлагает?

Как это не печально сознавать,
но     ZX-Spectrum    медленно
умирает.  Все  меньше и меньше
появляется   для   него  новых
демок,      игр,     системных
программ.  Много  народа  ушло
безвозвратно  на PC. Килобайты
тщательно   вылизанных   кодов
ассемблера   ZX80   заменяются
мегабайтными      исходниками,
написанными  под  Deplhi,  C++
Builderе,   Visual  C.  Старые
проекты заброшены, новые почти
не появляются.

Грустное время...

Что же делать?...

А  если бы у вас был некоторый
набор уже готовых модулей, при
этом                 тщательно
документированных?    Компилим
один  набор модулей - получаем
стрелялку.  Заменяем  в том же
наборе модули графики и логики
-   получаем   стратегию.  Или
ролевую.   Или   гонку.  Автор
будет   тратить   свое   время
только  на основную идею своей
игры  -  на  написание  модуля
логики.             Заманчивая
перспектива?

А возможно, при хорошем наборе
модулей,  появится возможность
делать  модификации программ -
например добавив к логическому
модулю  Dizzy  дополнительный,
получить  модификацию  игры  -
крутую  адвентюрную  стрелялку
Dizzy-Terminator!  :)  Как это
реализовать?...

Скажу сразу - пока нет ничего,
голая,            недостаточно
детализированная  идея.  "Всем
миром", всеми еще не вымершими
синклеристами          пишется
минимальный   набор   модулей.
Исходный      код     модулей,
разумеется,  будет  открыт для
всех   желающих   и   свободно
распространяем  (типа  Linux'а
:)  Все  модули  должны  иметь
единый  интерфейс вызова - это
позволит  их объединять вместе
без  лишних проблем. Возможно,
придется сделать где-то единую
для   всех   модулей   область
памяти,  через  которую модули
будут   обмениваться  данными.
Приглашаю   посетить  форум  и
высказать  там  свои  мысли по
этому  поводу. Не хотелось бы,
чтобы это проект "засох".

На  мой  взгляд,  идея конечна
хороша  :) но проблема как раз
в том, что прежде чем что-либо
предлагать,    нужно    самому
показать  пример :( дело все в
том что народ у нас ленивый...
и  взывать,  ничего не давая в
замен?  во первых нужен четкий
план  действий, нужна команда!
в  конце  концов  должен  быть
органайзер   который   мог  бы
четко  распределить  работу  и
реально    представлять   себе
процесс   реализации   данного
проекта!  Сорри конечно, но то
что     мы    сейчас    имеем,
напоминает   нищего,   который
просит   подаяние...   на  мой
взгляд, если уж человек взялся
за дело, то нужно бы связаться
с  теми  людьми  который  хоть
что-то пишут на спекки (причем
качественно  of coz) попросить
их принять участие или хотя бы
что    б   поделились   своими
библиотечками.       Наверняка
найдутся   люди!  главное  это
желание    и   соответствующий
подход  к  делу!  а  форум  эт
конечно   хорошо,   но   кроме
флэйма,   увы   он  ничего  не
породит...
На  сайте  DEJA  VU,  давно уж
висит  анонс  13 номера.Binary
Dimension          Association
собираются  издать  новый номе
своего   электронного   журнал
Deja  Vu.  Оригинальный анонс
виде  программы  для Speccy та
же  планировался,  но  пока,
сожалению,   он   не  доступен
Итак, новый номер журнала не з
горами,  но для этого требуетс
поддержать   авторов  морально
Материальных  средств BDA врод
бы   не  требует!  О  сроках
сожалению    пока   ничего   н
известно :(

Со  слов Himiks ZxZ/PoS-WT, не
за  горами Adventurer #13. Вот
что  он  пишет:  Только  что в
прямом   эфире   по   сотовому
телефону   Chasm/CPU  сообщил,
что    13-й    номер   журнала
Adventurer   задерживается   с
выходом только из-за написания
убойного INTRO, от которого по
словам  автора  сорвется  даже
самая продвинутая крыша! И еще
они  ждут крутейшую картину от
Paracels/Placebo.       Почему
тормозят  с  написанием INTRO?
Как    сказал   Chasm,   народ
слишком  много времени уделяет
наркоте,   и   по   этому   не
успевает   решать   все   свои
задачи.  По секрету, в журнале
будет     просто    обалденное
приложение,  обалденные статьи
и  просто все будет на высоте.
Обещанный   выход   журнала  -
январь   2002   года,   и  это
круто!!! С нетерпением ждем!

В  отличии от DEJA VU, тут все
понятно :) надеемся что ребята
поддержат марку и январь у нас
будет            информационно
насыщенным...

Как не прискорбно, но наряду с
хорошими  новостями появляются
и  плохие  :(  Одной  из таких
новостей сентября была новость
о  закрытии проекта Bureal Gfx
Editor.         Tiden^delirium
tremens^freedom   сообщает   о
закрытии  проекта  BGE. Версия
3.05      стала      последним
официальным           build'ом
редактора.  В  ближайшее время
на  сайте  ассоциации  Freedom
будут      доступны     полные
исходники  программы  для  тех
кто     захочет     продолжить
создание      лучшего,      на
сегодняшний   день,  редактора
спектрумовской графики.



Другие статьи номера:

Настальгия - воспоминания о создании C-Net Week.

Навiны - новая версия EWS, прошло SHIT 2001, вышли несколько номеров АБЗАЦА, новые газеты "Птичка KAP KAР" и "ZaRulem Печатное Слово", газеты KrNews#15 и Insanity #10, новая звуковая карта DMA USC, ZX-Spectrum медленно умирает, идея модульной игры про Dizzy.

Party - история зарождения нового Белурсуского демопати Twillight 2001; правила, команда, конкурсы.

Железо - CDROM в ваш дом: документация по ATAPI(IDE) CD-ROM

Игры - читы в игре HAMON IV: return to home from deathmanland.

ZXNet - SMONT делится опытом по работе в C-NET (Беларуская часть ZX Net).

Эпилог - Будет пиво - будет и cweek!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Светская беседа - интервью с кодером из Бубруйска "CODEMAN".
РЭП-ХАЙП-БАТТЛ - стишки от introspec.
ENLIGHT'97 - Условия конкурса.
IS-DOS - пользователям: как скопировать системный диск IS-DOS и остаться при этом в живых.
Собственное мнение - IMP рассказывает о развитие российской ZX-демосцены.

В этот день...   21 ноября