C-Net Week #22
29 февраля 2000
  Софт  

Софт - RUM/E-mage рассказывает о своей разработке E-mage WorkStatiton 1.1

<b>Софт</b> - RUM/E-mage рассказывает о своей разработке E-mage WorkStatiton 1.1
   E-mage WorkStatiton 1.1

RUM/E-mage
----------

    Здраствуйте      уважаемые
читатели  газеты  CWEEK как вы
уже наверное догадались речь в
этой статье пойдет об EWS.

 Итак приступим:
им:

Что же такое EWS ?

    EWS      (E-mage      Work
Station)это      разновидность
коммандера  ориентированная на
пользователя   который   любит
работать  с  удобством. Прежде
всего    при    создании   EWS
основной  упор  делался именно
на    то,    чтобы   облегчить
взаимодействие    системы    с
пользователем.       Благодаря
чуткому контролю Scratcher'a и
KVA    был   проработан   весь
интерфейс  и коммандер получил
законченный вид.


Что же тут интересного

1.    Графический    интерфейс
пользователя.   Это   основное
отличие      от     предыдущих
Commander'ов.  Если  же вам не
нравятся   окна,   рулитесь  в
своих  "кубиках",  для тех же,
кому  хочется немного удобства
и предназначается EWS.
2.             Двухпанельность
(практически      во      всех
коммандерах  на ZX отсутствует
вторая  панель, а это, как мне
кажеться, не совсем удобно
3.    Фреймовый   скроллер   и
открывание       окон      без
"обновлений"     что    посути
является частью интерфейса :)
4.  Поддержка  дополнительного
каталога.       Дополнительный
каталог   представляет   собой
файл CATALOGU.E который должен
находиться   в  начале  диска.
После каждой операции с диском
каталог   сохраняется  в  этом
файле  и благодаря тому что он
находится  первым  в  каталоге
дисководу не приходится никуда
позицироваться.    С   помощью
этого файла я не раз вытягивал
запоротые каталоги. (tnx 2 Tom
Hial fornice idea ;)
5.     Оригинальная    функция
переименовки    файла(ов)   по
маске.  Благодаря этой функции
можно  переименовывать файл(ы)
по    маске.    Делается   это
следующим способом:
маркируем файлы
нажимаем Rename
появляется окно Confirm Rename
задаем новое имя файла, причем
в   имени   файла  символ  "*"
обозначает  оригинальную букву

например при вводе:
*.I и нажатии на кнопку yes to
all   все   помеченные   файлы
сменят
расширение на I
A******A.* -> yes to all , все
файлы  будут иметь имя начинаю
щееся  на  A и заканчивающиеся
на   A.  Расширение  останется
прежним.
6.     Поддержка     оверлеев.
Коммандер   имеет   встроенную
поддержку  оверлеев, благодаря
которой  возможно  подключение
различных оверелеев Количество
оверлеев  ограничивается  лишь
количеством свободной памяти.
7. Наличие встроенного setup'a
(только   в   версии   1.1)  в
котором     можно    настроить
системное окружение, начиная с
цветов для кнопок и панелей, и
заканчивая списком загружаемых
оверелев.
8.   Полная   поддержка  мышки
(даже  слишком полная) Поэтому
использование  EWS без мыши не
представляется  возможным :( .
Вначале я вообще не хотел даже
делать     "qaop"     но    по
настоятельной          просьбе
Scratcher'а все-таки сделал.
9. Поддержка всех типов памяти
(tnx 2 RealSoft)
10. Функция Move (аналог ПЦ)
11. Инсталляция в КЭШ

Что же нового в 1.1  ?

Первое  что  бросается в глаза
это  конечно  же цвета. EWS'ка
наконец  то  стала  цветной  ,
причем цвета можно настраивать
по     своему    желанию    во
встроенном   setup'е,  чтоб  в
него  попасть жми LMB or space
при старте EWS.
    В   setup'е   также  можно
настроить  системное окружение
по своему вкусу.

Итак обо всем по порядку:
1.  Теперь, благодаря setup'у,
стало   возможным   установить
список  оверлеев которые будут
по  умолчанию  загружаться при
старте   EWS.   Для   этого  в
setup'е  (так как это делается
в  меню OVERLAYS) выбираем имя
оверлея  и  куда  мы хотим его
загрузить.    Затем   нажимаем
кнопку  Save  Config.  На диск
запишется   файл   Config..  и
теперь  при запуске EWS именно
из   него   будет  происходить
выбор загружаемых оверлеев.

2. Setup.
Непосредственно   сам   setup.
Здесь вы сможете настроить все
что  вам  необходимо, например
отключение   проверки  дисков,
моргание    курсора   и   т.п.
Сохраняются все насторойки при
помощи  кнопки  Save  или Save
Config в основном меню.

3. Set Color
Позволяет настроить цвета. Для
этого  нажимаем  на  кнопку  и
устанавливаем  соответствующий
этой   опции  цвет  с  поmoщью
radio button.
    Сохраняются   настройки  с
помощью Save Config

    Также   в  EWS  изменилось
общение  с  оверлеями.  Теперь
оверлеи   прописываются  не  в
меню   Overlays,  а  в  некоем
альтернативном  файловом  меню
которое   вызывается  нажатием
правой  кнопки мыши на кнопках
в  меню  работы с файлами. При
правильном    нажатии   кнопки
должны       смениться      на
альтернативные  и  если  у вас
были  загружены  оверлеи вы их
увидите  (при  условии что они
могут     прописываться     на
кнопки).  Благодаря  этой фиче
стало  возможным  без  проблем
писать  оверлеи  общающиеся  с
файлами,    т.е.   вы   можете
пометить   файлы   нажать   на
кнопку оверлея и оверлей будет
видеть  какие  файлы помечены.
(раньше  приходилось  нажимать
кнопку    "Overlays"   и   вся
пометка файлов удалялась).

А что дальше?

После выхода EWS 1.1, возможно
еще   выйдет   пару  версий  с
незначительными   изменениями.
Однако  в  будущем  я планирую
глобально    переделать   EWS,
скорей    всего    это   будут
внутренние  изменения, т.к. на
данный   момент   код   в  EWS
оставляет  желать  лучшего.  В
следствии  чего затруднительно
написание           достаточно
громоздких      оверлеев     и
катострофическая      нехватка
памяти.    Будет    нормальный
менеджер  памяти работающий не
с банками, а с байтами. Скорей
всего     немного    изменится
внешний     вид,     добавится
кое-чего от Mac'a ;)
    На     пути    дальнейшего
развития  возникают  несколько
проблем   одна   из   них  это
катострофическая      нехватка
памяти.   Сейчас   в  EWS  1.1
осталось   свободно  около  10
байт. Можно конечно занять под
себя  еще  одну  банку, но это
сразу      ограничит      круг
пользователей.   Tак   как  на
128-ой     машине     основным
критерием     к     коммандеру
является   количество   памяти
выделяемой   для  копирования.
Поэтому  EWS  2.0 скорей всего
будет  занимать  уже 5,2,+ eще
одну   банку  и  следовательно
буфер для копирования будет на
64    сектора    меньше,   что
составит   320  секторов  зато
благодаря   еще   одной  банке
откроется       ряд      новых
возможностей.

Какие  оверлеи  существуют  на
данный момент?

На  данный момент существует 4
оверлея:
    View   text   -  позволяет
просматривать  тексты  в  двух
режимах  стандартный 256х192 и
расширенный 512х192.
    Pro   Sort   -  производит
сортировку  файлов  по  имени,
расширению или размеру.
    Miner  - стандартный минер
аля win'ы.
    Player - player музык.
Также пишется дисковый доктор.

           The end.

    EWS   является   фриварной
программой,  всякие  изменения
кода    крайне   нежелательны.
(лучше  свяжитесь  со  мной  и
скажите  что  вам  нужно)  Для
всяческих      пожеланий     и
предложений   пишите   мне  по
адресу:

e-mail:    rum_emage@yahoo.com
fido:
    2:451/13.49 Nozhko Vitaliy
    2:451/19.1  Nozhko Vitaliy

    Спасибо  вам за то, что вы
дочитали   данный   текст   до
конца.

    Спасибо  всем  тем кто мне
писал,  все  ваши  пожелания и
предложения    я    постарался
реализовать.

    Спасибо  всем  тем, кто не
забывает наш любимый ZX.

p.s.   В  следующей  статье  я
расскажу   о  том  как  самому
создавать     оверелеи,    как
использовать           функции
коммандера,           структру
распределения   памяти  в  EWS
(что где лежит) и т.д.

MAN>После  длительной беседы с
RUM'ом,  мне  все-таки удалось
уговорить его собрать в единым
модуль  EWS  1.1, и обозвав ее
beta  release  присоеденить  в
приложение  к  номеру... Будем
надеятся,  что  там  вы  ее  и
найдете.



Другие статьи номера:

Навiны - предварительный результаты Forever2e3, анонс летних пати Millennium, Paradox 2000, CAFe 2000.

Демопати - мега отчет Kvazar'a о поездке на компьютерный фестиваль "CHAOS CONSTRUCTIONS'999" (продолжение); интервью с Eternity Industry, Konex, Sergh, VTS, FLY.

Софт - RUM/E-mage рассказывает о своей разработке E-mage WorkStatiton 1.1

Credits - авторы газеты.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Speccy - Спектрум мертв. Сцены больше нет!
Новости - Мини интервью со Славой Медноноговым: Черный ворон дело близиткся к концу.
Теверна - первый выпуск рубрики, посвященной игровым программам: концепция игры "Таверна".
Post... - письма читателей...
Разное - Проект развития Спектрумовского рынка.

В этот день...   21 ноября