ZX News #02
30 ноября 1996
  Игры  

Хоббит - прохождение Адвентюрной игры "Хоббит, или Путешествие туда и обратно".

<b>Хоббит</b> - прохождение Адвентюрной игры
(C)Serge Segal
            

           ХОББИТ,
             или
   ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО.
  

  Очевидно одной из самых популярных
серий книг  являются книги Джона Толкина
o Средиземье.  Во  многих странах сущес-
твуют клубы его поклонников, для ролевых
игр "вживую" его произведения - основной
источник сценариев. Об  обществе  толки-
нистов Санкт-Петербурга читайте в ста-
тье "Сага  о  конгрессе",  а здесь  речь
пойдет о первой книге  Джона  Толкина из
серии о  Средиземье: "Хоббит, или  Путе-
шествие туда и обратно", точнее не о са-
мой книге, а об одноименной игре.
  Игра относится к жанру ADVENTURE в его
чистом виде, т.е. команды  вводятся  по-
буквенно, анимация  отсутствует,  графи-
ка  иллюстративная.  Несмотря на это не-
достатки, эта программа на данный момент
является одной из лучших игр этого жанра
и при этом достаточно проста для начина-
ющего: я, например, прошел ее за 4 часа.
  Сценарий  в  игр е довольно свободный,
т.е. позволяются значительные  расхожде-
ния с книгой. Главное - нет  бессмыслен-
ных ситуаций, которые часто портят жизнь
начинающим поклонникам этого жанра.
  Приведу пример: добравшись до дракона,
я уяснил, что Бард его убивать не  соби-
рается, а натравливание дракона на  род-
ной город Барда - слишком опасное  заня-
тие. Поэтому  я  разыграл  сцену: Хоббит
идет на войну! Это  было  просто: подру-
жившись с Бардом, я выпросил у него  его
лук и одев кольцо отправился к дракошке.
Там я стал корчить ему рожи  и  стрелять
из  лука,  время  от  времени  поправляя
кольцо. Через несколько десятков попыток
дракон скончался. Я нагреб золота и вер-
нулся домой.
  А теперь немного о дебюте в этой заме-
чательной игре. Начинается она  в  вашей
норке, по которой в спешке носятся Торин
и  Гандальф.  Торин - предводитель  гно-
мов, которому Вы должны  помочь, а  Ган-
дальф -  добрый  волшебник,  правда,  со
странностями.  Сначала заберите  у  Ган-
дальфа карту:  SAY  TO  GANDALF "GIVE ME
A CURIOUS  MAP".  Затем,  открыв  дверь,
отправляйтесь  на восток.  По дороге  Вы
встретите двух весьма  голодных  троллей.
не задерживайтесь в локации с ними более
чем на ход, т.е. сразу  убегайте.  Затем,
дождавшись  рассвета (DAY DAWNS)  вы мо-
жете   вернуться  и  подобрать  огромный
ключ.  Тролли  же с восходом солнца пре-
вратятся в камень. Теперь, если пойти из
локации с троллями на север, вы попадете
на их секретныю  тропу к пещере. Дверь в
пещеру  заперта,  но ведь у Вас уже есть
ключ!  Поэтому  отпирайте дверь: (UNLOCK
DOOR, OPEN DOOR) и входите внутрь.
Здесь прямо оружейный  склад!  Забирайте
все, потому что в хозяйстве все  сгодит-
ся (TAKE  ALL). Теперь  отправляйтесь на
северо-восток от  локации  с  троллями и
там  вы наткнетесь  на  эльфа  по  имени
 Elrond. Поздоровайтесь с  ним  (SAY  TO
ELROND "HELLO") и,  когда  он  даст  Вам
еду,  отдайте  ему  карту: (GIVE MAP  TO
ELROND) и попросите ее прочитать (SAY TO
ELROND "PLEASE, READ THE MAP").
 Эльфы умный народ, и Элронд естественно
поможет Вам. Далее следуйте  туда,  куда
он Вам указал. Вскоре Вы  наткнетесь  на
пещеру, отдохнув  в  которой,  Вы будете
похищены гоблинами.  Без паники!  Все не
так страшно,  как  кажется!  Для  начала
разройте песок в камере: (DIG SAND). Тут
Вы обнаружите дверь,  которую стоит  по-
пробовать сломать(ломается она не сразу,
а после 5-6 попыток). В  то  время,  как
Вы будете этим заняты,  в  камеру вкинут
злющего Торина. Ему Вы отдадите  то,
что найдете за дверью. Теперь о том, как
выбраться из темницы: попросите Торина
или  Гандальфа  Вас  подержать  (SAY  TO
THORIN/GANDALF "CARRY ME"), а затем  по-
просите их пройти сквозь  окно  (SAY  TO
THORIN/GANDALF "GO THROUGH WINDOW"). Те-
перь  Вы  уже  не  в темнице, но и не на
свободе. Тут нужно выбраться из карманов
Торина/Гандальфа  (SAY TO THORIN/GANDALF
"DROP ME") и бежать далеко-о-о-о. Побро-
див  в подземелье, Вы наткнетесь на Гол-
лума,  который  владеет  кольцом. На его
вопрос ответьте "Человек" (SAY TO GOLLUM
"HUMAN"), но не надейтеь, что после это-
го Вы легко заполучите кольцо. Прийдется
его украсть, либо убить Голлума:  (SAY
TO  THORIN  "KILL  GOLLUM"), естественно
чужими  руками.  Получив кольцо, Вы  без
труда выберетесь из лабиринта.  Что  де-
лать дальше - я Вам не скажу из вреднос-
ти,  попытайтесь  пройти  игру самостоя-
тельно, она того стоит!
 Полезные советы:
  - Чтобы переплыть реку, воспользуйтесь
  командой LOOK ACROSS RIVER, а  затем
  бросьте веревку в обнаруженную  лодку.
  - Чаще  пользуйтесь   командами  SAVE,
  LOAD.
  - Используйте команду HELP. Она  вы-
  дает подсказку.
  - Не забывайте поправлять кольцо, т.к.
  оно  велико для пальца хоббита, и пос-
  тоянно спадает.
  - Думайте головой, а не ... Игра имеет
  около 5 вариантов прохождения.

   Удачи Вам (она понадобится!)



Другие статьи номера:

От редактора - прошло два года со дня выпуска первого номера.

Анкетирование - нами будет выпущена энциклопедия "speccy особей".

Как сделать INTRO - пишем интро с плазмой и спрайтами.

Лабиринт - вторая часть фантастического рассказа.

Смагли-3: Воин света - новая игра от "Crystal Dream": предыстория ужасной бойни...

FIDO слухи - UNIQUE GROUP из Екатеринбурга пишет МЕГАдемо; IBM vs Speccy.

Как взломать программу - Как взламывать программы и игры на SPECCY: Пояснительная записка от Richard P Swann.

Как избавиться от юзера - Десять методов отделаться от юзера, у которого сдох дисковод.

Лечение современными методами - 5 способов лечения.

Screen Editor - пакет программ Screen Editor для создания экранов к играм.

Рабочий день - приколы (продолжение).

Законы Мерфи - если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.

Как устроены игрушки - статья о том как делаются игры лабиринтного типа с большим игровым пространством.

Хоббит - прохождение Адвентюрной игры "Хоббит, или Путешествие туда и обратно".

Сага о конгрессе - Большой Толкиновский Семинар 1995 года в Санкт-Петербурге.

Российско-Эльфийская дружба - Доклад на II Семинаре Толкиновского Общества.

Авторы журнала - Своих ГЕРОЕВ надо знать...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ликбез - немного поговорим о программировании, вернее о жизненных этапах любой программы.
Пишите письма - Письмо от AIR-а с отзывом о газете и о проекте игры "Звездная месть" (продолжение Бегство на Хархан).
Sketches among the Ruins of my Mind - Нa двoрe зиma, пaдaeт oбильный cнeг, хoлoд прoбирaeт дo кocтeй, нo этo лишь cпocoбcтвyeт выхoдy нoвoй НeresY. :)

В этот день...   24 июня