ZX News
#02
30 ноября 1996 |
|
Хоббит - прохождение Адвентюрной игры "Хоббит, или Путешествие туда и обратно".
(C)Serge Segal ХОББИТ, или ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО. Очевидно одной из самых популярных серий книг являются книги Джона Толкина o Средиземье. Во многих странах сущес- твуют клубы его поклонников, для ролевых игр "вживую" его произведения - основной источник сценариев. Об обществе толки- нистов Санкт-Петербурга читайте в ста- тье "Сага о конгрессе", а здесь речь пойдет о первой книге Джона Толкина из серии о Средиземье: "Хоббит, или Путе- шествие туда и обратно", точнее не о са- мой книге, а об одноименной игре. Игра относится к жанру ADVENTURE в его чистом виде, т.е. команды вводятся по- буквенно, анимация отсутствует, графи- ка иллюстративная. Несмотря на это не- достатки, эта программа на данный момент является одной из лучших игр этого жанра и при этом достаточно проста для начина- ющего: я, например, прошел ее за 4 часа. Сценарий в игр е довольно свободный, т.е. позволяются значительные расхожде- ния с книгой. Главное - нет бессмыслен- ных ситуаций, которые часто портят жизнь начинающим поклонникам этого жанра. Приведу пример: добравшись до дракона, я уяснил, что Бард его убивать не соби- рается, а натравливание дракона на род- ной город Барда - слишком опасное заня- тие. Поэтому я разыграл сцену: Хоббит идет на войну! Это было просто: подру- жившись с Бардом, я выпросил у него его лук и одев кольцо отправился к дракошке. Там я стал корчить ему рожи и стрелять из лука, время от времени поправляя кольцо. Через несколько десятков попыток дракон скончался. Я нагреб золота и вер- нулся домой. А теперь немного о дебюте в этой заме- чательной игре. Начинается она в вашей норке, по которой в спешке носятся Торин и Гандальф. Торин - предводитель гно- мов, которому Вы должны помочь, а Ган- дальф - добрый волшебник, правда, со странностями. Сначала заберите у Ган- дальфа карту: SAY TO GANDALF "GIVE ME A CURIOUS MAP". Затем, открыв дверь, отправляйтесь на восток. По дороге Вы встретите двух весьма голодных троллей. не задерживайтесь в локации с ними более чем на ход, т.е. сразу убегайте. Затем, дождавшись рассвета (DAY DAWNS) вы мо- жете вернуться и подобрать огромный ключ. Тролли же с восходом солнца пре- вратятся в камень. Теперь, если пойти из локации с троллями на север, вы попадете на их секретныю тропу к пещере. Дверь в пещеру заперта, но ведь у Вас уже есть ключ! Поэтому отпирайте дверь: (UNLOCK DOOR, OPEN DOOR) и входите внутрь. Здесь прямо оружейный склад! Забирайте все, потому что в хозяйстве все сгодит- ся (TAKE ALL). Теперь отправляйтесь на северо-восток от локации с троллями и там вы наткнетесь на эльфа по имени Elrond. Поздоровайтесь с ним (SAY TO ELROND "HELLO") и, когда он даст Вам еду, отдайте ему карту: (GIVE MAP TO ELROND) и попросите ее прочитать (SAY TO ELROND "PLEASE, READ THE MAP"). Эльфы умный народ, и Элронд естественно поможет Вам. Далее следуйте туда, куда он Вам указал. Вскоре Вы наткнетесь на пещеру, отдохнув в которой, Вы будете похищены гоблинами. Без паники! Все не так страшно, как кажется! Для начала разройте песок в камере: (DIG SAND). Тут Вы обнаружите дверь, которую стоит по- пробовать сломать(ломается она не сразу, а после 5-6 попыток). В то время, как Вы будете этим заняты, в камеру вкинут злющего Торина. Ему Вы отдадите то, что найдете за дверью. Теперь о том, как выбраться из темницы: попросите Торина или Гандальфа Вас подержать (SAY TO THORIN/GANDALF "CARRY ME"), а затем по- просите их пройти сквозь окно (SAY TO THORIN/GANDALF "GO THROUGH WINDOW"). Те- перь Вы уже не в темнице, но и не на свободе. Тут нужно выбраться из карманов Торина/Гандальфа (SAY TO THORIN/GANDALF "DROP ME") и бежать далеко-о-о-о. Побро- див в подземелье, Вы наткнетесь на Гол- лума, который владеет кольцом. На его вопрос ответьте "Человек" (SAY TO GOLLUM "HUMAN"), но не надейтеь, что после это- го Вы легко заполучите кольцо. Прийдется его украсть, либо убить Голлума: (SAY TO THORIN "KILL GOLLUM"), естественно чужими руками. Получив кольцо, Вы без труда выберетесь из лабиринта. Что де- лать дальше - я Вам не скажу из вреднос- ти, попытайтесь пройти игру самостоя- тельно, она того стоит! Полезные советы: - Чтобы переплыть реку, воспользуйтесь командой LOOK ACROSS RIVER, а затем бросьте веревку в обнаруженную лодку. - Чаще пользуйтесь командами SAVE, LOAD. - Используйте команду HELP. Она вы- дает подсказку. - Не забывайте поправлять кольцо, т.к. оно велико для пальца хоббита, и пос- тоянно спадает. - Думайте головой, а не ... Игра имеет около 5 вариантов прохождения. Удачи Вам (она понадобится!)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября