#
  Игры  

Игры - О распространении игр в современных реалиях.

<b>Игры</b> - О распространении игр в современных реалиях.
              Об игрушках.
 AlCo

   Согласно всех законов журналистики, по-
ложение  исправилось  сразу же после того,
как я написал об этом статью.
   А именно, на рязанском радиорынке нако-
нец-то появились игры:
      Чёрный Ворон-1
      Зеркало
      Страна Теней
   И т.д. Естественно,всё это кряки. (А вы
думаете, что я вам  в первом  номере  очки
втирал?) У меня (по переписке) кряков  ещё
больше. На рынок я их отдавать, пожалуй,не
буду. Не  хочется мне, чтобы кто-то (пусть
это  даже будет мой приятель) наживался за
счёт авторов; также мне не хочется подста-
влять тех людей, которые мне их прислали.
   Сообщу ещё (пускай будет традицией...),
каких программ у нас ещё нет:
      MonstrLand
      Бегство на Харкан
      12 Тайных Книг
      C.H.I.F.
      Воины Эмбера
      TASM 4.12 by RST7
      MASM 2.X(3.X?) by KSA
      Afrodita
      ZX Format #7
      Deja Vu #5,8,9...
      ZX Power #2,3...
      faultless #6,7...
      Adventurer #1Ў7
      сборники ArtComp'98,Complex Compo'99
и, возможно, ещё много других, о которых я
даже не слышал.
   Я не собираюсь  покушаться  на чьи-либо
авторские  права, но  боюсь, что фирменные
"лицензионные" продукты  не доходят дальше
нескольких  крупных городов (а то и одного
города, где живёт автор). Это,естественно,
настораживает.Если мы просто так уничтожим
пиратство (хотя это,как вы понимаете,нево-
зможно), то бедняги-пользователи Speccy во
всякого  рода  Урюпинсках могут оч. сильно
обидеться и свалить с платформы.Отсюда мо-
раль: процент  freeware  продуктов  должен
быть  не менее 50. Как  этого достичь не в
ущерб авторам программ? Очень просто! Про-
граммы  должны  становиться freeware через
год-полтора после выпуска. Богатые и чест-
ные пользователи будут иметь выгоду в смы-
сле известной поговорки "время - деньги",а
бедным  придётся немного обождать. Но, как
правило, они  к этому делу люди привычные,
поэтому на них эта небольшая задержка поч-
ти не отразится.То же можно сказать об ав-
торах:всё равно за год после выпуска боль-
шинство честных пользователей, заинтересо-
ванных в приобретении программы, успеют её
купить (конечно, для этого их надо заинте-
ресовать!),да и контролировать рынок боль-
ше года производитель не может (к тому же,
должен же он когда-то заняться новыми про-
ектами).Получается,что и волки сыты,и овцы
целы.
   Конечно, не я это всё придумал.
   К системным  программам  целесообразнее
применить  следующий подход. Пользователь,
купивший лицензионную копию у производите-
ля/дистрибьютера, имеет право на получение
САМОЙ СВЕЖЕЙ новой версии той же программы
БЕСПЛАТНО. То есть,конечно,не совсем бесп-
латно: пользователь  отсылает лицензионный
диск  автору (+5 рублей на ответ), а автор
присылает  ему  обратно новую лицензионную
версию. Цены на почте сейчас находятся как
раз в таком диапазоне, что программа,полу-
ченная таким способом, обходится пользова-
телю  в такую же сумму, как и купленная на
пиратском  рынке. Выгода почтового способа
для конечного пользователя такая же, как и
выше: он  всегда  будет  впереди остальных
(нечестных) пользователей.
   Правда,есть одно совсем МАЛЕНЬКОЕ усло-
вие  для воплощения в жизнь всего вышеопи-
санного:авторам придётся добавить обороты.
   На данный момент пользователь (особенно
оснащённый выходом в сеть) обгоняет произ-
водителей:ему приходится ждать,когда выпу-
стят  что-либо  ему нужное, в то время как
всё должно быть наоборот:он должен ОБНАРУ-
ЖИВАТЬ на рынке ту программу,в которой ну-
ждается.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - о третьем выпуске журнала.
Fido юмор - Анекдотец тут вспомнился...
Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.
Игромания - Новелла-описание к игре "ZANNY-2".
Демопати в Минске - Digital Millennium остоится 7-8 мая 2000 года.

В этот день...   23 ноября